Русский язык. 5 класс. Планирование.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование курса русского языка в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_5_klass_planirovanie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 Русский язык

 5 В класс

Программа

 М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.- М., «Просвещение», 2009.

Учебник

«Русский язык». 5 класс. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорьян, И. И. Кулибаба. - М., «Просвещение», 2011.

204 часа.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

Тема урока

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49

50.

51.

 52

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.

122.

123.

124.

125.

126.

127.

128.

129.

130.

131.

132.

133.

134.

135.

136.

137.

138.

139.

140.

141.

142.

143.

144.

145.

146.

147.

148.

149.

150.

151.

152.

153.

154.

155.

156.

157.

158.

159.

160.

161.

162.

163.

164.

165.

166.

167.

168.

169.

170.

171.

172.

173.

174.

175.

176.

177.

178.

179.

180.

181.

182.

183.

184.

185.

186.

187.

188.

190.

191.

192.

193.

194.

195.

196.

197.

198.

199.

200.

201.

202.

203.

204

Язык – важнейшее средство человеческого общения.

Язык и человек.

Язык и речь. Язык и его единицы.

(Р) Стили речи.

Повторение изученного в начальных классах

Состав слова.

Орфограмма.

Правописание проверяемых  безударных гласных   в корне слова.

Правописание проверяемых согласных  в корне слова.

Правописание непроизносимых  согласных  в корне слова.

Буквы и, у, а после шипящих.

Разделительные  ъ  и  ь.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

(Р) Текст.

 (Р) Обучающее изложение («Хитрый заяц»).

 Части речи.

 Глагол.

-Тся и –ться в глаголах.

(Р) Тема текста.

Личные окончания глаголов.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Местоимение.

Контрольный диктант по разделу  «Повторение изученного в начальных классах».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Синтаксис.

Пунктуация.

Словосочетание.

Словосочетание.

Разбор словосочетания.

Предложение. Грамматическая основа.

(Р) Подготовка к сжатому изложению («Гордость – это хорошо или плохо?»).

(Р) Сжатое изложение («Гордость – это хорошо или плохо?»).

Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения.

Восклицательные предложения.

(Р)  Подготовка к сочинению «Памятный день».

(Р) Сочинение «Памятный день».

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

Сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

Дополнение.

Определение.

Обстоятельство.

Предложения с однородными членами.

Знаки препинания  в предложениях с однородными членами.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Предложения с обращениями.

(Р) Письмо.

Синтаксический разбор простого предложения.

(Р) Основная мысль высказывания.

(Р) Описание картины  Ф. Решетникова.

Пунктуационный разбор простого предложения.

Простые  и сложные предложения.

Простые  и сложные предложения.

Прямая речь.

Прямая речь. Знакомство с косвенной речью.

Диалог.

Закрепление изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация». Тестирование по теме «Синтаксис. Пунктуация».

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

Фонетика.

Гласные звуки.

Согласные звуки.

Позиционные чередования гласных и согласных.

Согласные твердые и мягкие.

(Р) Повествование.

Согласные звонкие и глухие.

Графика.  

Алфавит.

(Р) Описание предмета.

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Орфография. Орфоэпия.

Фонетический разбор слова.

Повторение темы «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

Тестирование по теме« Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

(Р)  Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине В. Машкова «Клубника и белый кувшин».

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Лексика.

Слово и его лексическое значение.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слов.

Омонимы.

Синонимы.

(Р) Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Антонимы.

 (Р) Изложение «Первый снег».

Контрольный диктант по теме «Лексика».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Тестирование по теме «Лексика».

Морфемика. Орфография.

Морфема – наименьшая значимая часть слова.

 Изменение и образование слов.

Окончание.

Основа.

(Р) Сочинение-письмо.

Корень слова.

(Р) Рассуждение.

Суффикс.

Приставка.

(Р) Выборочное изложение «Последний лист орешника».

Чередование звуков.

Беглые гласные.

Варианты морфем.

Морфемный разбор слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Буквы З и С на конце приставок.

Буквы О-А в корне –ЛАГ-/- ЛОЖ-.

Буквы О-А в корне –ЛАГ-/- ЛОЖ-.

Буквы О-А в корне -РАСТ-/ -РОС-.

Буквы О-А в корне -РАСТ-/ -РОС-.

Буквы Ё-О после шипящих в корне.

Буквы И-Ы после Ц.

Повторение темы «Морфемика. Орфография». Тестирование по теме «Морфемика. Орфография».

(Р) Сочинение. Описание картины Н. П. Кончаловского «Сирень».

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи.

Имя существительное как часть речи.

(Р) Доказательства в рассуждении.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Имена существительные собственные и нарицательные.

(Р) Сжатое изложение.

Морфологический разбор имени существительного.

Род имен существительных

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Три склонения имен существительных.

 Падеж имен существительных.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

(Р) Изложение (по тексту упр. 546.)

Множественное число имен существительных.

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

 (Р) Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». (Элементы рассуждения в описании).

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». Тестирование по теме «Имя существительное».

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи.

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

Окончания имен прилагательных после шипящих и Ц.

(Р) Описание животного.

 (Р) Изложение.

Полная и краткая форма имен прилагательных.

Полная и краткая форма имен прилагательных.

(Р) Сочинение-описание животного по картине А. Н.Комарова «Заяц на дереве».

Морфологический разбор имени прилагательного.

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». Тестирование по теме «Имя прилагательное».

(Р) Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Глагол

Глагол как часть речи.

Не с глаголами.

Не с глаголами.

(Р) Рассказ.

Неопределенная форма глагола.

Неопределенная форма глагола.

Неопределенная форма глагола.

 Правописание -тся и –ться в глаголах.

Правописание -тся и –ться в глаголах.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

 Вид глагола.

Вид глагола.

(Р) Сочинение по рисунку (упр.  650).

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

(Р) Невыдуманный рассказ о (себе).

Время глагола.

Прошедшее время глагола.

Настоящее время глагола.

Будущее время глагола.

Спряжение глаголов.

Спряжение глаголов.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Морфологический разбор глагола.

(Р)  Сжатое изложение.

Правописание Ь в  глаголах 2-го лица единственного числа.

Правописание Ь в  глаголах 2-го лица единственного числа.

Употребление времен.

Употребление времен.

Употребление времен.

(Р)  Спортивный репортаж.

Повторение изученного материала о глаголе.

Повторение изученного материала о глаголе.

(Р) Сочинение -рассказ по рисунку О. В. Попович «Не взяли на рыбалку».

Закрепление изученного по теме «Глагол».

Закрепление изученного по теме «Глагол». Тестирование по теме «Глагол»

Закрепление изученного по теме «Глагол».

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Повторение и систематизация  изученного в 5 классе.

Разделы науки о языке.

(Р) Контрольное сочинение «Куда бы я хотел поехать летом и почему».

(Р) «Куда бы я хотел поехать летом и почему».

Орфограммы в приставках и корнях.

Орфограммы в окончаниях слов.

Употребление букв Ъ и Ь.

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Итоговое контрольное тестирование.

2+1

17+3

29+7

15+3

8 +2

22+4

1ч.

20+4

12+4

36+6

6+2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русский 10 класс планирование

Богданова Г.А., Виноградова Е.М. Русский язык. 10 класс. Учебник. Профильный уровень.Учебник входит в состав УМК. Согласно программе ...

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Диагностический урок русского языка для планирования индивидуальной работы с учеником, начинающим обучение в 8 классе.

Материал удобно использовать при дистанционной работе в формате онлайн доски, где учитель и ученик могут делать записи по ходу работы. Презентация содержит заания по основным известным ученику 8 класс...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...