Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Данное календарно-тематическое планирование по УМК под ред. С.И.Львовой рассчитано на 6 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_klass_lvov.doc | 360 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» Егорьевского района Московской области Рабочая программа по русскому языку в V классе учитель Фомина Елена Владимировна 2011 год
|
Пояснительная записка
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта определяет следующие цели преподавания курса русского языка в 5-9 классах:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
Речевая деятельность:
Аудирование
- Понимать содержание небольшого по объёму научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух
- Выделять основную мысль, структурные части исходного текста
Чтение
- Владеть техникой чтения
- Выделять в тексте главную и второстепенную информацию
- Разбивать текст на смысловые части и составлять простой план
- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста
- Используя просмотровое чтение, определять, какая информация текста является новой
- Использовать ознакомительное и изучающее виды чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей
- Прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника
- Пользоваться справочным аппаратом учебника
- Ориентироваться в структуре параграфа
- Извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов
- Правильно расставлять логические ударения, паузы, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух
Говорение
- Доказательно отвечать на вопросы учителя
- Подробно и сжато пересказывать прочитанный научно-учебный текст, сохраняя его строение, тип речи
- Создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль
- Выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации
Письмо
- Подробно и сжато пересказывать тесты разных типов речи
- Создаать письменные высказывания разных типов речи
- Создавать план сочинения и соблюдать его в процессе письма
- Раскрывать тему и основную мысль высказывания
- Делить текст на абзацы
- Писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры) разных стилей в том числе научного (например, отвечая на вопрос «Для чего нужно знать алфавит?»)
- Пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста
- Выражать своё отношение к предмету речи
Текстоведение:
- Определять тему, основную мысль текста, принадлежность его к функционально-смысловому типу речи
- Находть в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждение
- Подбирать заголовки, отражающие тему или основную мысль текста
- Делить текст на абзацы
- Использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок
- Исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении
Фонетика и орфоэпия
- Выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику
- Различать ударные и безударные слоги
- Не смешивать звуки и буквы
- Использовать элементы упрощённой транскрипциидля обозначения анализируемого звука и объяснения наисания слова
- Находить в художественном тексте явление звукописи
- Правильно произносить звуки и их сочетания в словах, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи
- Работать с орфоэпическим словарём
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 5 классе
Учебная неделя | № урока | № темы | Тема урока | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||
Лингвистика – наука о языке (2 часа) | |||||||||||||||
1 неделя | 1 | 1 | Богатство и выразительность русского языка | Подготовить рассказ об учебнике по плану | |||||||||||
2 | 2 | Понятие о лингвистике | №3, записать основные разделы лингвистики, запомнить их написание | ||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ В ЛИНГВИСТИКУ Вводный курс (93 часа) Фонетика (4 часа) | |||||||||||||||
3 | 1 | Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи. | Пересказ текстов (с.7-8), №5 или №9 | ||||||||||||
2 неделя | 4 | 2 | Фонетическая транскрипция | №20, №21 (1), №15,19 индивид. | |||||||||||
5 | 3 | Развитие речи. Сочинение по картине Врубеля «Царевна – Лебедь» | Дописать сочинение | ||||||||||||
6 | 4 | Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте. | №31 (1)№ 29 инд. | ||||||||||||
7 | 5 | Слог как единица фонетики. Особенности и роль русского ударения. | Пересказ текста с.1 – 17, №35, 41, инд. 36 | ||||||||||||
Орфоэпия (5 часов) | |||||||||||||||
8 | 1 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Гласные звуки. | Пересказ текста п.4, №47 | ||||||||||||
9 | 2 | Орфоэпический разбор. Основные правила произношения согласных звуков. | Пересказ текста на с.21, №24 | ||||||||||||
3 неделя | 10 | 3 | Основные правила произношения согласных звуков. | №56, 57 | |||||||||||
11 | 4 | Обобщение по теме «Основные правила произношения согласных звуков». | №63 9орф.минимум), разбор 2-3 слов | ||||||||||||
12 | 5 | Повторение и обобщение материала разделов «Фонетика» и «Орфоэпия» | П.5 | ||||||||||||
Графика (7 часов) | |||||||||||||||
13 | 1 | Графика как раздел лингвистики. Алфавит. | П.6, №65 | ||||||||||||
14 | 2 | Использование алфавита | П.6, №68 | ||||||||||||
15 | 3 | Звуки и буквы | П.7, №88 | ||||||||||||
4 неделя | 16 | 4 | Использование Ь для обозначения мягкости | П.7, №89 | |||||||||||
17 | 5 | Двойная роль букв Е, Ё,Ю,Я | П.8,82 | ||||||||||||
18 | 6 | Подведение итогов изучения раздела «Графика» | Подготовка к контрольной работе | ||||||||||||
19 | 7 | Контрольная работа №1 (диктант с языковым анализом по темам «Фонетика. Графика. Орфоэпия») | |||||||||||||
Морфемика (6 часов) | |||||||||||||||
20 | 1 | Морфемика как раздел лингвистики. Окончание – грамматическая морфема | П.9, вопросы к тексту на с.33-34, №91 | ||||||||||||
21 | 2 | Словообразующие морфемы. Выразительные возможности словообразующих морфем | П.9, №99, инд.№101 | ||||||||||||
5 неделя | 22 | 3 | Морфемная модель слова | П. 9, №112 | |||||||||||
23 | 4 | Корень слова | П.9, №111, инд, 120(2) | ||||||||||||
24 | 5 | Чередование гласных в корне | П.10, №122, 115 (на повторение) | ||||||||||||
25 | 6 | Чередование согласных в корне. Чередование О и Е с нулём звука | П.9, №129, !30 (инд) | ||||||||||||
Лексикология (5 часов + 1 час подготовка к сочинению по картине) | |||||||||||||||
26 | 1 | Лексикология как раздел лингвистики. Объяснение лексического значения слова путём толкования | П.11, №138 или 139, сжатый пересказ текста на с.51-52 | ||||||||||||
27 | 2 | Объяснение лексического значения слова путём подбора синонимов и антонимов | П.11, Подробный пересказ тескта с.55-56, « 151 | ||||||||||||
6 неделя | 28 | 3 | Объяснение лексического значения слова путём подбора однокоренных слов | П.11, № 163, №159 | |||||||||||
29 | 4 | Родовые и видовые понятия | П.12, №167, 171 9устно) | ||||||||||||
30 | 5 | Родовые и видовые понятия | П.12, №169 | ||||||||||||
31 | 6 | Подготовка к сочинению по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка» | Написать сочинение по картине (№177) | ||||||||||||
Орфография (16 часов) | |||||||||||||||
32 | 1 | Орфография как раздел лингвистики | П.13, пересказ текста с.68-69, №182, 178. | ||||||||||||
33 | 2 | Правописание морфем | П.13, пересказ текста с.68-69,№187 | ||||||||||||
34 | 3 | Правописание И,У,А, после шипящих. Правописание сочетаний ЧК,ЧН, НЧ, НЩ, РЩ, ЩН | П.13, №189 | ||||||||||||
7 неделя | 35 | 4 | Правописание безударных гласных в корнях слов | П.14, №193,1559повторение), 199(инд) | |||||||||||
36 | 5 | Изложение-миниатюра | П.14, №202,203 | ||||||||||||
37 | 6 | Правила написания согласных в корнях слов | П.14, №210, 213(1,2 (устно)), 213(3) | ||||||||||||
38 | 7 | Правила написания согласных в корнях слов | П.14, №201, 216 | ||||||||||||
39 | 8 | Правописание падежных окончаний существительных | П.15, №223,224(инд) | ||||||||||||
8 неделя | 40 | 9 | Правописание личных окончаний глаголов | П.15, выучить наизусть текст с.83-84, №232 | |||||||||||
41 | 10 | Правописание личных окончаний глаголов | П.15, № 228,215 (повторение) | ||||||||||||
42 | 11 | Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. Ь после шипящих | П.16, выучить текст наизусть с. 88, № 237 | ||||||||||||
43 | 12 | Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах | П.16, №246(1,2) | ||||||||||||
44 | 13 | Употребление разделительных Ь и Ъ | П. 16 №257(устно), №252(1) | ||||||||||||
45 | 14 | Слитные и раздельные написания слов | П.17, №260 | ||||||||||||
9 неделя | 46 | 15 | Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография» (резервный) | Составить словарный диктант (по 2-3 примера на каждое правило) | |||||||||||
47 | 16 | Контрольная работа №2 (диктант с языковым анализом по разделу «Орфография») | |||||||||||||
Морфология (4 часа) | |||||||||||||||
48 | 1 | Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи | П.18, пересказ текста с.100-102№268 | ||||||||||||
49 | 2 | Морфологические существительных, прилагательных и глаголов | П.18, №277 (работа с первым предложением), №270 | ||||||||||||
50 | 3 | Наречие. Служебные части речи | П.18, №№271, или 287 | ||||||||||||
51 | 4 | Образование форм слова в русском языке | П.19, №293, 280 (повторение), сообщения по темам №№290,295, 298 | ||||||||||||
10 неделя | Культура речи (6 часов) | ||||||||||||||
52 | 1 | Культура речи как раздел лингвистики | П.20, №300, первое задание после текста с.113-114 | ||||||||||||
53 | 2 | Нормы современного русского литературного языка | П.20, Подробный пересказ текста с.113-114, №245 (на повторение) | ||||||||||||
54 | 3 | Качества хорошей речи | П.20, №307 | ||||||||||||
55 | 4 | Понятие о речевой ситуации. Этикетные слова | Пересказ текста с.117, №313, 316 (на выбор) | ||||||||||||
56 | 5 | Понятие о речевой ситуации. | |||||||||||||
57 | 6 | Подведение итогов по разделу «Культура речи» (резервный урок) | |||||||||||||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (34 часа) | |||||||||||||||
11 неделя | 58 | 1 | Синтаксис как раздел лингвистики. Понятие о словосочетании | П.22, №321 | |||||||||||
59 | 2 | Виды словосочетаний по характеру главного слова. Синтаксический разбор словосочетаний. | П.22, №337(устно), №№326,334 (на выбор) | ||||||||||||
60 | 3 | Подготовка к сочинению по картине И.И.Фирсова «Юный живописец» | Сочинение по картине | ||||||||||||
61 | 4 | Предложение и его интонационное оформление | П.23, подробный пересказ текстов с.127-128, №342(1), №340 | ||||||||||||
62 | 5 | Основные элементы интонации | П.23, №351 (устно), №335, №350 | ||||||||||||
63 | 6 | Главные члены предложения | П.24, выучить текст на с.133-134, №355 | ||||||||||||
12 неделя | 64 | 7 | Способы выражения сказуемого | П.24, на выбор №№364,365,367 | |||||||||||
65 | 8 | Второстепенные члены предложения и способы их выражения | П.24, выучить текст с.138-139, на выбор №№372,373 | ||||||||||||
66 | 9 | Роль определения в речи. Дополнение | П.24, №376(1), 376(2) | ||||||||||||
67 | 10 | Обстоятельство как член предложения. Разбор предложения по членам | П.24, № 380 (устно), на выбор №№383, 385 | ||||||||||||
68 | 11 | Сжатое изложение-миниатюра | П.24, №384 | ||||||||||||
69 | 12 | Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные | П.25, пересказ текста на с.144, на выбор 388 , 389 | ||||||||||||
70 | 13 | Основные интонационные конструкции | П.25, на выбор №№392, 395 | ||||||||||||
71 | 14 | Предложения восклицательные и невосклицательные | П.26, №400 | ||||||||||||
72 | 15 | Предложения распространенные и нераспространённые | П.27, №406(2) или №411 | ||||||||||||
73 | 16 | Предложения простые и сложные | П.28, пересказ текста на с.152-153, №414(1,2) | ||||||||||||
74 | 17 | Виды предложения по средствам связи их частей | П.28, на выбор №№416(2) или 420 | ||||||||||||
75 | 18 | Понятие о простом осложнённом предложении. Однородные члены предложения | П.29, пересказ текста с.157-158, №425 | ||||||||||||
14 неделя | 76 | 19 | Обобщающие слова при однородных членах | П.29, №438(устно), №426 | |||||||||||
77 | 20 | Понятие об обращении | П.29, вопросы на с.163, №4440, 442 | ||||||||||||
78 | 21 | Обращение | П.29, №№446, 408 | ||||||||||||
79 | 22 | Предложения с вводными словами | П.29, №№452,453 (на выбор) | ||||||||||||
80 | 23 | Предложения со сравнительными оборотами | П.29, пересказ текста с.167, №457(1) | ||||||||||||
81 | 24 | Понятие о предложениях с прямой речью | П.30, №462(устно), на выбор №№460, 463 | ||||||||||||
15 неделя | 82 | 25 | Диалог | П.30, №474, на выбор 470(2) или 472 | |||||||||||
83 | 26 | Резервный урок. Диктант «Проверь себя» | П.30, №473 | ||||||||||||
84 | 27 | Резервный урок. Повторение по теме «Синтаксис» | Подготовка к контрольной работе | ||||||||||||
85 | 28 | Контрольная работа по теме «Синтаксис» | |||||||||||||
86 | 28 | Понятие о пунктуации. Знаки препинания | П.31, подробный пересказ текста с.176, №481(устно), №476 | ||||||||||||
87 | 30 | Знаки препинания конца предложения | П.32, пересказ текста с.179, на выбор №№ 482(2), 485, инд - 484 | ||||||||||||
16 неделя | 88 | 31 | Знаки препинания внутри простого предложения | П.32, на выбор №№429, 489, 491 | |||||||||||
89 | 32 | Знаки препинания между частями сложного предложения | П.32, №498 | ||||||||||||
90 | 33 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | П.32, на выбор №№501(1-3), 502, повторить теоретические сведения на с.179-180 | ||||||||||||
91 | 34 | Контрольная работа №3 (диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис. Пунктуация») | |||||||||||||
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ (10 часов + 3 часа) | |||||||||||||||
92 | 1 | Основные признаки текста. Тема и идея | П.33, №509, пересказ текста с.187-188 | ||||||||||||
93 | 2 | Основные признаки текста. Последовательность и грамматическая связь предложений в тексте | П.33, №№ 512, 516 (на выбор) | ||||||||||||
94 | 3 | Резервный урок. Обобщение по теме «Основные признаки текста» | П.33, №488(повторение) | ||||||||||||
95 | 4 | Типы речи. Повествование | П.34, пересказ текста с.193-194, №№ 519, 524 (на выбор) | ||||||||||||
96 | 5 | Описание | П.34, №№ 327, 333(повторение), №529(инд) | ||||||||||||
97 | 6 | Подготовка к сочинению по картине В.Д.Поленова «Московский дворик» | Написать сочинение по картине В.Д.Поленова «Московский дворик» | ||||||||||||
98 | 7 | Рассуждение | П.34, №№ 532, 544 (на выбор) | ||||||||||||
99 | 8 | Обобщение по теме «Типы речи» | П.34, №№ 542, 543 (на выбор), №545(инд) | ||||||||||||
100 | 9 | План текста. Отражение содержания и настроения текста в плане | П.35, №№ 549, 553 (на выбор) | ||||||||||||
18 неделя | 101 | 10 | Изложение | П.35, №№ 552, 555 (на выбор) | |||||||||||
102 | 11 | Требования к содержанию и построению текста | П.36, пересказ текста с.207, №, 564, №№ 559, 560 (на выбор) | ||||||||||||
103 | 12 | Обобщение по разделу «Текстоведение» | Повторение теоретических сведений по теме «Текстоведение» | ||||||||||||
104 | 13 | Административный полугодовой контрольный диктант | |||||||||||||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (14 часов) | |||||||||||||||
105 | 1 | Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования | П37, №580, 579 | ||||||||||||
19 неделя | 106 | 2 | Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка | П37, №№583, 585, 590 (по желанию) | |||||||||||
107 | 3 | Правописание корней с чередованием | П38, №592 | ||||||||||||
108 | 4 | Буквы О – Ё после шипящих в корнях слов | П39, №595(2) | ||||||||||||
109 | 5 | Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | Написать сочинение по картине И.И.Левитана | ||||||||||||
110 | 6 | Основные способы образования имён существительных | П40, №№599, №604(инд) | ||||||||||||
111 | 7 | Основные способы образования имён прилагательных | П41, №610 (1,2) | ||||||||||||
20 неделя | 112 | 8 | Основные способы образования глаголов | П42, №617(3), №614(2) (инд) | |||||||||||
113 | 9 | Группы приставок в зависимости от написания | П43, 619 | ||||||||||||
114 | 10 | Группы приставок в зависимости от написания (закрепление) | П43, №№ 622, 625(1-2 инд) | ||||||||||||
115 | 11 | Морфемный разбор слова | П44, №№ 636, 637 | ||||||||||||
116 | 12 | Морфемный разбор слова (закрепление) | П44, №628 | ||||||||||||
117 | 13 | Контрольная работа №4 (диктант с языковым анализом по разделу «Словообразование») | |||||||||||||
21 неделя | 118 | 14 | Подготовка к сочинению по картине Н.М.Ромадина «Вербы в половодье» | №577(повторение) | |||||||||||
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ (15 часов) | |||||||||||||||
119 | 1 | Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики на группы | П45, №645, №642 | ||||||||||||
120 | 2 | Переносное значение слова | П45, №653 (1,3) | ||||||||||||
121 | 3 | Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор | П45, №№659(3), 651, 657 (на выбор) | ||||||||||||
122 | 4 | Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами | П46, №663, 664 | ||||||||||||
123 | 5 | Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами (закрепление) | №668, на выбор №№669, 670 | ||||||||||||
22 неделя | 124 | 6 | Подготовка к сочинению по картине А.И.Куинджи «Берёзовая роща» | Написать сочинение по картине | |||||||||||
125 | 7 | Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов | П47, №678или679 | ||||||||||||
126 | 8 | Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов (закрепление) | П47, №683, 686 (инд) | ||||||||||||
127 | 9 | Написание букв И – Ы после Ц | П.48, №689 | ||||||||||||
128 | 10 | Профессионализмы как слова ограниченного употребления. Термины. | П.49, №№695, 693 | ||||||||||||
129 | 11 | Диалектизмы как слова ограниченного употребления | П.49, №703 | ||||||||||||
23 неделя | 130 | 12 | Деление лексики в зависимости от употребления в разные исторические эпохи | П.50, №№ 705 или 708 | |||||||||||
131 | 13 | Деление лексики в зависимости от употребления в разные исторические эпохи (закрепление) | П.50, №712 (3) или сочинение по картине | ||||||||||||
132 | 14 | Фразеология как раздел лингвистики | |||||||||||||
133 | 15 | Повторение и обобщение по разделу «Лексика и фразеология» | |||||||||||||
134 | 16 | Контрольная работа №5 (зачёт по разделу «Лексика и фразеология») | |||||||||||||
МОРФОЛОГИЯ (57часов) | |||||||||||||||
135 | 1 | Морфология как раздел лингвистики. Часть речи | П.52, пересказ текстов с.60-62, №729 | ||||||||||||
24 | 135 | 2 | Языковые значения слов | П.52, №734 (сочинение-миниатюра) | |||||||||||
Имя существительное | |||||||||||||||
137 | 3 | Имя существительное как часть речи | П.53, выучить план разбора, № 736 | ||||||||||||
138 | 4 | Правописание суффиксов –ЧИК-, -ЩИК- | П.54, выучить правило, №743(2 и 3 строки) | ||||||||||||
139 | 5 | Суффиксы существительных –ЕК-, -ИК- (-ЧИК-) | П.55, выучить правило, №749 (3 и 4 строки), составить словарный диктант 15 слов | ||||||||||||
140 | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные | П.56, пересказ текста с.70-71, №757, 761 | ||||||||||||
141 | 7 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | П.56, №770(соч.-миниатюра) | ||||||||||||
25 | 142 | 8 | Род имён существительных | П.56, №773 (слова6-10), №774 | |||||||||||
143 | 9 | Склонение имён существительных | П.56, пересказ текста с.78-79, выучить групы разносклоняемых сущ наизусть, №777 | ||||||||||||
144 | 10 | Правописание НЕ с существительными | П.57, №783(устно), №779 | ||||||||||||
145 | 11 | Формообразование имён существительных | П.58, пересказ теор.свед., №790, 791 (на выбор) | ||||||||||||
146 | 12 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | П.59, №793 | ||||||||||||
147 | 13 | Синтаксическая роль имён существительных | П.60, №782(1) | ||||||||||||
26 | 148 | 14 | Синтаксическая роль имён существительных (закрепление) | П.60, №№801-802 (на выбор) | |||||||||||
149 | 15 | Правильное произношение, грамматические и лексические нормы употребления имён существительных | П.61, 810(2-3 столбик), №814 | ||||||||||||
150 | 16 | Повторение и обобщение по теме «Имя сущестительное» | Подготовить слоарный диктант 20-30 слов | ||||||||||||
151 | 17 | Контрольная работа №6 (диктант по теме «Имя существительное») | |||||||||||||
Имя прилагательное | |||||||||||||||
152 | 18 | Имя прилагатльное как часть речи | П.62, пересказ текстов с.93-94, №820 | ||||||||||||
153 | 19 | Роль имён прилагательных в речи | П.62, №826(устно), №№827,828(на выбор) | ||||||||||||
27 | 154 | 20 | Роль прилагательных в научном и художественном описании | П.62, №831 | |||||||||||
155 | 21 | Подготовка к сочинению по картине В.М.Васнецова «Алёнушка» | Написать сочинение по картине Васнецова | ||||||||||||
156 | 22 | Лексико-грамматические разряды имён прилагательных | П.63, персказ текста с101-102, №№834, 838(на выбор) | ||||||||||||
157 | 23 | Притяжательные имена прилагательные. Употребление относительных и притяжательных прилагательных в значении качественных | П.63, №839 | ||||||||||||
158 | 24 | Степени сравнения имён прилагательных | П.64, пересказ с.107-108, №851(2 и 3 строки) | ||||||||||||
159 | 25 | Полные и краткие имена прилагательные | П.64, пересказ текста с.112, №586 | ||||||||||||
28 | 160 | 26 | Полные и краткие имена прилагательные (закрепление) | П.64, тексты с.112-113 выучить, №863 | |||||||||||
161 | 27 | Склонение имён прилагательных | П.64, №866(устно), №867 | ||||||||||||
162 | 28 | Написание падежных окончаний имён прилагательных | П.65, №870, 871(2) | ||||||||||||
163 | 29 | Синтаксическая роль имён прилагательных | П.66, №888 | ||||||||||||
164 | 30 | Правильное произношение имён прилагательных. Лексические нормы | П.67, №889 | ||||||||||||
165 | 31 | Правильное употребление имён прилагательных в речи. | П.67, №890, 875(2) | ||||||||||||
166 | 32 | Контрольная работа №7 (зачёт по теме «Имя прилагательное») | |||||||||||||
29 | ГЛАГОЛ | ||||||||||||||
167 | 33 | Глагол как част речи. Группы глаголов по значению | П.68, пересказ текстов с.123-125, №№895, 899(на выбор) | ||||||||||||
168 | 34 | Роль глаголов в речи | П.68, №900 | ||||||||||||
169 | 35 | Инфинитив – начальная форма глагола | П.69, пересказ с127-128, №№904, 905 (на выбор) | ||||||||||||
170 | 36 | Инфинитив – начальная форма глагола (закрепление) | П.69, №910 | ||||||||||||
171 | 37 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | П.70, №910 | ||||||||||||
172 | 38 | Использование суффиксов –ЫВА-, (-ИВА-) и –ОВА- (-ЕВА-) для образоания глаголов несовершенного вида | П.70, выучить правилос.134-135, №915(2 и 3 строки), №916(второй столбик) | ||||||||||||
30 | 173 | 39 | Пеерходные и непереходные глаголы | П.70, пересказ текстас.136, №921, составить 10 словосочетаний | |||||||||||
174 | 40 | Возвратные и неозвратные глаголы | П.70, №926(устно), №925, №923(2) | ||||||||||||
175 | 41 | Корни с чередованием гласных Е-И | П.71, выучит правило с.139, №929, №926(устно) повторить | ||||||||||||
176 | 42 | Условное, повелительное и изъявительное наклонение глаголов | П.72, выучить текстс.140-141, образовать формы наклонений от глаголов | ||||||||||||
177 | 43 | Условное наклонение | П.73, подробный пересказ с.142, №935 | ||||||||||||
178 | 44 | Повелительное наклонение | П.74, пересказ с.144, №939 | ||||||||||||
31 | 179 | 45 | Правописание форм повелительного наклонения | П.74,выучить с147, №946(4-6 строки), №948(5-8глаголы) | |||||||||||
180 | 46 | Изменение глаголов в изъявительном наклонении по временам | П.75, пересказ с.149-150, 955(устно), №953 | ||||||||||||
181 | 47 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам | П.75, №969 | ||||||||||||
182 | 48 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (закрепление) | П.75, №973, №974 | ||||||||||||
183 | 49 | Контрольная работа №8 (зачёт по теме «Постоянные и непостоянные морфологические признаки глаголов») | |||||||||||||
184 | 50 | Значение и грамматические особенности безличных глаголов | П.76, пересказ с.157-158, №979 | ||||||||||||
32 | 185 | 51 | Изложение текста-повествования | П.76, №980 | |||||||||||
186 | 52 | Синтаксическая роль глаголов | П.77, №984 | ||||||||||||
187 | 53 | Культура речи. Употребление глаголов в речи | П.78, №988 | ||||||||||||
188 | 54 | Повторение по теме «Глагол» | |||||||||||||
189 | 55 | Повторение по теме «Глагол» | |||||||||||||
190 | 56 | Контрольная работа №9 (диктант с языковым анализом текста по теме «Глагол») | |||||||||||||
33 | 191 | 57 | Анализ контрольной работы | ||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ | |||||||||||||||
192 | 1 | Предмет изучения лингвистики | |||||||||||||
193 | 2 | Разделы лингвистики | |||||||||||||
194 | 3 | Слово – дело великое (Л.Н.Толстой) | |||||||||||||
195 | 4 | Правописание морфем | |||||||||||||
196 | 5 | Орфограммы глаголов | |||||||||||||
34 | 197 | 6 | Простое осложнённое предложение. Сложные предложения. Прямая речь | ||||||||||||
198 | 7 | Пунктуационный анализ текста | |||||||||||||
199 | 8 | Языковой анализ текста | |||||||||||||
200 | 9 | Административная контрольная работа (диктант с языковым анализом текста) | |||||||||||||
201 | 10 | Анализ контрольной работы. Подведение итогов учебного года |
В резерве 3 часа
Используемый учебно-методический комплект:
- Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений (в трёх частях). Часть 1. – Мнемозина. М.2010. – 216с.
- Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений (в трёх частях). Часть 2. – Мнемозина. М.2010. – 174 с.
- Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений (в трёх частях). Часть 3. Справочные материалы. Приложение к учебнику. – Мнемозина. М.2010 – 48с.
- Васильевых И.П. Уроки русского языка. Пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык.5класс» . под редакцией С.И.Львовой. – Мнемозина. М. 2008 – 366с.
- Прохватилина Л.В. Проверь себя. Рабочая тетрадь по русскому языку. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией С.И.Львоовй – Мнемозина. М.2010 – 95с.
- Черепанова Л.В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией С.И.Львоовй – Мнемозина. М.2009 – 68с.
- Бажанова И.А., Львова С.И.. Учимся читать, слушать, говорить, писать. Рабочая тетрадь по пусскому языку для 5 класса (в двух частях). Часть 1. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Мнемозина. М. 2010. – 72с.
- Бажанова И.А., Львова С.И.. Учимся читать, слушать, говорить, писать. Рабочая тетрадь по пусскому языку для 5 класса (в двух частях). Часть 2. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Мнемозина. М. 2010. – 77с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...