Главные вкладки
Винокурова Галина Викторовна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: использовать инновационные методы работы для повышения качества обученности
Увлечения: книги, музыка, работа с компьютером
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: с.Скатовка, Ровенский район
Место работы: МБОУ "СОШ с.Скатовка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galya-viktorovnaсильнее всех- владеющий собой.
О себе
Меня зовут Галина Викторовна Винокурова. Я работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с.Скатовка Ровенского района Саратовской области». В 1988 году окончила Саратовский Государственный педагогический институт имени К.Федина» по специальности "Русский язык и литература". Стаж педагогической работы - 29 года. Из них 28 год - учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ с.Скатовка Ровенского района Саратовской области».
Я люблю свою работу, школу, своих учеников, свою семью и домашних питомцев . Мои публикации есть на следующих учительских порталах:
1.Сборник материалов Третьей областной научно-методической конференции «Инновационная составляющая в системе обеспечения филологического образования: теория и практика». Саратов. 2010.
2. «Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы». Москва.2011г.
3. «О подвиге, о славе, о судьбе». Газета «Знамя Победы». Ровное.2010г.
4 на сайте wwwskatovka2008.ru.gg.
5. на сайте wwwnarod.ru.
6.на сайте «Про Школу.ru
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Доброта спасет мир.
Мои достижения
2009-2010 год :
областной конкурс методических разработок уроков с использованием
цифровых образовательных ресурсов «Методическая шкатулка»,
областной конкурс эссе учителей «Если бы снова начать…»,
XXXIV конкурс литературно – краеведческого праздника, посвященного 65 – летию Великой Победы в двух номинациях,
III научно - практической конференция учителей русского языка,
региональный конкурс научно – исследовательских работ педагогов «Грани педагогического исследования»,
Всероссийский конкурс сочинений учащихся «Истории Победы»,
Международная конференция «От школьного проекта к профессиональной карьере»,
Всероссийская научно - практическая конференция «Методическое сопровождение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,
областной конкурс «Лучший учитель» на денежное поощрение 100 000,
сетевой конкурс сочинений учащихся «Если бы я был Учителем»,
муниципальный конкурс сочинений учащихся, посвященный 65 – летию Великой Победы, «Труженики тыла»,
конкурс стихотворений собственного сочинения, посвященный 65 – летию Великой Победы.
2010-2011год:
научно - практической конференция учителей русского языка "Грани педагогического исследования",
региональный конкурс научно – исследовательских работ педагогов «Грани педагогического исследования»,
Общероссийский конкурс "Русский медвежонок" и Общероссийская предметная олимпиада по русскому языку "Олимпус"
Моё портфолио
Винокурова Галина Викторовна
Образование и стаж работы:
Образование: Саратовский государственный педагогический институт им. К.Федина в 1988г., факультет русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы (см. копию диплома);
Категория (разряд): высшая категория (14 разряд) с 18.04.2007г.(см. копию экспертного заключения)
Стаж работы: 29 лет.
Педагогический стаж: 29 лет.
Стаж работы в данном учреждении: 28 лет.
Учебная нагрузка.
предмет | 5 | 9 |
Русский язык | 6ч | 2ч |
Литература
| ч | 3ч |
итого | 14ч |
|
Курсы повышения квалификации:
06.-16.10. 2010г. курсы повышения квалификации учителя русского языка и литературы в ГАОУ ДПО "Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по теме "Теория и методика преподавания по русского языка и литературы" в объеме 72 часов (см. копию диплома).
2015 год СОИРО- курсы повышения квалификации учителей русского языка по ФГОС основного общего образования
Награды.
Почетная грамота Районного отдела образования «За вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения» | 2007 год |
Почетная грамота Министерства образования Саратовской области «За достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения» | 2009г |
Почетная грамота Районного методического отдела образования «За высокую методическую работу» | 2010г |
Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации «За высокие достижения в обучении и воспитании подрастающего поколения» | 2011г |
Нормативные документы, используемые в работе:
Закон «Об образовании"в РФ.
БУП 2004г.
БУП 2011г.по Саратовской области
Образовательный стандарт образования по предмету.
Примерная программа курса.
Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
Федеральный перечень учебников на 2011-12 учебный год.
Рабочие учебные программы.
Тематическое и поурочное планирование.
График контрольных мероприятий (ВШК)
Результаты педагогической деятельности.
Сравнительный анализ деятельности за последние 3 года.
Для сравнения я выбрала 9 класса, в котором я веду уроки с 5 класса.
Средний балл
Средний балл по итогам освоения обучающимися русского языка в 2008/09 году составил 4 , в 2009/10 году результат сохранился. В 2010/11 году средний балл снизился до 3,8.
Анализируя ситуацию, сопоставляя данные, прихожу к выводу, что одной из причин является появление в классе детей-мигрантов, их частые переезды, что повлияло на результаты годового мониторинга. Основная причина в заключается в плохом владении русского языка обучающихся. Но, тем не менее, такой показатель не ниже регионального уровня.
Средний балл по итогам освоения обучающимися литературы в 2008/09 году составил 4.5, в 2009/10 - сохранился. В 2010/11 году средний балл снизился до 4,2 по той же причине..
Внеклассная работа.
Внеурочная деятельность по предмету.
Активно провожу внеклассную работу по предмету. Совместно с другими учителями-филологами участвую в организации и проведении недели русского языка и литературы в школе, в рамках которой проходят школьные конкурсы стихов, сочинений. В 2010г. ученица Тен Алена стала победительницей областного литературно-краеведческого праздника «Я помню! Я горжусь! о Великой Отечественной войне, а Кахнович Алина стала лауреатом этого конкурса в номинациях «Литературное краеведение» и «Юные поэты» о Великой Отечественной войне. Также они приняли участие в муниципальном конкурсе сочинений по теме «Подвиг тружеников тыла в Великой Отечественной войне» и заняли 2 первых места.
15.04.2010 было проведено мероприятие для 5-6 классов «Космическое путешествие», для 7-10 классов «Что в имени тебе моем?»
В рамках мероприятий, посвященных году русского языка, был организован Конкурс на лучшего знатока русского языка» для учащихся с 5 по 8 класс.
Участие в семинарах и конференциях:
2009-2010 год :
областной конкурс методических разработок уроков с использованием
цифровых образовательных ресурсов «Методическая шкатулка»,
областной конкурс эссе учителей «Если бы снова начать…»,
XXXIVконкурс литературно – краеведческого праздника, посвященного
65 – летию Великой Победы в двух номинациях,
III научно - практической конференция учителей русского языка,
региональный конкурс научно – исследовательских работ педагогов «Грани педагогического исследования»,
Всероссийский конкурс сочинений учащихся «Истории Победы»,
Международная конференция «От школьного проекта к профессиональной карьере»,
Всероссийская научно - практическая конференция «Методическое сопровождение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,
сетевой конкурс сочинений учащихся «Если бы я был Учителем»,
муниципальный конкурс сочинений учащихся, посвященный 65 – летию Великой Победы, «Труженики тыла»,
конкурс стихотворений собственного сочинения, посвященный 65 – летию Великой Победы.
2011год:
Международная игра-конкурс "Русский медвежонок"
Общероссийская предметная олимпиада по русскому языку "Олимпус"
Научно - методическая деятельность:
2010-2011год:
научно - практической конференция учителей русского языка "Грани педагогического исследования",
региональный конкурс научно – исследовательских работ педагогов «Грани педагогического исследования
На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.
Учебники.
Русский язык
1. ЛадыженскаяТ.А. Баранов М.Т. Русский язык учебник для 5 класса.-М.: Просвещение,2010
2. Бархударов, Чешко и др. Русский язык учебник для 9 класса.-М.: Просвещение, 2010
3. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2012.
Литература
1. Коровина В.Я. Литература учебник-хрестоматия для 5 класса.-М.: Просвещение, 2009
2. Коровина В.Я. Литература учебник для 9 класса.-М.: Просвещение, 2009
Методические пособия
Русский язык
1. ЗолотареваИ.В. Уроки русского языка в 5 классе.-М.: Просвещение, 2006.
2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе.-М.: Просвещение, 2005.
3. Егорова Н.В. Поурочные разработки. 9 класс М.: ВАКО, 2005.
4. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение, 2000
5. Рабочая тетрадь. 5,9 классы. – 2011.
Литература
1. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 5 классе.-М.: ВАКО, 2005.
2. Литература: 5 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2008.
4. Литература: 9 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина, И.С. Збарский – 2-е изд., – М.: Просвещение, 2005
В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.
При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.
Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, встреча с писателями, зачёты, семинары, диспуты, инсценирование и др..
Использование современных технологий обучения.
Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, ЦОРы, использую мультимедийные диски, с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Наиболее интересными считаю презентации для проведения уроков в форме игр "Счастливый случай", Игры-путешествия, которые можно использовать для уроков повторения и обобщения по разным темам.
Для оптимизации образовательного процесса применяю современные образовательные технологии: игровые технологии, технологию проблемного обучения, дифференцированное обучение, групповую работу, индивидуальные, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты