Пунктуация в предложениях с сочинительными союзами.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Разработка урока "Пунктуация в предложениях с сочинительными союзами" для 7 класса. <?xml:namespace prefix = o /??>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
punktuaciya_v_predlozheniyah_s_sochinitelnymi_soyuzami.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пунктуация в предложениях с сочинительными союзами.
Цели:
- Углубить имеющиеся у семиклассников сведения о сочинительных союзах.
- Продолжить работу над пунктуационными навыками постановки запятой в предложениях с однородными членами и в сложном предложении.
- Воспитывать любовь к родному языку, развивая речевые навыки и умения определять роль союзов в предложении.
Технология развития критического мышления.
Ход урока:
- Проверка домашнего задания
- Вспомните, что вы знаете о союзах?
- Проверим, как дома вы составили схемы предложений из упражнения 832. (вызываю к доске)
- Что соединяет союз И в предложениях?
- Когда мы ставим запятую, а когда нет перед союзом И?
- Приведите свои примеры.
- Давайте подведем итог про союз И (устно делаем морфологический разбор).
- Цифровой диктант
- Тема нашего урока посвящена знакам препинания при сочинительных союзах, т.к. пунктуация всегда сложна, будем разбираться.
- Выпишите номера предложений, где союз И соединяет части сложносочиненного предложения.
- Выплыло из-за туч солнышко и стало посылать свои лучи на землю.
- Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья.
- Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало тучки.
- Листва сомкнулась, и потемнел лес.
- В лугах кричали птицы, и белая звезда переливалась над рекой.
- Листья пожухли и громко шуршат при ветре.
- Осенние листья темнеют и теряют свои краски.
- Не струился душный воздух, и рожь не волновалась.
- Ветер загудел, и по полю пошли золотой стеной волны.
- Под облаками летят большие белые птицы и шлют прощальный привет родным местам.
- Какой получился шифр? ( 4,5,8,9)
- В чем трудность, почему ошиблись? (разбор ошибок)
- Как будем работать?
- Пунктуация при сочинительных союзах
- Мы отдали дань уважения союзу И, а теперь давайте вспомним другие сочинительные союзы.
- Какие разряды у сочинительных союзов?
- Сейчас мы с вами запишем пословицы и определим, почему именно эти союзы употреблены. И конечно, посмотрим, что разделяет запятая. (Ребята записывают под диктовку и объясняют постановку запятой)
- Корень учения горек, да плод его сладок. Не копьем побивают, а умом. Много видит, да мало смыслит. Труд человека кормит, а лень портит. У правды язык суров, зато душа добрая.
4. Работа с текстом.
- Сейчас во время самостоятельной работы мы и увидим, как вы умеете применять свои знания о союзах в жизни. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу сочинительные союзы, поставьте недостающие запятые. Пропустите строчку для названия.
(Ребятам раздаются карточки, они записывают текст в тетрадях)
Связи слов сложны …прихотливы. Похожие слова обычно близки по смыслу. Скажем, бросается в глаза родство слов стол..столовая. …иногда мы просто не замечаем связей. Например, замечаем ли мы сходство… историческую близость слов стол ..постель? А ведь оба слова восходят к одному источнику – стлать стелить. Кроватью нашим предкам служила скамья на ней не только сидели…спали ..отдыхали после обеда.
- Прочитаем текст вслух.
- Какие названия? Почему так назвали?
- К какому типу речи относится этот отрывок? Докажите.
- Какие функции выполняют союзы в тексте и в предложениях?
(читают с примерами)
- Назовите предложения, где союз соединяет однородные члены?
- Найдите сложное предложение, какова здесь роль союзов?
- Произведем синтаксический разбор этого предложения.
5. Итог урока
- Что мы узнали о сочинительных союзах?
- Что интересного запомнилось на уроке?
- Дальше мы с вами продолжим изучение пунктуации только уже в сложноподчиненном предложении с подчинительными союзами.
- Спасибо, вы сегодня хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами"
Урок по традиционной системе...
Открытый урок по теме "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"
Данный урок проведен в форме игры. Урок в нетрадиционной форме нацелен на лучшее закрепление сочинительных союзов. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологическ...
урок русского языка по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них"
на уроке использовался материал о великом писателе А. С. Пушкине....
Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них".
Данный урок относится к теме "Однородные члены предложения", изучается в начале темы. Урок разработан для классов коррекционного обучения. В процессе урока учащиеся расширяют свои знания о средствах и...
"Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них".
Цели: формировать умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами, различать простые предложения с...
Конспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"
Конспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"...
Пунктуация в предложениях с сочинительным союзом И.
Задание в виде карточек для отработки навыков отличия предложений с однородными членами от сложных предложений....