Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6-х классов “Язык мой-друг мой" Подготовила учитель Мазитова Л.К.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6 классов «Язык мой-друг мой».Игра проводится для учащихся 5-6 классов в рамках предметной недели либо как классный час. Некоторые задания и вопросы достаточно сложны, поэтому необходимо настроить детей на то, что они не только продемонстрируют свои знания по русскому языку, но и пополнят багаж знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yazyk_moy-drug_moy.zip | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
(размещается в архиве с материалом)
Автор материала (ФИО) * | Мазитова Лилия Камилевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) * | Учитель русского языка и литературы |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 города Нурлат Республики Татарстан» |
Название материала * | Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6 классов «Язык мой-друг мой» |
Класс (возраст) * | 5 класс(12 лет), 6 класс(13 лет) |
Учебный предмет * | Русский язык |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) * | текстовой документ |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) * | Интерактивная доска |
Цели, Задачи материала * |
|
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). * | Игра проводится для учащихся 5-6 классов в рамках предметной недели либо как классный час. Некоторые задания и вопросы достаточно сложны, поэтому необходимо настроить детей на то, что они не только продемонстрируют свои знания по русскому языку, но и пополнят багаж знаний. К |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники * | Журнал «Магариф» 2005, № 6,»Казань, из века в век»: Дидактические материалы по русскому языку/ Авторы-сост.:И.АКамалетдинова, Т.П.Матлина, Е.В.Хабибуллина.-Казань, 2003. |
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6-х классов “Язык мой-друг мой"
Подготовила учитель Мазитова Л.К.
Цели:
- совершенствовать знания учащихся по русскому языку;
- развивать лингвистические способности детей;
- воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование:
- карточки с заданиями,
Эпиграфы:
Русский язык в умелых руках и опытных устах - красив, певуч, выразителен, послушен, ловок и вместителен...(А.И.Куприн)
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! (И.С.Тургенев)
Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку,-дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому. Настоящему и будущему своего народа.(К.Паустовский)
Ребята, мы проведем путешествие по стране Русский Язык.Сделаем остановки, а между остановками пройдем пешком.Поэтому будьте внимательны и соблюдайте правила уличного движения. А теперь мы с вами вспомним, что же обозначают красный, желтый и зеленый цвета:
красный цвет-путь закрыт
желтый цвет-внимание
зеленый цвет-путь открыт
Итак, ребята, мы переходим улица тогда, когда горит...?
-Зеленый цвет.
Внимание, ребята, перед вам и схема путешествия.
1)“Красивое письмо”
4)“Рассуждайка”
2)“Выбирайка” 5)“Поиграйка”
3)“Отгадайка” 6)“Запоминайка”
Вот и 1-я остановка “Красивое письмо”.
Ребята, давайте напишем красиво и чисто текст.
Приподнятая передняя лапа барса на гербе Татарстана символизирует верховную власть в государстве, подчеркивает ее величие. Острые зубы и кости зверя говорят о его способности постоять за себя и за тех, кого оно защищает. Приподнятый хвост барса обозначает уверенность, свободолюбие, независимость.
Прибыли на остановку “Выбирайка”. Вот задание: выберите из текста существительные женского, мужского и среднего рода и напишите в 3 столбика. Измените одно существительное по падежам.
Следующая остановка “Отгадайка”.
Загадки
- Шел долговяз- в сырую землю.(Дождь)
- Всех кормит, а сама есть не просит.(Земля)
- Через межу брат брата не видит.(Глаза)
- Бежала свинка, золотая спинка, льняной хвост.(Иголка)
- Чем больше верчусь, тем больше становлюсь.(Веретено)
- У двух матерей по пять сыновей.(Руки)
- Ехал Бог, рассыпал горох. Стало светать ничего не собрать.(Звезды)
- Заря- зарница, красная девица. По лесу ходила, ключи обронила. Месяц видел, не сказал. Солнце увидело- подняло.(Роса)
- Летит птица по небу. Крылья распластала, солнышко застлала.(Туча)
- Сперва блеск. За блеском треск. За треском- плеск.(Молния, гром, дождь)
- Скатерть бела весь свет одела.(Снег)
- Мостит мосток без досок, без топора, без клина. (Лед)
- Еду, еду- следу нету. Режу, режу- крови нету. (Река, лодка, весло.)
- И комковато, и ноздревато, и кисло, и ломко, а милей всех.(Хлеб)
- Кланяется, кланяется, придет домой- растянется.(Топор)
Сейчас мы прибудем на остановку “Рассуждайка”. Мы напишем комментированное письмо. Отметить окончания существительных женского. Мужского. Среднего рода, их склонение:
Казань славится всемирно известными школами. Город является портом пяти морей. С трех сторон воды Волги, Казанки омывают его.
Задание.
1.Почему существительные Казань, Волга, Казанка пишутся с Большой Буквы?
2.Образовать множественное число от данных существительных: школа, город,море. Какие окончания имеют существительнве женского, мужского, среднего рода во множественном числе?
3.Согласуйте существительное с прилагательным.
Тюль (красивый)
Шампунь (ароматный)
Кенгуру (серый)
Кофе (чёрный)
Такси (новое)
Ребята, мы остановимся на остановке «Поиграйка». Укажите значение фразеологических оборотов.
1.Заварить кашу.
2.Дело в шляпе.
3.Хлопать глазами.
4.Шиворот- навыворот.
5.Палец о палец не ударит.
6.Лезть из кожи вон.
7.Как в воду кануть.
8.Глядеть в оба.
9.Без году неделя.
Следующая остановка «Запоминайка».
Даны листки с текстом стихотворения. Учащиеся несколько раз читают эти строчки. Запоминают их. Затем учащиеся пишут их по памяти.
Сегодня все наречия планеты
Идут единой поступью под марш,
Неся в себе культуру милой речи,
И уникальность среди равных масс.
Родной язык - богатое наследство,
Пришедшее из глубины веков.
Ты отражаешь мысли человека,
Ты помогаешь выразить любовь,
Ты создаешь из букв стихотворенья.
Храня в запасах сотни тысяч слов,
Спустившееся к нам благословенье –
Родной язык, проникший в нашу кровь.
Ребята, заканчивается наше путешествие. Прочитайте высказывания на доске. Это слова мастеров художественного слова, которые своими прекрасными произведениями совершенствовали наш язык, оттачивали его, боролись за его чистоту. Так давайте и мы с вами будем беречь, ценить и любить наш родной русский язык! Спасибо всем за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6-х классов “Язык мой-друг мой" Подготовила учитель Мазитова Л.К.
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6 классов «Язык мой-друг мой».Игра проводится для учащихся 5-6 классов в рамках предметной недели либо как классный час. Не...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·...
Интегрированное внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в форме игры- путешествия по стране Филологии «Час открытий» для учащихся 6 класса.
Интегрированное внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в форме игры - путешествия «Час открытий» можно проводить и в рамках «Недели русского языка и литературы»...
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству и музыке для учащихся 5-6-7 классов. Познавательная викторина « МУЗЫКА ЦВЕТА»
Активизировать познавательную деятельность учащихся,формировать способность общаться с искусством вне урока- вот основная цель мероприятия....
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в форме игры - путешествия по стране Филологии «Час открытий» для учащихся 6 класса
Интегрированное занятие по русскому языку и литературе способстует развитию творческого начала в юном читателе...