Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по учебнику М.М.Разумовской.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по учебнику М.М.Разумовской, рассчитано на 3 часа в неделю. Планирование содержит несколько разделов, включая количество часов, типы урока, виды деятельности учащихся на уроке, виды контроля, планируемые результаты обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematich._8_klass.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ
По учебнику М.М.Разумовской
№ | ТЕМА УРОКА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ТИП УРОКА | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля | Планируемые результаты обучения | Дата проведения | |||
план | факт | |||||||||
1 четверть | ||||||||||
1. | Русский язык в системе славянских языков | 1 | комбинированный | Анализ текста, составление вопросов | Иметь понятие о русском языке как о славянском | |||||
Морфология и орфография (закрепление изученного) . 8 часов | ||||||||||
2. | Буквы Н.НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | Урок повторения | Анализ текста, разные виды разбора, разбор по составу | тест | Закрепить умение различать части речи и уметь правильно писать Н.НН в словах | 1 неделя сентября | |||
3. | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи | 1 | Урок повторения | Анализ языкового материала | Упр.17 | Уметь правильно писать не с разными частями речи | ||||
4. | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями | 1 | Урок повторения | Комплексный анализ текста, разбор слов по составу | Проверочный диктант | Уметь различать части речи и выделять словосочетания из предложения | 2 неделя сентября | |||
5. | Употребление в тексте частицы НИ. | 1 | Урок закрепления | Анализ текста | диктант | Уметь писать со словами НЕ и НИ | ||||
6. | Дефисное написание слов | 1 | Комбинированный урок | Разбор по составу, орфоэпический разбор | Уметь употреблять дефис в словах разных частей речи | |||||
7. | Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи | 1 | комбинированный | Анализ омонимичных конструкций | Орфографический диктант | Уметь различать омонимы разных частей речи | 3 неделя сентября | |||
8. | КР. №1. диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок проверки знаний | диктант | ||||||
9. | РР. Повторение. Речь, её разновидности . Текст, его тема и основная мысль. Стили речи, средства выразительности в художественной речи. | 1 | Урок повторения | Анализ текста, построение собственных текстов. | Создание текста | Уметь определять тему текста, его идею, знать стили речи, создавать тексты определенного стиля | ||||
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. 4 часа. | ||||||||||
10. | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание. | 1 | Урок комбинированный | Анализ языковых явлений | Уметь различать слова с предлогами, словосочетания и предложения. | 4 неделя сентября | ||||
11. | Виды связи слов в словосочетании | 1 | Урок усвоения новых знаний | Исследование таблицы, конструирование предложений | диктант | Уметь вычленять СС из предложения, | ||||
12. | Употребление словосочетаний в речи | 1 | Урок комбинированный | Составление СС с разными видами связи | тест | Уметь правильно употреблять СС в речи | ||||
13. | Предложение и его типы. | 1 | комбинированный | Анализ языковых явлений, синтаксический разбор | Уметь правильно характеризовать предложение | 1 нед. октября | ||||
Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. 20 часов. | ||||||||||
14-15 | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор | Выборочный диктант | Уметь выделять и характеризовать главные члены предложения. | ||||
16-17 | КР №2. развитие речи. Изложение «Как я покупал собаку» | 2 | Урок развития речи | изложение | Уметь грамотно и последовательно излагать текст | 2-3 неделя Окт-ря | ||||
18-19 | Сказуемое и способы его выражения | 2 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор | тест | Уметь находить сказуемое, характеризовать его | ||||
20-21 | Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор | Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь применять правило на письме | |||||
22 | РР. Повторение. Типы речи. Способы выражения и средства связи предложений в тексте. | 1 | Урок повторения и обобщения. | Анализ текста. | Составление собственного текста | 4 неделя октября | ||||
23-24 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Орфографическая работа, анализ предложений | Уметь находить определение в тексте, знать о приложении | |||||
25. | Дополнение. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Пунктуационный и орфографический разбор | Коплексный анализ текста | Уметь находить дополнения в тексте, различать дополнение и подлежащее | 5 неделя октября | |||
.26-27. | Резервные урок | 1 | ||||||||
2 четверть | ||||||||||
28. | Обстоятельство. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Конструирование предложений | Выборочный диктант, тест | Уметь определять обстоятельство в предложении и способы его выражения. | 2 неделя ноября | |||
29. | Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор | Самостоятельная работа | Уметь узнавать сравнительный оборот, различать синтаксические конструкции | ||||
30. | Порядок слов в предложении | 1 | Урок комбинированный | Анализ текста, предложений | Уметь грамотно строить предложения | |||||
31. | КР №3 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | Урок проверки знаний | 3 неделя ноября | ||||||
32-33. | Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики. Репортаж-повествование | 2 | Урок развития речи | Анализ текста, план к тексту. | Составление собственного репортажа | Уметь грамотно сочинять репортаж-повествование | ||||
Односоставные и неполные предложения. 15 часов. | ||||||||||
34. | Виды односоставных предложений. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор, составление схем | Работа со схемами | Уметь различать виды односоставных предложений, составлять схемы предложений | 4 неделя ноября– 1 неделя декабря | |||
35. | Определенно-личные предложения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор, составление схем | Работа со схемами, анализ предложений | Знать отличие определенно-личных предложений от других видов. | ||||
36-37. | КР №10. Развитие речи. Изложение «Царскосельский лицей» | 2 | Урок развития речи. | изложение | Уметь грамотно излагать текст | |||||
38-39. | Неопределенно-личные предложения | 2 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор, работа по схемам | Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи неопределенно-личные предложения | |||||
40-41. | Обобщенно-личные предложения | 2 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор, работа по схемам | Тест | Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи обобщенно-личные, назывные, безличные, и др. виды односоставных предложений | ||||
42-43. | Безличные предложения | 2 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор, работа по схемам | Самостоятельная работа | 2-3 неделя декабря | ||||
44. | Назывные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор, работа по схемам | Тест | |||||
45. | Понятие о неполных предложениях. Односоставные предложения и их употребление в речи. | 1 | Урок комбинированный | Синтаксический разбор, работа по схемам | ||||||
46. | Обобщающий урок | 1 | Урок закрепления и обобщениия | Синтаксический разбор, работа по схемам | Тест, объяснительный диктант | 4 неделя декабря | ||||
47. | КР №5. Диктант. | 1 | Урок проверки знаний | диктант | ||||||
48. | Резервный урок. | 1 | ||||||||
3 четверть. Однородные члены предложения. 15 часов. | ||||||||||
49-50. | Какие члены предложения являются однородными. Понятие об однородных членах. | 2 | Комбинированный урок | Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций | Знать о понятии однородности, уметь составлять по схеме предложения, доказывать однородность слов | 2-3 неделя января | ||||
51-52. | КР №6. Развитие речи. Сочинение (репортаж или по картине) | 2 | Урок проверки знаний | сочинение | ||||||
53-54 | Связь между однородными членами предложения. Пунктуация при однородных членах. | 2 | комбинированный | Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций | Тест | Знать о видах связи между однородными членами предложения, правльно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Различать однородные и неоднородные определения | ||||
55-56. | Однородные и неоднородные определения. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций | Самостоятельная работа | |||||
57-58. | КР №7. Развитие речи. Изложение. | 2 | Урок проверки знаний | изложение | 4неделя января- 1 неделя февраля | |||||
59-60. | Обобщающие слова при однородных членах. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций | тест | Знать о обобщающих словах, уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами | ||||
61. | Развитие речи. Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста. | 1 | Урок проверки знаний. | Анализ текста | Составление собственного текста | Знать особенности создания статьи в газету. | 2 неделя февраля | |||
62. | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Урок обобщения и закрепления. | Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций | тест | |||||
63 | КР №8.. Диктант. | |||||||||
Обращение. Вводные конструкции. 10 часов. | ||||||||||
64-65. | Понятие об обращении. | 2 | Урок комбинированный | Анализ текста, пунктуационный анализ предложений | Знать, что такое обращение, уметь правильно расставлять знаки препинания при обращении | 3-4 неделя февраля | ||||
66-67. | Предложения с вводными конструкциями. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Анализ текста, пунктуационный анализ предложений | Знать, что такое вводные слова и конструкции, знать их функции в предложении, уметь их находить в предложении, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и конструкциях | |||||
68-69. | Вводные слова и синонимичные конструкции. Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ | 2 | Урок усвоения новых знаний | Анализ текста, пунктуационный анализ предложений | ||||||
70. | Обобщающий урок по теме «Вводные слова и конструкции» | 1 | Урок обобщения и закрепления. | Анализ текста, пунктуационный анализ предложений | тест | 1неделя марта | ||||
71-72 | КР №9. Развитие речи. Изложение с элементами сочинения «Цените время» | 2 | Урок проверки знаний | изложение | Уметь грамотно излагать данный текст | |||||
73. | КР №10. Диктант. | 1 | ||||||||
Предложения с обособленными членами. 19 часов. | ||||||||||
74-75. | Понятие об обособлении. Обособление определений. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений | Самостоятельная работа | Знать о понятии обособления, способы обособления, выражение обособленных членов предложения. Уметь грамотно обособлять одиночные и несогласованные определения. | 2 неделя марта | |||
76-77 | Обособление одиночных и несогласованных определений | 2 | Урок усвоения новых знаний | Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений | 3 неделя марта | |||||
78. | Резервный урок. | |||||||||
4 четверть | ||||||||||
79. | Развитие речи. Портретный очерк. | 1 | Урок развития речи | Анализ текста | Создание собственного текста | Уметь составлять связный текст в жанре портретного очерка. | 1 неделя апреля | |||
80-81. | КР №11. Развитие речи. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева. | 2 | Урок развития речи | сочинение | Уметь составлять связный текст по заданной теме | |||||
82-83. | Обособление приложений. Обособление определений и приложений (обобщение) | 2 | Урок усвоения новых знаний | Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений | Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме | 2 неделя апреля | ||||
84. | КР №12. Диктант. | 1 | Урок контроля знаний | диктант | ||||||
85-86. | Обособление обстоятельств. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений | Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме | 3-4 неделя апреля | ||||
87-88. | КР №13. Развитие речи. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием. | 2 | ||||||||
89. | Обособление обстоятельств. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений | Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме | |||||
90-91. | Уточняющие члены предложения. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений | Уметь находить уточняющие члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме, знать их назначение | 1-2 неделя мая | ||||
92. | КР №14. Диктант и его анализ. | 1 | Урок проверки знаний | диктант | ||||||
Прямая речь и способы её выражения. | ||||||||||
93-94. | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. | 2 | Комбинированный | Составление схем, конструирование предложений по заданной схеме | Графический диктант | Знать, что такое прямая речь, правильно оформлять предложения с прямой речью, грамотно расставлять знаки препинания | ||||
95-96. | Употребление косвенной речи. | 2 | Комбинированный | Анализ предложений, реконструирование предложений | Самостоятельная работа | Знать, что такое косвенная речь, уметь грамотно переделывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. | ||||
97. | Цитаты и их оформление на письме. | 1 | комбинированнй | Анализ предложений, реконструирование предложений | Грамотно оформлять на письме цитаты, знать способы цитирования | 3 неделя мая | ||||
98-99. | КР №14. Итоговая контрольная работа. | 2 | Урок проверки знаний | |||||||
100-105 | резерв | 4 -5 неделя мая |
Русский язык
Базовый учебник – М.М.Разумовская, П.А.Лекант
Количество часов в неделю – 3
Всего часов | РР | КР | ||
1 четверть | 9 недель | 27 | 4 | 2 |
2 четверть | 7 недель | 21 | 4 | 3 |
3 четверть | 10 недель | 30 | 7 | 5 |
4 четверть | 8 недель | 24 | 5 | 5 |
Год | 34 недели | 102 | 20 | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Разумовской
развернутое тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся ,7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся , 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику В.В. Бабайцевой
Программа и тематическое планирование курса «Русского языка 8 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах:Ø Закон РФ «Об образовании» (ст.7)Ø...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Ладыженской(поФГОС)
Планирование уроков по русскому языку в 6 классе по учебнику Ладыженской с домашним заданием...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по учебнику Разумовской М.М. и др.
Данное календарно-тематическое планирование по учебнику русского языка 7 класса под редакцией Разумовской М.М., Львовой С.И., Капинос В.И., Львова В.В., Сергеевой Н.Н., Соловейчик М.С. Планирова...