Рабочая программа по русскому языку 5 класс по УМК под ред. В.В. Бабайцевой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по УМК под ред. В.В.Бабайцевой содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, а также основные орфограммы, изучаемые в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass._r.ya_._planirovanie.odt | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье»
Приморского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» в 5 классе
на 2011-2012 учебный год
Егоровой Татьяны Васильевны
2011
Пояснительная записка
Тип программы : модифицированная
Класс: 5Б
Количество часов:
всего — 204 ч., в неделю — 6 часов.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов, Л.Ф.Талалаева, Л.Д.Чеснокова).
Базовый учебник 5 класс:
- Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2008.
- Русский язык. Практика. 5 кл.:Учебник для общеобразовательных учреждений./ Под ред. А.Ю.Купаловой. - М.: Дрофа, 2010.
- Никитина Е.Н. Русская речь: Развитие речи. 5 кл.:Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2008.
Методические пособия для учителя:
- Русский язык. 5 класс: Поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой. - Волгоград, 2008.
- Арбатова Е.А. Русский язык: самые сложные правила в таблицах и схемах. - СПб.,2011.
- Бабайцева В.В. Русский язык. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику. - М., 2010.
- Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5 -7 класс. - Саратов, 1998.
- Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник изложений. 5 -7 класс. - Саратов, 1999.
- Повторение и контроль знаний. Русский язык. 5 класс. Тесты, кроссворды, филворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением. - М.,2010.
- Стронская И.М. Орфография русского языка в таблицах и схемах, - СПб.,2011.
- Страхова Л.Л. Сочинение по картине. 5 — 7 классы. - Спб.,2011.
- Федорова М.В. Грамматика русского языка. Правила и таблицы по орфографии и пунктуации. - М., 2003.
Контрольно-измерительные материалы:
- Губернская Т.В. Русский язык. 5 класс. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь. - М.,2008.
- Дмитриева М.Ю. Промежуточное тестирование. Русский язык. 5 класс. - М.,2011.
- Книгина М.П. Русский язык. 5 класс. Тесты. - Саратов, 2011.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс. - М., 2010.
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. - М., 2003.
В планировании учтены особенности учебника последних лет. Деятельностный подход к обучению русскому языку определяет основную цель преподавания — развитие личности учащегося путем усвоения им основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, формирования у него умений нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности.
Общее количество часов — 204 (6 часов в неделю).
В том числе на развитие речи — 34 часа
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:
Учащиеся должны знать определение основ, изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
К концу 5 класса должны уметь:
Речевая деятельность:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурировать части исходного текста.
Чтение:
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы.
Говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.
Письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- составлять план сочинений и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объему тексты;
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи;
- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении.
Фонетика и орфоэпия:
- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
- правильно произносить гласные и согласные звуки и их сочетания в слове;
- работать с орфоэпическим словарем.
Графика:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарем;
- производить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.
Морфемика:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.
Лексика и фразеология:
- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользование толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарем антонимов, фразеологизмов;
- распределение слов на тематические группы;
- употребление слова в соответствии с его лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слова;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.
Морфология:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки имен существительных;
- уметь склонять;
- правильно и уместно употреблять имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения, а также в роли обращения;
- отличать имена существительные от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков.
Орфография:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использования на письме специальных графических обозначений;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила.
Синтаксис и пунктуация:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний по заданной схеме;
- выделять основы предложений;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- правильно интонировать предложения, различать по цели высказывания и эмоциональной окраске;
- использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания;
- соблюдать верную интонацию конца предложений;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращением и вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложении;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, «Проверь себя», с грамматическим заданием, словарно-орфографический);
- тест;
- изложение (подробное, выборочное, сжатое);
- описывание (осложненное, неосложненное, с условными пояснениями);
- сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку);
- устное сообщение на лингвистическую тему.
Количество итоговых контрольных работ:
- Диктанты — 8
- Изложение — 4
- Сочинение — 3
- Тестовый контроль — 4
Рекомендуемое количество слов в текстах контрольных работ по русскому языку:
- Словарный диктант — 10-15 (15 -20).
- Контрольный диктант — 90-100.
- Изложение (подробное) — 100 -150.
- Изложение (сжатое) — 50 -70.
- Сочинение — 50 — 70 слов.
Орфограммы и пунктограммы, изучаемые в 5 классе
- Гласные в корне слова:
-проверяемые — трава — трАвы;
-непроверяемые — ветерАн (по словарю)
- Е-О после шипящих — желтый - жЕлтеть
шепот — шЕптать
Запомнить: шорох, шорты, крыжовник, обжора, изжога,шов, шок.
Чередующиеся А-О в корнях - ЛАГ- -ЛОЖ-, -КАС- -КОС-: полагАть — положение; прикасАться — прикосновение;
-РОС- -РАСТ- -РАЩ-: подраСТи — подросли; сраЩение — срослись; (исключение: росток, Ростов, Ростислав, отрасль).
-ГАР- -ГОР-: загорЕть — загАр;
-ЗАР- - ЗОР-: зарЯ — зОрька.
Чередующиеся Е - И в корнях: -бир- -бер; -дир- -дер-; -мир- -мер-; -пир- -пер-; -тир- - тер-; -стил- - стел-; -блист- -блест-; -жиг- -жег-; Зависят от суффикса -А-: беру- выбирАю.
Чередующиеся А(Я) - ИМ, ИН: внЯть — внИМать — внИМание; начАть — начИНать — начИНание.
Ы в корне после приставок, оканчивающихся на согласный: разЫграть (Играть). подЫскать (Искать).
- Согласные в корне слова: Проверяемые: завод — завоДы, березка — береЗы; зуб — зуБной, резкий — реЗок.
Непроизносимые: устный — усТа, честный — чесТь, Но: опасный — опасен;тростник — тросТи. Удвоенные: паССажир (по словарю).
- Гласные а, и, у после шипящих: жИзнь,шИрь, чАщА, чУдо, щУка.
- Буквы и -ы после ц: ЦИфра, лекЦИЯ; птиЦЫ, синиЦЫН, Но: Цыган, Цыпленок, Цыц, на Цыпочках.
- Буква ь для обозначения мягкости согласных: коНЬ, воЛЬно, Но: руЧКа, моЩНый, няНЧить, споРЩик.
- Буквы ъ и ь разделительные: ВЪЕзд, ОБЪЯт, БЬЕт, поЛЬЮ, Но: сэкономить, сузить.
- Гласные и согласные в приставках: В неизменяемых приставках: Отвозить, Отдать, Подавать, ПОДкрасить.
Приставка ПРИ-: ПРИкрепить (присоединение), ПРИдорожный (близость), ПРИгорать (Неполнота действия).
Приставка ПРЕ- : ПРЕмилый (= очень милый), ПРЕломить (=пере).
З-С в приставках: РАЗБежаться, РАСПилить.
- Соединительные гласные о - е в сложных словах: лунОход, сталЕвар.
- Гласные и согласные в суффиксах:
существительных:
е в суффиксе -ен- существительных на -мя-: времЕНи (вреМЯ), пламЕНи (плаМЯ).
и-е в суффиксах -ик-, -ек-: ключИК (ключИКа), замочЕК (замоЧКа).
о-е после шипящих: дОждичЕК — башмаЧОК, рУченька — ручОНКА.
ч-щ в суффиксах -чик-,- щик -: прохоДЧИК, размеТЧИК, реЗЧИК, разноСЧИК, перебеЖЧИК; камеНЩИК, сваРЩИК.
глаголов:
гласная перед суффиксом -Л- :(слово) звучаЛо (ср.р.)
- Гласные в окончаниях:
имен существительных:
е-и в падежных окончаниях сущ. 1,2,3 склонения: о газетЕ (1-е скл., пр.п.), о журналЕ (2-е скл., пр. п.), о повестИ (3-е скл., пр.п.).
и в падежных окончаниях на -ий, -ия, -ие: о предприятиИ (пр.п. на -ие-).
о-е после шипящих и ц:свечОЙ, тУчЕЙ, свинцОМ, зАйцЕМ.
имен прилагательных:теплЫМ летом — (какИМ?) летом.
глаголов:
в личных формах 1 и 2 спряжения: знаЕТЕ (знАТЬ, 1спр.), слышИТся (слышАТЬся, 4 гл. на -ать, 2 спр.);
в формах прошедшего времени: звучаЛо (ср.р.)
- Буква ь:
на конце имен сущ. в ед.числе после шипящих:реЧЬ (ж.р., 3-е скл.); клюЧ (м.р.);
в окончании глаголов 2-го лица ед. числа: стучИШЬ (2-е л. ед. ч.);
в -ться начальной формы глагола — инфинитиве : учиТЬся (что делать?), учиТся (что делает?).
отсутствие ь в род.п. мн. числа сущ. с основой на шипящую: туЧ (род. п., мн. ч.).
перед суффиксами существительных -чик-, -щик- : паЛьЧИК, угоЛьЩИК, Но бетонЩИК.
- Большая буква и кавычки в собственных наименованиях: Москва, «Юный натуралист».
- Раздельное написание:предлогов с сущ. и местоимениями: со_ мной (с кем?), к_ ней (к кому?); под _ солнцем (под чем?). Частиц с другими словами: не _ печалься _ же.
- НЕ с существительными: Несчастье (горе). Ненастье. Не счастье, а новые испытания ожидали нас. Не счастье привело нас сюда. (а что-то другое).
- Дефис в неопределенных местоимениях: кто-то, кое-кто, кого-нибудь, кому-либо (неопределенные местоимения).
Пунктограммы.
- Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.
- Тире между подлежащим и сказуемым: сущ. - сущ.
- Запятая при однородных членах предложения.
- Двоеточие после обобщающего слова при однородных членах предложения.
- Знаки препинания при обращении.
- Знаки препинания при вводных словах.
- Запятая между частями сложного предложения.
- Знаки препинания в предложении с прямой речью.
Ориентировочное планирование учебного материала
по русскому языку
для 5 класса по УК под ред. В.В.Бабайцевой.
(170 ч. + 34 ч. развитие речи)
1 | Урок № | Тема | Вид работы | Модель обучения | Упражнения.
| Должны знать и уметь |
Т | № 1 | (4+1) Знакомство с учебным комплексом и организацией занятий по русскому языку. | Коллективная, групповая. Игровая форма — путешествие по новым книгам. Ознакомительное и просмотровое чтение. Порядок пользования книгами. Оформление тетрадей. Беседа о формах работы. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. |
| Понимать структуру построения комплекса. Условные значки, таблицы , схемы. |
Р | №2 | Роль языка в жизни общества . | Коллективная, групповая. Обобщение учащихся: почему необходимо хорошо владеть языком. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т с.10; П. №1-10
| Понять, что русский язык необходимо хорошо знать. |
И | №3 | Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи? | Коллективная, групповая. Устная и письменная формы речи. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р§1-2; №1-9; | Знать формы речи( устная и письменная). |
М | №4 | Срезовая работа. | Диктант с грамматическим заданием. «Ваня Солнцев в суворовском училище». Индивидуальная. | Репродуктивная. |
| |
Е | №5 | Анализ срезовых работ. Вводный курс Орфография (7) | Работа над ошибками. Индивидуальная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. |
| Уметь классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. |
С | №6 | Орфограмма | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 1; №11-19; | Уметь находить орфограммы в морфемах. |
Т | №7 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Коллективная, групповая, парная. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П №20-30; . | Владеть правильным способом подбора однокоренных слов. |
Р | №8 | Правописание безударных гласных в приставках.
| Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П №31-36;
| Уметь различать приставку и предлог. Применять изученные правила орфографии. |
№9 | Гласные И, А, У после шипящих. Правописание глухих и звонких согласных. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П№ 37-41;№42-43; | Применять изученные правила орфографии. | |
№10 | Правописание непроизносимых согласных, удвоенных согласных. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П 44-47; 48-51; | Применять изученные правила орфографии. | |
№11 | Диктант с дополнительными заданиями | Индивидуальная, парная №54. Взаимопроверка | Репродуктивная. | П №54;Старый уч. | ||
С | №12 | Работа над ошибками. | Индивидуальная, коллективная, | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | . | Уметь классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. |
Е | №13 | Морфология и орфография (27+6) Самостоятельные и служебные части речи | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 2-3; П; № 52 -57;
| Уметь определять части речи, их морфологические признаки. |
Н | №14 | Что такое диалог и монолог | Коллективная, парная. Работа над умением различать монолог и диалог | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р§ 3
| Отличать монолог от диалога. |
Т | №15 | Имя существительное | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 4; П № 58-63;
| Правильно указывать морфологические признаки имен существительных |
Я | №16 | Имя существительное | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 4;П № 64-68;
| Отличать имена существительные от других частей речи |
Б | №17 | Склонение имен существительных | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 4;П №60-62;
| Уметь склонять |
Ь | №18 | Имена существительные собственные | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П№67; | Уметь отличать имена существительные собственные от нарицательных. |
№19 | Мягкий знак на конце существительных в именительном падеже единственного числа после шипящих | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П№69-73; | Уметь классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. | |
№20 | Понятие о связном тексте | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р § 5; №28 -31; | Знать характерные признаки текстов разного стиля. | |
№21 | Имя прилагательное | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 5; № 74- 78; | Уметь находить прилагательное в тексте; задавать вопрос от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательных. | |
№22 | Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глагола по временам. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 6; П №79-84; | Знать что такое инфинитив. Знать времена глагола. | |
№23 | Глаголы в форме прошедшего времени | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П №85-90; | Отличать глаголы прошедшего времени. | |
№24 | Глаголы настоящего и будущего времени. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | П №91-93; | Отличать глаголы настоящего и будущего времени. | |
№25 | Мягкий знак в окончании глагола 2-го лица единственного числа | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | П №94-97; | Уметь классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. | |
№26 | 1 и 2 спряжения глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 6; П № 98-103; | Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием. | |
№27 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П. № 104 -108; | Различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола. | |
О | №28 | Тема | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р§ 6; № 37 -42; | Знать определение темы и основной мысли текста. |
К | №29 | Правописание не с глаголами. Работа над алгоритмом применения правила правописания - тся,- -ться- в глаголах. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П № 109-114; | Знать написание не с глаголами; правописание -тся-, -ться-. |
Т | №30 | Повторение и обобщение изученного по глаголу. | Индивидуальная .Работа с таблицей | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П № 119-120; (ст.УЧ.) | Знать все о глаголе. |
Я | №31 | Диктант с дополнительными заданиями | Индивидуальная. | Репродуктивная. |
| |
Б | №32 | Работа над ошибками | Коллективная,индивидуальная. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. |
| Уметь классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. |
Р | №33 | Тема. Как вести беседу? | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р § 4; № 19-27;
| Определять и раскрывать тему и основную мысль текста. |
Ь | №34 | Наречие. Различие наречий по вопросу. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 7; П №115-119;
| Знать связи глагола и наречия. |
№35 | Наречие. Правописание наречий. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П №120-127; | Знать непроверяемые написания наречия «ближнего пространства» | |
№36 | Местоимение. Личные местоимения. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 8; П №128-132; | Знать парадигму личных местоимений. | |
№37 | Местоимение. Притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П №133-138;
| Знать орфограмму-пробел. | |
№38 | Служебные части речи. Предлог. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 9-10; П №140 -147; . | Знать отличие самостоятельных частей речи от служебных. | |
№39 | Тема | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р§ 6; №42; | Умение говорить и писать на тему | |
№40 | Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 11;П №148-156;
| Знать постановку запятой перед союзами а и но. | |
№41 | Частицы. Значения частиц. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 12;П №157-165;
| Раздельное написание частиц с другими словами | |
№42 | Зачет — практикум. | Коллективная, групповая, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П №166-180;
| Знать изученное по разделу «Морфология и орфография» | |
№43 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Индивидуальная | Репродуктивная. |
| ||
№44 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Коллективная, индивидуальная | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. |
| Уметь классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. | |
№45 | Основная мысль текста | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р§ 5; № 46-50;
| Выделять в тексте главную и второстепенную информацию | |
№46 | Синтаксис и пунктуация. (45+8) Понятие о синтаксисе и пунктуации. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 13;П № 181 -187; | Знать различия между словом, словосочетанием и предложением. | |
№47 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 13;П № 188-190; | Знать основные синтаксические конструкции и основные правила их пунктуационного оформления на письме. | |
№48 | Пунктуационный разбор. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П № 191-195; | Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации. | |
№49 | Предложение. | Коллективная, групповая, парная. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 14; П №196-200; | Знать виды предложения. | |
№50 | Виды предложений по цели высказывания. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§15;П №201-212; | Знать характеристику предложения по цели высказывания | |
№51 | Простой план | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р №54-58; | Уметь составить простой план готового текста. | |
№52 | Невосклицательные и восклицательные предложения | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§16;П № 213-218; | Определять вид предложения по эмоциональной окраске. | |
№53 | Члены предложения | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П №219-225; | Знать главные и второстепенные члены предложения. | |
№54 | Главные члены предложения. Способы выражения сказуемого. Алгоритм. Открытый урок с использованием ИКТ. | Коллективная, групповая, индивидуальная. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§17;П №226-230; | Уметь определять подлежащее и сказуемое. Определять сказуемое, выраженное глаголом, существительным, полным и кратким прилагательным. | |
№55 | Синтаксический разбор предложения | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П № 231 -232; | Знать характеристику простого предложения. | |
№56 | Тире между подлежащим и сказуемым | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П №233-235; | Определять сказуемое, выраженное глаголом. Знать правило постановки тире | |
№57 | Закрепление | Коллективная, групповая, индивидуальная. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П № 236-243; | Знать различные виды разбора. | |
№58 | Изложение близкое к тексту | «Отважный пингвиненок». План изложения. Словарно-орфографическая работа. Коллективная, индивидуальная. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р № 53; | Определять тему и главную мысль текста. | |
№59 | Изложение близкое к тексту | «Отважный пингвиненок». Индивидуальная. | Репродуктивная. | Р | Последовательно пересказывать текст. | |
Н | №60 | Второстепенные члены предложения | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§18;П №244-249; | Знать роль второстепенных членов предложения в тексте. |
О | №61 | Определение | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§18; П №250-255; | Знать роль определения в тексте. |
Я | №62 | Дополнение | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§18;П №256-260; | Знать роль дополнения в тексте. |
Б | №63 | Обстоятельство | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§18;П №261-265; | Знать роль обстоятельства в тексте. |
Р | №64 | Члены предложения (обобщение по теме) | Сжатое изложение текста (№274) | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§18;П №266-268; | Знать алгоритм синтаксического разбора простого предложения. Уметь сжимать текст. |
Ь | №65 | Диктант с грамматическим заданием | «В зимнем лесу» | Репродуктивная. |
| Определять простые и сложные предложения, изученных видов. |
№66 | Анализ диктанта и работа над ошибками | Коллективная, индивидуальная. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Опознавать предложения, осложненные однородными членами. | ||
№67 | Словосочетание | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§19 20;П №269-273; | Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения. | |
| №68 | Словосочетание | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§19-20;П №274-277; | Составлять схемы словосочетаний по заданию. |
| №69 | Сочинение-описание . | Коллективная, индивидуальная. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р | Уметь составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма. |
№70 | Словосочетание (обобщение) | Коллективная, групповая, парная. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§19-20; П №278-280; | Уметь производить разбор словосочетаний; сопоставлять словосочетания и предложения. | |
№71 | Предложения с однородными членами | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§21;П №281-287; | Опознавать предложения, осложненные однородными членами. | |
№72 | Предложения с однородными членами | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§21;П №288-290; | Составлять схемы предложений, осложненных однородными членами. | |
№73 | Предложения с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§21;П №291-296; |
| |
№74 | Понятие о последовательной связи предложений в тексте. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р§ 9; №59-68; | Знать последовательную связь предложений в тексте. | |
2 | №75 | Однородные члены предложения. Закрепление. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§21;П №297-301; | Составлять схемы предложений, осложненных однородными членами. |
Т | №76 | Диктант с грамматическим заданием | Индивидуальная. | Репродуктивная. | Знать пунктограммы, составлять схемы предложений. | |
Р | №77 | Анализ диктанта и работа над ошибками | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | ||
И | №78 | Предложения с обращениями. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§22;П №302-304; | Опознавать предложения, осложненные обращениями. |
М | №79 | Предложения с обращениями. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§22;П №305-311; | Опознавать предложения, осложненные обращениями. |
Е | №80 | Понятие о параллельной связи предложений в тексте. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р§ 9;П №68-75; | Знать параллельную связь предложений в тексте. |
С | №81 | Предложения с вводными словами, указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§23; П № 312-316; | Опознавать предложения, осложненные вводными словами. |
Т | №82 | Предложения с вводными словами, указывающими на последовательность перечисления. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§23; П №317-322; | Опознавать предложения, осложненные вводными словами. |
Р | №83 | Сложное предложение | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§24-26; П №323-326; | Знать основные признаки сложного предложения. |
№84 | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§24-26;П №327-329; | Отличать ССП от СПП. | |
№85 | Синтаксический разбор сложного предложения | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§24-26; П №330-332; | Уметь выполнять разбор сложного предложения. | |
Е | №86 | Простые и сложные предложения | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§24-26; П №333-340; | Уметь выполнять разбор сложного предложения. |
К | №87 | Выразительные средства связи устной речи | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р§ 12;П №68-99; | Уметь составлять текст по данному началу. |
Б | №88 | Контрольный диктант | «На далеком маяке заболел человек...» Индивидуальная. | Репродуктивная. | Уметь обозначать пунктограммы и составлять схемы предложений. | |
Р | №89 | Анализ диктанта и работа над ошибками | Коллективная, индивидуальная. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. |
| |
Ь | №90 | Предложения с прямой речью | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§27-28; П №341-346; | Находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью. |
№91 | Стили речи. Характеристика разговорного стиля | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р§13;П №98-104; | Знать стили речи. | |
№92 | Предложения с прямой речью | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§27-28; П №347-349; | Уметь определять границы прямой речи и слов автора. | |
№93 | Диалог | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§27-28; П №350-355; | Знаки препинания в диалоге. | |
№94 | Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация» | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§27-28; П №356-365; | Уметь ставить знаки препинания в предложении с прямой речью. Знаки препинания в диалоге. | |
№95 | Зачет по теме «Синтаксис и пунктуация» | Теоретическая часть(12вопросов); практическая часть(3 варианта); задание по развитию речи. Индивидуальная. | Репродуктивная. | Знать алгоритм синтаксического разбора простого и сложного предложений. | ||
№96 | Контрольный диктант | «Новогодняя елка» Индивидуальная. | Репродуктивная. | Уметь классифицировать орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
№97 | Анализ диктанта и работа над ошибками | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | |||
Я | №98 | Книжные стили. Характеристика научного стиля. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р №88-120; | Знать признаки научного стиля. |
Н | №99 | Основной курс (100+19) Понятие о литературном языке | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 29-30;П №366-375; | Знать основные словари русского языка |
В | №100 | Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звуки речи. Звуки речи и буквы. | Коллективная, групповая, парная. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 31-33; П №376-381; | Знать отличие буквы от звука |
А | №101 | Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 31-33;П № 382-389; | Уметь правильно произносить название букв; располагать слова в алфавитном порядке; пользоваться словарем. |
Р | №102 | Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 34-35; П №390-396; | Знать гласные и согласные звуки; правила переноса. |
Ь | №103 | Характеристика художественного стиля. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р§ №122-124; | Уметь отличать художественный стиль от других стилей речи. |
№104 | Ударение. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 36;П №397-401; | Различать ударные и безударные слоги. | |
№105 | Орфография. Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П №402-406; | Умение видеть орфограмму. | |
№106 | Орфограммы-гласные и орфограммы-согласные. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 37-40; П №407-413; | Определять типы орфограмм. | |
№107 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§37-40; П №414-419; | Уметь проверять безударные гласные в корне слова различными спосабами. | |
№108 | Гласные буквы после шипящих. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§41; П №420-427; | Знать правило и уметь применять его на практике. | |
№109 | Гласные буквы и- ы после ц | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§43; П №428-434; | Знать правило и уметь применять его на практике. | |
№110- №111 | Изложение, близкое к тексту | Паустовский К.Г. «Первый снег». Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р № 140 | Уметь выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения. |
Ф | №112 | Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§37; П №435-444; | Знать правило и уметь применять его на практике. |
Е | №113 | Непроизносимые согласные звуки и их обозначение на письме | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П №445-451; | Знать правило и уметь применять его на практике. |
В | №114 | Удвоенные согласные и их обозначение на письме. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П №452-453; | Умение пользоваться орфографическим словарем. |
Р | №115 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§38;-39; П №454-460; | Умение читать фонетическую запись слов, озвучивать ее голосом, сопоставлять запись слова в транскрипции с орфографической записью. |
А | №116-№ 117 | Значение букв я, ю, е, е | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 40;П №461-473; | Знать случаи, в которых буквы е,е,ю.я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции. |
Л | №118 | Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.» | Урок — практикум. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П № 474 -481; | Знать понятие орфограмма- буква; непарность по мягкости-твердости. |
Ь | №119 | Самостоятельная работа по теме:«Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.» | Индивидуальная. | Репродуктивная. |
| Уметь выполнять фонетический разбор. |
№120 | Основные нормы литературного произношения. Орфоэпический словарь. Морфемика. Орфография. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П №482-489; | Уметь пользоваться орфоэпическим словарем и словарем ударений. Уметь выделять морфемы на основе смыслового анализа слова. | |
№121 | Основа слова и окончание | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 44;П №490-497; | Уметь различать однокоренные слова и формы слова. | |
№122 | Основа слова и окончание | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 44;П №498-507; | Знать способы словоизменения; неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание. | |
№123 | Типы речи | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р§ 16;П №143-146; | Знать типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. | |
№124 | Корень слова | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§45; П №508-513; | Подбирать однокоренные слова с учетом значения слова. | |
№125 | Корень слова | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§45; П №514-521; | Знать о лексическом значении слова и закрепленности его в корне. | |
№126 | Приставки, суффиксы. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§46; П №522-533; | Знать словообразовательную роль суффиксов и приставок. | |
№127 | Чередование гласных звуков в корне слова | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§49; П №534-539; | Знать понятие о чередовании, основные чередования гласных в корне. | |
№128 | Повествовать — значит рассказывать | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р§ №146-; 153-160; | Знать типы речи. Повествование. | |
№129 | Чередование согласных звуков в корне слова | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§49; П №540-542; | Знать понятие о чередовании, основные чередования согласных в корне. | |
№130 | Полногласные и неполногласные сочетания. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 49;П №543-548; | Знать полногласие и неполногласие, беглость гласных как варианты чередования (с нулем звука) | |
№131 | Чередование звуков. | Урок — практикум. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§49; П №549-553; | Знать чередование гласных, согласных, полногласных и неполногласных. | |
№132 | Морфемный разбор слова. | Коллективная, групповая, парная | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | П №554-558; | Уметь производить морфемный разбор. | |
№133 | Подготовка к сочинению о слове. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§45; П №559-560; Р - сочинение | Уметь отбирать факты, необходимые для раскрытия поставленной дидактической задачи. | |
№134 | Сочинение на грамматическую тему о слове. | Индивидуальная. | Репродуктивная. | Р | Уметь логически и последовательно излагать свои мысли | |
№135 | Выборочное изложение. | Житков Б. «На льдине»: «Помощь пришла». Индивидуальная. | Репродуктивная. | Р§ №157 | Уметь осмысливать содержание исходного текста, вдумываться в особенности его языкового строя. | |
№136 | Правописание корней с чередованием гласных а-о | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§51; П №561-565; | Знать правило и уметь применять его на практике. | |
№137 | Правописание корней с чередованием гласных а-о | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 51;П №566-571; | Знать правило и уметь применять его на практике. | |
№138 | Правописание корней с чередованием гласных а-о | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§51; П №572-578; | Знать правило и уметь применять его на практике. | |
№139 | Правописание корней с чередованием гласных а-о | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 51;П №579-582; | Знать правило и уметь применять его на практике. | |
№140 | Описание | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р§ 18; №158-161; | Знать типы речи. Описание. | |
3 | №141 | Правописание корней с чередованием гласных а-о | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 51;П №583-584; | Знать правило и уметь применять его на практике. |
Т | №142 | Правописание корней с чередованием гласных а-о | Урок повторения и обобщения. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§51; П №585; | Знать правило и уметь применять его на практике. |
Р | №143 | Правописание корней с чередованием гласных е-и | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 52;П №586-591; | Знать правило и уметь применять его на практике. |
И | №144 | Правописание корней с чередованием гласных е-и | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§52; П №592-596; | Знать правило и уметь применять его на практике. |
М | №145 | Правописание корней с чередованием гласных е-и | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 52;П №597-601; | Знать правило и уметь применять его на практике. |
Е | №146 | Как описать животное? Изложение, близкое к тексту. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р§ с.102-103; | Уметь писать изложение, близкое к тексту. |
С | №147 | Как описать животное? Изложение, близкое к тексту. | Индивидуальная. | Репродуктивная. | Р | Знать типы речи.Описание. |
Т | №148 | Правописание корней с чередованием гласных е-и | Урок повторения и обобщения. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§52; П №602-604; | Знать правило и уметь применять его на практике. |
Р | №149 | Контрольный диктант. Дополнительные задания. | Индивидуальная. | Репродуктивная. |
| Уметь производить морфемный разбор; обозначать орфограммы; подбирать родственные слова. |
№150 | Работа над ошибками | Индивидуальная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. |
| ||
М | №151 | Правописание согласных и гласных в приставках. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§53; П №605-611; | Уметь выделять приставки в слове; различать приставки и предлоги |
№152 | Правописание согласных и гласных в приставках. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§53; П №612-620; | Уметь выделять приставки в слове; различать приставки и предлоги | |
А | №153 | Приставка с | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§53; П №621-625; | Знать написание неизменяемых приставок. |
Р | №154 | Правописание приставок, оканчивающихся на з(с) | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§53; П №626-630; | Знать правило и уметь применять его на практике. |
Т | №155 | Правописание приставок роз-(рос-)-раз-(рас-) | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§53; П №631-638; | Знать правило и уметь применять его на практике. |
№156 | Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§53; П №639-643; | Знать правило и уметь применять его на практике. | |
№157 | Подготовка к сочинению о любимом животном. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Р№ 172-178; | Уметь составлять план сочинения; редактировать написанное. | |
№158 | Сочинение о любимом животном. | Индивидуальная. | Репродуктивная. | Р | Уметь подчинять свое сочинение соответствующим типам и стилям речи. | |
№159 | Правописание приставок при- и пре- | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§ 54;П №644-649; | Знать правило и уметь применять его на практике. | |
№160 | Правописание приставок при- и пре- | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§54; П №650-655; | Знать правило и уметь применять его на практике. | |
№161 | Правописание приставок при- и пре- | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§54; П №656-657; | Знать правило и уметь применять его на практике. | |
№162 | Правописание приставок при- и пре- | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§54; П №658-662; | Знать правило и уметь применять его на практике. | |
№163 | Контрольный диктант. Дополнительные задания. | Индивидуальная. | Репродуктивная. | П №663-664; | Знать правило и уметь применять его на практике. Уметь производить морфемный разбор; обозначать орфограммы; | |
№164 | Работа над ошибками | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. |
| ||
№165 | Словообразование. Основные способы образования слов. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§47; П №665-672; | Знать основные способы образования слов в русском языке. Выявлять словообразовательные морфемы. | |
№166-№ 167 | Основные способы образования слов. Сложные и сложносокращенные слова. | Коллективная, групповая. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§47; П №673-682; | Знать способы образования слов. | |
№168-№ 169 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | Коллективная, групповая, парная, индивидуальная. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Т§47; П №683-687; | Уметь делать словообразовательный анализ; морфемный и словообразовательный разборы. | |
№170 | Контрольный диктант. Дополнительные задания. | «Признаки приближения весны» Индивидуальная. | Репродуктивная. |
| Уметь производить морфемный разбор; обозначать орфограммы; подбирать родственные слова. | |
№171 | Работа над ошибками | Коллективная, индивидуальная. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе В.В.Бабайцевой, углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по авторской программе В.В.Бабайцевой, углублённый уровень (280 часов)...
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....