Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс) по теме

Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры  «Своя игра»

Цели урока: 

  1. Углубление, обобщение и систематизация знаний по предмету «Информатика и ИКТ».
  2. Развитие познавательного интереса.
  3. Формирование информационной культуры.

Задачи урока:

         Образовательные:

  • Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении предмета «Информатика».

Развивающие:

  • Развитие памяти, внимания, логического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма и толерантности к окружающим людям.
  • Развитие умения работать в группе, умения прислушиваться к мнению окружающих.

Тип урока: урок обобщения с применением игровых технологий.

Форма проведения урока: урок – игра.

Форма организации учебной деятельности: коллективная.

Технология: игровая.

Урок - игра проходит в 3 раунда. В первых двух раундах команды выбирают вопросы из разных тем, имеющие определенную стоимость. В случае правильного ответа эти баллы идут на счет команды. Если же ответ неверный, команда получает минус на такое же количество баллов. В процессе игры, вместо выбранного вопроса команде может достаться «Кот в мешке» - вопрос по другой теме и совсем другой стоимости. «Кот в мешке» передается любой команде – сопернице. Если же выбранным окажется «Вопрос – аукцион», на него отвечает команда, предложившая наибольшую ставку. Команда с отрицательным результатом выбывает из игры после 2 раунда. В 3 раунде команды отвечают на один и тот же вопрос, сделав при этом ставку. В случае выигрыша баллы команды увеличиваются на сумму ставки, а в случае проигрыша – уменьшаются.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_za_kurs_11_kl.rar2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры  «Своя игра»

Улюмджиевой Натальи Бадмаевны, учителя информатики МБОУ «Цаганаманская гимназия»

Цели урока:

  1. Углубление, обобщение и систематизация знаний по предмету «Информатика и ИКТ».
  2. Развитие познавательного интереса.
  3. Формирование информационной культуры.

Задачи урока:

        Образовательные:

  1. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении предмета «Информатика».

Развивающие:

  1. Развитие памяти, внимания, логического мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства коллективизма и толерантности к окружающим людям.
  2. Развитие умения работать в группе, умения прислушиваться к мнению окружающих.

Тип урока: урок обобщения с применением игровых технологий.

Форма проведения урока: урок – игра.

Форма организации учебной деятельности: коллективная.

Технология: игровая.

Оборудование урока: компьютер, ИД, презентация.

Ход урока:

  1. Оргмомент

Сообщение темы и цели урока. Объяснение правил.

Учитель: Мы начинаем интеллектуальную игру, которая будет проходить в 3 раунда. В первых двух раундах команды выбирают вопросы из разных тем, имеющие определенную стоимость. В случае правильного ответа эти баллы идут на счет команды. Если же ответ неверный, команда получает минус на такое же количество баллов. В процессе игры, вместо выбранного вопроса команде может достаться «Кот в мешке» - вопрос по другой теме и совсем другой стоимости. «Кот в мешке» передается любой команде – сопернице. Если же выбранным окажется «Вопрос – аукцион», на него отвечает команда, предложившая наибольшую ставку. Команда с отрицательным результатом выбывает из игры после 2 раунда. В 3 раунде команды отвечают на один и тот же вопрос, сделав при этом ставку. В случае выигрыша баллы команды увеличиваются на сумму ставки, а в случае проигрыша – уменьшаются.  

  1. Игра «Своя игра»

Вопросы 1 раунда

  1. Информация и ее кодирование

100. Считая, что каждый символ кодируется 2 байтами, оцените объем следующего предложения в кодировке Unicode:

Компьютер – универсальное средство обработки информации.

  1. 110 символов; 2) 124 байта; 3) 896 бит; 4) 1024 бита.        

200. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения из 16-битной кодировки Unicode в 8-битную кодировку КОИ-8 и потом удалило половину сообщения. После этого информационный объем сообщения стал равен 24 байт. Сколько бит было в первоначальном сообщении?

1) 64; 2) 128; 3) 256; 4) 512

300. Для передачи секретного сообщения используются только десятичные цифры. При этом  все цифры (не числа) кодируются одинаковым минимально возможным количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной в 140 символов.

1) 140 бит; 2) 556 бит; 3) 70 байт; 4) 64 байта

400. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится:

1) 13216 ; 2) D216 ; 3) 310216         ;4) 2D16 

500. Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее четырёх и не более пяти сигналов (точек и тире)?

Ответ: 48

  1. Системы счисления

100. Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1)  10010112        2) 11001012         3) 10100112         4) 1010012 

200. Как записывается число 7548 в шестнадцатеричной системе счисления?

1)  73816                2) 1A416         3) 1EC16                 4) A5616

300. Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?

1) 110110102            2)  111111102                 

3)  110111102        4) 110111112

400. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 22 оканчивается на 4.

Ответ: 6, 9, 18

500. Найдите основание системы счисления, в которой выполнено сложение: 144 + 24 = 201.

Ответ: 7

  1. Логика

X

Y

Z

F

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

100. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?

        1) X  ¬Y  Z        2) X  Y  Z         3) X  Y  ¬Z         4) ¬X  Y  ¬Z

200. Для какого числа X истинно высказывание  ((X > 3)(X < 3)) →(X < 1)

        1) 1        2) 2        3) 3        4) 4

300. Для какого имени истинно высказывание:

¬ (Первая буква имени согласная  → Третья буква имени гласная)?

1) ЮЛИЯ        2) ПЕТР        3) АЛЕКСЕЙ        4) КСЕНИЯ

400. «Кот в мешке». Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

Ответ: 625

500. Сколько различных решений имеет уравнение

(K  L  M)  (¬L  ¬M  N) = 1

где K, L, M, N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа вам нужно указать только количество таких наборов.

Ответ: 4

Вопросы 2 раунда

  1. Электронная таблица

100. В электронной таблице  значение формулы =СУММ(A1:A3) равно 8. Чему равно значение ячейки A4, если значение формулы =СРЗНАЧ(A1:A4) равно 3?

1) 5; 2) 2; 3) 8; 4) 4

200. При работе с электронной  таблицей в ячейку A1 записана формула =2*$B$4 - $C1. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку A1 скопируют в ячейку B3?

1) = 4*$B$6 - $C3; 2) = 2*$B$4 - $C3; 

3) = 2*$C$4 - $D1; 4) = 2*$C$6 - $D3

300. Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

10

20

30

50

2

40

10

=A1 + C$1- $B1

3

20

30

Чему станет равным значение ячейки  D3, если в нее скопировать формулу из ячейки С2?

  1. 60; 2) 30; 3) 50; 4) 40

400. Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

3

4

2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

Ответ: 4

500. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

C

1

2

4

???

2

=B1+1

=A1+2*C1

=C1+A1/2

Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Ответ: 4

  1. Базы данных

100. Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место <= 4 И (Н > 2 ИЛИ О > 6)»?

Место

Участник

В

Н

П

О

1

Силин

5

3

1

6 ½

2

Клеменс

6

0

3

6

3

Холево

5

1

4

5 ½

4

Яшвили

3

5

1

5 ½

5

Бергер

3

3

3

4 ½

6

Численко

3

2

4

4

1) 5        2) 2        3) 3        4) 4

200. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных участников конкурса исполнительского мастерства:

Страна

Участник

Германия

Силин

США

Клеменс

Россия

Холево

Грузия

Яшвили

Германия

Бергер

Украина

Численко

Германия

Феер

Россия

Каладзе

Германия

Альбрехт

Участник

Инструмент

Автор произведения

Альбрехт

флейта

Моцарт

Бергер

скрипка

Паганини

Каладзе

скрипка

Паганини

Клеменс

фортепиано

Бах

Силин

скрипка

Моцарт

Феер

флейта

Бах

Холево

скрипка

Моцарт

Численко

фортепиано

Моцарт

Яшвили

флейта

Моцарт

Представители скольких стран исполняют Моцарта?

1) 5         2) 2        3) 3        4) 4

300. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских олимпиад:

Школа

Фамилия

№ 10

Иванов

№ 10

Петров

№ 10

Сидоров

№ 50

Кошкин

№ 150

Ложкин

№ 150

Ножкин

№ 200

Тарелкин

№ 200

Мискин

№ 250

Чашкин

Фамилия

Предмет

Диплом

Иванов

физика

I степени

Мискин

математика

III степени

Сидоров

физика

II степени

Кошкин

история

I степени

Ложкин

физика

II степени

Ножкин

история

I степени

Тарелкин

физика

III степени

Петров

история

I степени

Мискин

физика

I степени

Сколько различных школ имеют победителей олимпиады по физике?

1) 1         2) 2        3) 3        4) 4

400. В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. Определите на основании приведенных данных, фамилию и инициалы внучки Симоновой Р.К.

1)  Капица З. В. 2) Крюк А.М. 3) Крюк Т.Р.        4) Тирас Г.М.

500. Вопрос – аукцион. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Ответ: ВБГА

  1. Алгоритмизация и основы программирования

100. Вася забыл пароль к Windows XP, но помнил алгоритм его получения из строки подсказки «B265C42GC4»: если все последовательности символов «C4» заменить на «F16», а затем из получившейся строки удалить все трехзначные числа, то полученная последовательность и будет паролем. Определите пароль:

1) BFGF16        2) BF42GF16        3) BFGF4        4) BF16GF

200. Значения двумерного массива задаются с помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте программы:

for n:=1 to 5 do

  for k:=1 to 5 do

    B[n,k] := n + k;

Чему будет равно значение B[2,4]?

1) 9        2) 8        3) 7        4) 6 

300. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти 2

2. умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 11 числа 13, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.

Ответ: 11121

400. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

a := 3 + 8*4;

b := (a div 10) + 14;

a := (b mod 10) + 2;

Ответ: a = 9, b = 17

500. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:

Var a,b,t,M,R :integer;

Function F(x:integer):integer;

begin

  F:=4*(x-5)*(x+3);

end;

BEGIN

  a:=-20; b:=20;

  M:=a; R:=F(a);

  for t:=a to b do begin

    if (F(t)<R)then begin

      M:=t;

      R:=F(t);

    end;

  end;

  write(M);

END.

Ответ: 1

Вопрос 3 раунда

 Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается координата точки на прямой (х – действительное число) и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков В и D (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно.

var x: real;

begin

  readln(x) ;

  if x>l then

    if x>=7 then

      if x>13 then

        write('не принадлежит')

      else

        write('принадлежит')

end.

Последовательно выполните следующее.

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (А, В, С, D и Е). Границы (точки -5, 1, 7 и 13) принадлежат заштрихованным областям.

Область

Условие 1

(x>1)

Условие 2

(х>=7)

Условие 3

(х>13)

Программа выведет

Область обрабатывается верно

А

В

С

D

Е

В столбцах условий укажите «да», если условие выполнится, «нет», если условие не выполнится, «—» (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце «Программа выведет» укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите «—» (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв.». В последнем столбце укажите «Да» или «Нет».

Ответ:

Область

Условие 1

(x>1)

Условие 2

(х>=7)

Условие 3

(х>13)

Программа выведет

Область
обрабатывается
верно

А

нет

нет

В

нет

нет

С

да

нет

нет

D

да

да

нет

принадлежит

да

Е

да

да

да

не принадлежит

да


if (-5 <= x) and (x <= 1) or



   (7 <= x) and (x <= 13) then



     write('принадлежит')



else write('не принадлежит');


3. Подведение итогов. Рефлексия  

Источники:

  1. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10, 11 кл. / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
  2. Информатика и ИКТ. 10-11 классы. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. / под. ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012
  3. ЕГЭ 2013. Информатика : сборник заданий / Е. М. Зорина, М. В. Зорин. — М. : Эксмо, 2012.
  4. http://kpolyakov.narod.ru/index.htm
  5. http://inf.reshuege.ru/?redir=1
  6. http://infoegehelp.ru/
  7. Заставка игры http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0&noreask=1&pos=0&rpt=simage&lr=1094&img_url=http%3A%2F%2Fwww.tribuna.ru%2Fupload%2Fiblock%2F6f8%2F6f8a21361f9e89014d043fb2a3f985e0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.

Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эста­фета состоит из неск...

Посвящение в юные строители. Урок обобщения и закрепления знаний.

Посвящение в юные строители. Закрепление знаний по штукатурно-малярному делу....

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии в 10 класса

Данная разработка включает разработку урока с приложегиями и самоанализ урока....

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Поездка в Брайтон" (5 класс)

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Поездка в Брайтон" . Обобщение  и закрепление формообразования глаголов в Past Simple, Past Continuous, Present Perfect...

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Эволюция органического мира"

Занятие включает элементы социо-игровых технологий, рассчитано на 2 часа. Сначала учащиеся пишут тест. Затем идет проверка понятий и знаний по теме в виде динамичной игры....

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по изученной теме "Морфемика" 5класс

Данная разработка урока помогает расширить и закрепить знания по пройденному разделу "Морфемика". Знать морфемный состав слов, уметь находить однокоренные слова и формы слов, находить изучен...

Урок обобщения и систематизации знаний, полученных за начальную школу

Урок обобщения и систематизации знаний для 5 класса. Проводится в начале года после повторения тем начальной школы....