Текстоведение
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Контрольная  работа  по теме «Текстоведение»    6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovedenie.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная  работа  по теме «Текстоведение»    6 класс

Вариант 1

1.Что изучает текстоведение?

2.Что такое зачин текста? Что такое концовка?

3.Какие типы речи вы знаете, кратко охарактеризуйте каждый.

4.Расскажите о лексических и синтаксических средствах выразительности. Приведите примеры.

5.Какие языковые средства выразительности (лексические, морфологические и синтаксические и др.)использует автор текста.

А летнее, июльское утро! Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? Зеленой чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. Вы раздвинете мокрый куст – вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи; воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом гречихи и клевера. Вдали стеной стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце. Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. Голова томно кружится от  избытка благоуханий.

                                                                                                              (И. С. Тургенев)

6.Сделайте текстоведческий анализ текста(определите тему, основную мысль, тип речи, стиль текста, вид связи предложений, языковые средства выразительности)

Бывает такая жгучая уверенность в себе, когда человек может сделать все.

Он может почти мгновенно написать такие стихи, что потомки будут повторять их несколько столетий.

Он может вместить в своем сознании все мысли и мечты мира, чтобы раздать их первым же встречным и ни на минуту не пожалеть об этом.

Он может увидеть и услышать волшебные вещи там, где их никто не замечает: серебряный пень в лунную ночь, звон воздуха, небо, похожее на старинную морскую карту.

Он может придумать множество удивительных рассказов.

                                                                                                                      (К. Г. Паустовский)

7.По данному началу напишите сочинение-миниатюру, используя в своем тексте разнообразные выразительные средства( лексические, морфологические, синтаксические и др.)

Бесконечная дорога убегает вдаль.

8.Напишите лингвистическое рассуждение, доказывая, что язык – важнейшее средство общения людей.

                           

   Контрольная  работа  по теме «Текстоведение»

Вариант 2

1.Перечислите основные признаки текста.

2.Какие слова называются ключевыми?

3.Что такое выразительная речь?

4.Расскажите о словообразовательных и фонетических средствах выразительности.

Приведите примеры.

5.Какие языковые средства выразительности (лексические, морфологические и синтаксические и др.)использует автор текста.

А летнее, июльское утро! Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? Зеленой чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. Вы раздвинете мокрый куст – вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи; воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом гречихи и клевера. Вдали стеной стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце. Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. Голова томно кружится от  избытка благоуханий.

                                                                                                                     (И. С. Тургенев)

6.Сделайте текстоведческий анализ текста (определите тему, основную мысль,тип речи, стиль текста, вид связи предложений, языковые средства выразительности)

Ярко-желтое солнышко цветка загорелось в траве. Тонкие изумрудно-шелковистые лепестки, словно лучики, раскинулись во все стороны.

Огромный, тяжело гудящий шмель опустился на это солнышко, обхватил своими мохнатыми сильными лапами лепестки и пьет хоботком сладковато-горький нектар. На ночь закрылся лимонно-желтый цветок, а утром открылся. И опять прилетел мохнатый шмель.

Но однажды прилетевший шмель не узнал своего кормильца. Пушистый белый шарик был вместо ярко-желтого солнышка. Дунул ветер, и полетели во все стороны от шарика нежно-белые парашютики.                                                                          

                                                                                                                         (Ю. Аракчеев)

7.По данному началу напишите сочинение-миниатюру, используя в своем тексте разнообразные выразительные средства ( лексические, морфологические, синтаксические и др.)

Белая березонька-подружка загрустила под моим окном.

8.Напишите лингвистическое рассуждение, доказывая, что язык – важнейшее средство общения людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текстоведение. Презентация.

Эта презентация поможет ребятам вспомнить раздел лингвистики "Текстоведение"....

Контрольная работа по русскому языку по теме: "Текстоведение"

Контрольная работа составлена по программе С.И. Львововой. Два варианта работы поможет педагогам проверить занания учащихся по теме: «Функциональные разновидности русского языка»....

Текстоведение. Текст как произведение речи

Урок по развитию связной речи по учебнику С.И. Львовой "Текстоведение. Текст как произведение речи" подготовлен для учащихся, имеющих разные учебные возможности....

Обобщающий урок по теме "Текстоведение"

Урок с презентацией для учащихся 5 класса по программе Львовой....

Урок текстоведения в 6 классе по программе С.И. Львовой

В презентации к уроку на тему "Основные требования к содержанию текста" в качестве примера проводится работа по редактированию содержания ученического сочинения по роману Пушкина "Дубровский"...

Открытый урок "Текстоведение" в 7 классе

Конспект с презентацией и раздаточным материалом к уроку в 7 классе по теме "Текстоведение"...

Текстоведение (конспект урока)

конспект урока по теме "Текстоведение" для 5 класса (УМК под редакцией С.И.Львовой)...