Контрольно-тематическое планирование, История, 8 класс, 2021-2022 учебные года.
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)
онтрольно-тематическое планирование, История, 8 класс, 2021-2022 учебные года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_klass_vseobshchaya_istoriya._istoriya_rossii_filippov_e.i.2021-22_uch.god_.docx | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе по истории (5-9 классы)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Всеобщая история. История Нового времени. История России. 8 класс.
Учебный год 2021-2022
УМК: Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. Авторы – Юдовская А.Я., Баранов П.А и др., под редакцией Искендерова А.А., М. Просвещение, 2021 г.
История России. 8 класс. XVIII век. Автор – Захаров В.Н, Пчёлов Е.В., под редакцией Петрова Ю.А., М., Русское слово, 2020 г.
Учитель: Филиппов Евгений Иванович.
Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс 2 ч. в неделю, всего 68 ч.
№ п\п | Тема | К-во часов | Дата | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 | Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв. | 1 | 2/09 | Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | Учебник: читать стр.5-8 |
2 | Великие просветители Европы: Д. Локк, Ш. Монтескье. | 1 | 6/09 | Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме.Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения. | Учебник: читать §2 |
3 | Великие просветители Европы: Вольтер, Ж.Ж. Руссо. | 1 | 9/09 | Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме.Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения. | Учебник: читать §2. Готовить сообщения по теме. |
4 | Мир художественной культуры Просвещения. Литература. | 1 | 13/09 | Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.
| Учебник: читать §5-6 Готовить сообщения по теме. |
5 | Мир художественной культуры Просвещения. Живопись, музыка. | 1 | 16/09 | Учебник: читать §5-6 Готовить сообщения по теме. | |||
6 | Аграрная революция в Англии. | 1 | 20/09 | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составлять рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики. | Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.
| Учебник: читать §8 |
7 | Промышленный переворот в Англии. | 1 | 23/09 | Учебник: читать §8 стр.89-92. | |||
8 | Входящая контрольная работа | 1 | 27/09 | Актуализировать знания из курса 7 класса. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Домашняя работа не предусмотрена |
9 | Английские колонии в Северной Америке. | 1 | 30/09 | Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему колонистам удалось объединиться. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Учебник: читать §12 |
10 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | 1 | 4/10 | Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т.Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки. Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Учебник: читать §13 |
11 | Франция в 18 веке. | 1 | 7/10 | Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Учебник: читать §9 |
12 | Причины и начало Французской революции. | 1 | 11/10 | Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения.
| Учебник: читать §9 |
13 | Французская революция. | 1 | 14/10 | Учебник: читать §14-15 | |||
14 | От монархии к республике. | 1 | 18/10/21 | Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач |
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | Учебник: читать §14-15 |
15 | Французская революция. Падение якобинской диктатуры. | 1 | 21/10/21 | Учебник: читать §14-15 | |||
16 | От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | 25/10/21 | Доказывать, что любая революция – это бедствия и потери для общества; необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. | Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Учебник: читать §14-15 |
17 | Европа в период Французской революции. | 1 | 28/10/21 | Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Учебник: читать §16. |
18 | Повседневная жизнь европейцев в 18 в. | 1 | 08/11/21 | Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение различных социальных слоев. Оценивать действия властей по от- ношению к нищим и их последствия. Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в обществе. Выявлять основные общественные и культурные процессы эпохи Просвещения. Отмечать уроки Нового времени. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действий Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.
| Учебник: читать §4. |
19 | Контрольная работа по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований». | 1 | 11/11/21 | Актуализировать знания из курсов по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований». | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действий Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Домашняя работа не предусмотрена. |
20 | Россия и Европа в конце 17 в. | 1 | 15/11/21 | Актуализировать знания из курсов всеобщей истории, истории России. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Определять значение исторических событий. Использовать сведения из исторической карты. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действий Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Учебник: читать §7.+ Введение(учебник Истории России) |
21 | Начало правления Петра 1. | 1 | 18/11/21 | Рассказывать о детстве Петра I. Объяснять причины и последствия борьбы за трон. Давать оценку деятельности исторической персоны. Находить исторические объекты на карте. Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действий Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Учебник: читать §1 |
22 | Северная война. 1700-1721 гг. Нижний Новгород и Азовский поход. Краеведческий компонент. | 1 | 22/11/21 | Объяснять причины Северной войны. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Учебник: читать §2 |
23 | Северная война. 1700-1721 гг. | 1 | 25/11/21 | Рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Учебник: читать §3 |
24 | Реформы управления Петра 1. | 1 | 29/11/21 | Характеризовать важнейшие преобразования Петра 1 и систематизировать материал.Объяснять сущность царских указов о единонаследии, подушной подати.Использовать тексты исторических источников для характерис-тики социальной политики власти.Даватьоценку итогов социальной политики Петра I. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Учебник: читать §4 стр.30-34 |
25 | Экономическая политика Петра 1. | 1 | 02/12/21 | Определять проблемы в экономическом развитии страны. Давать определение понятий.Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | Учебник: читать §4 стр.35-37 |
26 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | 1 | 06/12/21 | Раскрывать причины народных движений в России XVII в. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. |
| Учебник: читать §5 |
27 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. | 1 | 09/12/21 | Составлять описание памятников культуры XVII в. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | Учебник: читать §6 |
28 | Нижний Новгород в Петровскую эпоху. Краеведческий компонент. | 1 | 13.12 | Объяснять, как изменилось положение социальных слоёв за годы правления Петра I. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Подготовить сообщения и презентации по теме урока |
29 | Нижний Новгород в Петровскую эпоху. Краеведческий компонент. | 1 | 16.12 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Подготовить сообщения и презентации по теме урока |
30 | Династия Романовых в первой четверти XVIII века. | 1 | 20.12 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Учебник: читать §7 |
31 | Значение петровских преобразований в истории страны. | 1 | 23.12 | Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны. Давать характеристику характеру Петровских преобразований. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | Подготовить сообщения по теме урока. |
32 | Контрольная работа «Россия в эпоху преобразований Петра 1». | 1 | 27.12 | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVII- начале XVIII в. России и государств Западной Европы. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Домашнее задание не предусмотрено. |
33 | Россия после Петра I. Начало дворцовых переворотов. | 1 | 13.1 | Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §8 |
34 | Екатерина I и Пётр II | 1 | 17.1 | Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §9 |
35 | Правление Анны Иоанновны | 1 | 20.1 | Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §10 |
36 | Правление Анны Иоанновны | 1 | 24.1 | Составлять исторические портреты. Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §11 |
37 | Внешняя политика России в правление Елизаветы Петровны. Семилетняя война. | 1 | 27.1 | Рассказывать об экономическом развитии России, используя | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §12 |
38 | Внутренняя политика России в правление Елизаветы Петровны. Пётр III | 1 | 31.1 | исторические карты как источник информации. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §13 |
39 | Внутренняя политика Екатерины II и просвещённый абсолютизм. | 1 | 3.2 | Характеризовать положение крестьян во второй половинеXVIII в. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §14 |
40 | Губернская реформа и сословная политика Екатерины II. | 1 | 7.2 | Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | Учебник: читать §15 |
41 | Крепостное право в России во второй половине 18 в. Крепостное право в Нижегородской губернии. Краеведческий компонент. | 1 | 10.2 | Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §16 и сообщения на основе краеведческих источников. |
42 | Экономическая жизнь России второй половины XVIII в. | 1 | 14.2 | Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики Россииво второй четверти XVIII в.Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи во второй четверти XVIII в., места сражений вРусско-турецких войнах. | Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §17 |
43 | Экономическая жизнь России второй половины XVIII в. | 1 | 17.2 | Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §18 |
44 | Нижегородский край в первой половине 18 в. | 1 | 21.2 | Объяснять, с чем были связаны причины восстаний в Башкирии. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Подготовить сообщения на основе краеведческих источников. |
45 | Восстание под предводительством Е.И. Пугачева. Нижегородский край в период восстания. Краеведческий компонент. | 1 | 24.2 | Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительст-вом Е. Пугачева. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику личности Е. Пугачева. | Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §19 |
46 | Русско-турецкие войны второй половины XVIII в. | 28.2 | Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики Россиив последней трети XVIII в.Показывать на карте | Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | Учебник: читать §20 | |
47 | Внешняя политика Екатерины 2. | 1 | 3.3 | территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений вРусско-турецких войнах.Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. | Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §21 |
48 | Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины 2. | 1 | 7.3 | Характеризовать особенности национальной и религиозной политики Екатерины II. | Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельностиРегулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. | Учебник: читать §22 |
49 | Начало освоения Новороссии и Крыма. | 1 | 10.3 | Объяснять значение толерантной религиозной политики в отношении мусульман. | Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | Учебник: читать §23 |
50 | Контрольная работа по теме: «Российская империя при Екатерине 2». | 1 | 14.3 | Владеть фактическим материалом темы; оперировать изученными терминами и понятиями; | Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Домашняя работа не предусмотрена |
51 | Внутренняя политика Павла 1. | 1 | 17.3 | Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §24 |
52 | Внешняя политика Павла 1. | 1 | 28.3 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | Учебник: читать §24 п.3 стр.157-161. |
53 | Образование в России в 18 в. | 1 | 31.3 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §25 |
54 | Российская наука и техника в 18 в. Нижегородские ученые и мастера 18 века. Краеведческий компонент. | 1 | 4.4 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §26 |
55 | Ломоносов М.В. | 1 | 7.4 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | Учебник: читать §27 |
56 | Общественная мысль, публицистика, литература. | 1 | 11.4 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §28 |
57 | Музыкальное и театральное искусство | 1 | 14.4 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §29 |
58 | Всероссийская проверочная работа | 1 | 18.4 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. | Домашнее задание не предусмотрено. |
59 | Русская архитектура 18 в. | 1 | 21.4 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §30 |
60 | Живопись и скульптура. | 1 | 25.4 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | Учебник: читать §31 |
61 | Нижегородская архитектура 18 века. Краеведческий компонент. | 1 | 28.4 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | Подготовить сообщения на основе краеведческих материалов. |
62 | Народы России в 18 в. Национальный состав Нижегородского края. Краеведческий компонент. | 1 | 2.5 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §31 стр.210-212. |
63 | Промежуточная аттестация в форме контрольной работы | 1 | 5.5 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Домашняя работа не предусмотрена. |
64 | Перемены в повседневной жизни российских сословий. | 1 | 12.5 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | Учебник: читать §32 |
65 | Повторение и обобщение по теме: «Культурное пространство Российской империи в 18 в». | 1 | 16.5 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Готовить сообщения и презентации по теме. |
66 | Государства Востока. | 1 | 19.5 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Учебник: читать §17-20, на выбор подготовить сообщение. |
67 | Начало европейской колонизации. | 1 | 23.5 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | Учебник: читать §21 |
68 | Повторение и обобщение по теме: «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации». | 1 | 25.5 | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Домашнее задание не предусмотрено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории в 10 классе 2021-2022 учебный год
рабочая программа по истории в 10 классе 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа по истории 5 класс 2021-2022 учебный год
Обучающийся научится:- определение места исторического событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.);- использовать историческу...
Рабочая программа по истории 6 класс 2021-2022 учебный год
Обучающийся научиться:- локализировать во время общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;- испол...
Рабочая программа по истории 7 класс 2021-2022 учебный год
Обучающийся научится:- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соот...
Календарно-тематическое планирование 5 класс, 2021-2022 учебные года
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 6 класс, 2021-2022 учебные года
Календарно-тематическое планирование 6 класс, 2021-2022 учебные года...
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2021-2022 учебном году в Ельнинском районе
Протоколы № 46-48 муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в Ельнинском районе в 2021-2022 учебном году подтверждают, что Иванова Анастасия, ученица МБОУ Ельнинской СШ ...