СПП с несколькими придаточными
план-конспект урока русского языка (9 класс) по теме

Рогалева Ирина Евгеньевна

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме "СПП с несколькими придаточными" и презентация к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc25 КБ
Office presentation icon spp_s_neskolkimi_pridatochnymi.ppt388.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       СПП с несколькими придаточными                                  7.02.12г.

В сборниках для подготовки к экзаменам найдите и прочитайте задание В7. Выполните это задание с данными предложениями (предложения записаны на доске), запишите, расставьте знаки препинания:

Главное здание ансамбля (1) монументальный Спасский собор (2) который увенчан пятью шлемовидными главами (3) расположенными на круглых барабанах.

Ты стоишь на высоком берегу реки (1) и понимаешь(2) что перед твоим взором открывается красивая панорама города. (Панорама – вид местности, открывающийся с высоты).

Все зодчие славились умением (1) поставить храм так (2) чтобы он составлял неразрывное целое с окружающим ландшафтом.

(Зодчий – строитель, архитектор. Ландшафт – общий вид местности, то же, что пейзаж).

Объясните постановку остальных знаков препинания. (по одному человеку к доске).

Над какими видами СП вы работали, выполняя это упражнение?

- Все ли вам известно о СПП? Что именно вы знаете?

Найдите и прочитайте задание В8. Сможете его выполнить? Почему?

Рассмотрим предложение (на оборотной стороне доски):

Памятники искусства которые создавались руками простых ремесленников и художников сохраняют для нас свое очарование потому что до сих пор старинные храмы кажутся величественными.

- Что вы можете сказать об этом предложении?

- Тема урока: «СПП с несколькими придаточными» (слайд 1)

- Формулируем цель и задачи урока (слайд 2)

- Новый материал:

Вспомните, как называются виды СП по количеству частей? (слайд 3).

Какие из перечисленных предложений станут предметом изучения на сегодняшнем уроке?

Рассмотрим несколько примеров (слайды 4-10).

Задание (слайд 11).

Проверяем (слайды 12-14).

Вернемся к цели урока. Достигнута ли она? Попробуйте дать определение СПП с несколькими придаточными.

А теперь обратите внимание на предложение, с которого мы начали работу над темой. (на доске). Можете ли вы теперь ответить на данный вопрос?

Над чем нам еще предстоит поработать? (слайд 16)

Домашнее задание - П.28, упр. 167


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Слайд 2

Цель урока – формирование понятия «СПП с несколькими придаточными» познакомиться со строением СПП с несколькими придаточными; научиться характеризовать синтаксическую структуру СПП с несколькими придаточными; моделировать и употреблять в речи СПП с несколькими придаточными. Задачи урока:

Слайд 3

Виды СПП по количеству частей ДВУЧЛЕННЫЕ: при одном главном предложении - одно придаточное МНОГОЧЛЕННЫЕ: при одном главном предложении – два или несколько придаточных

Слайд 4

Объясните постановку знаков препинания, постройте схему, выделите части СПП, обозначьте грамматические основы : Осенью, когда суха земля, когда шуршит под ногами опавший лист, какое это блаженство – ехать и ехать. С. С. , , , . когда именно?

Слайд 5

Однородное соподчинение Учебник, стр. 104 – зачитайте определение, проанализируйте пример, приведенный в параграфе.

Слайд 6

Объясните постановку знаков препинания, постройте схему, выделите части СПП, обозначьте грамматические основы : Осенью, когда суха земля, какое это блаженство – ехать и ехать, даже если трясет тебя в бричке. С. С. , , , . когда? несмотря на что?

Слайд 7

Неоднородное соподчинение Учебник, стр. 104-105 – зачитайте определение, проанализируйте пример, приведенный в параграфе.

Слайд 8

Объясните постановку знаков препинания, постройте схему, выделите части СПП, обозначьте грамматические основы : Осенью какое это блаженство – ехать и ехать, даже если трясет тебя в бричке, словно просеивает сквозь сито. С. С. как? , , . несмотря на что?

Слайд 9

Последовательное подчинение Учебник, стр. 105 – зачитайте определение, проанализируйте пример, приведенный в параграфе.

Слайд 10

Комбинирование соподчинения и подчинения Осенью когда суха земля когда шуршит под ногами опавший лист какое это блаженство – ехать и ехать даже если трясет тебя в бричке словно просеивает сквозь сито. Задание: записать предложение, расставить знаки препинания, построить схему предложения.

Слайд 11

Из данных предложений составьте СПП с несколькими придаточными, используя предложенные скрепы: 1 кол. Поражает белое безмолвие Софийского собора. Он построен еще зодчими Ивана IV . Этим собором веками не перестают любоваться тысячи людей. (который, которым) 2 кол. Мы смогли перенестись в петровское время. Надо посетить небольшой дом на берегу Вологды. Петр I не раз тут останавливался. ( чтобы, в котором ) 3 кол. Спасский собор Спасо-Прилуцкого монастыря был возвращен церкви в 1992 г. Тогда же началась его реставрация. На сегодняшний день она полностью завершена. (когда, которая)

Слайд 12

Поражает белое безмолвие Софийского собора, который построен еще зодчими Ивана IV , которым не перестают любоваться тысячи людей веками.

Слайд 13

Чтобы мы смогли перенестись в петровское время, надо посетить небольшой дом на берегу Вологды, в котором не раз останавливался Петр I .

Слайд 14

Спасский собор Спасо-Прилуцкого монастыря был возвращен церкви в 1992 г., когда началась его реставрация, которая на сегодняшний день полностью завершена.

Слайд 15

Цель урока - ? СПП с несколькими придаточными - такое СПП, в котором придаточные предложения могут присоединяться к главному при помощи однородного соподчинения, неоднородного соподчинения и последовательного подчинения.

Слайд 16

Задачи следующего урока - ? Домашнее задание: П.28, упр. 167

Слайд 17

Благодарю за работу! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)

Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП ...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

Данный урок разработан для учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно о...

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

Интегрированный урок русского языка и литературы , посвящённый творчеству А.С.Пушкина. Цели урока: 1. Формирование умения учащихся видеть части СПП с несколькими придаточными и ставить знаки препина...

Интегративный урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

Интегративный урок развития – это урок, на котором благодаря  интегрированию русского языка и литературы донского края создаётся речевая  ситуация, способствующая развитию художественного ...

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Урок с использованием ЦОР по русскому языку....

Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."

Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....

Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися  новых понятий: типы подчинения придаточных частей  в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...