Урок по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
материал (русский язык, 8 класс) по теме
Содержащиеся в материале урока элементы мастерской позволяют определить воспитательную цель - формирование моральных и нравственных норм, составляющих духовный мир ребёнка - как важнейшую. А достигается она через цель обучающую - ознакомление со сказкой, опрелеление её темы, идеи, основного конфликта. Урок построен так, что учащиеся без труда понимают смысл достаточно сложной для детского восприятия философской сказки.
Проведёный в 2008 году в рамках внутришкольного этапа конкурса "Учитель года", этот урок открыл мне дорогу в следующий тур. Возможно, если бы я его проводила на районном этапе, то смогла бы пройти дальше.
Хочется отметить, что после урока осталась масса положительных эмоций - как у меня самой, так и у совершенно незнакомых мне учеников. Ребята подходили, благодарили. Согласитесь, приятно.
Недостатком данного урока можно считать насыщенность, нагромождённость информации. Понятно, что это было продиктовано необходимостью уложиться в рамки 45 минут. В обычной рабочей обстановке целесообразней разбить материал на два урока, что я и сама обязательно сделаю, когда буду работать с восьмиклассниками над этой сказкой в следующий раз.
Возможно, вызовет недоумение подборка слайдов к стихотворению Евтушенко "Людей неинтересных в мире нет..." Таким образом был осуществлён эмоциональный настрой на восприятие. Поэтому весьма уместен был слайд с портретом Александра Абдулова, умершего 3 января 2008 года.
Обратите внимание, что презентация разбита на 3 части, а изображения на ней уменьшены до минимума. К сожалению, без этого загрузка на сайт была невозможна. Это несложно исправить: части без труда соединяются путём замены пустых слайдов одной презентации на заполненные иллюстрациями слайды второй и третьей, каждая иллюстрация легко растягивается до необходимых размеров.
С нетерпением жду ваших отзывов, дорогие коллеги!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Астероид №326
(глава XI)
- Откройте XI главу. Кто жил на Астероиде №326? Ответ выберите среди иллюстраций из синего конверта.
- Какое отрицательное качество человеческого характера воплощает данный персонаж? Выберите ответ из карточек, на которых перечислены качества тех или иных действующих лиц сказки. Карточки находятся в красном конверте.
- Приклейте свои ответы на лист картона в указанных местах.
- Подготовьтесь к защите своей работы:
- Ответ на второй вопрос подтвердите примером из текста или пересказом эпизода.
- Найдите в зелёном конверте слова, которые произнёс Маленький принц, покидая планету. как вы их понимаете?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944)
К чему призывает нас главный герой сказки «Маленький принц»? Чему он нас учит?
Антуан Мари Роже де Сент-Экзюпери (1900-1944)
Экзюпери в возрасте 7 лет
Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»
Место для фото
Преимущественно прозаический художественный устный рассказ фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Восходит истоками к устному народному творчеству. Сказка -
иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты. Наиболее распространена в изобразительном искусстве : женщина с повязкой на глазах и весами в руке (Фемида) – правосудие, скелет, закутанный в саван, с косой в руках – смерть. Аллегория характерна и для басен, где, например, лиса является символом хитрости, заяц-трусости и т.д. Алле гория -
Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету
«Дети!... Берегитесь баобабов!»
ИССЛЕДОВАНИЕ АСТЕРОИДОВ РАБОТА В ГРУППАХ
МИР ДЕТЕЙ МИР ВЗРОСЛЫХ Конфликт – какое- либо противоречие, лежащее в основе развития действия.
«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил, ты в ответе за свою розу».
Чему же научился Маленький принц во время путешествия и чему научил нас?
Совершенство всегда недосягаемо. У него лишь одно значенье – значенье звезды, ведущей тебя вперёд.
Когда, сжигая за собой мосты, Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги Тропою Доброты И радость помоги найти кому-то. Игорь Романов. «Пожелание».
Спасибо за урок! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944)
К чему призывает нас главный герой сказки «Маленький принц»? Чему он нас учит?
Антуан Мари Роже де Сент-Экзюпери (1900-1944)
Экзюпери в возрасте 7 лет
Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»
Место для фото
Преимущественно прозаический художественный устный рассказ фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Восходит истоками к устному народному творчеству. Сказка -
иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты. Наиболее распространена в изобразительном искусстве : женщина с повязкой на глазах и весами в руке (Фемида) – правосудие, скелет, закутанный в саван, с косой в руках – смерть. Аллегория характерна и для басен, где, например, лиса является символом хитрости, заяц-трусости и т.д. Алле гория -
Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету
«Дети!... Берегитесь баобабов!»
ИССЛЕДОВАНИЕ АСТЕРОИДОВ РАБОТА В ГРУППАХ
МИР ДЕТЕЙ МИР ВЗРОСЛЫХ Конфликт – какое- либо противоречие, лежащее в основе развития действия.
«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил, ты в ответе за свою розу».
Чему же научился Маленький принц во время путешествия и чему научил нас?
Совершенство всегда недосягаемо. У него лишь одно значенье – значенье звезды, ведущей тебя вперёд.
Когда, сжигая за собой мосты, Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги Тропою Доброты И радость помоги найти кому-то. Игорь Романов. «Пожелание».
Спасибо за урок! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944)
К чему призывает нас главный герой сказки «Маленький принц»? Чему он нас учит?
Антуан Мари Роже де Сент-Экзюпери (1900-1944)
Экзюпери в возрасте 7 лет
Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»
Место для фото
Преимущественно прозаический художественный устный рассказ фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Восходит истоками к устному народному творчеству. Сказка -
иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты. Наиболее распространена в изобразительном искусстве : женщина с повязкой на глазах и весами в руке (Фемида) – правосудие, скелет, закутанный в саван, с косой в руках – смерть. Аллегория характерна и для басен, где, например, лиса является символом хитрости, заяц-трусости и т.д. Алле гория -
Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету
«Дети!... Берегитесь баобабов!»
ИССЛЕДОВАНИЕ АСТЕРОИДОВ РАБОТА В ГРУППАХ
МИР ДЕТЕЙ МИР ВЗРОСЛЫХ Конфликт – какое- либо противоречие, лежащее в основе развития действия.
«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил, ты в ответе за свою розу».
Чему же научился Маленький принц во время путешествия и чему научил нас?
Совершенство всегда недосягаемо. У него лишь одно значенье – значенье звезды, ведущей тебя вперёд.
Когда, сжигая за собой мосты, Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги Тропою Доброты И радость помоги найти кому-то. Игорь Романов. «Пожелание».
Спасибо за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по сказке А.Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Презентация к уроку по сказке А.Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
Урок по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» «Что есть совесть для героев сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и нужна ли совесть сегодня?» (7 класс)
Цели урока:1. Проанализировать сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и проследить за действиями персонажей сказки.2. Обратить особое внимание на мастерское отношение автора к слову.3. В...
Урок по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
На уроке рассматривается один из идейных смыслов сказки: отношения со взрослыми. Урок начинается с теста по рисункам в сказке, далее идёт работа с текстом и определениями....
ВЗРОСЛАЯ МУДРОСТЬ ДЕТСКИХ ВОПРОСОВ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА (урок по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
Помочь разобраться в философском содержании сказки «Маленький принц». Подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за всех, кого приручил, независимо от возраста; подчеркнуть мысль...
Урок внеклассного чтения по роману Марка Твена "Принц и нищий"
Коспект урока по литературе в 6 классе....
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Презентация к уроку литературы на тему С. Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка.
Тема урока: С. Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цели урока: Деятельностная цель: формирование способно...