Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс) по теме
Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»
Цели урока:
- Углубление, обобщение и систематизация знаний по предмету «Информатика и ИКТ».
- Развитие познавательного интереса.
- Формирование информационной культуры.
Задачи урока:
Образовательные:
- Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении предмета «Информатика».
Развивающие:
- Развитие памяти, внимания, логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитание чувства коллективизма и толерантности к окружающим людям.
- Развитие умения работать в группе, умения прислушиваться к мнению окружающих.
Тип урока: урок обобщения с применением игровых технологий.
Форма проведения урока: урок – игра.
Форма организации учебной деятельности: коллективная.
Технология: игровая.
Урок - игра проходит в 3 раунда. В первых двух раундах команды выбирают вопросы из разных тем, имеющие определенную стоимость. В случае правильного ответа эти баллы идут на счет команды. Если же ответ неверный, команда получает минус на такое же количество баллов. В процессе игры, вместо выбранного вопроса команде может достаться «Кот в мешке» - вопрос по другой теме и совсем другой стоимости. «Кот в мешке» передается любой команде – сопернице. Если же выбранным окажется «Вопрос – аукцион», на него отвечает команда, предложившая наибольшую ставку. Команда с отрицательным результатом выбывает из игры после 2 раунда. В 3 раунде команды отвечают на один и тот же вопрос, сделав при этом ставку. В случае выигрыша баллы команды увеличиваются на сумму ставки, а в случае проигрыша – уменьшаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_za_kurs_11_kl.rar | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»
Улюмджиевой Натальи Бадмаевны, учителя информатики МБОУ «Цаганаманская гимназия»
Цели урока:
- Углубление, обобщение и систематизация знаний по предмету «Информатика и ИКТ».
- Развитие познавательного интереса.
- Формирование информационной культуры.
Задачи урока:
Образовательные:
- Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении предмета «Информатика».
Развивающие:
- Развитие памяти, внимания, логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитание чувства коллективизма и толерантности к окружающим людям.
- Развитие умения работать в группе, умения прислушиваться к мнению окружающих.
Тип урока: урок обобщения с применением игровых технологий.
Форма проведения урока: урок – игра.
Форма организации учебной деятельности: коллективная.
Технология: игровая.
Оборудование урока: компьютер, ИД, презентация.
Ход урока:
- Оргмомент
Сообщение темы и цели урока. Объяснение правил.
Учитель: Мы начинаем интеллектуальную игру, которая будет проходить в 3 раунда. В первых двух раундах команды выбирают вопросы из разных тем, имеющие определенную стоимость. В случае правильного ответа эти баллы идут на счет команды. Если же ответ неверный, команда получает минус на такое же количество баллов. В процессе игры, вместо выбранного вопроса команде может достаться «Кот в мешке» - вопрос по другой теме и совсем другой стоимости. «Кот в мешке» передается любой команде – сопернице. Если же выбранным окажется «Вопрос – аукцион», на него отвечает команда, предложившая наибольшую ставку. Команда с отрицательным результатом выбывает из игры после 2 раунда. В 3 раунде команды отвечают на один и тот же вопрос, сделав при этом ставку. В случае выигрыша баллы команды увеличиваются на сумму ставки, а в случае проигрыша – уменьшаются.
- Игра «Своя игра»
Вопросы 1 раунда
- Информация и ее кодирование
100. Считая, что каждый символ кодируется 2 байтами, оцените объем следующего предложения в кодировке Unicode:
Компьютер – универсальное средство обработки информации.
- 110 символов; 2) 124 байта; 3) 896 бит; 4) 1024 бита.
200. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения из 16-битной кодировки Unicode в 8-битную кодировку КОИ-8 и потом удалило половину сообщения. После этого информационный объем сообщения стал равен 24 байт. Сколько бит было в первоначальном сообщении?
1) 64; 2) 128; 3) 256; 4) 512
300. Для передачи секретного сообщения используются только десятичные цифры. При этом все цифры (не числа) кодируются одинаковым минимально возможным количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной в 140 символов.
1) 140 бит; 2) 556 бит; 3) 70 байт; 4) 64 байта
400. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится:
1) 13216 ; 2) D216 ; 3) 310216 ;4) 2D16
500. Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее четырёх и не более пяти сигналов (точек и тире)?
Ответ: 48
- Системы счисления
100. Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?
1) 10010112 2) 11001012 3) 10100112 4) 1010012
200. Как записывается число 7548 в шестнадцатеричной системе счисления?
1) 73816 2) 1A416 3) 1EC16 4) A5616
300. Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?
1) 110110102 2) 111111102
3) 110111102 4) 110111112
400. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 22 оканчивается на 4.
Ответ: 6, 9, 18
500. Найдите основание системы счисления, в которой выполнено сложение: 144 + 24 = 201.
Ответ: 7
- Логика
X | Y | Z | F |
1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 0 | 1 |
1 | 0 | 1 | 1 |
100. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?
1) X ¬Y Z 2) X Y Z 3) X Y ¬Z 4) ¬X Y ¬Z
200. Для какого числа X истинно высказывание ((X > 3)(X < 3)) →(X < 1)
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
300. Для какого имени истинно высказывание:
¬ (Первая буква имени согласная → Третья буква имени гласная)?
1) ЮЛИЯ 2) ПЕТР 3) АЛЕКСЕЙ 4) КСЕНИЯ
400. «Кот в мешке». Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.
Ответ: 625
500. Сколько различных решений имеет уравнение
(K L M) (¬L ¬M N) = 1
где K, L, M, N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа вам нужно указать только количество таких наборов.
Ответ: 4
Вопросы 2 раунда
- Электронная таблица
100. В электронной таблице значение формулы =СУММ(A1:A3) равно 8. Чему равно значение ячейки A4, если значение формулы =СРЗНАЧ(A1:A4) равно 3?
1) 5; 2) 2; 3) 8; 4) 4
200. При работе с электронной таблицей в ячейку A1 записана формула =2*$B$4 - $C1. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку A1 скопируют в ячейку B3?
1) = 4*$B$6 - $C3; 2) = 2*$B$4 - $C3;
3) = 2*$C$4 - $D1; 4) = 2*$C$6 - $D3
300. Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C | D | |
1 | 10 | 20 | 30 | 50 |
2 | 40 | 10 | =A1 + C$1- $B1 | |
3 | 20 | 30 |
Чему станет равным значение ячейки D3, если в нее скопировать формулу из ячейки С2?
- 60; 2) 30; 3) 50; 4) 40
400. Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C | D | |
3 | 4 | |||
2 | =C1-B1 | =B1-A2*2 | =C1/2 | =B1+B2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
Ответ: 4
500. Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | C | |
1 | 2 | 4 | ??? |
2 | =B1+1 | =A1+2*C1 | =C1+A1/2 |
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
Ответ: 4
- Базы данных
100. Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место <= 4 И (Н > 2 ИЛИ О > 6)»?
Место | Участник | В | Н | П | О |
1 | Силин | 5 | 3 | 1 | 6 ½ |
2 | Клеменс | 6 | 0 | 3 | 6 |
3 | Холево | 5 | 1 | 4 | 5 ½ |
4 | Яшвили | 3 | 5 | 1 | 5 ½ |
5 | Бергер | 3 | 3 | 3 | 4 ½ |
6 | Численко | 3 | 2 | 4 | 4 |
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
200. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных участников конкурса исполнительского мастерства:
Страна | Участник | |
Германия | Силин | |
США | Клеменс | |
Россия | Холево | |
Грузия | Яшвили | |
Германия | Бергер | |
Украина | Численко | |
Германия | Феер | |
Россия | Каладзе | |
Германия | Альбрехт | |
Участник | Инструмент | Автор произведения |
Альбрехт | флейта | Моцарт |
Бергер | скрипка | Паганини |
Каладзе | скрипка | Паганини |
Клеменс | фортепиано | Бах |
Силин | скрипка | Моцарт |
Феер | флейта | Бах |
Холево | скрипка | Моцарт |
Численко | фортепиано | Моцарт |
Яшвили | флейта | Моцарт |
Представители скольких стран исполняют Моцарта?
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
300. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских олимпиад:
Школа | Фамилия | |
№ 10 | Иванов | |
№ 10 | Петров | |
№ 10 | Сидоров | |
№ 50 | Кошкин | |
№ 150 | Ложкин | |
№ 150 | Ножкин | |
№ 200 | Тарелкин | |
№ 200 | Мискин | |
№ 250 | Чашкин | |
Фамилия | Предмет | Диплом |
Иванов | физика | I степени |
Мискин | математика | III степени |
Сидоров | физика | II степени |
Кошкин | история | I степени |
Ложкин | физика | II степени |
Ножкин | история | I степени |
Тарелкин | физика | III степени |
Петров | история | I степени |
Мискин | физика | I степени |
Сколько различных школ имеют победителей олимпиады по физике?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
400. В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. Определите на основании приведенных данных, фамилию и инициалы внучки Симоновой Р.К.
1) Капица З. В. 2) Крюк А.М. 3) Крюк Т.Р. 4) Тирас Г.М.
500. Вопрос – аукцион. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
Ответ: ВБГА
- Алгоритмизация и основы программирования
100. Вася забыл пароль к Windows XP, но помнил алгоритм его получения из строки подсказки «B265C42GC4»: если все последовательности символов «C4» заменить на «F16», а затем из получившейся строки удалить все трехзначные числа, то полученная последовательность и будет паролем. Определите пароль:
1) BFGF16 2) BF42GF16 3) BFGF4 4) BF16GF
200. Значения двумерного массива задаются с помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте программы:
for n:=1 to 5 do
for k:=1 to 5 do
B[n,k] := n + k;
Чему будет равно значение B[2,4]?
1) 9 2) 8 3) 7 4) 6
300. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 2
2. умножь на три
Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 11 числа 13, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.
Ответ: 11121
400. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
a := 3 + 8*4;
b := (a div 10) + 14;
a := (b mod 10) + 2;
Ответ: a = 9, b = 17
500. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:
Var a,b,t,M,R :integer;
Function F(x:integer):integer;
begin
F:=4*(x-5)*(x+3);
end;
BEGIN
a:=-20; b:=20;
M:=a; R:=F(a);
for t:=a to b do begin
if (F(t)<R)then begin
M:=t;
R:=F(t);
end;
end;
write(M);
END.
Ответ: 1
Вопрос 3 раунда
Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается координата точки на прямой (х – действительное число) и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков В и D (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно.
var x: real;
begin
readln(x) ;
if x>l then
if x>=7 then
if x>13 then
write('не принадлежит')
else
write('принадлежит')
end.
Последовательно выполните следующее.
1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (А, В, С, D и Е). Границы (точки -5, 1, 7 и 13) принадлежат заштрихованным областям.
Область | Условие 1 (x>1) | Условие 2 (х>=7) | Условие 3 (х>13) | Программа выведет | Область обрабатывается верно |
А | |||||
В | |||||
С | |||||
D | |||||
Е |
В столбцах условий укажите «да», если условие выполнится, «нет», если условие не выполнится, «—» (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце «Программа выведет» укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите «—» (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв.». В последнем столбце укажите «Да» или «Нет».
Ответ:
Область | Условие 1 (x>1) | Условие 2 (х>=7) | Условие 3 (х>13) | Программа выведет | Область |
А | нет | – | – | – | нет |
В | нет | – | – | – | нет |
С | да | нет | – | – | нет |
D | да | да | нет | принадлежит | да |
Е | да | да | да | не принадлежит | да |
if (-5 <= x) and (x <= 1) or
(7 <= x) and (x <= 13) then
write('принадлежит')
else write('не принадлежит');
3. Подведение итогов. Рефлексия
Источники:
- Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10, 11 кл. / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
- Информатика и ИКТ. 10-11 классы. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. / под. ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012
- ЕГЭ 2013. Информатика : сборник заданий / Е. М. Зорина, М. В. Зорин. — М. : Эксмо, 2012.
- http://kpolyakov.narod.ru/index.htm
- http://inf.reshuege.ru/?redir=1
- http://infoegehelp.ru/
- Заставка игры http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0&noreask=1&pos=0&rpt=simage&lr=1094&img_url=http%3A%2F%2Fwww.tribuna.ru%2Fupload%2Fiblock%2F6f8%2F6f8a21361f9e89014d043fb2a3f985e0.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.
Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эстафета состоит из неск...
Посвящение в юные строители. Урок обобщения и закрепления знаний.
Посвящение в юные строители. Закрепление знаний по штукатурно-малярному делу....
Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии в 10 класса
Данная разработка включает разработку урока с приложегиями и самоанализ урока....
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Поездка в Брайтон" (5 класс)
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Поездка в Брайтон" . Обобщение и закрепление формообразования глаголов в Past Simple, Past Continuous, Present Perfect...
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Эволюция органического мира"
Занятие включает элементы социо-игровых технологий, рассчитано на 2 часа. Сначала учащиеся пишут тест. Затем идет проверка понятий и знаний по теме в виде динамичной игры....
Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по изученной теме "Морфемика" 5класс
Данная разработка урока помогает расширить и закрепить знания по пройденному разделу "Морфемика". Знать морфемный состав слов, уметь находить однокоренные слова и формы слов, находить изучен...
Урок обобщения и систематизации знаний, полученных за начальную школу
Урок обобщения и систематизации знаний для 5 класса. Проводится в начале года после повторения тем начальной школы....