Обобщение и закрепление по теме "Фонетика"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение и повторение по теме «Фонетика»
Цель: обобщить и систематизировать знания по изученной теме. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, прививать любовь к литературе, к поэзии.
Ход урока:
І Орг.момент
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений-
Мы вместе сочиним урок!
ІІ Повторение и закрепление
-У нас сегодня не обычный урок, а урок «встреча знатоков».
-Кто такие знатоки?
- Работать мя будем с вами в пара, как – вы уже знаете.
-Задания у нас сегодня даны на снежинках. Почему?
(потому что зима, идет снег…)
(ребенок берет снежинку, на ней задание.
Снежинка №1. Словарные слова
Слова волшебные ты напиши.
На ошибкоопасные места укажи.
Правило вспомнишь - всем расскажи)
Снег, снеговик, метель, вьюга, снежинка, заметает, поземка, зима, ледник, снежная белизна, холодный, мороз, салазки, коньки, хрустальная фигурка. (слайд 1)
-Ребята, мы с вами работать уже начали, а тему урока еще не записали. Давайте ее узнаем. Для этого нужно из слова ФИГУРКА взять согл., глухой, парный, мягкий, парный звук; прибавить гласный, безударный звук из слова МОРОЗ; из слова КОНЬКИ взять согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный звук; из слова СНЕГ гласный и ударный; в слове МЕТЕЛЬ найти согласный, глухой, парный, мягкий, парный; в слове ЗИМА найти гласный, безударный; из слова ЛЕДНИК вычленить согласный, глухой, парный, твердый, парный; в слове ВЬЮГА - гласный в слабой позиции.
(дети выписывают в тетрадь звуки)
-Какую же темы мы сегодня будем повторять? (слайд №2)
- а что изучает фонетика?
-А на какие группы делятся звуки?
-Какие буквы дают 2 звука?
На доске записаны 2 слова «могу2 и «хочу». Как вы думаете, что обозначают эти слова?
(могу что-то показать, то, чему научился. Хочу что-то узнать, что мне стоит повторить).
-Давайте сформулируем цели и задачи сегодняшнего урока.
(дети самостоятельно формулируют цели урока)
-Ребята, мы много записали красивых слов о зиме, а давайте составим словосочетания и разберем их. (двое ребят у доски, составляют словосочетания со связью согласование, примыкание, управление. Остальные дети работают в парах)
Снежинка №2.
(Загадку внимательно прочти,
А отгадку фонетическим разбором разбери)
Белая, узорная
Звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Снежинка- фонетический разбор
-Ребята, вы видели снежинки зимой? Какие они?
- Давайте придумаем о них предложение, а самое красивое разберем синтаксическим разбором.
Снежинка №3
Стихотворение ты прочти,
Однокоренные слова все собери.
(слайд №3)
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки,
В снежном переулке,
Звонко носятся коньки,
Режут снег снегурки.
-Ребята, а кто из вас знает, что такое СНЕГУРКИ? (слайд№4)
-Какие слова вы выписали?
-Почему снегири не является однокоренным словом?
- а чем любят дети заниматься зимой?
-вот и сейчас давайте поиграем в снежки.
ФИЗМИНУТКА ( имитируют скатывание снежков и бросают друг в друга)
Снежинка №4
Ты предложения все прочти и слова несоответствия все найди.
Найдите те слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. (слайд №5)
Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье справляет Снеговик.
Ведерко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком я во дворе слежу.
Глазами – угольками по сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метелку!
Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.
Мне лучше для здоровья снега и холода.
Вот только снежной Бабой
Дразнить меня не надо!
Снежинка №5
(предложения все ты прочти, все что найдешь в них – всем расскажи)
1.Пора, красавица, проснись.
2.Петя, выбегай поскорей посмотреть на снегирей.
3.Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
4. «Снежная баба, ты простужена?»-спросил мальчик.
5.Разукрасилась зима,
Шепчет заклинанье:
«Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие видения,
Хитрые сплетения.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!»
(дети указывают на то, что в предложениях есть обращения, прямая речь, однородные члены предложения)
- Зима прекрасное время года, мы любим снег, метель, кататься на коньках, санках.
- а всем ли живется зимой легко? Кому нужно помогать?
- прежде, чем вы выполните очередное задание, давайте причитаем стихотворение Яшина «Покормите птиц зимой»
- О чем просит автор?
- а в вашем доме есть кормушки?
СНЕЖИНКА №6
( на картину посмотри , сочинение напиши)
-Напишите несколько предложений о том, как нужно кормить птиц зимой, как им тяжело.
ІІІ Итог урока
-вернемся к нашим словам «хочу» и «могу», кто и что сегодня смог на уроке, оправдались ли ваши ожидания?
ІІІІ Выставление оценок за урок
- на столе у вас лежат снежинки разных размеров, обсудите свои оценки в парах и поднимите ту снежинку – оценку, которую вы сегодня получили за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.
Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эстафета состоит из неск...
Посвящение в юные строители. Урок обобщения и закрепления знаний.
Посвящение в юные строители. Закрепление знаний по штукатурно-малярному делу....
Урок русского языка в 5 классе на тему: "Обобщение и закрепление членов предложения"
Урок- сказка по обобщению и закреплению главных и второстепенных членов предложения. Все примеры взяты из сказок, попутно повторяются все изученные орфограммы и все виды разборов: фонетический, разбор...
Разработка урока по английскому языку по теме «Обобщение и закрепление правил чтения слов в I и II типе слога»
Разработка урока «Обобщение и закрепление правил чтения слов в I и II типе слога». Целью урока является повторение лексического и грамматического материала, развитие навыка чтения слов, с опорой...
Урок систематизации, обобщения и закрепления материала по теме:"Основные классы неорганической химии".
Урок систематизации, обобщения и закрепления материала по теме:"Основные классы неорганической химии" разработан на основе программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учрежднений И....
Урок-обобщение и закрепление изученного по теме «Морфемика».
Цели и задачи урока: закрепление знаний по теме «Морфемика.Знать: -) что изучает морфемика; -) роль морфем как средство образова...
Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»
Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»Цели урока: Углубление, обобщение и систематизация знаний ...