Пояснительная записка к рабочей программе
материал по русскому языку по теме

Денисенко Наталья Владимировна

7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                Пояснительная записка

  1. Рабочая программа составлена на основе:
  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы YIII вида:  5-9 классы: В 2 сборниках. /   Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – Сборник 1;
  1.  Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266 – 1 (в ред. от 24.04.2008 г.);
  2.  учебного плана  школы;
  3.     Письма МО Челябинской области от 31.07.2009  № 103/3404  «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».
  1. Содержание курса «Русский язык» предполагает изучение нескольких разделов: «Звуки и буквы», «Предложение», «Слово», «Связная речь». Это позволяет преодолевать трудности овладения воспитанниками фонетикой, графикой и орфографией, существенными нарушениями общего и речевого развития соответственно.
  2. Изучение предмета «Русский язык » в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
  1. освоение знаний правил орфографии;
  2. овладение навыками правильного письма по правилам орфографии;
  3. овладение умениями делать разбор слова по составу;
  4. коррекция движений мелких мышц руки и малой их координации, развитие фонематического слуха и правильного произношения, устной и письменной речи;
  5.  воспитание интереса к родному языку и аккуратности при выполнении письменной работы.

Задачи курса:

  1. продолжать формировать основные орфографические и пунктуационные умения;
  2. учить умению овладевать  нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся;
  3.  учить последовательно и правильно излагать свои мысли в письменной форме;
  4. развивать логическое мышление;
  5. формировать общеучебные умения – работать с книгой, со справочной литературой; совершенствовать навыки чтения;
  6. воспитывать чувство любви и уважения к родному языку, а также предмету «русский язык».
  1.  Методы и формы обучения:

     Методы по источнику знаний:  

  1. словесные (объяснение, вопросы, инструкция);
  2. наглядные (использование таблиц, схем, иллюстраций, карточек);
  3. практические методы (работа с учебником, упражнение)

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальные,  коллективные (фронтальные)

Формы учебных занятий: предметные уроки.

  1. Количество часов:
  1. по программе              170 часов   (5 часов в неделю)
  2. по учебному плану      170 часов   (5 часов в неделю)  
  3. по рабочей программе  170 часов   (5 часов в неделю)

       Программой не предусмотрено распределение часов по разделам (темам), поэтому количество учебного времени, отведенного на изучение тем, распределено по принципу целесообразности. Работа над связной письменной, устной речью входит в структуру урока и является отдельными темами уроков.

Соотношение часов по программе и тематическому планированию представлены в таблице.

Раздел, тема 

Количество часов

в КТП

В том числе НРК

Звуки и буквы

8

Предложение

19

7

Слово

118

7

Связная письменная речь

11

6

Устная речь

9

Повторение.

15

ИТОГО

170

20

  1. Обучение строится с учетом психофизических особенностей обучающихся.

Контингент обучающихся данного класса по возможностям обучения делится на  группы:

I группа

II группа

III группа

IV группа

1.

2.

1.Рафиков Слава

2. Садыков Влад

3. Ягафарова Настя

1. Абдулина Алина

2. Нигматуллин Андрей

3. Луць Илья

4. Павленко Юра

1.

2.

  1. Планируемые результаты обучения обучающихся I – III групп (по программе):

уметь:

1 уровень:

  1. писать под диктовку текст с изученными орфограммами (65 – 70 слов);
  2. писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 70 слов);
  3. подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
  4. образовывать одну часть речи от другой и правильно употреблять их в речи;
  5. определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;
  6. находить орфограммы и решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя).

2 уровень:

  1. писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;
  2. исправлять текст;
  3. подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
  4. различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их предложении;
  5. решать орфографические задачи, опираясь на таблицу или с помощью учителя.
  1. Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений обучающихся. 

Самостоятельная работа, контрольная работа, индивидуальный и фронтальный опросы.

  1. Коррекционная работа, которая включает следующие направления:
    Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
    · развитие мелкой моторики и пальцев рук;
    · развитие навыков каллиграфии;
    · развитие артикуляционной моторики.
    Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
    · коррекция   развития восприятия, представлений, ощущений;
    · коррекция  развития  памяти;
    · коррекция  развития  внимания;
    · формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
    ·  развитие пространственных представлений и ориентации;
    ·  развитие представлений о времени.
    Развитие различных видов мышления:
    · развитие наглядно-образного мышления;
    · развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
    Развитие основных мыслительных операций:
    · развитие умения сравнивать, анализировать;
    · развитие умения выделять сходство и различие понятий;
    · умения  работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
    · умения  планировать деятельность.
    Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
    · развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
    · формирование умения преодолевать трудности;
    · воспитание самостоятельности принятия решения;
    · формирование адекватности чувств;
    · формирование устойчивой и адекватной самооценки;
    · формирование умения анализировать свою деятельность;
    · воспитание правильного отношения к критике.
    Коррекция  развития речи:
    · развития фонематического восприятия;
    · коррекция нарушений устной и письменной речи;
    · коррекция монологической речи;
    · коррекция диалогической речи;
    · развитие лексико-грамматических средств языка.
    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языек. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами  расширением по русскомй языку...

Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.

Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"

Рабочая программа соответствует  Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...

Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.

Пояснительная запискаРабочая  программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...