Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по учебнику М.М.Разумовской.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме

Сафина Люзия Мугамбаровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по учебнику М.М.Разумовской, рассчитано на 3 часа в неделю. Планирование содержит несколько разделов, включая количество часов, типы урока, виды деятельности учащихся на уроке, виды контроля, планируемые результаты обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematich._8_klass.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ

По учебнику М.М.Разумовской

ТЕМА УРОКА  

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

ТИП УРОКА

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты обучения

Дата проведения

план

факт

1 четверть

1.

Русский язык в системе славянских языков

1

комбинированный

Анализ текста, составление вопросов

Иметь понятие о русском языке как о славянском

Морфология и орфография  (закрепление изученного) . 8 часов

2.

Буквы Н.НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

Урок повторения

Анализ текста, разные виды разбора, разбор по составу

тест

Закрепить умение различать части речи и уметь правильно писать Н.НН в словах

1 неделя

сентября

3.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

1

Урок повторения

Анализ языкового материала

Упр.17

Уметь правильно писать не с разными частями речи

4.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями

1

Урок повторения

Комплексный анализ текста, разбор слов по составу

Проверочный диктант

Уметь различать части речи и выделять словосочетания из предложения

2 неделя

сентября

5.

Употребление в тексте частицы НИ.

1

Урок закрепления

Анализ текста

диктант

Уметь писать со словами НЕ и НИ

6.

Дефисное написание слов

1

Комбинированный урок

Разбор по составу, орфоэпический разбор

Уметь употреблять дефис в словах разных частей речи

7.

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

1

комбинированный

Анализ омонимичных конструкций

Орфографический диктант

Уметь различать омонимы разных частей речи

3 неделя

сентября

8.

КР. №1. диктант с грамматическим заданием

1

Урок проверки знаний

диктант

9.

РР. Повторение. Речь, её разновидности . Текст, его тема и основная мысль. Стили речи, средства выразительности в художественной речи.

1

Урок повторения

Анализ текста, построение собственных текстов.

Создание текста

Уметь определять тему текста, его идею, знать стили речи, создавать тексты определенного стиля

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. 4 часа.

10.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание.

1

Урок комбинированный

Анализ языковых явлений

Уметь различать слова с предлогами, словосочетания и предложения.

4 неделя сентября

11.

Виды связи слов в словосочетании

1

Урок усвоения новых знаний

Исследование таблицы, конструирование предложений

диктант

Уметь вычленять СС из предложения,

12.

Употребление словосочетаний в речи

1

Урок комбинированный

Составление СС с разными видами связи

тест

Уметь правильно употреблять СС в речи

13.

Предложение и его типы.

1

комбинированный

Анализ языковых явлений, синтаксический разбор

Уметь правильно характеризовать предложение

1 нед. октября

Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. 20 часов.

14-15

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.

2

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор

Выборочный диктант

Уметь выделять и характеризовать главные члены предложения.

16-17

КР №2. развитие речи. Изложение «Как я покупал собаку»

2

Урок развития речи

изложение

Уметь грамотно и последовательно излагать текст

2-3 неделя

Окт-ря

18-19

Сказуемое и способы его выражения

2

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор

тест

Уметь находить сказуемое, характеризовать его

20-21

Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения.

2

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь применять правило на письме

22

РР. Повторение. Типы речи. Способы выражения и средства связи предложений в тексте.

1

Урок повторения и обобщения.

Анализ текста.

Составление собственного текста

4  неделя

октября

23-24

Второстепенные члены предложения. Определение.

2

Урок усвоения новых знаний

Орфографическая работа,  анализ предложений

Уметь находить определение в тексте, знать о приложении

25.

Дополнение.

1

Урок усвоения новых знаний

Пунктуационный и орфографический разбор

Коплексный анализ текста

Уметь находить дополнения в тексте, различать дополнение и подлежащее

5 неделя октября

.26-27.

Резервные урок

1

2 четверть

28.

Обстоятельство.

1

Урок усвоения новых знаний

Конструирование предложений

Выборочный диктант, тест

Уметь определять обстоятельство в предложении и способы его выражения.

2 неделя ноября

29.

Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор

Самостоятельная работа

Уметь узнавать сравнительный оборот, различать синтаксические конструкции

30.

Порядок слов в предложении

1

Урок комбинированный

Анализ текста, предложений

Уметь грамотно строить предложения

31.

КР №3 по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1

Урок проверки знаний

3 неделя ноября

32-33.

Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики. Репортаж-повествование

2

Урок развития речи

Анализ текста, план к тексту.

Составление собственного репортажа

Уметь грамотно сочинять репортаж-повествование

Односоставные и неполные предложения. 15 часов.

34.

Виды односоставных предложений.

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, составление схем

Работа со схемами

Уметь различать виды односоставных предложений, составлять схемы предложений

4 неделя ноября– 1 неделя декабря

35.

Определенно-личные предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, составление схем

Работа со схемами, анализ предложений

Знать отличие определенно-личных предложений от других видов.

36-37.

КР №10. Развитие речи. Изложение «Царскосельский лицей»

2

Урок развития  речи.

изложение

Уметь грамотно излагать текст

38-39.

Неопределенно-личные предложения

2

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, работа по схемам

Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи неопределенно-личные предложения

40-41.

Обобщенно-личные предложения

2

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, работа по схемам

Тест

Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи обобщенно-личные, назывные, безличные, и др. виды односоставных предложений

42-43.

Безличные предложения

2

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, работа по схемам

Самостоятельная работа

2-3 неделя декабря

44.

Назывные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, работа по схемам

Тест

45.

Понятие о неполных предложениях. Односоставные предложения и их употребление в речи.

1

Урок комбинированный

Синтаксический разбор, работа по схемам

46.

Обобщающий урок

1

Урок закрепления и обобщениия

Синтаксический разбор, работа по схемам

Тест, объяснительный диктант

4 неделя декабря

47.

КР №5. Диктант.

1

Урок проверки знаний

диктант

48.

Резервный урок.

1

3 четверть.

Однородные члены предложения. 15 часов.

49-50.

Какие члены предложения являются однородными. Понятие об однородных членах.

2

Комбинированный урок

Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций

Знать о понятии однородности, уметь составлять по схеме предложения, доказывать однородность слов

2-3 неделя января

51-52.

КР №6. Развитие речи. Сочинение (репортаж или по картине)

2

Урок проверки знаний

сочинение

53-54

Связь между однородными членами предложения. Пунктуация при однородных членах.

2

комбинированный

Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций

Тест

Знать о видах связи между однородными членами предложения, правльно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Различать однородные и неоднородные определения

55-56.

Однородные и неоднородные определения.

2

Урок усвоения новых знаний

Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций

Самостоятельная работа

57-58.

КР №7. Развитие речи. Изложение.

2

Урок проверки знаний

изложение

4неделя января- 1 неделя февраля

59-60.

Обобщающие слова при однородных членах.

2

Урок усвоения новых знаний

Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций

тест

Знать о обобщающих словах, уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами

61.

Развитие речи. Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста.

1

Урок проверки знаний.

Анализ текста

Составление собственного текста

Знать особенности создания статьи в газету.

2 неделя февраля

62.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1

Урок обобщения и закрепления.

Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций

тест

63

КР №8.. Диктант.

Обращение. Вводные конструкции. 10 часов.

64-65.

Понятие об обращении.

2

Урок комбинированный

Анализ текста, пунктуационный анализ предложений

Знать, что такое обращение, уметь правильно расставлять знаки препинания  при обращении

3-4 неделя февраля

66-67.

Предложения с вводными конструкциями.

2

Урок усвоения новых знаний

Анализ текста, пунктуационный анализ предложений

Знать, что такое вводные слова и конструкции, знать их функции в предложении, уметь их находить в предложении, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и конструкциях

68-69.

Вводные слова и синонимичные конструкции. Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

2

Урок усвоения новых знаний

Анализ текста, пунктуационный анализ предложений

70.

Обобщающий урок по теме «Вводные слова и конструкции»

1

Урок обобщения и закрепления.

Анализ текста, пунктуационный анализ предложений

тест

1неделя марта

71-72

КР №9. Развитие речи. Изложение с элементами сочинения «Цените время»

2

Урок проверки знаний

изложение

Уметь грамотно излагать данный текст

73.

КР №10. Диктант.

1

Предложения с обособленными членами. 19 часов.

74-75.

Понятие об обособлении. Обособление определений.

2

Урок усвоения новых знаний

Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений

Самостоятельная работа

Знать о понятии обособления, способы обособления, выражение обособленных членов предложения. Уметь грамотно обособлять одиночные и несогласованные определения.

2 неделя марта

76-77

Обособление одиночных и несогласованных определений

2

Урок усвоения новых знаний

Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений

3 неделя марта

78.

Резервный урок.

4 четверть

79.

Развитие речи. Портретный очерк.

1

Урок развития речи

Анализ текста

Создание собственного текста

Уметь составлять связный текст в жанре портретного очерка.

1 неделя апреля

80-81.

КР №11. Развитие речи. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева.

2

Урок развития речи

сочинение

Уметь составлять связный текст по заданной теме

82-83.

Обособление приложений. Обособление определений и приложений (обобщение)

2

Урок усвоения новых знаний

Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений

Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме

2 неделя апреля

84.

КР №12. Диктант.

1

Урок контроля знаний

диктант

85-86.

Обособление обстоятельств.

2

Урок усвоения новых знаний

Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений

Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме

3-4 неделя апреля

87-88.

КР №13. Развитие речи. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием.

2

89.

Обособление обстоятельств.

1

Урок усвоения новых знаний

Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений

Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме

90-91.

Уточняющие члены предложения.

2

Урок усвоения новых знаний

Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений

Уметь находить уточняющие члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме, знать их назначение

1-2 неделя мая

92.

КР №14. Диктант и его анализ.

1

Урок проверки знаний

диктант

Прямая речь и способы её выражения.

93-94.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Диалог.

2

Комбинированный

Составление схем, конструирование предложений по заданной схеме

Графический диктант

Знать, что такое прямая речь, правильно оформлять предложения с прямой речью, грамотно расставлять знаки препинания

95-96.

Употребление косвенной речи.

2

Комбинированный

Анализ  предложений, реконструирование предложений

Самостоятельная работа

Знать, что такое косвенная речь, уметь грамотно переделывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

97.

Цитаты и их оформление на письме.

1

комбинированнй

Анализ  предложений, реконструирование предложений

Грамотно оформлять на письме цитаты, знать способы цитирования

3 неделя мая

98-99.

КР №14. Итоговая контрольная работа.

2

Урок проверки знаний

100-105

резерв

4 -5 неделя

мая

Русский язык

Базовый учебник – М.М.Разумовская, П.А.Лекант

Количество часов в неделю – 3

Всего часов

РР

КР

1 четверть

9 недель

27

4

2

2 четверть

7 недель

21

4

3

3 четверть

10 недель

30

7

5

4 четверть

8 недель

24

5

5

Год

34 недели

102

20

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся ,7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  с описанием  деятельности учащихся , 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику В.В. Бабайцевой

Программа и тематическое планирование курса «Русского языка 8 класс»  базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах:Ø  Закон РФ «Об образовании» (ст.7)Ø...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Ладыженской(поФГОС)

Планирование уроков по русскому языку в 6 классе по учебнику Ладыженской с домашним заданием...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по учебнику Разумовской М.М. и др.

Данное календарно-тематическое планирование по учебнику русского языка 7 класса под редакцией  Разумовской М.М., Львовой С.И., Капинос В.И., Львова В.В., Сергеевой Н.Н., Соловейчик М.С. Планирова...