Имя существительное
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Практическая работа по теме "Имя существительное", 5 класс, может быть применена независимо от используемого УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Имя существительное.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Одинаковы ли значения творительного падежа в следующих предложениях? Поясните.

  1. Он ехал проселочной дорогой.
  2. Я читал книгу летней ночью.
  3. Ракета пронзила облака черной молнией.
  4. Он вскопал грядку острой лопатой.
  5. Город занят неприятельским отрядом.

Одинаковы ли значения предложного падежа в следующих предложениях? Поясните.

  1. Думать только об уроках невозможно.
  2. Очень приятно жить в просторной, большой квартире.
  3. В каком году произошло восстание декабристов?
  4. Я сегодня в великолепном настроении.
  5. Книга в твердом переплете лучше хранится.

Определите, одушевленным или нет является существительное летчик в предложениях:

  1. На своем веку я повидал немало славных летчиков.
  2. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат!

Укажите падеж в обоих случаях.

Напишите 10 имен людей, 10 кличек животных, 10 названий городов, 10 названий рек, 10 фамилий писателей, 10  названий книг, 10 названий стран, 10названий телепередач. Не забудь о правописании имен собственных.

Впиши, если нужно, кавычки:

Книга Астрид Линдгрен Мио, мой Мио; кинофильм Снежная Королева; рассказ Чехова Хамелеон; пьеса Евгения Шварца Дракон; кинотеатр Россия; газета Кот и Пес; журнал Трамвай

Исправь ошибки:

Бык – бычиха; баран – баранка; боров – боровка; петух – петушиха; селезень – селезенка; гусь – гуська; индюк – индиха; медведь – медведка; слон – слоныня; волк – волкуша.

 Распредели слова по колонкам в зависимости от рода:

Гнев, ярость, бешенство; дорога, путь, направление; штиль, тишь, затишье; вид, картина, зрелище; облик, обличье, внешность; инструкция, руководство, устав; заглавие, заголовок, шапка; договор, соглашение, конвенция.

Синонимами, омонимами или антонимами являются данные группы слов?

Что такое шапка в данном случае?

Спиши, вставляя буквы. Определи род выделенных слов.

Мать говорит сыну: «Нельзя быть так.. неряхой». Эт..  маленьк..  непоседа не мог усидеть спокойно ни минуты. Мой брат Витя – настоящ.. забияка. Мой сестра Леня – всем известн.. тихоня. Ваш Вовочка – очень избалован.. дитя. По отношению ко мне вы не можете быть строг.. судьей, Вера Ивановна. Мария Степановна – лучш.. кондуктор в нашем троллейбусном парке. Залит.. солнце Миссисипи катил.. свои воды.

Образуй множественное число существительных:

Магазин, трамвай, космонавт, автомобиль, музей, лестница, пастбище, доктор, вагон, поезд, пассажир, театр, улица, профессор, растение, слесарь, сторож, инженер, стакан, шофер, трактор.

Образуй форму множественного числа имен существительных:

Человек, лит (дерева), курица, зуб, мех (лисицы), мех (кузнечный), зелень, фронт, шинель, порт, якорь, ясень, судно.

Выпишите сначала существительные, от которых можно образовать множественное число, затем – сущ., от которых нельзя образовать мн. ч.

Белье, большинство, равенство, гвардия, битва, рожь, овес, клюква, морковь, боб, бег, радость, горе, скука, чистота, красота, ход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Имя существительное. Сколонение существительных"

Тест "Склонение существительных". 6 класс по УМК Бабайцевой....

имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное

урок в 5 классе   по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...

Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)

Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...