тематическое планирование по русскому языку. 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Планирование составлено к УМК под ред. Т.А.Ладыженской и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_5_klass.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Рассмотрено
директор школы на заседании МО
_________________ Протокол № от
«____»___________ «____»____________
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс.
Учитель
Количество часов по программе-
Часов в неделю-
Плановых контрольных уроков:
сочинений
изложений
диктантов
Планирование составлено на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта по русскому языку
- «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. М., «Просвещение» , 2009.
- Учебника «Русский язык», 5 класс. Авторы: Т.А. Ладыженская и др.
- Методического пособия Т.В. Раман «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку в 5 классе». «Экзамен». Москва, 2010г.
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе.
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Язык- важнейшее средство общения. | 2ч +1 ч |
2 | Повторение пройденного в 1-4 классах | |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. | |
5 | Лексика. Культура речи. | |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи. |
№ | Название раздела, темы | Кол-во ч. | Дата | ||
План. | Факт. | ||||
I | Язык - важнейшее средство общения. | 2+1 | |||
1. | Язык и человек. | 1 | |||
2. | Язык и речь. Язык и его единицы. | 1 | |||
3. | Стили речи. | 1 | |||
II | Повторение пройденного в 1-4 кл. | ||||
4. | Звуки и буквы. Произношение и написание. | 1 | |||
5. | Орфограмма. Место орфограммы в словах. | 1 | |||
6. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 3 | |||
7. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 2 | |||
8. | Правописание непроверяемых согласных в корнях слов. | 1 | |||
9. | Правописание непроизносимых согласных в корнях слов. | 1 | |||
10. | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | |||
11. | Разделительные ъ и ь . | 1 | |||
12. | Р. р. Текст. | 1 | |||
13. | Р.р. Обучающее изложение «Хитрый заяц». | 1 | |||
14. | Части речи. | 1 | |||
15. | Глагол. | 1 | |||
16. | Тся и ться в глаголах. | 1 | |||
17. | Р.р. Тема текста. | 1 | |||
18. | Личные окончания глаголов. | 2 | |||
19. | Имя существительное. | 2 | |||
20. | Имя прилагательное. | 1 | |||
21. | Р.р. Устное сочинение «Летние радости» | 1 | |||
22. | Р. р. Основная мысль текста. | 1 | |||
23. | Повторение изученного по изученному разделу «Повторение» | 1 | |||
24. | Итоговое повторение. | 1 | |||
25. | Зачёт по теме «Повторение» | 1 | |||
26. | Диктант по теме « Повторение» | 1 | |||
27. | Анализ диктанта, работа над ошибками. | 1 | |||
28. | Резервный урок. | 1 | |||
III | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | ||||
29. | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | |||
30. | Пунктуация. | 1 | |||
31. | Словосочетание. | 1 | |||
32. | Способы выражения грамматич. связи в словосочетаниях. | 1 | |||
33. | Разбор словосочетаний. | 1 | |||
34. | Предложение. Грамматич. основа предложения. | 1 | |||
35. | Р.р. Сжатое изложение. | 2 | |||
36. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |||
37. | Восклицательные предложения. | 1 | |||
38. | Р.р. Сочинение на свободную тему. | 2 | |||
39. | Члены предложения. | 1 | |||
40. | Подлежащее. | 1 | |||
41. | Сказуемое. | 1 | |||
42. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |||
43. | Нераспространённые и распространённые предложения. | 1 | |||
44. | Второстепенные члены предложения. | 1 | |||
45. | Дополнение. | 2 | |||
46. | Определение. | 1 | |||
47. | Обстоятельство. | 2 | |||
48. | Однородные члены предложения. | 2 | |||
49. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |||
50. | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | |||
51. | Предложения с обращениями. | 1 | |||
52. | Р. р. Письмо. | 1 | |||
53. | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | |||
54. | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | |||
55. | Простые и сложные предложения. | 1 | |||
56. | Р. р. Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова « Опять двойка». | 2 | |||
57. | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | |||
58. | Р. р. Основная мысль текста. | 1 | |||
59. | Прямая речь. | 2 | |||
60. | Диалог. | 1 | |||
61. | Повторение изученного по теме « Синтаксис». | 1 | |||
62. | Контрольная работа по теме « Синтаксис». | 1 | |||
63. | Р. р. Выборочное изложение. | 1 | |||
64. | Анализ диктанта, работа над ошибками. | 1 | |||
65. | Резервный урок. | 1 | |||
IV | Фонетика. Орфография. Графика. Орфография. | ||||
66. | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | |||
67. | Согласные звуки. | 1 | |||
68. | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | |||
69. | Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | |||
70. | Р. р. Обучающее изложение с элементами повествования и описания. | 1 | |||
71. | Согласные звонкие и глухие. | 1 | |||
72. | Повторение изученного о звуках речи. | 1 | |||
73. | Графика. Алфавит. | 2 | |||
74. | Обозначение мягкости согласных с помощью ь. | 1 | |||
75. | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 2 | |||
76. | Орфоэпия. | 1 | |||
77. | Фонетический разбор слова. | 2 | |||
78. | Повторение темы «Фонетика». | 1 | |||
79. | Контрольный диктант по теме « Фонетика» | 1 | |||
80. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |||
81. | Р.р. Обучающее сочинение по картине Ф. Толстого « Цветы, фрукты, птица» | 2 | |||
82. | Резервный урок. | 1 | |||
V | Лексика. Культура речи. | ||||
83. | Лексика. Слово и его лексическое значение. | 1 | |||
84. | Лексическое значение слова. | 1 | |||
85. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | |||
86. | Прямое и переносное значение слова. | 1 | |||
87. | Омонимы. | 2 | |||
88. | Синонимы. | 2 | |||
89. | Р.р. Сочинение – описание по картине И.Э. Грабаря « Февральская лазурь». | 2 | |||
90. | Антонимы. | 1 | |||
91. | Повторение темы «Лексика». | 2 | |||
92. | Подробное изложение. | 2 | |||
93. | Резервный урок. | 1 | |||
VI | Морфемика. Орфография. | ||||
94. | Морфемика. Морфема- наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | |||
95. | Окончание и основа слова. | 2 | |||
96. | Р. р. Сочинение по личным впечатлениям (обучающее). | 1 | |||
97. | Корень слова. | 1 | |||
98. | Р. р. Рассуждение. | 1 | |||
99. | Повторение изученного по теме «Морфемика» | 1 | |||
100. | Суффикс. Суффиксы имеет существительных. | 2 | |||
101. | Суффиксы имён прилагательных. | 1 | |||
102. | Приставка. | 1 | |||
103. | Р. р. Выборочное изложение. | 1 | |||
104. | Чередование звуков. | 1 | |||
105. | Беглые гласные. | 1 | |||
106. | Варианты морфем. | 1 | |||
107. | Морфемный разбор слова. | 1 | |||
108. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | |||
109. | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | |||
110. | Буквы о – а в корне лаг – лож. | 1 | |||
111. | Буквы о - а в корне раст - рос | 1 | |||
112. | Правописание корней с чередованием гласных | 2 | |||
113. | Буквы ё –о после шипящих в корне | 1 | |||
114. | Буквы ы-и после ц | 1 | |||
115. | Повторение темы «Морфемика» | 1 | |||
116. | Контрольный диктант и его анализ | 1 | |||
117. | Р. р. устное сочинение-описание по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | |||
118. | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |||
119. | Резервный урок. | 1 | |||
Имя существительное. | |||||
120. | Имя существительное. | 1 | |||
121. | Р.р. Доказательства в рассуждении. | 1 | |||
122. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | |||
123. | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | |||
124. | Р.р. Изложение по притче Е. Пермяка «Перо и чернильница». | 1 | |||
125. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |||
126. | Род имён существительных. | 1 | |||
127. | Имена существительные, имеющие формы только множественного числа. | 1 | |||
128. | Имена существительные, имеющие форму единственного числа. | 1 | |||
129. | Три склонения имён существительных | 1 | |||
130. | Падеж имён существительных. | 1 | |||
131. | Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в ед.ч. | 2 | |||
132. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» и его анализ. | 2 | |||
133. | Р.р. Изложение. | 2 | |||
134. | Множественное число имён существительных | 1 | |||
135. | Правописание о-е после шипящих в окончаниях существительных. | 1 | |||
136. | Повторение темы «Существительное» | 2 | |||
137. | Контрольный диктант по теме «Существительное» и его анализ. | 2 | |||
138. | Р.р. Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 2 | |||
Имя прилагательное. | |||||
139. | Имя прилагательное как часть речи. | 2 | |||
140. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 3 | |||
141. | Морфологический разбор имени прилагательного. Прилагательные полные и краткие. | 3 | |||
142. | Р.р. Сочинение «Как я испугался». | 2 | |||
143. | Повторение темы «Имя прилагательное». | 1 | |||
144. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» и его анализ. | 2 | |||
145. | Р.р. Художественное описание на основе наблюдений. | 1 | |||
Глагол. | |||||
146. | Глагол как часть речи. | 2 | |||
147. | Не с глаголами. | 3 | |||
148. | Р.р. Рассказ. | 2 | |||
149. | Неопределённая форма глагола. | 2 | |||
150. | Правописание -тся и –ться в глаголах. | 3 | |||
151. | Виды глагола. | 4 | |||
152. | Буквы е-и в корнях с чередованием. | 3 | |||
153. | Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 | |||
154. | Контрольный диктант по теме «Глагол» и его анализ. | 2 | |||
155. | Время глагола. | 1 | |||
156. | Прошедшее время. | 1 | |||
157. | Настоящее время. | 1 | |||
158. | Будущее время. | 1 | |||
159. | Спряжение глаголов. | 2 | |||
160. | Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями. | 3 | |||
161. | Морфологический разбор глагола. | 1 | |||
162. | Р.р. Изложение по тексту «Шоколадный торт». | 2 | |||
163. | Мягкий знак после шипящих во 2 лице ед.ч. | 2 | |||
164. | Употребление времён. | 2 | |||
165. | Р.р. Спортивный репортаж по серии рисунков. | 1 | |||
166. | Повторение изученного о глаголе. | 2 | |||
167. | Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку. | 1 | |||
168. | Контрольный диктант по теме «Глагол» и его анализ. | 2 | |||
Повторение и систематизация изученного в 5 классе | |||||
169. | Повторение и систематизация изученного. | 4 | |||
170. | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 2 | |||
171. | Орфограммы в окончаниях. | 2 | |||
172. | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | |||
173. | Резервные уроки. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...