Урок внеклассного чтения по роману Марка Твена "Принц и нищий"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Коспект урока по литературе в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок зарубежной литературы по повести Марка Твена "Принц и нищий» 6-й класс
Цели:
- Обсудить с учениками всеобщую значимость нравственных ценностей, необходимость их сохранения.
- Продолжить работу по формированию умения анализировать художественное произведение.
- Прививать интерес к литературе.
Оборудование:
- Книга Марка Твена “Принц и нищий”.
- Фотографии писателя, изображения литературных героев.
- Выставка книг писателя, репродукции иллюстраций к произведениям.
- Рисунки учащихся.
- Карточки с заданиями
- Презентация
Ход урока
1.Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодня мы обратимся к творчеству Марка Твена – крупнейшего американского писателя. Посмотрите на портрет писателя, запечатлевший его в пожилом возрасте - с усами и седой шевелюрой. Старшая дочь Сюзи оставила детские воспоминания об отце: “У него очень красивые седые волосы, не слишком густые и не слишком длинные, а в самый раз; римский нос, от которого его лицо кажется еще красивее; добрые синие глаза и маленькие усики”. Вглядитесь в портрет писателя и попробуйте представить, каким был этот человек.
Учащиеся дают варианты ответов.
2.Презентация ученика по биографии писателя.
3.Беседа с учениками по материалам презентации:
-Какое настоящее имя Твена?
-Как появился его псевдоним?
-Назовите профессии, которыми владел писатель?
- Каковы были увлечения Марка Твена?
-Назовите самые известные произведения автора.
4.Роман «Принц и нищий» был написан в 1881 году.
Задание: найти среди определений те, которые соответствуют роману. У доски два ученика выбирают и размещают на доске определения (верные- большое прозаическое произведение, много персонажей, несколько сюжетных линий, постановка важных проблем, значительная протяженность по времени; неверные- малое прозаическое произведение, события укладываются в один день, форма повествования- диалог)
Вывод: роман- большое прозаическое произведение, где разворачивается несколько сюжетных линий, много действующих лиц, затрагиваются важные проблемы, значительное время действия .
Задание: сгруппировать реальных и вымышленных персонажей. У доски два ученика выбирают и размещают на доске героев (реальные- принц Уэльский, леди Джейн Грей, леди Елизавета, Генрих IIIV, Мария; вымышленные- Том Кенти, Майлс Гендон, Гемфри Марло)
Вывод: в романе реальные герои действуют вместе с вымышленными персонажами
5.Работа в группах по 4-5 человек.
Задание: в группе назначается старший, который оценивает степень участия каждого в работе, 1 группа выбрать из предложенных те качества, которые проявил Том Кенти (верные- милосердие, благородство, доброта, справедливость, смекалка, ; неверные- трудолюбие, трусость, скромность, образованность). Доказать на конкретных примерах их наличие у героя. 2 группа выбирает из предложенных те качества, которые проявил принц (верные- милосердие, благородство, доброта, справедливость; неверные- скромность, честность, трудолюбие, уважение к старшим)Доказать на конкретном материале их наличие у героя. 3 группа располагает в правильной хронологии эпизоды романа (рождение принца и нищего, встреча героев, обмен одеждой, принца выгоняют из дворца, встреча принца с отцом тома, встреча с Гендоном, принца крадут бродяги, принца приютила крестьянка, принц у отшельника. Принц в тюрьме, несостоявшаяся коронация, Эдуард-король). 4 группа анализирует сцену кульминации гл 32 «День коронации». Сцену кратко пересказать. Как ведет себя Том? Как ведут себя придворные? Что объединяет Тома и принца? 5 группа придумывает вопросы-ловушки на знание содержания романа.
Через 10-15 минут группы отчитываются по итогам работы.
6. Читаем эпиграф к роману. «О, в милосердии двойная благодать: Блажен и тот, кто милует, и тот, Кого он милует. Всего сильнее Оно в руках у сильных; королям Оно пристало больше, чем корона…»
Вопрос:
-Как вы понимаете эти слова Марка Твена?
Вывод: автор призывает читателя к милосердию, любви к ближнему, готовности оказать поддержку всякому, кто в ней нуждается.
Домашнее задание:
написать сочинение-миниатюру на тему: « Почему необходимо милосердие в современном мире»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/25/picture-102422.jpg)
Методическая разработка урока внеклассного чтения по роману Ф. Стендаля "Красное и черное"
Тип урока: проблемный урок с элементами технологии «Критического мышления»Дидактическая задача урока: осознание учащимися смысла жизненной трагедии Жюльена Сореля, главного героя романа «Красное...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/25/picture-102422.jpg)
Презентация к уроку внеклассного чтения по роману Ф.Стендаля "Красное и черное"
Данная презентация - это сопровождение урока, которая организует работу учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-145524-1354212801.jpg)
Конспект урока внеклассного чтения по роману Н. Ю. Абгарян "Манюня" в 9 классе
Представлена разработка урока внеклассного чтения по роману Н. Ю.Абгарян " Манюня". Это роман современного автора, который был издан в 2010-2012 гг . На примере этой книги девятиклассники смогут позна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76680.jpg)
Презентация к уроку внеклассного чтения по роману Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери"
Данная презентация иллюстрирует вступительное слово учителя о писателе, его романе, Париже и Соборе Парижской Богоматери....
Урок внеклассного чтения по роману Юрия Тынянова " Кюхля "
Тип урока:интегрированный урок.(Русский язык , литература ) Форма урока : беседа с элементами ролевой игры. ЦЕЛИ УРОКА: :1. познакомить учащихся с содержанием романа Юрия Тынянова « КЮ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/04/picture-647554-1436014732.jpg)
Урок внеклассного чтения по роману Б.Васильева "В списках не значился"
Данный урок посвящен теме Великой Отечественной войны. Основным материалом к уроку послужило произведение Б. Васильева "В списках не значился". Урок поможет лучше понять учащимся трагические события, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-901301-1488648963.jpg)
Методическая разработка Урок внеклассного чтения по роману Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»
Методическая разработка урока внеклассного чтения по роману Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»....