Урок-путешествие "В поисках клада"
план-конспект урока по географии (5, 6 класс)
Конспект урока - путешествия " В поисках клада". Начальный курс географии. Закрепление материала по теме: "План и карта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок - путешествие 6 класс "В поисках клада" | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
География 6 класс
Открытый урок
Обобщающий урок по теме: «План и карта»
Урок – путешествие: «В поисках клада».
Цели:
- Закрепление, углубление и обогащение теоретических и практических знаний по теме «План и карта», полученных учащимися на уроках географии.
- Развитие логического мышления, умений и навыков учащихся
- Воспитание интереса к предмету, умения работать в коллективе, чувства ответственности за результат общего дела.
Оргмомент:
- класс делится на 2 команды заранее
- Д/З: выбираются капитаны кораблей, кораблям даётся название, команды готовят свою визитную карточку – представление команды
- для каждой команды расставлены столы в виде кораблей
- из приглашённых учителей выбирается жюри, которое будет оценивать команды.
Учитель: Здравствуйте, ребята.
- Кто из вас любит читать книги, в которых описываются путешествия и приключения главных героев? (…)
- Кто из вас любит смотреть мультипликационные или художественные фильмы такого же содержания? (…)
- Кто из вас хотел бы оказаться на месте этих главных героев: отправиться в путешествие навстречу приключениям? (…)
- А кто из вас хоть раз в жизни мечтал найти клад или целый остров сокровищ?(…)
Сегодня мы отправимся с вами в виртуальное путешествие, но прежде нам нужно проверить готовность наших команд к дальнему плаванью.
Задание 1: Визитная карточка команд.
- Говорят, как корабль назовёте, так он и поплывёт. Судя по названию наших кораблей и отличной готовности команд, наше путешествие будет удачным. А теперь, юные искатели приключений, в путь! (Фонограмма шума моря)
- Никто на свете не может предсказать, за каким поворотом жизни нас ждёт удача. Но вот судьба улыбнулась вам: сидя в архиве города Кургана вы нашли старый, листок бумаги с таинственной записью. Эта записка пролежала в архиве много лет, но никто не мог расшифровать её.
Задание 2: Расшифровать записку.
«Я, йыратс тарип сноБ, яувтсвуч дереп йомеунимен йеовс йоничнок яинезыргу итсевос, юащеваз иовс ащиворкос умот, отк тедйан утэ уксипаз, далк тыраз ан евортсо, мещюеми ытанидроок 22 с.ш. и 65 з.д.»
- Послание расшифровано. Нужно найти этот остров и отметить его на контурной карте. (…)
- Что ж, нельзя медлить ни минуты! Немедленно нужно собираться в путь! Но прежде нужно просчитать наш путь, сделать необходимые запасы в дорогу.
Задание 3: Используя карту России и глобус просчитать предстоящий путь в километрах по следующему маршруту:
Наш областной центр - Курган - столица России – столица ближайшего к острову государства – остров сокровищ.
На контурной карте отметить: г. Курган, г. Москву, г. Вашингтон.
Давайте проверим результаты ваших подсчётов:
Расстояние от Кургана до Москвы равно –
От Москвы до Вашингтона равно –
От Вашингтона до острова равно –
Всего от Кургана до острова равно -
- Итак, ребята, давайте определимся в выборе транспорта для нашего путешествия. Глядя на карту и глобус, скажите каким видом транспорта можно добраться
Из Кургана до Москвы?
Из Москвы до Вашингтона?
Из Вашингтона до острова сокровищ?
Что же получается? Из Кургана до Москвы добраться проблем нет: можно и на поезде, и на машине. От Вашингтона до острова мы сможем доплыть на своих кораблях, они у нас есть. А как преодолеть огромное расстояние от Москвы до Вашингтона? Нам необходимы самолёты! Так давайте сделаем их.
Задание 4: Нужно сделать самолёт из листка бумаги. Условия: кто вперёд сделает и у кого дальше самолёт улетит. (смена деятельности -минутка отдыха)
- Мы с вами благополучно перелетели с одного материка на другой. Теперь наш путь продолжим на кораблях. Наши корабли вышли из Вашингтона в океан и держат путь к острову сокровищ.
Задание 5: Блиц-опрос.
(Условия: Кто вперёд и правильно ответит на вопросы и выполнит задания)
- В каком океане мы находимся?
- В каком направлении мы должны плыть, чтобы попасть на остров?
- Представьте, что мы проделали уже половину морского пути и оказались в точке с координатами 30 с.ш. и 70 з.д.
- отметьте точку с данными координатами на контурной карте
- Вдруг, в рубке радиста запела морзянка: «SOS»! «Наш корабль терпит бедствие! Наши координаты 40 с.ш. и 60 з.д.»
- Отметьте на контурной карте место крушения корабля
- В каком направлении нужно вам плыть, чтобы оказать помощь?
- Вы прибыли вовремя, вам удалось спасти экипаж тонущего корабля и всех пассажиров, сейчас вам нужно определиться:
- в каком направлении от места катастрофы находится остров сокровищ?
- Мы продолжаем путь, но вот неудача! Остров совсем рядом, но вдруг на горизонте внезапно, как хищная птица, появился пиратский корабль! А это значит – неизбежна перестрелка, а быть может даже настоящий бой. Но мы не должны сдаваться, нужно оказать достойное сопротивление противнику! Звучит команда капитана: «Орудия к бою! Готовность №1!»
Задание 6: Перестрелка.
(Условия: Команды по очереди отвечают на вопросы)
- Что изучает география?
- Какова форма Земли?
- Какова длина экватора?
- Что называют планом местности?
- Что называют географическими картами?
- Что такое глобус?
- Какие объекты природы изображены на физических картах7
- Что такое масштаб?
- Что такое меридиан?
- Что такое параллель?
- Какое кругосветное путешествие будет короче: по 40-ой или по 60-ой параллели?
- Какое кругосветное путешествие будет длиннее: по 60-му или по 0-му меридиану?
- По каким условным линиям определяется широта? Как определить географическую широту?
- По каким условным линиям определяется долгота? Как определить географическую долготу?
- Как пользоваться шкалой глубин?
- Как пользоваться шкалой высот?
- Что такое азимут?
- Как определяется азимут?
- С честью для себя экипажи вышли из схватки с пиратами. А впереди – желанный остров.
(Вывешивается план острова: на плане горизонталями отмечен холм с пологими и крутыми склонами, озеро, лес, колодец и клад)
Задание 7: Работа с планом
Определите по плану местности:
- На какой высоте закопан клад?
- С какой стороны вам будет легче подняться на вершину холма за кладом? Почему?
- Что вы встретите на острове, если будете продвигаться с севера на юг?
- Что вы встретите на острове, если будете продвигаться с запада на восток?
- И вот она – та долгожданная минута, когда сокровища оказались в ваших руках! Конечно же сокровища – это ваши знания! Пусть пока это маленькая часть тех сокровищ, которые даёт нам география, но впереди у каждого из вас целые моря приключений и целые океаны открытий. Всё ещё у вас впереди, всё только начинается!
А я предоставляю слово нашему жюри.
(Подведение итогов, награждение победителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе
Данный урок позволяет :· Систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·...
Внеклассное мероприятие по информатике"В поисках клада"
Материалы к урокам информатики...
Решение примеров и уравнений. Урок-путешествие "В поисках клада".
Урок алгебры в 8 классе, проводимый в начале года при повторении изученного материала 7-го класса....
Итоговое занятие по теме: «Город. Поиски клада»
Итоговое занятие по теме: «Город. Поиски клада»...
Сценарий КТД "Поиск клада"
Цель: · сплочение детского коллектива,·...
Урок-путешествие «В поисках Синей птицы»
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ М. МЕТЕРЛИНКА «В ПОИСКАХ СИНЕЙ ПТИЦЫ»(РАЗДЕЛ «ПРОЛЕТАЯ НАД СНАМИ…», УЧЕБНИК «ГОД ПОСЛЕ ДЕТСТВА» Р.Н. И Е.В. БУНЕЕВЫХ, 6 КЛАСС)Цели: 1. Обобщить детские набл...
Урок - путешествие в поисках мудрости жизни (по рассказу М. Горького "Мой спутник" 8 класс)
Нетрадиционный урок литературы...