Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс (по учебнику М.М.Разумовской)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_plan_rus.yaz_11-12.doc | 426.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по русскому языку составлена на основе учебного комплекса под редакцией М.М. Разумовской.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.
Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя. Предусматривается систематическая работа над орфоэпически грамотной речью.
В соответствии со структурой курса 6-7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.
В качестве основного учебного пособия используется
учебник «РУССКИЙ ЯЗЫК. 6 КЛАСС»
М.: Дрофа. 2010г.
под ред. М..М. Разумовской и П.А. Леканта.
Основные умения и навыки
К концу 6 класса учащиеся должны о в л а д е т ь
следующими у м е н и я м и:
По орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
По лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться толковым словарем, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
По словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); соблюдать словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
По морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами русского литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
По орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке; свободно пользоваться орфографическим словарем;
По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;
пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка
6 класс
всего - 170 часов (в неделю - 5 часов)
Учебно-методический комплект:
- Программа для общеобразовательной школы: Русский язык 5-9 классы/ автор-составитель М.М.Разумовская и др., М.: Дрофа, 2001
- Русский язык 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, П.А.Лекант - М.:Просвещение,2000
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 6 класс»/ М.М.Разумовская,
С.И.Львова и др.- М.Дрофа, 2001 г.
- Гостева Ю.Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык 6 класс»/М.: Дрофа, 2004 год
- Уроки русского языка в 6 классе Поурочные планы 1 и 2 полугодие/ Сост. О.А.Финтисова - Волгоград: Учитель,2004 г.
- Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 6 кл.: пособие для учащихся. –М.; Просвещение, 2003
- Сочинение по картине в 6 кл.: мет.пособие под ред. Ходяковой Л.А. – М.: АСТ: Астрель, 2007
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку как государственному/ Н.М.Шанский, Е.А.Быстрова и др.- М.: Дрофа, 2000
- Львов В.В. Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5-9 классов под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.- М.: Дрофа,2004 г.
- Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5-7 классы: Учебное пособие/Составитель В.В.Ежов.- М.: ООО «Астрель», 2001
- Халикова Н.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5-7 классы: Методическое пособие- М.: Дрофа, 1996
- Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2008
ИКТ:
- Мультимедийные презентации
- Мультимедиа-комплекс по русскому языку «Морфология. Орфография»
- Опорно-орфографический компакт
- Электронный репетитор-тренажёр «Курс русского языка»
- Дидактический и раздаточный материал «Русский язык 5-7 классы»
№ урока | неделя | дата | Тема урока | Иформационно-коммуникативные технологии | |
| I четверть (45 ч.) | ||||
1 | Слово - основная единица языка | ||||
2 | Роль слова в жизни людей | ||||
3 | Р.р.Стили речи. Повторение. | ||||
4 | Р.р. Типы речи. Текст. | ||||
Правописание | |||||
Знать: Уметь: |
| ||||
5 | Орфография и пунктуация | ||||
6 | Употребление прописных букв | ||||
7 | Буквы Ъ и Ь знак. Правописание | ||||
8 | Орфограммы корня | Мультимедийная презентация | |||
9 | Гласные и согласные орфограммы корня | ||||
10 | Контрольная работа №1 (вводный контроль) | ||||
11 | Орфограммы корня. (и, ы после Ц) | Мультимедийная презентация | |||
12 | Орфограммы корня (О,Ё после шипящих) | Мультимедийная презентация | |||
13 | Написание О-Ё после шипящих | ||||
14 | Правописание окончаний слов | ||||
15 | Написание окончаний слов | ||||
16 | Контрольная работа №2 (диктант) | ||||
17 | Анализ работ | ||||
18 | Написание не с разными частями речи | ||||
19 | Написание не с разными частями речи | ||||
20 | Не с разными частями речи | ||||
21 | Не со словами разных частей речи | ||||
22 | Р.р. Что мы знаем о тексте? | ||||
23-24 | Р.р. Контрольная работа №3. Сочинение | ||||
25 | Р.р. Стили речи. Научный стиль. | ||||
26 | Р.р. Определение научного понятия. Научный стиль. | ||||
27 | Не со словами разных частей речи | ||||
28 | Орфоэпия | ||||
Морфология и синтаксис( 6 часов) | |||||
Знать: |
| ||||
Уметь: |
| ||||
29 | Части речи | Мультимедийная презентация | |||
30 | Члены предложения | ||||
31 | Части речи и члены предложения | ||||
32 | Глагол и его роль в предложении | ||||
33 | Имя существительное и его роль в предложении | ||||
34 | Имя прилагательное и его роль в предложении | ||||
35 | Контрольная работа №4 по грамматике | ||||
Словообразование и правописание (8ч.) | |||||
Знать: |
| ||||
уметь |
| ||||
36 | Способы образования слов в русском языке | ||||
37 | Словообразовательные модели | ||||
38 | Образование сложносокращенных слов | ||||
39-40 | Контрольная работа № 5 Изложение | ||||
41 | Правописание сложных имен существительных | Мультимедиа-комплекс пор.яз. | |||
42 | Написание сложных имен существительных | ||||
43 | Употребление имен существительных в речи | ||||
44 | Существительные, их синонимы и антонимы | ||||
45 | Существительные в роли поэтических обращений | ||||
II четверть ( 35 ч.) | |||||
46/1 | Написание и произношение имен существительных | ||||
47/2 | Р.Р.Разграничение деловой и научной речи. | ||||
48/3 | Р.Р.Научный стиль. Определение научного понятия. | ||||
49/4 | Р.Р.Рассуждение -объяснение | ||||
50/5 | Р.Р. Деловой стиль. Характеристика делового стиля речи. | ||||
51/6 | Словообразование и морфологические признаки имени прилагательного | Мультимедиа-комплекс пор.яз. | |||
52/7 | Правописание сложных прилагательных | ||||
53/8 | Написание сложных прилагательных | ||||
54/9 | Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | Мультимедийная презентация | |||
55/10 | Н и НН в суффиксах прилагательных | ||||
56/11 | Написание Н-НН в прилагательных | Мультимедиа-комплекс пор.яз. | |||
57/12 | Написание Н-НН в прилагательных | ||||
58/13 | Употребление имен прилагательных в речи | ||||
59/14 | Прилагательные, их синонимы и антонимы | ||||
60/15 | Прилагательные, их синонимы и антонимы | ||||
61/16 | Употребление имен прилагательных в письменной речи | ||||
62/17 | Произношение имен прилагательных | ||||
63/18 | Контрольная работа №6 по произношению существительных и прилагательных | ||||
64/19 | Анализ контрольной работы | ||||
65/20 | Р. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте | ||||
66/21 | Р. Средства связи предложений в тексте | ||||
67/22 | Р. Употребление параллельной связи с повтором. | ||||
68/23 | Р. Редактирование текста с неудачным повтором | ||||
69/24 | Глагол. Морфологические признаки глагола. | ||||
70/25 | Словообразование глаголов | ||||
71/26 | Словообразование глаголов | ||||
72/27 | Написание приставок ПРЕ- и ПРИ- | Мультимедиа-комплекс пор.яз. | |||
73/28 | Написание приставок ПРЕ- и ПРИ- | ||||
74/29 | Трудные случаи написания приставок ПРЕ- и ПРИ- | ||||
75/30 | Написание приставок ПРЕ- и ПРИ- | ||||
76/31 | Буквы Ы-И в корне слова после приставок | Мультимедийная презентация | |||
77/32 | Употребление глаголов в речи | ||||
78/33 | Употребление глаголов в речи | ||||
79/34 | Употребление глаголов в речи | ||||
80/35 | Контрольная работа № 7по лексике | ||||
III четверть ( 55 ч.) | |||||
Морфология Причастие и деепричастие (38ч.) (23ч. + 15ч.) | |||||
Знать: |
| ||||
Уметь: |
| ||||
81/1 | Что такое причастие? | Мультимедиа-комплекс по р.яз. | |||
82/2 | Отличие прилагательных от причастий | ||||
83/3 | Суффиксы причастий | ||||
84/4 | Склонение причастий | ||||
85/5 | Правописание окончаний причастий | ||||
86/6 | Причастный оборот | Мультимедийная презентация | |||
87/7 | Знаки препинания при причастном обороте | ||||
88/8 | Знаки препинания при причастном обороте | ||||
89/9 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | Мультимедийная презентация | |||
90/10 | Образование причастий | ||||
91/11 | Образование действительных причастий | ||||
92/12 | Образование страдательных причастий | ||||
93/13 | Причастия полные и краткие | ||||
94/14 | Причастия полные и краткие | ||||
95/15 | Причастия полные и краткие | ||||
96/16 | Морфологический разбор причастия | ||||
97/ | Контрольная работа № 8 по теме «Причастие» | ||||
98/ | Анализ контрольной работы | ||||
99/17 | Буквы Н-НН в причастиях | ||||
100/18 | Буквы Н-НН в причастиях и прилагательных | Мультимедийная презентация | |||
101/19 | Буквы Н-НН в причастиях | ||||
102/20 | Написание НЕ с причастием | ||||
103/ | Р.р. Типы речи. Повествование художественного и разговорного стилей | ||||
104/ | Р.р. Повествование в рассказе | ||||
105/ | Р.р. Повествование в рассказе | ||||
106/ | Контрольная работа № 9 Сочинение «Однажды» | ||||
107/ | Р. Повествование делового и научного стилей | ||||
108/ | Р. Повествование делового и научного стилей | ||||
109/ | Р.р. Контрольная работа № 10. Изложение | ||||
110/21 | Написание НЕ с причастием | ||||
111/22 | Урок-обобщение по теме «Причастие» | ||||
112/23 | Зачет по теме «Причастие» | ||||
113/24 | Деепричастие | Мультимедийная презентация | |||
114/25 | Деепричастный оборот | ||||
115/26 | Знаки препинания при деепричастном обороте | ||||
116/27 | Написание НЕ с деепричастиями | ||||
117/28 | Написание НЕ с причастием и деепричастием | ||||
118/29 | Образование деепричастий | Мультимедийная презентация | |||
119/30 | Образование деепричастий | ||||
120/31 | Зачет по теме «Деепричастие» | ||||
121/32 | Образование причастий и деепричастий | ||||
122/ | Контрольная работа №11. Диктант | ||||
123/ | Анализ работ | ||||
124/33 | Употребление причастий и деепричастий в речи | ||||
125/34 | Употребление причастий и деепричастий в речи | ||||
126/35 | Произношение глаголов, причастий, деепричастий | ||||
127/36 | Произношение глаголов, причастий, деепричастий | ||||
128/ | Р.р.Типы речи. Описание места. | ||||
129/ | Р.р.Контрольная работа № 12. Изложение | ||||
130/ | Р.р.Изложение с включением описания местности | ||||
131/ | Анализ текстов изложения | ||||
132/37 | Обобщающий урок по теме «Причастие» | ||||
133/38 | Обобщающий урок по теме «Деепричастие» | ||||
134/ | Контрольная работа №13 по орфоэпии и морфологии | ||||
135/ | Анализ работ | ||||
IV четверть (35 ч.) | |||||
Числительное (11 часов) | |||||
Знать: |
| ||||
Уметь: |
| ||||
136/1 | Имя числительное. Порядковые и количественные числительные. | Мультимедиа-комплекс пор.яз. | |||
Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | |||||
137/2 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | ||||
138/3 | Склонение количественных числительных | ||||
139/4 | Склонение порядковых числительных | ||||
140/5 | Склонение порядковых числительных | ||||
141/6 | Склонение и употребление собирательных числительных | Мультимедиа-комплекс пор.яз. | |||
142/7 | Изменение порядковых числительных | ||||
143/8 | Морфологический разбор имени числительного | ||||
144/9 | Употребление и произношение числительных | ||||
145/10 | Употребление и произношение числительных | ||||
146/11 | Контрольная работа № 14 по теме «Числительное» | ||||
147/12 | Р.р. Типы речи. Описание состояния окружающей среды. | ||||
148/13 | Р.р.Контрольная работа № 15. Сочинение – зарисовка. | ||||
Местоимение (14 часов) | |||||
Знать: |
| ||||
Уметь: |
| ||||
149/14 | Местоимения Какие слова называются местоимениями. | Мультимедиа-комплекс пор.яз. | |||
150/15 | Разряды местоимений по значению. | ||||
151/16 | Личные местоимения Морфологический разбор местоимений | Мультимедиа-комплекс пор.яз. | |||
152/17 | Возвратное местоимение. СЕБЯ | ||||
153/18 | Притяжательные местоимения | Мультимедиа-комплекс пор.яз. | |||
154/19 | Указательные местоимения | ||||
155/20 | Определительные местоимения | Мультимедиа-комплекс пор.яз. | |||
156/21 | Вопросительно-относительные местоимения | ||||
157/22 | Отрицательные местоимения | ||||
158/23 | Неопределенные местоимения | Мультимедиа-комплекс пор.яз. | |||
159/24 | Употребление местоимений в речи. | ||||
160/25 | Произношение местоимений | ||||
161/26 | Правописание отрицательных и неопределенных местоимений | ||||
162/27 | Обобщение по теме «Местоимение» | ||||
163/28 | Итоговая контрольная работа № 16. Диктант с грамматическим заданием. | ||||
164/29 | Р. Соединение в тексте различных типовых фрагментов | ||||
165/30 | Р.Контрольная работа №17 Сочинение по фотографии | ||||
166/31 | Урок обобщения и повторения пройденного материала | ||||
167/32 | Контрольная работа №18. Тест Орфография. Морфология. Пунктуация. | ||||
168/33 | Анализ контрольной работы и итогового теста. | ||||
169/34 | Повторение изученного о тексте, стилях, и типах речи | ||||
170/35 | Заключительный урок. Задание на лето. | ||||
График контрольных работ по русскому языку 6 «б» класс
№ | Дата | Наименование работы | Тема |
1 | Контрольная работа №1 (Диктант с грамматическим заданием) | Вводный контроль | |
2 | Контрольная работа №2 (Диктант с грамматическим заданием) | Орфография и пунктуация | |
3 | Контрольная работа №3 (Сочинение) | Развитие речи. Текст. | |
4 | Контрольная работа №4 (Диктант с грамматическим заданием) | Части речи и члены предложения. | |
5 | Контрольная работа №5 (Изложение) | ||
6 | Контрольная работа №6 | Произношение существительных и прилагательных | |
7 | Контрольная работа №7 | Лексика | |
8 | Контрольная работа №8 | Причастие | |
9 | Контрольная работа №9 (Сочинение «Однажды») | Р.р. Типы речи. Повествование. | |
10 | Контрольная работа №10 (Изложение) | Р.р. Типы речи. Повествование делового и научного стилей. | |
11 | Контрольная работа №11 (Диктант с заданием) | Причастие и деепричастие. | |
12 | Контрольная работа №12 (Изложение) | Р.р. Описание местности. | |
13 | Контрольная работа №13 | Орфоэпия и морфология | |
14 | Контрольная работа №14 | Имя числительное | |
15 | Контрольная работа №15 (Сочинение-зарисовка) | Р.р. Описание состояния окружающей среды. | |
16 | Контрольная работа №16 (Диктант с грамматическим заданием) | Местоимение. | |
17 | Контрольная работа №17 (Сочинение по фотографии) | Р.р. Соединение в тексте различных типовых фрагментов. | |
18 | Контрольная работа №18 (Тест) | Орфография. Морфология. Пунктуация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...