Сложносочиненные предложения
презентация к уроку русского языка (9 класс) на тему
данный материал построен по теме "Сложносочиненные предложения" и может быть использован как на уроках в 9 классе, так и на уроках повторения в 11 классе. Также кроме теоретического блока, даны и практические задания для самопроверки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_predlozheniya_2.pptx | 77.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сложносочиненные предложения Эти предложения состоят из равноправных по смыслу простых предложений, связанных между собой сочинительными союзами: с оединительными ( и, да, ни – ни и другие) р азделительными ( или, либо, или - или , то – то , не то – не то и другие) противительными (а, но, зато, однако и другие)
Примеры Нежданов спал , а Марианна сидела под окном и глядела в сад. (И. Тургенев) Трудишься много ты , да пользы в этом нет . (А. Крылов) Солнце зашло за горы, но было ещё с ветло . (М. Лермонтов) Мы встретимся сегодня, или завтра вы приедете ко мне. Сильный ветер, мороз , и на улицу не хочется выходить .
Знаки препинания 1. Простые предложения в составе сложносочиненного предложения отделяются друг от друга запятыми: Солнце уже з акатилось , и приятная свежесть разливалась в воздухе. (А Станюкович) 2.1. Запятая не ставится перед союзами и, да (= и), если у простых предложений есть общий второстепенный член, общее придаточное предложение, общее вводное слово: Справа беспрерывно вспыхивали зарницы и доносился гул канонады. Когда Лаевские размножатся , цивилизация погибнет и человечество выродится совершенно. Безусловно , Ваш прогноз сбудется и истина восторжествует.
Знаки препинания 2.2. Запятая перед союзом и не ставится, если он соединяет два вопросительных, два побудительных, два восклицательных предложения: Отчего в этом призыве чистой души послышалась мне печаль и моё сердце так болезненно сжалось ? 3. Тире вместо запятой ставится, если в предложении содержится противопоставление или указывается на быструю смену событий: Я спешу туда ж – а там уже весь город. Хозяин свистнул – и собака уже тут как тут.
Выполните задания 1. Всю ночь шел теплый дождь и к утру в воздухе было свежо и пахло сиренью. 2. Старый дом давно пустовавший весь утонул в зелени и заглянув через забор можно было увидеть дорожку заросшую высокой травой. 3. Сейчас брызнет майский дождь и начнется настоящая гроза. 4. Зима была снежная ждали сильного половодья и нужно было подготовиться к нему заранее. 5. В сумерках начали появляться первые звезды и зажглись огни на пароходах. 6. Утром со стороны леса послышался сильный шум моторов и показались фашистские танки. 7. Вероятно нам успеют передать книгу и мы успеем подготовиться к предстоящему выступлению. 8. На площади шёл митинг и я поспешил туда.
Проверьте! 1. Всю ночь шел теплый дождь, и к утру в воздухе было свежо и пахло сиренью. 2. Старый дом, давно пустовавший, весь утонул в зелени, и, заглянув через забор, можно было увидеть дорожку, заросшую высокой травой. 3. Сейчас брызнет майский дождь и начнется настоящая гроза. 4. Зима была снежная ждали, сильного половодья, и нужно было подготовиться к нему заранее. 5. В сумерках начали появляться первые звезды и зажглись огни на пароходах. 6. Утром со стороны леса послышался сильный шум моторов и показались фашистские танки. 7. Вероятно, нам успеют передать книгу и мы успеем подготовиться к предстоящему выступлению. 8. На площади шёл митинг, и я поспешил туда.
Готовимся к ЕГЭ (А 19) 1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый снег. 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2. СПП, перед союзом И нужна запятая. 3. СПП, перед союзом И не нужна запятая. 4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Надо мной широкое голубое небо и носятся большие белые птицы. 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2. СПП, перед союзом И нужна запятая. 3. СПП, перед союзом И запятая не нужна. 3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"
Урок русского языка в 11 классе по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении". На уроке обобщаются знания, полученные в 9 классе, углубляются знания о знаках препинани...
Подготовка к ЕГЭ. Тест по теме "Пунктуация в сложносочиненных предложениях и предложениях с однородными членами"
Материал предназначен для учащихся и учителей при подготовке к ЕГЭ с довольно сложным материалом. Алгоритм и практический материал, который для удобства копируется в презентации и в документе, поможет...
Урок русского языка в 11 классе по теме "Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении."
Урок русского языка в 11 классе по теме "Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении."...
Урок русского языка по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"
Конспект урока составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся, требованиями методики проведения занятий....
Тесты по теме "Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами"
Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 9 классе и при подготовке обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ....
Урок погружения в содержание изучаемого материала по теме "Сложносочиненное предложение. Виды сложносочиненного предложения"
Сложносочиненное предложение. Виды сложносочиненного предложения...
Подготовка к ГИА (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ», «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»)
Тестовое задание позволяет проверить знания данных тем с точки зрения готовности к ГИА по русскому языку.Тестовое контрольное задание имеет следующую структуру:- 10 заданий 1 уровня (...