Имя существительное
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Практическая работа по теме "Имя существительное", 5 класс, может быть применена независимо от используемого УМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Имя существительное.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Одинаковы ли значения творительного падежа в следующих предложениях? Поясните.
- Он ехал проселочной дорогой.
- Я читал книгу летней ночью.
- Ракета пронзила облака черной молнией.
- Он вскопал грядку острой лопатой.
- Город занят неприятельским отрядом.
Одинаковы ли значения предложного падежа в следующих предложениях? Поясните.
- Думать только об уроках невозможно.
- Очень приятно жить в просторной, большой квартире.
- В каком году произошло восстание декабристов?
- Я сегодня в великолепном настроении.
- Книга в твердом переплете лучше хранится.
Определите, одушевленным или нет является существительное летчик в предложениях:
- На своем веку я повидал немало славных летчиков.
- Я бы в летчики пошел, пусть меня научат!
Укажите падеж в обоих случаях.
Напишите 10 имен людей, 10 кличек животных, 10 названий городов, 10 названий рек, 10 фамилий писателей, 10 названий книг, 10 названий стран, 10названий телепередач. Не забудь о правописании имен собственных.
Впиши, если нужно, кавычки:
Книга Астрид Линдгрен Мио, мой Мио; кинофильм Снежная Королева; рассказ Чехова Хамелеон; пьеса Евгения Шварца Дракон; кинотеатр Россия; газета Кот и Пес; журнал Трамвай
Исправь ошибки:
Бык – бычиха; баран – баранка; боров – боровка; петух – петушиха; селезень – селезенка; гусь – гуська; индюк – индиха; медведь – медведка; слон – слоныня; волк – волкуша.
Распредели слова по колонкам в зависимости от рода:
Гнев, ярость, бешенство; дорога, путь, направление; штиль, тишь, затишье; вид, картина, зрелище; облик, обличье, внешность; инструкция, руководство, устав; заглавие, заголовок, шапка; договор, соглашение, конвенция.
Синонимами, омонимами или антонимами являются данные группы слов?
Что такое шапка в данном случае?
Спиши, вставляя буквы. Определи род выделенных слов.
Мать говорит сыну: «Нельзя быть так.. неряхой». Эт.. маленьк.. непоседа не мог усидеть спокойно ни минуты. Мой брат Витя – настоящ.. забияка. Мой сестра Леня – всем известн.. тихоня. Ваш Вовочка – очень избалован.. дитя. По отношению ко мне вы не можете быть строг.. судьей, Вера Ивановна. Мария Степановна – лучш.. кондуктор в нашем троллейбусном парке. Залит.. солнце Миссисипи катил.. свои воды.
Образуй множественное число существительных:
Магазин, трамвай, космонавт, автомобиль, музей, лестница, пастбище, доктор, вагон, поезд, пассажир, театр, улица, профессор, растение, слесарь, сторож, инженер, стакан, шофер, трактор.
Образуй форму множественного числа имен существительных:
Человек, лит (дерева), курица, зуб, мех (лисицы), мех (кузнечный), зелень, фронт, шинель, порт, якорь, ясень, судно.
Выпишите сначала существительные, от которых можно образовать множественное число, затем – сущ., от которых нельзя образовать мн. ч.
Белье, большинство, равенство, гвардия, битва, рожь, овес, клюква, морковь, боб, бег, радость, горе, скука, чистота, красота, ход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Имя существительное. Сколонение существительных"
Тест "Склонение существительных". 6 класс по УМК Бабайцевой....
имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное
урок в 5 классе по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...
Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)
Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...
Несклоняемые существительные. Разносклоняемые существительные. Повторение о существительном
Разработки к урокам. в помощь учителю....
Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.
Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...
Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода
Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное"...