Пояснительная записка к рабочей программе
материал по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Рабочая программа составлена на основе:
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы YIII вида: 5-9 классы: В 2 сборниках. / Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – Сборник 1;
- Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266 – 1 (в ред. от 24.04.2008 г.);
- учебного плана школы;
- Письма МО Челябинской области от 31.07.2009 № 103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».
- Содержание курса «Русский язык» предполагает изучение нескольких разделов: «Звуки и буквы», «Предложение», «Слово», «Связная речь». Это позволяет преодолевать трудности овладения воспитанниками фонетикой, графикой и орфографией, существенными нарушениями общего и речевого развития соответственно.
- Изучение предмета «Русский язык » в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний правил орфографии;
- овладение навыками правильного письма по правилам орфографии;
- овладение умениями делать разбор слова по составу;
- коррекция движений мелких мышц руки и малой их координации, развитие фонематического слуха и правильного произношения, устной и письменной речи;
- воспитание интереса к родному языку и аккуратности при выполнении письменной работы.
Задачи курса:
- продолжать формировать основные орфографические и пунктуационные умения;
- учить умению овладевать нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся;
- учить последовательно и правильно излагать свои мысли в письменной форме;
- развивать логическое мышление;
- формировать общеучебные умения – работать с книгой, со справочной литературой; совершенствовать навыки чтения;
- воспитывать чувство любви и уважения к родному языку, а также предмету «русский язык».
- Методы и формы обучения:
Методы по источнику знаний:
- словесные (объяснение, вопросы, инструкция);
- наглядные (использование таблиц, схем, иллюстраций, карточек);
- практические методы (работа с учебником, упражнение)
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальные, коллективные (фронтальные)
Формы учебных занятий: предметные уроки.
- Количество часов:
- по программе 170 часов (5 часов в неделю)
- по учебному плану 170 часов (5 часов в неделю)
- по рабочей программе 170 часов (5 часов в неделю)
Программой не предусмотрено распределение часов по разделам (темам), поэтому количество учебного времени, отведенного на изучение тем, распределено по принципу целесообразности. Работа над связной письменной, устной речью входит в структуру урока и является отдельными темами уроков.
Соотношение часов по программе и тематическому планированию представлены в таблице.
Раздел, тема | Количество часов в КТП | В том числе НРК |
Звуки и буквы | 8 | |
Предложение | 19 | 7 |
Слово | 118 | 7 |
Связная письменная речь | 11 | 6 |
Устная речь | 9 | |
Повторение. | 15 | |
ИТОГО | 170 | 20 |
- Обучение строится с учетом психофизических особенностей обучающихся.
Контингент обучающихся данного класса по возможностям обучения делится на группы:
I группа | II группа | III группа | IV группа |
1. 2. | 1.Рафиков Слава 2. Садыков Влад 3. Ягафарова Настя | 1. Абдулина Алина 2. Нигматуллин Андрей 3. Луць Илья 4. Павленко Юра | 1. 2. |
- Планируемые результаты обучения обучающихся I – III групп (по программе):
уметь:
1 уровень:
- писать под диктовку текст с изученными орфограммами (65 – 70 слов);
- писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 70 слов);
- подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
- образовывать одну часть речи от другой и правильно употреблять их в речи;
- определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;
- находить орфограммы и решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя).
2 уровень:
- писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;
- исправлять текст;
- подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
- различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их предложении;
- решать орфографические задачи, опираясь на таблицу или с помощью учителя.
- Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений обучающихся.
Самостоятельная работа, контрольная работа, индивидуальный и фронтальный опросы.
- Коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
· развитие мелкой моторики и пальцев рук;
· развитие навыков каллиграфии;
· развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
· коррекция развития восприятия, представлений, ощущений;
· коррекция развития памяти;
· коррекция развития внимания;
· формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления:
· развитие наглядно-образного мышления;
· развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
· развитие умения сравнивать, анализировать;
· развитие умения выделять сходство и различие понятий;
· умения работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
· умения планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
· развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
· формирование умения преодолевать трудности;
· воспитание самостоятельности принятия решения;
· формирование адекватности чувств;
· формирование устойчивой и адекватной самооценки;
· формирование умения анализировать свою деятельность;
· воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция развития речи:
· развития фонематического восприятия;
· коррекция нарушений устной и письменной речи;
· коррекция монологической речи;
· коррекция диалогической речи;
· развитие лексико-грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс
Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....
Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языек. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами расширением по русскомй языку...
Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.
Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...
Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.
Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...