Урок-проект "Мудрое слово"
методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме

План проведения урока защиты проета в 10 классе. Раздел "Лексика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok-proekt_mudroe_slovos_razdatochnym_materialom.zip24.03 КБ

Предварительный просмотр:

ФРАЗЕОЛОГИЯ

ВАРИАНТ I

1.        Укажите неверное утверждение:

а)        фразеологизмы — свободные сочетания слов;

б)        существуют фразеологизмы-синонимы;

в)        к фразеологизмам можно отнести также и посло-
вицы;

г)        в предложении фразеологизмы являются одним
членом предложения.

2.        Найдите предложения, в которых встречаются несвободные
словосочетания.

А. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика

(В. Катаев). Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад.

В. Игрушкой золотой он блещет на стене (М. Лермон тов).

Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день. (Л. Тол-

стой). Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении

духа (А. Герцен). Е. Хан, строивший крепость, думал только о собственном благе.

 (П. Лукиницкий).

3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить:

а)        как свои пять пальцев;

б)        яблоку негде упасть;

в)        души не чаять;

г)        проще пареной репы;

д)        носить на руках;

е)        положа руку на сердце.

 4. Найдите синонимические фразеологизмы:

а)        во что бы то ни стало;

б)        игра не стоит свеч;

в)        ни слуху ни духу;

г)        хоть караул кричи;

д)        себе дороже;

е)        хоть волком вой;        •

ж)        кровь из носу;

з)        как в воду канул.

Ч Найдите антонимические фразеологизмы:

а)        душа в душу;

б)        засучив рукава;

в)        играть на руку;

г)        положа руку на сердце;

д)        вставлять палки в колеса;

е)        кривить душой;

ж)        как кошка с собакой;

з)        через пень колоду.

6.        Определите, кто является автором фразеологизмов литератур -
ного происхождения:

а)        А. Пушкин;

б)        А. Чехов;

в)        Н. Некрасов;

г)        И. Крылов.

  1. вернуться к разбитому корыту;
  2. демьянова уха;
  3. рыльце в пуху;
  4. человек в футляре.

7.        Укажите правильный синтаксический разбор предложения.
А. Незачем валить с больной головы на здоровую.

Б. Незачем валить с больной головы на здоровую. В. Незачем валить с больной головы на здоровую. Г. Незачем валить с больной головы на здоровую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальных особ...

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...

Коррекционное логопедическое занятие "Слова-приятели, слова-неприятели, родственные слова (закрепляющее занятие)" с самоанализом

Данное занятия было разработано и проведено с обучающимися 3 класса, имеющими нарушение письма и  чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР. Также представлен и са...

Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"

Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....