Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языек. 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Пикалева Ирина Германовна

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами  расширением по русскомй языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_8_klass.docx21.11 КБ
Файл rabochaya_programma_8_klass.docx42.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая программа составлена на основе требований образовательных стандартов и примерной программы по русскому языку в соответствии с программой и учебниками под редакцией Разумовской М. М.., вышедших в издательстве «Дрофа» в 2008г.

    Программа рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю, один из которых отводится на расширенное изучение отдельных тем).

    Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребенка.

Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь ( слушать и читать ), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать ), а также  в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.  Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы  с различными видами лингвистических словарей.

    Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

    Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Разумовской М.М. входит в состав УМК по русскому языку для 8 класса.

    Содержание учебника соответствует образовательному стандарту по русскому языку.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения русского языка ученик должен

знать:

-основные признаки текста, способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;

-признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

-основные нормы ( грамматические, орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные ) русского языка;

-основные единицы язык, их признаки;

-смысл понятий: речь устная, письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

-основные сведения о языке, языковедческие понятия, разделы языкознания

уметь:

-определять тему, идею, тип, стиль речи; анализировать структуру и особенности текста;

-различать изученные стили речи;

-осознавать языковые единицы ( части речи ), различать их, анализировать;

-читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения; говорения и письма;

-воспроизводить текст с заданною степенью свёрнутости;

-создавать тексты различных стилей и жанров;

-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

-соблюдать в практике грамматические нормы современного языка;

-извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой..

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

  1. Учебник по русскому языку для 8 класса под редакцией М.М. Разумовской, Дрофа, 2008
  2. Рабочая тетрадь к учебнику русского языка для 8 класса под редакцией М.М. Разумовской, Дрофа, 2011
  3. Книга для учителя к учебнику для 8 класса под редакцией М.М. Разумовской. П.А. Леканта, Дрофа, 2011
  4. Программа по русскому для общеобразовательных учреждений. 5-9 класс

Мультимедийные пособия:

  1. CD-диск к учебнику русского языка для 8 класса под редакцией М.М. Разумовской, Дрофа 2009
  2. « Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов;
  3. 1-С Репетитор « Русский язык.8 класс», г. Москва, 2008
  4. Русский язык. Универсальный тренажер. Издательство «Экзамен». г. Москва, 2010
  5. Уроки русского язык Кирилла и Мефодия. 7-8 класс

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС 8 КЛАССА:

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 8 классе языковых единиц, языковедческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых предложений как с двумя главными членами, так и с одним главным членом;

- соблюдать в практике основные нормы орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические и пунктуационные  ошибки.

- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

- составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать тексты с элементами описания и рассуждения. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Составлять статьи в газеты, писать портретные очерки. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

п/п

ТЕМА

Элементы содержания

Домашнее

задание

Дата

По плану

фактически

1.

Русский язык в семье славянских языков.

Содержание и назначение предмета. Праславянский язык. Три группы праславянских языков. Русский язык в семье славянских языков.

§1, упр. 4 (1ч. – п. . 2 ч. составить собственные высказывания на заданную тему.

01.09

2-4

Морфология и орфография. Н-нн в суффиксах

- прилагательных

- причастий

- наречий

Прилагательные, причастие и наречие. Условие выбора н-нн в словах. Состав слова. Морфологический разбор. Орфографические нормы.

Упр. 13

02.09

05.09

5-7

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Правили слитного и раздельного написания не и ни с разными частями речи. Орфографические нормы. Грамматические разборы.

Упр. 18

06.09

08.09

8-9

Речь, её разновидности. Текст. Его тема и основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи.

Две миниатюры на тему «Книга» в художественном и публицистическом стиле.

09.09

12.09

10-12

Не и ни с местоимениями и наречиями.

Правила слитного и раздельного написания не и ни с разными частями речи.

Упр. 24

13.09

15.09

13

Употреблений в тексте частицы НИ.

Основные функции употребления частицы ни в тексте.

Упр. 25

16.09

14-16

Употребление дефиса.

Дефис как орфографический знак. Условия написания дефиса  в разных частях речи. Состав слова.

Подобрать свои примеры из худ. Лит-ры.

18.09

19.09

17-18

Изложение

Тема, основная мысль, план текста. Стили и типы речи. Структура текста. Авторский стиль.

-

22.09

23.09

19

Анализ изложения.

Анализ ошибок, допущенных при написании изложения

Индивидуальные задания

25.09

20-22

Написание наречий и омонимичных частей речи.

Наречие и омонимичные части речи

Морфемный разбор слов

26.09

29.09

23

Контрольный диктант

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

-

30.09

24.

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных при написании  диктанта

Индивидуальные задания

01.10

25

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

Словосочетание, его строение и грамматическое значение. Главное и зависимое слово. Виды словосочетаний.

Познакомить с понятием «цельные словосочетания»

§ 6, упр. 35

04.10

26 -27

Связь слов в словосочетании.

Смысловые и грамматическая связь слов в словосочетании. Типы подчинительной связи. Схемы словосочетаний.

Сочинительная связь

Упр. 39

05.10

07.10

28

Типы речи

Типы речи, их признаки.

Доделать работу

08.10

29

Предложение и его типы

(общая характеристика)

Предложение как основная единица языка., единица общения, выражения мысли.

§7, упр. 46

11.10

30

Предложение и его типы

(общая характеристика)

Грамматическая основа. Основные  типы предложений. Интонация.

Выписать по 2 простых и сложных предложения из худ. лит-ры. Разобрать их.

12.10

31

Способы и средства связи предложений в тексте.

Способы и средства  связи предложений в тексте.

Логическое ударение

Работа с текстами

14.10

32

Изложение

Тема, основная мысль, план текста. Стили и типы речи. Структура текста. Авторский стиль.

15.10

33

Анализ изложения.

Анализ ошибок, допущенных при написании изложения

Индивидуальные задания

18.10

34.

Главные члены предложения, их функции. Подлежащее и способы его выражения.

Главные члены предложения. Подлежащее, способы его выражения.

Инфинитив, наречие, цельные словосочетания в роли подлежащего

Упр. 56

20.10

35

Сказуемое и способы его выражения.

Главные члены предложения. Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое.

§10, упр. 72 (у), 70 (п)

22.10

36-39

Сказуемое и способы его выражения.

Главные члены предложения. Сказуемое. Виды сказуемого. Составное глагольное , составное именное сказуемое.

Лексическое и грамматическое значение составных сказуемых

Упр. 71

23.10

07.11

40-41

Тире между подлежащим и сказуемым.

Способы выражения подлежащего и сказуемого. Условия постановки тире между главными членами предложения.

Возможные случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Подобрать из худ лит-ры  6 предложений с тире между подлежащим и сказуемым.

08.11

10.11

42

Типы речи. Рассуждение на тему «легко ли быть молодым?»

Типы речи и их признаки. Рассуждение. Языковой материал для сочинения.

дописать

11.11

43

Правило согласование главных членов предложения.

Способы выражения подлежащего и сказуемого. Правила согласования главных членов предложения.

Согласование подлежащего с составным именным сказуемым

14.11

44-45

Второстепенные члены предложения, их функции. Определение.

Определение. Способы выражения определений. Смысловые и художественные функции определений. Согласование определений.

Особая роль несогласованных определений.

§упр. 85

15.11

17.11

46-47

Приложение

Виды определений. Приложение как особый вид определений. Условия употребления дефиса между приложением и определяемым словом

Приложение-особый вид определения

Упр. 91

18.11

48-49.

Дополнение

Дополнение. Способы выражения дополнений. Приглагольное дополнение. Прямые и косвенные дополнения. Синтаксический разбор предложений.

Отличие дополнения от подлежащего.

§14, упр. 97

21.11

22.11

50.

Репортаж, его тематика, задачи речи.

Репортаж как жанр публицистики. Особенности репортажа, правила его построения, характерные языковые средства.

Написать небольшой репортаж о своей поездке в театр или на экскурсию.

24.11

51-52.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

Обстоятельства. способы выражения обстоятельств. Разряды обстоятельств по значению. Синтаксический разбор предложения.

Многозначные и однозначные обстоятельства. Синтаксическая функция инфинитива.

Запомнить основные виды обстоятельств и вопросы, на которые они отвечают. Упр. 103

25.11

28.11

53.

Порядок слов в предложении.

Знать понятие порядок слов в предложении, прямой/обратный порядок, уметь с помощью порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении, выразительно читать и анализировать текст.

Инверсия

§ 8 Упр. 113 (у), упр. 11 (п).

29.11

54.

Контрольный диктант

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

-

01.12

55

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных при написании  диктанта

Индивидуальные задания

02.12

56.

Виды односоставных

предложений.

Односоставные  и двусоставные предложения. Виды односоставных предложений.

§17, выписать из худ. лит-ры по 3 односоставных и двусоставных предложений.

05.12

57.

Предложения определенно-личные.

Определенно-личные предложения. Значение, структурные особенности о/л предложений. Пунктуация в сложных предложениях, в состав которых входят о/л предложения

Употребление определенно-личных предложений в речи

Упр.118

06.12

58

Предложения определенно-личные

Определенно-личные предложения в разных стилях

Выписать из ст-ии М.Ю. Лермонтова 6 ОЛП, определить, чем выражено сказуемое. Пр-ия разобрать по членам.

08.12

59

Сочинение в жанре репортажа (по упр. 367)

Репортаж как жанр публицистики. Особенности репортажа, правила его построения, характерные языковые сродства.

09.12

60

Предложения неопределенно-личные

Неопределенно-личные предложения. Значение, структурные особенности н/л предложений. Пунктуация в сложных предложениях, в состав которых входят о/л предложения

Отличие неопределенно-личных предложений от двусоставных неполных предложений

Из худ. лит-ры выписать 5-6 НЛП. Указать, чем выражено сказуемое.

12.12

61

Предложения неопределенно-личные.

Неопределенно-личные предложения в разных стилях

Написать текст на тему «Кнгига, используя в нем известные типы односоставных предложений

13.12

62

Обобщенно-личные предложения

Обобщенно-личные предложения. Значение, структурные особенности об/л предложений. Пунктуация в сложных предложениях, в состав которых входят о/л предложения

Особая роль обобщенно-лично- предложений

§20, упр. 128

15.12

63

Изложение

Тема, основная мысль, план текста. Стили и типы речи. Структура текста. Авторский стиль.

16.12

64

Анализ изложения.

Анализ ошибок, допущенных при написании изложения

Индивидуальные задания

19.12

65

Безличные предложения

Безличные предложения. Значение, структурные особенности  безличных предложений. Пунктуация в сложных предложениях, в состав которых входят о/л предложения

Инфинитивные предложения

§21, упр. 133

20.12

66.

Безличные предложения

Безличные предложения в разных стилях

Использование безличных предложений в описательных текстах

Упр. 136(у), записать свои примеры в тетрадь.

22.12

67

Сочинение по картине А.П. Рябушкина «Московская девушка 17 века»

Биографические сведения о художнике. Творческая история создания картины. Стиль и тип речи. Употребление разных видов односоставных предложений в работе.

23.12

68

Анализ сочинения

Анализ ошибок, допущенных при написании сочинения

Индивидуальные задания

09.01

69.

Назывные предложения.

Назывные предложения. Значение, структурные особенности, способ выражения грамматической основы в них. Назывные предложения в поэзии.

особый вид назывных предложения – именительный представления. Вокативные предложения

§22, упр.143

10.01

70.

Неполные предложения

Полные и неполные предложения. Опущение членов предложения. Роль неполных предложений в художественных текстах. Тире в неполных предложениях

Написать небольшой текст на свободную тему, используя только назывные предложения.

12.01

71

Комплексный анализ текста

Текст как основная дидактическая единица. Тема, основная мысль, стиль и тип речи. Принцип деления текста на части. План.

Повторить теорию по теме  «Простое предложение»

13.01

72

Обучающий тест по теме «Простое предложение»

Простое предложение. Грамматическая основа. Главные и второстепенные члены предожения. Виды простых предложений.

Упр. 146

16.01

73.

Контрольный диктант

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

-

17.01

74

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных при написании  диктанта

Индивидуальные задания

19.01

75-76

Понятие об однородности

Предложения с однородными членами. Признаки однородных членов.  Способы выражения сочинительной связи  между однородными членами. Интонация перечисления.

§24, упр. 153

20.01

23.01

77

Понятие об однородности членов предложения.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Ряды однородных членов. Однородные члены – один из приемов выразительности речи.

Упр. 155

24.01

78

Статья в газету. Понятие о жанре.

Статья – один из жанров публицистики. Задача статьи  в газету, её строение, особенности, характерные языковые средства. Правила работы над статьёй в газету.

Проанализировать статью из газеты

26.01

79

Средства связи между однородными членами предложения.

Интонация перечисления и сочинительные союзы как способы выражения сочинительной связи между однородными членами предложения. Группы сочинительных союзов по значению.

С. 101-102, упр. 163

Упр. 170

Упр. 168

27.01

80

Как связаны между собой однородные члены предложения.

Пунктуация в предложениях с однородными членами, связанными и несвязанными союзами. Схемы предложений с однородными членами.

Точка с запятой при однородных членах

30.01

81

Изложение «Что значит быть воспитанным?»

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

31.01

82

Анализ изложения.

Анализ ошибок, допущенных при написании изложения

Индивидуальные задания

02.02

83

Однородные и неоднородные определения.

Однородные и неоднородные определения. Признаки однородности. Запятая между однородными определениями.

Выписать из стихотворений 5-6 предложений с определениями; найти однородные и неоднородные определения в них.

03.02

84

Однородные и неоднородные определения.

Однородные и неоднородные определения. Признаки однородности. Запятая между однородными определениями.

Особые случай расстановки знаков препинания при однородных членах

Доделать работу

06.02

85

Сочинение с грамматическим заданием по картине.

Тема, основная мысль, план , материалы к сочинению.

-

07.02

86

Анализ сочинения

Анализ ошибок, допущенных при написании сочинения

Индивидуальные задания

09.02

87

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Тире при обобщающем слове

§27 (2 задание), упр. 180

10.02

88.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми. Схемы предложений с обобщающими словами.

Переделать предложения так, чтобы оно было с обобщающим слово и разобрать его.

13.02

89

Контрольный диктант

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

-

14.02

90.

Анализ диктанта.

Анализ ошибок, допущенных при написании  диктанта

Индивидуальные задания

16.02

91-92.

Обращение и знаки препинания при нем.

Обращение, его особенности. Звательная интонация предложений с обращениями. Знаки препинания при обращениях. Роль обращений в речи.

§ 28, упр. 187 (2 ч.),

Упр. 193

17.02

20.02

93-94

Понятии о водности как речевой категории

Вводные конструкции. Интонация водности. Пунктуация в предложениях с вводной конструкцией. Группы вводных слов по значению.

§29, упр. 206, 207 (у), 210 (п)

21.02

24.02

95-96.

Понятии о водности как речевой категории

Синонимическая замена сложных предложений предложениями с вводными конструкциями. Синтаксический разбор предложения

Синонимы и антонимы среди вводных слов

Упр. 219

Упр. 222

27.02

28.02

97

Портретный очерк. Общее представление о жанре.

Очерк как один из жанров публицистики. Портретный очерк, его особенности. Составные части портретного очерка.

Доделать работу

01.03

98-99

Предложения с вставными конструкциями.

Вставные конструкции (предложения, словосочетания). Интонация предложения. Знаки препинания при вставных конструкциях.

Упр. 230

02.03

05.03

100

Предложения с междоме6тиями, словами да, нет

Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями и словами да, нет. Интонация данных предложений. Роль слова да в предложении.

Слова-предложения

Упр. 229

06.03

101

Контрольная работа

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

-

12.03

102

Анализ контрольной работы.

Анализ ошибок, допущенных при написании  диктанта

Индивидуальные задания

13.03

103

Комплексный анализ текста

Текст как основная дидактическая единица. Тема, основная мысль, стиль и тип речи. Принцип деления текста на части. План.

Повторить теорию по теме  «Простое предложение»

15.03

104

Понятие об обособленных второстепенных членах предложения

Обособление. Группы обособленных членов предложений. Признаки обособленных второстепенных членов предложений. Интонация. Знаки препинания при обособленных членах предложения.

§ 32, упр. 239

Упр. 243

16.03

105

Обособление определений и приложений.

Условия обособления определений и приложений. Интонация.

§ 33, упр. 250

Упр. 252

19.03

106-107

Обособление определений и приложений.

Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях. Роль обособленных определений и приложений в речи.

Особые случаи обособления согласованных и несогласованных определений. приложений

Упр. 265

Упр.273

20.03

22.03

108.

Обучение написанию сочинения по картине в жанре портретного очерка.

Жанровые признаки и правила построения портретного очерка, характерные языковые средства.

Составить план сочинения

23.03

109

Сочинение с грамматическим заданием по картине.

Тема, основная мысль, план , материалы к сочинению.

-

02.94

110

Анализ сочинения

Анализ ошибок, допущенных при написании сочинения

Индивидуальные задания

03.04

111-112

Обособленные обстоятельства.

Способы выражения обстоятельств. Условия обособления обстоятельств. Синтаксический разбор предложений. Интонация. Знаки препинания при обособленных членах. Роль обособленных обстоятельств в речи. Грамматические разборы. Ошибки, связанные с употреблением  обособленных обстоятельств.

Случаи, когда обстоятельства не обособляются.

Упр. 285

Упр. 285

Упр. 285

§ 34, привести примеры из худ. Лит-ры

Упр. 295 (у), 296 (п)

Упр. 302

06.04

07.04

113

Уточняющие члены предложения

Виды уточняющих членов предложения. Признаки уточняющих членов предложения Знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Упр. 311

10.04

114

Обособление уточняющих членов предложения

Интонация. Предложения с уточняющими обстоятельствами и однородными и неоднородными обстоятельствами.

Обособление уточняющих членов предложения не связанных союзами

Упр. 315 (у), 314 (п)

Упр. 319 (2ч.)

11.04

115

Контрольный диктант

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

-

13.04

116

Анализ диктанта.

Анализ ошибок, допущенных при написании  диктанта

Индивидуальные задания

14.04

117-118

Деловая игра «Мы выпускаем газету»

Жанровые особенности статьи в газету и репортажа. Стиль и тип речи, характерные языковые средства. Предложения с обособлением.

Индивидуальные задания

17.04

18.04

119

Прямая речь  и косвенная речь

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Структура предложений. Знаки препинания в них

§ 35, 36 упр. 327 (1-5 пр.)

Составить пр-ия по схемам.

Подобрать диалог, записать, выразительно читаться его.

20.04

120

Прямая речь

Прямая речь как способ передачи чужой речи. Структура предложений. Знаки препинания в них Схема предложений. Предложения с прямой речью в художественной литературе.

Несобственно-прямая речь

Упр. 329

21.04

121

Изложение

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

24.04

122

Анализ изложения.

Анализ ошибок, допущенных при написании изложения

Индивидуальные задания

25.04

123-124

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

Косвенная речь как способ передачи чужой речи в письменном тексте. Структура. Знаки препинания. Роль предложений с косвенной речью в художественном тексте. Замена прямой речи на косвенную

§ 38, упр. 337

Закончить работу

27.04

28.04

125

Диалог

Диалог. Структура диалога. Реплика. Правила оформления диалога. Обращения и вводные слова.

Понятие «реплика»

§39, упр. 340

04.05

126

Цитаты и знаки препинания при них.

Цитаты. Способы цитирования. Оформление цитат на письме.

Эпиграфы

Упр. 342 (2-3)

07.05

127

Контрольный диктант.

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

-

08.09

128

Анализ контрольного диктанта.

Анализ ошибок, допущенных при написании  диктанта

Индивидуальные задания

14.05

129-139.

Повторение и обобщение пройденного в 5-8 классах

Орфография. Синтаксис.  Пунктуация. Грамматические разборы

Индивидуальные задания.

15.05

по 29.05

140

Итоговый урок

-

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 5-9 классов

Основа: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, Примерная программа по русскому языку (5 – 9 классы): Сборник нормативных документов. Русский язык в образователь...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 7 класса

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 7 класса составлена на основе УМК под ред. Баранова, Ладыженской, Тростенцовой. Она содержит информацию об испольуемом учебно-методическ...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....