Обобщение и закрепление по теме "Фонетика"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Фонетика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение и повторение по теме «Фонетика»

Цель: обобщить и систематизировать знания по изученной теме. Воспитывать у детей бережное отношение к природе,  прививать любовь к литературе, к поэзии.

Ход урока:

І   Орг.момент

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги  ваших мнений-

Мы вместе сочиним урок!

ІІ  Повторение и закрепление

-У нас сегодня не обычный урок, а урок «встреча знатоков».

-Кто такие знатоки?

- Работать мя будем с вами в пара, как – вы уже знаете.

-Задания у нас сегодня даны на снежинках. Почему?

(потому что зима, идет снег…)

(ребенок берет снежинку, на ней задание.

Снежинка №1. Словарные слова

Слова волшебные ты напиши.

На ошибкоопасные места укажи.

Правило вспомнишь - всем расскажи)

Снег, снеговик, метель, вьюга, снежинка, заметает, поземка, зима, ледник, снежная белизна, холодный, мороз, салазки, коньки, хрустальная фигурка. (слайд 1)

-Ребята, мы с вами работать уже начали, а тему урока еще не записали. Давайте ее узнаем. Для этого нужно из слова ФИГУРКА взять согл., глухой, парный, мягкий, парный звук; прибавить гласный, безударный звук из слова МОРОЗ; из слова КОНЬКИ взять согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный звук; из слова СНЕГ гласный и ударный; в слове МЕТЕЛЬ найти согласный, глухой, парный, мягкий, парный; в слове ЗИМА найти гласный, безударный; из слова ЛЕДНИК вычленить согласный, глухой,  парный, твердый, парный; в слове ВЬЮГА - гласный в слабой позиции.

(дети выписывают в тетрадь звуки)

-Какую же темы  мы сегодня будем повторять? (слайд №2)

- а что изучает фонетика?

-А на какие группы делятся звуки?

-Какие буквы  дают 2 звука?

На доске записаны 2 слова «могу2 и «хочу». Как вы думаете, что обозначают эти слова?

(могу что-то показать, то,  чему научился.  Хочу что-то узнать,  что мне стоит повторить).

-Давайте сформулируем цели и задачи сегодняшнего урока.

(дети самостоятельно формулируют цели урока)

-Ребята, мы много записали красивых слов о зиме, а давайте составим словосочетания и разберем их. (двое ребят у доски, составляют словосочетания со связью согласование,  примыкание,  управление. Остальные дети работают в парах)

Снежинка №2.

(Загадку внимательно  прочти,

А отгадку фонетическим разбором разбери)

Белая, узорная

Звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Снежинка- фонетический разбор

-Ребята, вы видели снежинки зимой? Какие они?

- Давайте придумаем о них предложение, а самое красивое разберем синтаксическим разбором.

Снежинка №3

Стихотворение ты прочти,

Однокоренные слова все собери.

(слайд №3)

Проплясали по снегам 

Снежные метели.

Снегири снеговикам 

Песню просвистели.

У заснеженной реки,

 В снежном переулке,

Звонко носятся коньки,

Режут снег  снегурки.

-Ребята, а кто из вас знает, что такое СНЕГУРКИ? (слайд№4)

-Какие слова вы выписали?

-Почему снегири не является однокоренным словом?

- а чем любят дети заниматься зимой?

-вот и сейчас давайте поиграем в снежки.

ФИЗМИНУТКА ( имитируют  скатывание снежков и бросают друг в друга)

Снежинка №4

Ты предложения все прочти и слова несоответствия все найди.

Найдите те слова,  в которых количество букв и звуков не совпадает. (слайд №5)

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.

Сегодня новоселье справляет Снеговик.

Ведерко на головке,

Отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком я во дворе слежу.

Глазами – угольками по сторонам  гляжу.

Чтоб было больше толку,

Мне дворник дал метелку!

Пусть лето не приходит в мой дворик  никогда.

Мне лучше для здоровья снега и холода.

Вот только снежной Бабой

Дразнить меня не надо!

Снежинка №5

(предложения все ты прочти, все что найдешь в них – всем расскажи)

1.Пора, красавица, проснись.

2.Петя, выбегай поскорей посмотреть на снегирей.

3.Пришла зима веселая

    С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

4. «Снежная  баба, ты простужена?»-спросил мальчик.

5.Разукрасилась зима,

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз

Легкие видения,

Хитрые сплетения.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!»

(дети указывают на то, что в предложениях есть  обращения, прямая речь, однородные члены предложения)

- Зима прекрасное время года, мы любим снег, метель, кататься на коньках, санках.

- а всем ли живется зимой легко? Кому нужно помогать?

- прежде, чем вы выполните очередное  задание, давайте причитаем стихотворение Яшина «Покормите птиц зимой»

- О чем просит автор?

- а в вашем доме есть кормушки?

СНЕЖИНКА №6

( на картину  посмотри , сочинение напиши)

-Напишите несколько предложений о том, как нужно кормить птиц зимой, как им тяжело.

ІІІ    Итог урока

-вернемся к нашим словам «хочу» и «могу», кто и что сегодня смог на уроке, оправдались ли ваши ожидания?

ІІІІ   Выставление оценок за урок

- на столе у вас лежат снежинки разных размеров, обсудите свои оценки в парах и поднимите  ту снежинку – оценку, которую вы сегодня получили за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.

Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эста­фета состоит из неск...

Посвящение в юные строители. Урок обобщения и закрепления знаний.

Посвящение в юные строители. Закрепление знаний по штукатурно-малярному делу....

Урок русского языка в 5 классе на тему: "Обобщение и закрепление членов предложения"

Урок- сказка по обобщению и закреплению главных и второстепенных членов предложения. Все примеры взяты из сказок, попутно повторяются все изученные орфограммы и все виды разборов: фонетический, разбор...

Разработка урока по английскому языку по теме «Обобщение и закрепление правил чтения слов в I и II типе слога»

Разработка урока «Обобщение и закрепление правил чтения слов в I и II типе слога». Целью урока является повторение лексического и грамматического материала, развитие навыка чтения слов, с опорой...

Урок систематизации, обобщения и закрепления материала по теме:"Основные классы неорганической химии".

Урок систематизации, обобщения и закрепления материала по теме:"Основные классы неорганической химии" разработан на основе программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учрежднений И....

Урок-обобщение и закрепление изученного по теме «Морфемика».

Цели и задачи урока: закрепление знаний по теме «Морфемика.Знать:  -) что изучает морфемика;            -) роль морфем как средство образова...

Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»

Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры  «Своя игра»Цели урока: Углубление, обобщение и систематизация знаний ...