Урок письма
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

В данной работе представлена технология обучения эпистолярному жанру учащихся среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_7.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Урок письма.

                         7 класс

Учителя  русского языка и

литературы  

Галкина Е.В.

МОУ СОШ №6 г. Конаково

Тверской области

                             

С зарождением письменности

информация стала передаваться в письменном виде, что положило          начало почтовой связи.

                               

        Викторина.

1. Год основания Российской почты                                        1665

2. Кто является основателем Российской почты                        Орден Нащекин

3. В каком году выдана Подорожная грамота А.С. Пушкину?         1828г

4. Когда был выпущен первый штемпельный конверт в России? 1845г

5. Когда была выпущена первая русская почтовая марка?                 1857г

6. Год выпуска автомата для продажи марок в России.                 1910г

7. Когда были установлены первые почтовые ящики в России?         1848г

8. Сколько лет Российской почте?                                                340 лет

9. Назовите адрес Конаковского почтамта                ул. Новопочтовая дом 5

10. Назовите название мультфильма, один из героев

которого «портрет» находится в классе и какая у него        Каникулы в

 профессия?                                                                         Простоквашино

        почтальон

11. Что можно отправить на почте?         Письмо, посылки, перевод и т.д.

12. Название песни, где есть слова «Письма, письма

снова на почту ношу»                                                                Вологда        

13. Кто был организатором военно-полевой почты в России?         Петр1

14. Когда и благодаря какому правителю была составлена

подробная карта почтовых дорог в России?                         1781 г  Екатерина II

15. Когда по железной дороге была отправлена первая почта?        1837г                                   

16. Где и в каком году появились первые почтовые марки?          1840г

В Великобритании

17. Что означает слово газета?         Монета Венеции ей расплачивались за печат ные издания.

 

Учимся писать письма.

Письмо само никуда не пойдёт,

Но в ящик его опусти-

Оно пробежит, пролетит, проплывет

Тысячи верст пути.

С. Маршак

Задачи урока: 1. Познакомить учащихся со структурой письма.

2. Учиться составлять разные письма.

3. Воспитывать чувства доброжелательности.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя. Наш урок будет посвящен древнему, но к сожалению, утраченному нами искусству – умению писать письма. Я призываю вас быть соучастником возрождения искусства эпистолярного жанра. Как вы думаете, почему так важно уметь писать письма? Какие письма вам нравятся больше (с интересной информацией)? Зачем люди пишут письма? (сообщить что-либо, поздравить, пригласить и т. д.).

2. Ученица читает стихотворение о конкурсе. Звучит песня о письмах, о почте.

3. Письмо и его характеристика.

От слова адрес образовалось новое слово-адресат (получатель письма). Адресант- это отправитель письма. Информация: деловая, неделовая, личная, эмоциональная.

4. Литературная композиция: "Виды писем (деловые, рекомендательные, личные, благодарственные, электронные и др.)

5. Звучит рассказ об истории происхождения марки и конверта.

6. Многие литературные произведения сохранили образцы эпистолярного искусства.

7. Ученица рассказывает об эпистолярном стиле. Э.с. отличается точным обозначением адресата и адресанта, отражает сложное и тонкое переплетение устной и книжно-письменной речью.

8.   Композиция письма.

Приветствие и обращение - называние того, кому предназначено письмо. Вступление - извинение, вопросы, любезность в его адрес, пожелания.

Основная часть - изложение информации, интересующей адресата. Заключение - выражение уважения, любви, преданности, почтения, прощание и т.д.

Подпись. Дата.

9. Письмо - это кусочек человеческой жизни, к которому потом спустя время, интересно вернуться.

Жанры личного письма.

а. дружеское письмо

б. письмо-поддержка

в.  письмо-просьба

г. письмо - соразмышление

Послушайте отрывок из письма В. Жуковского Пушкину.

Какие чувства выражены в этом письме?

"Мой милый друг, прошу тебя отвечать как можно скорее на это письмо...  Я услышал от твоего брата и от твоей матери, что ты болен: правда ли это? Скорее, скорее ответ.

Далее ребята читают фрагменты своих писем(о родном крае, об учителе.)

Найдите основные части писем. Охарактеризуйте их.

Анализ писем.

Это особое искусство анализировать письма. Нужно делать это тактично.

10. Всё, всё о почте и не только.

Сценка о письмах и почтальоне.

Звучит песня. Исполняют учащиеся 5, 7 класса.

"Песенка о хорошем настроении". Мелодия А. Лепнина.

Творческая переработка наша.

11. Домашнее задание.

Напишите письмо своему другу (подруге), живущему в другом городе, на одну из тем:

•  Письмо моей семье;

•  Письмо Президенту ...;

•  Яркое событие моей жизни;

•  Мой учитель;

•  Хочу рассказать тебе о своём родном крае.

12. Подведение итогов.

Как вы думаете, почему так важно уметь писать письма?

Зачем люди придумали письмо? В какое время письма очень важны? Что нового узнали о письмах? Из каких частей состоит текст письма?

Ребята нам понравилась ваша работа, мы желаем вам написать хорошие, интересные письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки письма в 5 классе на тему « Как писать письма, или Печкин ждёт ответа»

Мы пишем письма родным и друзьям.  Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....

Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)

Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....

Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"

Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....

Урок письма для учащихся 9-11 классов. Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова.

В последнее время жанр письма потерял свою значимость. Бумажное письмо заменили SMS-сообщениями, электронными сообщениями и другими достижениями современной цивилизации. Данный урок напра...

Урок письма для учащихся 9 класса. Тема: «Письма с фронта»

Цель урока: углубление и представление об эпистолярном жанре посредством  знакомства с письмами военных лет....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель:    помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...

План - конспект урока делового и творческого письма в 10 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Письмо".

   Знакомство учащихся с понятием “письмо”; видами писем. Учить правильному написанию личного письма, правилам заполнения конверта; расширять словарный запас и кругозор об...