Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству и музыке для учащихся 5-6-7 классов. Познавательная викторина « МУЗЫКА ЦВЕТА»
классный час по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Качмашева Людмила Васильевна

  Активизировать познавательную деятельность учащихся,формировать способность общаться с искусством вне урока- вот основная цель мероприятия.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству и музыке

для учащихся 5-6-7 классов.

Познавательная викторина « МУЗЫКА ЦВЕТА»

(ПРОВОДИТСЯ ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ МУЗЫКИ)

Цель:  активизировать познавательную деятельность учащихся;

формировать способность общаться с искусством вне урока;
Задачи: 
Образовательные: 
прививать интерес к чтению, музыке и изобразительной деятельности, расширять кругозор учащихся.
Развивающие: 
развивать память, внимание, воображение, умение анализировать;

развивать коллективную деятельность, согласовывать интересы и мнения в процессе коллективной деятельности.
Воспитательные: 
воспитывать любовь и интерес к народным и авторским произведениям музыки и искусства;
способствовать воспитанию коммуникативных навыков, формированию лидерских качеств;

Оборудование: полоски цветной бумаги всех цветов радуги ; карточки с заданиями; бумага, карандаши, фломастеры; пособие «сказочные герои»; жетоны ( овощи, фрукты, листья), музыкальные инструменты; пианино, музыкальный центр, мольберт.

До начала турнира учащиеся делятся на две команды, занимают места за игровыми столами. За каждый конкурс победителю выдаётся жетон. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов.

Ход мероприятия:

Учитель ИЗО. Добрый день, уважаемые учителя, гости и ребята.

Сегодня мы пригласили Вас на познавательную викторину

«Сказочные цвета музыки».
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем волшебные народные сказки.
Народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы всем с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки интересны и писателям, и музыкантам, и художникам.

Сегодня вы участвуете в викторине и проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать и петь. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.

За каждый конкурс команда победитель получает сказочный жетон.
Сегодня соревнуются две команды, прошу на сцену. (Построение команд под музыку).

Сказочные приключения начинаются! 

Сейчас мы определим название команд. Посмотрите, здесь что то не так, Баба Яга заколдовала название команд.

Задание: Снимите заклятие, прочтите что написано на карточках -

1. АКТОН, 2. АКЧОТСИК.

Сегодня соревнуются две команды - команда « Нотка» и команда «Кисточка». Команды получают эмблемы, занимают свои места.

Учитель Музыки.

Конкурс №1. «Угадай мелодию».

Задание: Для каждой команды звучит музыка, команда совещается и даёт ответ. За правильно названную песню команда получает один жетон.

Учитель ИЗО.

Конкурс №2. «Сказочные цвета».

Только в сказке можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет или гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка, а еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги. 
Сказки были одним из любимых жанров А.С. Пушкина.

Задание: Вам предложены по две строчки из сказки, в которых пропущен цвет, его нужно вспомнить и написать.
А еще вспомнить название сказки А.С. Пушкина . (Звучит музыка)
1. В руки яблочко взяла,
К ……… губкам поднесла,

Алый, 
"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

2. Ступай себе в ……….. море,
Гуляй там себе на просторе

Синий,
«Сказка о золотой рыбке»

3. Петушок мой ………..
Будет верный сторож твой

Золотой
«Сказка о золотом петушке»

4. Глядь - поверх текучих вод
Лебедь ………. плывет.

Белый 
«Сказка о царе Салтане...»

За правильный ответ команда получает один жетон.

Учитель Музыки

Конкурс №3. «Словесное сложение»

Вспомните, кто в сказках дружил с Бабой Ягой? (Леший, Кощей Бессмертный, Кот Баюн) Они и разорвали слова песни. Давайте восстановим песню.

Задание: Сложить правильно слова, в результате должна получиться песня. Вместе ее исполнить.

  1. Слова песни « Голубой вагон», сл. Э. Успенского,муз. В. Шаинского. Мультфильм «Шапокляк»

Голубой вагон бежит, качается, 
Скорый поезд набирает ход... 
Ах, зачем же этот день кончается, 
Пусть бы он тянулся целый год!

  1. Слова песни "Чунга-чанга", сл. Ю.Энтина, муз. В. Шаинского.

Мультфильм «Катерок»

Чунга-Чанга-синий небосвод, 
Чунга-Чанга-лето круглый год, 
Чунга-Чанга-весело живем, 
Чунга-Чанга-песенку поем! 

За правильный ответ команда получает один жетон.

Дополнительный жетон получит команда назвавшая мультфильмы в которых звучат эти песни.

Учитель ИЗО.

Конкурс №4. «Разноцветный»

Злой разбойник Бармалей вместе с крокодилом украли солнце и цвета. Все вокруг стало серым и грустным.

Задание: Ответить на вопросы. Освободите цвета и солнышко. Ответ команды поднятая цветная карточка, жетон получает команда, ответившая быстро и правильно.
1. Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
2. Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
3. Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
4. Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)
5. В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)
6. Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНОГО).

Учитель Музыки

Конкурс №5. от «Королевы Музыки»

Чтобы пьесы исполнять

Ноты нужно твёрдо знать.

Какой ноты не существует?

Внимательно слушайте: ДО - МИ – НО –КА- СИ.

Вопрос: Сколько всего нот? Назовите ноты. ( Ответ: 7)

Задание. Задание прислала королева Музыки.

На ноты: «До», «ре» «ми», «фа», «си», «ля» - нужно написать по 3 слова. Началом слова - нота. ( Пример: « Ми» - министр, «Ре» - республика.) Задание вы полняете пока звучит музыка.

«До» – дом, дорога, долг, достоинство, дорогие;
«Ре» – река, рекорд, ремень, ремонт, рельсы;
«Ми» – минус, милиция, мир, минуты, миска;
«Фа» – фамилия, фартук, факир, фара, факс;
«Си» – сирота, сироп, сила, система;
«Ля» – лягушка.

За правильный ответ команда получает один жетон.

Учитель ИЗО.

Конкурс №6. «Веселые кляксы»

Сейчас вам предстоит показать, какие вы сплочённые и дружные.

Задание: На бумаге, закреплённой на мольберте, надо нарисовать как можно больше предметов или персонажей, используя за основу круг.

Встаньте, постройтесь друг за другом. Рисуют все, пока звучит музыка.

Побеждает команда изобразившая больше героев. Рисунок должен быть аккуратным и красивым.

Учитель Музыки

Конкурс №7. « Музыкальный кроссворд»

Снежная Королева заколдовала музыкальные инструменты.

Задание: Расколдовать шесть музыкальных инструментов. Ты их найдешь, если будешь читать по горизонтали. 

л

о

ж

г

а

р

м

о

н

ь

г

у

с

л

и

о

л

т

к

а

а

т

р

е

щ

е

т

к

и

ю

с

б

а

л

а

л

а

й

к

а

а

м

б

у

б

е

н

д

у

д

д

л

о

ж

к

и

л

ф

к

з

Ответ: гармонь, гусли, трещетки, балалайка, бубен, ложки.

За правильный ответ команда получает один жетон.

Учитель ИЗО.

Конкурс №8. « Сундук Кощея»

Ребята, мы нашли сундук Кощея Бессмертного в нем сказочные монеты.

Каждый член команды по очереди берёт из сундука монеты. На каждой монете написан номер вопроса. Участник вслух зачитывает номер, слушает задание и отвечает. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы:
1. В кого превратился людоед из сказки «Кот в Сапогах»? (в мышь)
2. Что сжег Иван-царевич в сказке "Царевна-лягушка"? (лягушачью кожу)
3. Куда поехал после свадьбы царь Салтан? (на войну)
4. Кто привез Герду в Лапландию в сказке "Снежная королева"?

 (Северный олень)
5. Как называется песенка на ночь? (колыбельная)
6. Как царевичи искали себе невест в сказке "Царевна-лягушка" ? (пускали стрелы) 
7. На чем по морю путешествовали царица с сыном в «Сказке о царе Салтане…»? ( в бочке)
8. Почему Кай в сказке "Снежная королева" стал бессердечным? (ему попал в сердце осколок волшебного зеркала)
9. Как познакомил кот своего хозяина с принцессой в сказке «Кот В Сапогах»? (Маркиз де Карабас якобы тонул в реке, мимо которой проезжали король с принцессой)
10. Человек, который играет на баяне, его называют…..? (баянист)

11. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?(горошина)
12. Сколько витязей выходят на берег? (33 богатыря)

13. Перечислите всех охранников Кощеевой смерти из сказки "Царевна-лягушка". ( сундук, заяц, утка, яйцо, игла)
14. Человек, который играет на скрипке, его называют…..? (скрипач)

15. Где проживал Карлсон? (На кыше)

16. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
17.  Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Что отдала черепаха Тортила Буратину? (Золотой ключик)
20.  Всех излечит исцелит и под деревом сидит? (Айболит)
21. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Вот и опустел сундук Кощея. 

И подошло к концу наше путешествие по сказочным цветам музыки.

Викторина помогла нам попасть в мир добрых сказок, которые помогают нам быть добрыми, справедливыми и учат нас находить выход из любой ситуации!

Молодцы, ребята! Вы активно работали в командах, отвечали на вопросы, показали свои знания и умения. Давайте подведем итог, посчитаем сказочные жетоны и объявим команду победителей.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству. Урок путешествие для 5 класса

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Это путешествие по радуге....

Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура». «Путешествие по Золотому кольцу России».

Вступительное слово учителя.   Сегодня мы собрались в необычной обстановке, чтобы подвести итоги нашей работы по изученной теме «Архитектура». В течение нескольких уроков вы создавали творче...

План-конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству. Тема: «Масленицу провожаем - света, солнца ожидаем». для учащихся 1-4 классов.

В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом , чтобы вызвать интерес к истории , культуре и тр...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».

Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству - Путешествие к истокам - 5 класс

Внеклассное мероприятие  по изобразительному искусству- Путешествие к истокам - 5 класс...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 6-7 классов. Тема: КВН «В мире искусства».

КВН был проведен в рамках  тематической недели.  Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень освоеннос...

ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ

  В данной статье освещается опыт Детской школы искусств города Усть-Кута, по проведению внеклассных мероприятий по изобразительному искусству. Показана значимость такой работы с воспитанн...