Презентация на тему: "Проблемное обучение"
презентация (русский язык) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основоположники и разработчики технологии проблемного обучения В основе проблемного обучения – идеи Дж. Дьюи (1859—1952) американского психолога, философа и педагога; (1894 г . Чикаго , опытная школа) __________________________________________ В России в разработке концепции проблемного обучения активное участие принимали: Т. В. Кудрявцев , Кудрявцев В. Т. , И. Я. Лернер , А. М. Матюшкин , М. И. Махмутов, В. Оконь, М. Н. Скаткин и другие.
Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности , в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций .
Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения 1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. 2. Быть доступными для учащихся и соответствовать их познавательным способностям. 3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. 4. Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их , опираясь на уже имеющиеся знания , но достаточными для самостоятельного анализа проблемы.
Специфические функции проблемного обучения 1. Работа интеллекта учеников 2. Формирование мировоззрения 3. Связь обучения с жизнью 4. Сочетание разных типов и видов самостоятельной работы 5. Принцип индивидуального подхода 6. Динамичность процесса обучения 7. Высокая эмоциональная активность мыслительной деятельности 8. Репродуктивное и продуктивное усвоение знаний
Виды проблемного обучения научное творчество (поиск) художественное творчество ( отображение на основе воображения) теоретическое занятие лабораторная работа внеурочные мероприятия поиск практического применения
Основные принципы проблемного обучения 1. Целеполагание 2. Выбор индивидуальной образовательной траектории 3. Принцип продуктивности ( личное образовательное приращение) 4. Первичность образовательной продукции 5. Ситуативность обучения 6. Принцип образовательной рефлексии
Особенности проблемного обучения на уроке литературы Основное в уроке: постановка проблемного вопроса создание проблемной ситуации связь с позицией писателя проблемный анализ произведения проблемное изучение произведения Для всех уроков характерен диалог
Приёмы включения ребенка в диалог Ассоциации – средство организации диалога ребенка с миром (ассоциации с заглавием, с ключевым словом, с именем героя или названием произведения) «Вопросное состояние» - умение задавать вопросы (для активизации познавательной деятельности) Вопрос должен: Волновать ум исследователя Быть в круге его интересов Представлять что-то неизвестное Показать необходимость работы с ним Проблемная ситуация создается задаваемыми вопросами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта учителя биологии по теме "Проблемное обучение на уроках биологии в условиях личностно – ориентированного обучения"
обоснование и перспективы опыта...
Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе" ....
Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"...
Презентация по теме "Проблемное обучение как метод развивающего обучения"
Презентация к выступлению на конференции...
Методический семинар по теме "Проблемное обучение. Создание проблемных ситуаций на уроке."
Проблемное обучение. История. Проблемные ситуации и вопросы на уроках химии....
Презентация по теме"Проблемно-творческие задачи по химии с экологическим содержанием"
Презентация по теме"Проблемно-творческие задачи по химии с экологическим содержанием"...
Статья на тему "Проблемно-диалогическое обучение в рамках внедрения ФГОС на уроках математики"
Статью можно использовать для подготовки к урокам.семинарам,на обсуждении педагогических советов....