СПП с несколькими придаточными
план-конспект урока русского языка (9 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме "СПП с несколькими придаточными" и презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 25 КБ |
spp_s_neskolkimi_pridatochnymi.ppt | 388.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПП с несколькими придаточными 7.02.12г.
В сборниках для подготовки к экзаменам найдите и прочитайте задание В7. Выполните это задание с данными предложениями (предложения записаны на доске), запишите, расставьте знаки препинания:
Главное здание ансамбля (1) монументальный Спасский собор (2) который увенчан пятью шлемовидными главами (3) расположенными на круглых барабанах.
Ты стоишь на высоком берегу реки (1) и понимаешь(2) что перед твоим взором открывается красивая панорама города. (Панорама – вид местности, открывающийся с высоты).
Все зодчие славились умением (1) поставить храм так (2) чтобы он составлял неразрывное целое с окружающим ландшафтом.
(Зодчий – строитель, архитектор. Ландшафт – общий вид местности, то же, что пейзаж).
Объясните постановку остальных знаков препинания. (по одному человеку к доске).
Над какими видами СП вы работали, выполняя это упражнение?
- Все ли вам известно о СПП? Что именно вы знаете?
Найдите и прочитайте задание В8. Сможете его выполнить? Почему?
Рассмотрим предложение (на оборотной стороне доски):
Памятники искусства которые создавались руками простых ремесленников и художников сохраняют для нас свое очарование потому что до сих пор старинные храмы кажутся величественными.
- Что вы можете сказать об этом предложении?
- Тема урока: «СПП с несколькими придаточными» (слайд 1)
- Формулируем цель и задачи урока (слайд 2)
- Новый материал:
Вспомните, как называются виды СП по количеству частей? (слайд 3).
Какие из перечисленных предложений станут предметом изучения на сегодняшнем уроке?
Рассмотрим несколько примеров (слайды 4-10).
Задание (слайд 11).
Проверяем (слайды 12-14).
Вернемся к цели урока. Достигнута ли она? Попробуйте дать определение СПП с несколькими придаточными.
А теперь обратите внимание на предложение, с которого мы начали работу над темой. (на доске). Можете ли вы теперь ответить на данный вопрос?
Над чем нам еще предстоит поработать? (слайд 16)
Домашнее задание - П.28, упр. 167
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока – формирование понятия «СПП с несколькими придаточными» познакомиться со строением СПП с несколькими придаточными; научиться характеризовать синтаксическую структуру СПП с несколькими придаточными; моделировать и употреблять в речи СПП с несколькими придаточными. Задачи урока:
Виды СПП по количеству частей ДВУЧЛЕННЫЕ: при одном главном предложении - одно придаточное МНОГОЧЛЕННЫЕ: при одном главном предложении – два или несколько придаточных
Объясните постановку знаков препинания, постройте схему, выделите части СПП, обозначьте грамматические основы : Осенью, когда суха земля, когда шуршит под ногами опавший лист, какое это блаженство – ехать и ехать. С. С. , , , . когда именно?
Однородное соподчинение Учебник, стр. 104 – зачитайте определение, проанализируйте пример, приведенный в параграфе.
Объясните постановку знаков препинания, постройте схему, выделите части СПП, обозначьте грамматические основы : Осенью, когда суха земля, какое это блаженство – ехать и ехать, даже если трясет тебя в бричке. С. С. , , , . когда? несмотря на что?
Неоднородное соподчинение Учебник, стр. 104-105 – зачитайте определение, проанализируйте пример, приведенный в параграфе.
Объясните постановку знаков препинания, постройте схему, выделите части СПП, обозначьте грамматические основы : Осенью какое это блаженство – ехать и ехать, даже если трясет тебя в бричке, словно просеивает сквозь сито. С. С. как? , , . несмотря на что?
Последовательное подчинение Учебник, стр. 105 – зачитайте определение, проанализируйте пример, приведенный в параграфе.
Комбинирование соподчинения и подчинения Осенью когда суха земля когда шуршит под ногами опавший лист какое это блаженство – ехать и ехать даже если трясет тебя в бричке словно просеивает сквозь сито. Задание: записать предложение, расставить знаки препинания, построить схему предложения.
Из данных предложений составьте СПП с несколькими придаточными, используя предложенные скрепы: 1 кол. Поражает белое безмолвие Софийского собора. Он построен еще зодчими Ивана IV . Этим собором веками не перестают любоваться тысячи людей. (который, которым) 2 кол. Мы смогли перенестись в петровское время. Надо посетить небольшой дом на берегу Вологды. Петр I не раз тут останавливался. ( чтобы, в котором ) 3 кол. Спасский собор Спасо-Прилуцкого монастыря был возвращен церкви в 1992 г. Тогда же началась его реставрация. На сегодняшний день она полностью завершена. (когда, которая)
Поражает белое безмолвие Софийского собора, который построен еще зодчими Ивана IV , которым не перестают любоваться тысячи людей веками.
Чтобы мы смогли перенестись в петровское время, надо посетить небольшой дом на берегу Вологды, в котором не раз останавливался Петр I .
Спасский собор Спасо-Прилуцкого монастыря был возвращен церкви в 1992 г., когда началась его реставрация, которая на сегодняшний день полностью завершена.
Цель урока - ? СПП с несколькими придаточными - такое СПП, в котором придаточные предложения могут присоединяться к главному при помощи однородного соподчинения, неоднородного соподчинения и последовательного подчинения.
Задачи следующего урока - ? Домашнее задание: П.28, упр. 167
Благодарю за работу! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)
Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП ...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Данный урок разработан для учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно о...
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными
Интегрированный урок русского языка и литературы , посвящённый творчеству А.С.Пушкина. Цели урока: 1. Формирование умения учащихся видеть части СПП с несколькими придаточными и ставить знаки препина...
Интегративный урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
Интегративный урок развития – это урок, на котором благодаря интегрированию русского языка и литературы донского края создаётся речевая ситуация, способствующая развитию художественного ...
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
Урок с использованием ЦОР по русскому языку....
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."
Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....
Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися новых понятий: типы подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...