Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языек. 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами расширением по русскомй языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_8_klass.docx | 21.11 КБ |
rabochaya_programma_8_klass.docx | 42.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе требований образовательных стандартов и примерной программы по русскому языку в соответствии с программой и учебниками под редакцией Разумовской М. М.., вышедших в издательстве «Дрофа» в 2008г.
Программа рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю, один из которых отводится на расширенное изучение отдельных тем).
Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребенка.
Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь ( слушать и читать ), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать ), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Разумовской М.М. входит в состав УМК по русскому языку для 8 класса.
Содержание учебника соответствует образовательному стандарту по русскому языку.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения русского языка ученик должен
знать:
-основные признаки текста, способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
-признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
-основные нормы ( грамматические, орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные ) русского языка;
-основные единицы язык, их признаки;
-смысл понятий: речь устная, письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
-основные сведения о языке, языковедческие понятия, разделы языкознания
уметь:
-определять тему, идею, тип, стиль речи; анализировать структуру и особенности текста;
-различать изученные стили речи;
-осознавать языковые единицы ( части речи ), различать их, анализировать;
-читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения; говорения и письма;
-воспроизводить текст с заданною степенью свёрнутости;
-создавать тексты различных стилей и жанров;
-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
-соблюдать в практике грамматические нормы современного языка;
-извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой..
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
- Учебник по русскому языку для 8 класса под редакцией М.М. Разумовской, Дрофа, 2008
- Рабочая тетрадь к учебнику русского языка для 8 класса под редакцией М.М. Разумовской, Дрофа, 2011
- Книга для учителя к учебнику для 8 класса под редакцией М.М. Разумовской. П.А. Леканта, Дрофа, 2011
- Программа по русскому для общеобразовательных учреждений. 5-9 класс
Мультимедийные пособия:
- CD-диск к учебнику русского языка для 8 класса под редакцией М.М. Разумовской, Дрофа 2009
- « Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов;
- 1-С Репетитор « Русский язык.8 класс», г. Москва, 2008
- Русский язык. Универсальный тренажер. Издательство «Экзамен». г. Москва, 2010
- Уроки русского язык Кирилла и Мефодия. 7-8 класс
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС 8 КЛАССА:
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 8 классе языковых единиц, языковедческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых предложений как с двумя главными членами, так и с одним главным членом;
- соблюдать в практике основные нормы орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
- составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать тексты с элементами описания и рассуждения. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Составлять статьи в газеты, писать портретные очерки. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | ТЕМА | Элементы содержания | Домашнее задание | Дата | ||
По плану | фактически | |||||
1. | Русский язык в семье славянских языков. | Содержание и назначение предмета. Праславянский язык. Три группы праславянских языков. Русский язык в семье славянских языков. | §1, упр. 4 (1ч. – п. . 2 ч. составить собственные высказывания на заданную тему. | 01.09 | ||
2-4 | Морфология и орфография. Н-нн в суффиксах - прилагательных - причастий - наречий | Прилагательные, причастие и наречие. Условие выбора н-нн в словах. Состав слова. Морфологический разбор. Орфографические нормы. | Упр. 13 | 02.09 05.09 | ||
5-7 | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | Правили слитного и раздельного написания не и ни с разными частями речи. Орфографические нормы. Грамматические разборы. | Упр. 18 | 06.09 08.09 | ||
8-9 | Речь, её разновидности. Текст. Его тема и основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи. | Две миниатюры на тему «Книга» в художественном и публицистическом стиле. | 09.09 12.09 | |||
10-12 | Не и ни с местоимениями и наречиями. | Правила слитного и раздельного написания не и ни с разными частями речи. | Упр. 24 | 13.09 15.09 | ||
13 | Употреблений в тексте частицы НИ. | Основные функции употребления частицы ни в тексте. | Упр. 25 | 16.09 | ||
14-16 | Употребление дефиса. | Дефис как орфографический знак. Условия написания дефиса в разных частях речи. Состав слова. | Подобрать свои примеры из худ. Лит-ры. | 18.09 19.09 | ||
17-18 | Изложение | Тема, основная мысль, план текста. Стили и типы речи. Структура текста. Авторский стиль. | - | 22.09 23.09 | ||
19 | Анализ изложения. | Анализ ошибок, допущенных при написании изложения | Индивидуальные задания | 25.09 | ||
20-22 | Написание наречий и омонимичных частей речи. | Наречие и омонимичные части речи | Морфемный разбор слов | 26.09 29.09 | ||
23 | Контрольный диктант | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | - | 30.09 | ||
24. | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных при написании диктанта | Индивидуальные задания | 01.10 | ||
25 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. | Словосочетание, его строение и грамматическое значение. Главное и зависимое слово. Виды словосочетаний. | Познакомить с понятием «цельные словосочетания» | § 6, упр. 35 | 04.10 | |
26 -27 | Связь слов в словосочетании. | Смысловые и грамматическая связь слов в словосочетании. Типы подчинительной связи. Схемы словосочетаний. | Сочинительная связь | Упр. 39 | 05.10 07.10 | |
28 | Типы речи | Типы речи, их признаки. | Доделать работу | 08.10 | ||
29 | Предложение и его типы (общая характеристика) | Предложение как основная единица языка., единица общения, выражения мысли. | §7, упр. 46 | 11.10 | ||
30 | Предложение и его типы (общая характеристика) | Грамматическая основа. Основные типы предложений. Интонация. | Выписать по 2 простых и сложных предложения из худ. лит-ры. Разобрать их. | 12.10 | ||
31 | Способы и средства связи предложений в тексте. | Способы и средства связи предложений в тексте. | Логическое ударение | Работа с текстами | 14.10 | |
32 | Изложение | Тема, основная мысль, план текста. Стили и типы речи. Структура текста. Авторский стиль. | 15.10 | |||
33 | Анализ изложения. | Анализ ошибок, допущенных при написании изложения | Индивидуальные задания | 18.10 | ||
34. | Главные члены предложения, их функции. Подлежащее и способы его выражения. | Главные члены предложения. Подлежащее, способы его выражения. | Инфинитив, наречие, цельные словосочетания в роли подлежащего | Упр. 56 | 20.10 | |
35 | Сказуемое и способы его выражения. | Главные члены предложения. Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое. | §10, упр. 72 (у), 70 (п) | 22.10 | ||
36-39 | Сказуемое и способы его выражения. | Главные члены предложения. Сказуемое. Виды сказуемого. Составное глагольное , составное именное сказуемое. | Лексическое и грамматическое значение составных сказуемых | Упр. 71 | 23.10 07.11 | |
40-41 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Способы выражения подлежащего и сказуемого. Условия постановки тире между главными членами предложения. | Возможные случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым. | Подобрать из худ лит-ры 6 предложений с тире между подлежащим и сказуемым. | 08.11 10.11 | |
42 | Типы речи. Рассуждение на тему «легко ли быть молодым?» | Типы речи и их признаки. Рассуждение. Языковой материал для сочинения. | дописать | 11.11 | ||
43 | Правило согласование главных членов предложения. | Способы выражения подлежащего и сказуемого. Правила согласования главных членов предложения. | Согласование подлежащего с составным именным сказуемым | 14.11 | ||
44-45 | Второстепенные члены предложения, их функции. Определение. | Определение. Способы выражения определений. Смысловые и художественные функции определений. Согласование определений. | Особая роль несогласованных определений. | §упр. 85 | 15.11 17.11 | |
46-47 | Приложение | Виды определений. Приложение как особый вид определений. Условия употребления дефиса между приложением и определяемым словом | Приложение-особый вид определения | Упр. 91 | 18.11 | |
48-49. | Дополнение | Дополнение. Способы выражения дополнений. Приглагольное дополнение. Прямые и косвенные дополнения. Синтаксический разбор предложений. | Отличие дополнения от подлежащего. | §14, упр. 97 | 21.11 22.11 | |
50. | Репортаж, его тематика, задачи речи. | Репортаж как жанр публицистики. Особенности репортажа, правила его построения, характерные языковые средства. | Написать небольшой репортаж о своей поездке в театр или на экскурсию. | 24.11 | ||
51-52. | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | Обстоятельства. способы выражения обстоятельств. Разряды обстоятельств по значению. Синтаксический разбор предложения. | Многозначные и однозначные обстоятельства. Синтаксическая функция инфинитива. | Запомнить основные виды обстоятельств и вопросы, на которые они отвечают. Упр. 103 | 25.11 28.11 | |
53. | Порядок слов в предложении. | Знать понятие порядок слов в предложении, прямой/обратный порядок, уметь с помощью порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении, выразительно читать и анализировать текст. | Инверсия | § 8 Упр. 113 (у), упр. 11 (п). | 29.11 | |
54. | Контрольный диктант | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | - | 01.12 | ||
55 | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных при написании диктанта | Индивидуальные задания | 02.12 | ||
56. | Виды односоставных предложений. | Односоставные и двусоставные предложения. Виды односоставных предложений. | §17, выписать из худ. лит-ры по 3 односоставных и двусоставных предложений. | 05.12 | ||
57. | Предложения определенно-личные. | Определенно-личные предложения. Значение, структурные особенности о/л предложений. Пунктуация в сложных предложениях, в состав которых входят о/л предложения | Употребление определенно-личных предложений в речи | Упр.118 | 06.12 | |
58 | Предложения определенно-личные | Определенно-личные предложения в разных стилях | Выписать из ст-ии М.Ю. Лермонтова 6 ОЛП, определить, чем выражено сказуемое. Пр-ия разобрать по членам. | 08.12 | ||
59 | Сочинение в жанре репортажа (по упр. 367) | Репортаж как жанр публицистики. Особенности репортажа, правила его построения, характерные языковые сродства. | 09.12 | |||
60 | Предложения неопределенно-личные | Неопределенно-личные предложения. Значение, структурные особенности н/л предложений. Пунктуация в сложных предложениях, в состав которых входят о/л предложения | Отличие неопределенно-личных предложений от двусоставных неполных предложений | Из худ. лит-ры выписать 5-6 НЛП. Указать, чем выражено сказуемое. | 12.12 | |
61 | Предложения неопределенно-личные. | Неопределенно-личные предложения в разных стилях | Написать текст на тему «Кнгига, используя в нем известные типы односоставных предложений | 13.12 | ||
62 | Обобщенно-личные предложения | Обобщенно-личные предложения. Значение, структурные особенности об/л предложений. Пунктуация в сложных предложениях, в состав которых входят о/л предложения | Особая роль обобщенно-лично- предложений | §20, упр. 128 | 15.12 | |
63 | Изложение | Тема, основная мысль, план текста. Стили и типы речи. Структура текста. Авторский стиль. | 16.12 | |||
64 | Анализ изложения. | Анализ ошибок, допущенных при написании изложения | Индивидуальные задания | 19.12 | ||
65 | Безличные предложения | Безличные предложения. Значение, структурные особенности безличных предложений. Пунктуация в сложных предложениях, в состав которых входят о/л предложения | Инфинитивные предложения | §21, упр. 133 | 20.12 | |
66. | Безличные предложения | Безличные предложения в разных стилях | Использование безличных предложений в описательных текстах | Упр. 136(у), записать свои примеры в тетрадь. | 22.12 | |
67 | Сочинение по картине А.П. Рябушкина «Московская девушка 17 века» | Биографические сведения о художнике. Творческая история создания картины. Стиль и тип речи. Употребление разных видов односоставных предложений в работе. | 23.12 | |||
68 | Анализ сочинения | Анализ ошибок, допущенных при написании сочинения | Индивидуальные задания | 09.01 | ||
69. | Назывные предложения. | Назывные предложения. Значение, структурные особенности, способ выражения грамматической основы в них. Назывные предложения в поэзии. | особый вид назывных предложения – именительный представления. Вокативные предложения | §22, упр.143 | 10.01 | |
70. | Неполные предложения | Полные и неполные предложения. Опущение членов предложения. Роль неполных предложений в художественных текстах. Тире в неполных предложениях | Написать небольшой текст на свободную тему, используя только назывные предложения. | 12.01 | ||
71 | Комплексный анализ текста | Текст как основная дидактическая единица. Тема, основная мысль, стиль и тип речи. Принцип деления текста на части. План. | Повторить теорию по теме «Простое предложение» | 13.01 | ||
72 | Обучающий тест по теме «Простое предложение» | Простое предложение. Грамматическая основа. Главные и второстепенные члены предожения. Виды простых предложений. | Упр. 146 | 16.01 | ||
73. | Контрольный диктант | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | - | 17.01 | ||
74 | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных при написании диктанта | Индивидуальные задания | 19.01 | ||
75-76 | Понятие об однородности | Предложения с однородными членами. Признаки однородных членов. Способы выражения сочинительной связи между однородными членами. Интонация перечисления. | §24, упр. 153 | 20.01 23.01 | ||
77 | Понятие об однородности членов предложения. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Ряды однородных членов. Однородные члены – один из приемов выразительности речи. | Упр. 155 | 24.01 | ||
78 | Статья в газету. Понятие о жанре. | Статья – один из жанров публицистики. Задача статьи в газету, её строение, особенности, характерные языковые средства. Правила работы над статьёй в газету. | Проанализировать статью из газеты | 26.01 | ||
79 | Средства связи между однородными членами предложения. | Интонация перечисления и сочинительные союзы как способы выражения сочинительной связи между однородными членами предложения. Группы сочинительных союзов по значению. | С. 101-102, упр. 163 Упр. 170 Упр. 168 | 27.01 | ||
80 | Как связаны между собой однородные члены предложения. | Пунктуация в предложениях с однородными членами, связанными и несвязанными союзами. Схемы предложений с однородными членами. | Точка с запятой при однородных членах | 30.01 | ||
81 | Изложение «Что значит быть воспитанным?» | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль. | 31.01 | |||
82 | Анализ изложения. | Анализ ошибок, допущенных при написании изложения | Индивидуальные задания | 02.02 | ||
83 | Однородные и неоднородные определения. | Однородные и неоднородные определения. Признаки однородности. Запятая между однородными определениями. | Выписать из стихотворений 5-6 предложений с определениями; найти однородные и неоднородные определения в них. | 03.02 | ||
84 | Однородные и неоднородные определения. | Однородные и неоднородные определения. Признаки однородности. Запятая между однородными определениями. | Особые случай расстановки знаков препинания при однородных членах | Доделать работу | 06.02 | |
85 | Сочинение с грамматическим заданием по картине. | Тема, основная мысль, план , материалы к сочинению. | - | 07.02 | ||
86 | Анализ сочинения | Анализ ошибок, допущенных при написании сочинения | Индивидуальные задания | 09.02 | ||
87 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. | Тире при обобщающем слове | §27 (2 задание), упр. 180 | 10.02 | |
88. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | Предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми. Схемы предложений с обобщающими словами. | Переделать предложения так, чтобы оно было с обобщающим слово и разобрать его. | 13.02 | ||
89 | Контрольный диктант | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | - | 14.02 | ||
90. | Анализ диктанта. | Анализ ошибок, допущенных при написании диктанта | Индивидуальные задания | 16.02 | ||
91-92. | Обращение и знаки препинания при нем. | Обращение, его особенности. Звательная интонация предложений с обращениями. Знаки препинания при обращениях. Роль обращений в речи. | § 28, упр. 187 (2 ч.), Упр. 193 | 17.02 20.02 | ||
93-94 | Понятии о водности как речевой категории | Вводные конструкции. Интонация водности. Пунктуация в предложениях с вводной конструкцией. Группы вводных слов по значению. | §29, упр. 206, 207 (у), 210 (п) | 21.02 24.02 | ||
95-96. | Понятии о водности как речевой категории | Синонимическая замена сложных предложений предложениями с вводными конструкциями. Синтаксический разбор предложения | Синонимы и антонимы среди вводных слов | Упр. 219 Упр. 222 | 27.02 28.02 | |
97 | Портретный очерк. Общее представление о жанре. | Очерк как один из жанров публицистики. Портретный очерк, его особенности. Составные части портретного очерка. | Доделать работу | 01.03 | ||
98-99 | Предложения с вставными конструкциями. | Вставные конструкции (предложения, словосочетания). Интонация предложения. Знаки препинания при вставных конструкциях. | Упр. 230 | 02.03 05.03 | ||
100 | Предложения с междоме6тиями, словами да, нет | Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями и словами да, нет. Интонация данных предложений. Роль слова да в предложении. | Слова-предложения | Упр. 229 | 06.03 | |
101 | Контрольная работа | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | - | 12.03 | ||
102 | Анализ контрольной работы. | Анализ ошибок, допущенных при написании диктанта | Индивидуальные задания | 13.03 | ||
103 | Комплексный анализ текста | Текст как основная дидактическая единица. Тема, основная мысль, стиль и тип речи. Принцип деления текста на части. План. | Повторить теорию по теме «Простое предложение» | 15.03 | ||
104 | Понятие об обособленных второстепенных членах предложения | Обособление. Группы обособленных членов предложений. Признаки обособленных второстепенных членов предложений. Интонация. Знаки препинания при обособленных членах предложения. | § 32, упр. 239 Упр. 243 | 16.03 | ||
105 | Обособление определений и приложений. | Условия обособления определений и приложений. Интонация. | § 33, упр. 250 Упр. 252 | 19.03 | ||
106-107 | Обособление определений и приложений. | Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях. Роль обособленных определений и приложений в речи. | Особые случаи обособления согласованных и несогласованных определений. приложений | Упр. 265 Упр.273 | 20.03 22.03 | |
108. | Обучение написанию сочинения по картине в жанре портретного очерка. | Жанровые признаки и правила построения портретного очерка, характерные языковые средства. | Составить план сочинения | 23.03 | ||
109 | Сочинение с грамматическим заданием по картине. | Тема, основная мысль, план , материалы к сочинению. | - | 02.94 | ||
110 | Анализ сочинения | Анализ ошибок, допущенных при написании сочинения | Индивидуальные задания | 03.04 | ||
111-112 | Обособленные обстоятельства. | Способы выражения обстоятельств. Условия обособления обстоятельств. Синтаксический разбор предложений. Интонация. Знаки препинания при обособленных членах. Роль обособленных обстоятельств в речи. Грамматические разборы. Ошибки, связанные с употреблением обособленных обстоятельств. | Случаи, когда обстоятельства не обособляются. | Упр. 285 Упр. 285 Упр. 285 § 34, привести примеры из худ. Лит-ры Упр. 295 (у), 296 (п) Упр. 302 | 06.04 07.04 | |
113 | Уточняющие члены предложения | Виды уточняющих членов предложения. Признаки уточняющих членов предложения Знаки препинания при уточняющих членах предложения. | Упр. 311 | 10.04 | ||
114 | Обособление уточняющих членов предложения | Интонация. Предложения с уточняющими обстоятельствами и однородными и неоднородными обстоятельствами. | Обособление уточняющих членов предложения не связанных союзами | Упр. 315 (у), 314 (п) Упр. 319 (2ч.) | 11.04 | |
115 | Контрольный диктант | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | - | 13.04 | ||
116 | Анализ диктанта. | Анализ ошибок, допущенных при написании диктанта | Индивидуальные задания | 14.04 | ||
117-118 | Деловая игра «Мы выпускаем газету» | Жанровые особенности статьи в газету и репортажа. Стиль и тип речи, характерные языковые средства. Предложения с обособлением. | Индивидуальные задания | 17.04 18.04 | ||
119 | Прямая речь и косвенная речь | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Структура предложений. Знаки препинания в них | § 35, 36 упр. 327 (1-5 пр.) Составить пр-ия по схемам. Подобрать диалог, записать, выразительно читаться его. | 20.04 | ||
120 | Прямая речь | Прямая речь как способ передачи чужой речи. Структура предложений. Знаки препинания в них Схема предложений. Предложения с прямой речью в художественной литературе. | Несобственно-прямая речь | Упр. 329 | 21.04 | |
121 | Изложение | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль. | 24.04 | |||
122 | Анализ изложения. | Анализ ошибок, допущенных при написании изложения | Индивидуальные задания | 25.04 | ||
123-124 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | Косвенная речь как способ передачи чужой речи в письменном тексте. Структура. Знаки препинания. Роль предложений с косвенной речью в художественном тексте. Замена прямой речи на косвенную | § 38, упр. 337 Закончить работу | 27.04 28.04 | ||
125 | Диалог | Диалог. Структура диалога. Реплика. Правила оформления диалога. Обращения и вводные слова. | Понятие «реплика» | §39, упр. 340 | 04.05 | |
126 | Цитаты и знаки препинания при них. | Цитаты. Способы цитирования. Оформление цитат на письме. | Эпиграфы | Упр. 342 (2-3) | 07.05 | |
127 | Контрольный диктант. | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | - | 08.09 | ||
128 | Анализ контрольного диктанта. | Анализ ошибок, допущенных при написании диктанта | Индивидуальные задания | 14.05 | ||
129-139. | Повторение и обобщение пройденного в 5-8 классах | Орфография. Синтаксис. Пунктуация. Грамматические разборы | Индивидуальные задания. | 15.05 по 29.05 | ||
140 | Итоговый урок | - | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 5-9 классов
Основа: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, Примерная программа по русскому языку (5 – 9 классы): Сборник нормативных документов. Русский язык в образователь...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 класс. Учебник Гольцовой Н.Г.
Профильный и образовательный уровень....
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 7 классе.
Учебник Ладыженской Т.А....
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 10 классе.
Учебник Гольцовой Н.Г....
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 7 класса
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 7 класса составлена на основе УМК под ред. Баранова, Ладыженской, Тростенцовой. Она содержит информацию об испольуемом учебно-методическ...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....