Тематический зачет по теме "Лексика и фразеология" (конец учебного года)
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Данный зачет можно проводить в конце учебного года при повторении изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksika_i_frazeologiya_zachet_konec_goda.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лексика и фразеология» (тематический зачет), 6 класс (конец года) 1 вариант
Обязательная часть
- Все слова языка ____________________________________________________________
- Раздел лингвистики, изучающий лексику - ______________________________________
- Какие слова являются многозначными? а) айсберг б) кнопка в) бессердечный г) бежать. Приведите примеры словосочетаний с многозначными словами.
- Какие слова употреблены в переносном значении? а) холодный взгляд б) холодный ветер в) холодное сердце г) холодная печь
- Выпишите синонимы: весёлый, грустный, веселить, радостный.
- Какие слова являются омонимами? а) теплая печь б) печь пироги в) скрипичный ключ г) ключ от двери.
- Найдите антонимы: а) длинный – короткий б) верх – низкий
- Найдите диалектные слова:
Старый кот к махотке крадется
На парное молоко.
Квохчут куры беспокойные
Над оглоблями сохи,
На дворе обедню стройную
Запевают петухи.
- Какие слова являются профессионализмами?
На берегу реки сидел художник. Перед ним располагался мольберт. Справа от него находилась палитра. Колорит картины был ярким.
- Найдите заимствованное слово и составьте с ним сложное предложение. Река, город, глаза, барабан.
- Распределите слова на 2 группы: а) устаревшие слова; б) неологизмы
Кафтан, дизайнер, лапти, ботфорты,менеджер.
- Соедините фразеологизм и его лексическое значение.
А) поставить точки на и очень хорошо трудиться
Б) засучив рукава долго разговаривать по телефону
В) сесть в калошу быть на посту
Г) висеть в калошу выяснить всё до конца
Д) стоять на часах попасть в неловкое положение
Дополнительная часть
- Запишите синонимы-фразеологизмы со следующим значением:
- до конца - __________________________________________
_____________________________________________________
- много - _________________________________________
_________________________________________________________
___________________________________________________________
С три короба, от корки до корки, куры не клюют, вагон и маленькая тележка, хоть пруд пруди, непочатый край, от доски до доски.
- Замените антонимы –фразеологизмы к данным фразеологизмам: Коломенская верста, не зги не видно, хоть иголки собирай, от горшка два вершка.
- Составьте с данными сочетаниями слов два предложения: в одном используйте словосочетание фразеологизм, а в другом – как свободное словосочетание.
Идти в гору, отвести глаза
«Лексика и фразеология» (тематический зачет), 6 класс (конец года) 2 вариант
Обязательная часть
1. Словарный запас одного человека ____________________________________________________________
2. Раздел лингвистики, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов - ______________________________________
3. Какие слова являются многозначными? а) изумрудный б) ставить в) раскаяться г) партер. Приведите примеры словосочетаний с многозначными словами.
4. Какие слова употреблены в переносном значении? а) спит река б) спит ребенок в) спит природа г) спит кошка
5. Выпишите синонимы: горе, горевать, несчастье, беда.
6. Какие слова являются омонимами? а) песчаная коса б) острая коса в) стакан из стекла г) вода стекла.
7. Найдите антонимы: а) поднимается- спускается б) узкий - ширина
8. Найдите диалектные слова:
А в окне на сети скатые,
От пугливой шумоты,
Из углов щенки кудлатые
Заползают в хомуты.
9. Какие слова являются профессионализмами?
Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лежаки. У него есть фуганок, ладило, длиной больше чем в два роста.
10. Найдите заимствованное слово и составьте с ним сложное предложение. Страна, земля, ветер, акварель
11. Распределите слова на 2 группы: а) устаревшие слова; б) неологизмы
Треуголка, ботфорты, бизнесмен, евроремонт, веретено
12. Соедините фразеологизм и его лексическое значение.
А) от корки до корки мешать
Б) вставлять палки в колеса ничего не делать
В) дневать и ночевать прочитать от начала до конца
Г) держать язык за зубами постоянно где-либо находиться
Д) бить баклуши молчать
Дополнительная часть
13. Запишите синонимы-фразеологизмы со следующим значением:
- опытный человек - __________________________________________
_____________________________________________________
- темно - _________________________________________
_________________________________________________________
___________________________________________________________
Не видно не зги, хоть глаз выколи, тьма кромешная, стреляный воробей, тертый калач
14. Замените антонимы –фразеологизмы к данным фразеологизмам: заварить кашу, через час по чайной ложке, единым духом, расхлёбывать кашу
15. Составьте с данными сочетаниями слов два предложения: в одном используйте словосочетание фразеологизм, а в другом – как свободное словосочетание.
Встать на ноги, сдавать в архив
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический зачет. Литература в годы Великой Октябрьской революции и литературный процесс 20-х годов ХХ века.
Тематический зачет состоит из двух частей: тестовых заданий (с выбором ответа) и творческой работы....
Календарно-тематическое планирование на первое полугодие 2017-2018 учебного года, для 5-7 классов по курсу "Английский язык" Форвард под редакцией Вербицкой М.В.
В тематическом планировании даны разделы,темы уроков, УМК, формы и методы, используемые на уроках....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на _____2_______________ семестр ____2017-2018______ учебного года
Учебная дисциплина Проектная деятельностьСпециальность 23.02.03, 23.02.01, 23.02.04 , 43.02.06Общее количество аудиторных часов на дисциплину по учебному плану 44 час....
Календарно-тематический план на 2 семестр 2017-2018 учебного года
Преподаватель Комарова Н.М., Кудрявцева Н.В.Учебная дисциплина: Проектная деятельность группа ТОР10, ТОР11, ТОР12, ОПУ14, ТЭДМ13, ТЭДМ16, С15Специальность 23.02.03, 23.02.01, 23.02.04 , 43.02.06О...
Календарно-тематический план на 1 семестр 2018-2019 учебного года
Группа ТОР 20;21;22; ТЭДМ 23;26,ОПУ24;С 25Преподаватель _Кудрявцева Н.В.; Комарова Н.М.;Учебная дисциплина математикаСпециальность 190629,190631,100120;190701Общее количество аудиторных часов на дисци...
Календарно-тематическое планирование по учебным дисциплинам в 2020-2021 учебном году с учетом нереализованных тем предыдущего учебного года. Методические рекомендации.
Корректировка рабочих программ (на примере программ начального общего образования) в условиях ограничительных мероприятий, вызванныхвведением режима повышенной готовности . Кале...
Контрольно-тематическое планирование, История, 8 класс, 2021-2022 учебные года.
онтрольно-тематическое планирование, История, 8 класс, 2021-2022 учебные года....