Тематическое планирование
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»
на заседании МО с зам.директора по УВР директор МОУ СОШ №16
«__» августа 2010 г. «__» августа 2010 г. «__» августа 2010 г.
__________ . _________ ________
Рабочая учебная программа практикума по русскому языку (ГИА) для обучающихся 9-х классов. (18 часов)
Составил: учитель русского языка и литературы Ткачёва Татьяна Борисовна
Пояснительная записка
Данная рабочая программа отвечает требованиям Федерального компонента Государственного стандарта основного образования по русскому языку. В соответствии с требованиями Государственного стандарта у обучающихся в процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные. Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ. Системная подготовка к ГИА – основной результат изучения данного курса.
Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ГИА, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Задачи изучения курса:
- углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
В результате обучения на основе данной программы учащиеся должны овладеть умениями:
- адекватно понимать информацию устного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);- сжато излагать содержание прослушанных публицистических и научных текстов различных функционально-смысловых типов речи;- обрабатывать информацию звучащего текста;- адекватно понимать информацию письменного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);- понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме;- интерпретировать информацию прочитанного текста;- использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента;- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;- определять функционально-смысловой тип речи;- определять лексическое значение слова и фразеологического оборот;- проводить морфемный и словообразовательный анализ слова;- определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам;- определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;- находить грамматическую основу предложения;- применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;- создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.- последовательно излагать собственные мысли;- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;- использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка;- оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
№ № | Дата проведения | Содержание урока | Домашнее задание |
1. | 15.01. | Структура экзаменационной работы по русскому языку и критерии её оценивания. | Демоверсия – 2011 Бланки ГИА |
2. | 22.01. | Этапы работы над изложением. | Способы сжатия текста |
3. | 29.01. | Виды сочинений. Этапы работы. | Написать мини-сочинение на лингвистическую тему. Лингвистический анализ текста. Ответить на проблемный вопрос. |
4. | 5.02. | Типы тестовых заданий -2011. | Диагностический тест. |
5. | 12.02. | Анализ ошибок. Лексика. В1. | Лексика. .Учебник «Теория» 5-9кл. |
6. | 19.02. | Изобразительно-выразительные средства. | Работа с текстом. ЦОР |
7. | 26.02. | Орфограммы в корнях, приставках. | Работа с текстом. Тесты ЦОР |
8. | 5.03. | Орфограммы в суффиксах. | Работа с таблицами. Тесты ЦОР |
9. | 12.03. | Редактирование сочинений. С2.1. | Работа с таблицами. Тесты ЦОР |
10. | 19.03. | Виды подчинительной связи. | Работа с таблицами. Тесты ЦОР |
11. | 2.04. | Виды односоставных предложений. | Работа с таблицами. |
12. | 9.04. | Простое осложнённое предложение. | Синтаксис. Учебник «Теория» 5-9кл. |
13. | 16.04. | Типы речи. | Учебник «Русская речь»5-9кл. |
14. | 23.04. | Стили речи. | Учебник «Русская речь»5-9кл. |
15. | 30.04. | Стили речи. | Учебник «Русская речь»5-9кл. |
16. | 7.05. | Стили речи. | Учебник «Русская речь»5-9кл. |
17. | 14.05. | Контрольное тестирование | Русский язык.9классН.А.Сенина |
18. | 22.05. | Анализ ошибок | Русский язык.9классН.А.Сенина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...