Электронные формы тестирования
статья по русскому языку (11 класс) по теме
Применение электронных форм тестирования , предлагаемых нам рядом программ и Интернетом, решение интеративных вариантов ЕГЭ по русскому языку позволяют будущим выпускникам иметь возможность проверить и оценить уровень своих знаний и степень активности к сдаче Единого государственного экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnye_formy_testirovaniya.doc | 409 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ НА УРОКЕ
Актуальность выбора темы. Современный учебный процесс не мыслится без системы тестового контроля, которая уже в течение десятилетий осуществляется в западной системе образования, а в последнее десятилетие все шире применяется у нас в России. Результатом работы в этом направлении явилось проведение итоговой аттестации в новой форме (ЕГЭ).
Предлагаю поговорить сегодня об электронных формах тестирования, которые предлагают нам ряд программ и Интернет.
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.
Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
- Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
- Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования учащихся, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
- Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится и основной формой сдачи экзаменов. С 2009 года для всех выпускников школ основной формой итоговой государственной аттестации в школе Российской Федерации является Единый Государственный Экзамен. И реалии таковы, что требуется обязательно вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью в течение года следует оценить уровень усвоения материала учениками и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче ЕГЭ реально повысить балл. Также во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний учеников, становится основой обучающего процесса в российской школе.
Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет.
Использование тестовой технологии
Электронное тестирование позволяет проверить умение ответственно, сосредоточенно и внимательно работать, применяя приемы самоконтроля.
Тестирование имеет ряд преимуществ:
- они не столь объемны, как традиционные
- в каждый пункт теста можно ввести не одно, а много понятий, за счет чего информационная емкость задания повышается;
- обеспечение стандартизации;
- обеспечение индивидуальности, самостоятельность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю;
- обеспечение возможности преподавателю быстрой проверки знаний большого количества обучаемых по разным темам;
- тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
- тестирование может включать в себя задания по всем темам курса. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам;
- способствуют большой накопляемости оценок;
- не создаёт тяжёлого чувства тревожности, как перед традиционной контрольной работой или экзаменом.
Тестирование имеет и ряд недостатков:
- исключение из процедуры контроля устного речевого компонента;
- снижение потребности выбора главного в прочитанном;
- тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством;
- в тестировании присутствует элемент случайности (случайная ошибка, угадывание ответа);
- необходимость принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий.
Проводя в классе тестирование, учитель должен соблюдать простые правила:
- предусмотреть время (лучше с 9.00 до 12.00) и продолжительность (не более одного урока, т.к. при однообразной работе снижается внимание);
- предусмотреть характер деятельности учащихся до тестирования;
- дать чёткую инструкцию перед началом выполнения работы;
- не пользоваться бездумно готовыми тестами (учитывать уровень подготовки класса, возраст детей, адаптировать готовые тесты, прогнозировать результат);
- проводить анализ результатов тестирования оперативно;
- анализ результатов должен носить диагностический характер, раскрывать причины возникновения ошибок, быть эффективным средством корректирования.
Тесты бывают входные, итоговые, контрольные, промежуточные, текущие, тренировочные. Учитель может использовать тестовые задания практически на любом этапе урока русского языка или литературы, при изучении любой темы, на любой ступени обучения.
Если материальная база школы позволяет, то тестовый контроль может осуществляться с применением ИКТ, что предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации. При проведении тестов каждый ученик отвечает на данные задания и самостоятельно получает на экране результат своего ответа. Происходит открытая, объективная оценка знаний учащихся. Ребёнок видит, что отметка не зависит от желания учителя, а оцениваются его реальные знания и умения. Электронное тестирование позволяет проверить умение ответственно, сосредоточенно и внимательно работать, применяя приемы самоконтроля.
Владение ИКТ на должном уровне позволяет учителю самостоятельно создавать тесты, можно воспользоваться ресурсами сети Интернет, электронными методическими пособиями.
Программа MyTest разрабатывается Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года.
MyTest X это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Программа MyTest X работает с девятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.
Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).
Модуль тестирования (MyTestStudent) является "плеером тестов". Он позволяет открыть или получить по сети файл с тестом и пройти тестирование. Ход тестирования, сигнализация об ошибках, способ вывода результата тестирования зависит от параметров теста, заданных в редакторе.
Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов (MyTestEditor) с дружественным интерфейсом. С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое.
В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы... Для большего удобства в программе имеется собственный текстовый редактор.
К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры…
Имеется возможность использовать несколько вариантов вопроса задания, удобно создавать выборку заданий для учащихся, перемешивать задания и варианты ответов. Это значительно уменьшает возможность списывания при прохождении одного и того же теста несколькими тестируемыми или повторном прохождении теста.
В MyTest X можно использовать любую систему оценивания. Система оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста.
При наличии компьютерной сети можно, используя модуль журнала MyTestX. С помощью него можно раздавать файлы с тестами по сети, получать результаты со всех компьютеров тестируемых и анализировать их в удобном виде. Можно легко:
- Организовать централизированный сбор и обработку результатов тестирования. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.
- Организовать раздачу тестов учащимся через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры. Раздавать можно сразу несколько разных тестов.
- Непосредственно следить за процессом тестирования. Вы можете видеть кто и какой тест выполняет, сколько заданий уже выполнено и какова их результативность.
Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения о его ошибках, может быть показано объяснение к заданию. В штрафном режиме за неверные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.
При правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Таким образом мы позволяем испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.
Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).
Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям для каждого отдельного теста - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.
Программа постоянно развивается, грамотно учитывая нужды многих пользователей и при этом никого не ущемляя, то есть новые функции добавляют интересные возможности для тестирования и при этом не являются лишними для тех, кому нужны тесты попроще.
Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если ученик по каким-либо причинам не может выполнять тест за ПК (например по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 минуты можно сформировать “бумажный” вариант теста.
Программа MyTest X распространяется бесплатно.
На сайте данной программы можно свободно скачать ее последнюю версию, тесты из банка тестов, а также разместить свои варианты.
Тестирование он-лайн
Этот сайт содержит тесты по русскому языку, которые могут использоваться непосредственно в ходе урока. После тестирования ученики сразу видят свои ошибки, а учитель оценивает работу класса по таблице результатов и планирует дальнейшую учебную деятельность. Кроме того, интерактивные тесты – это и средство дистанционного обучения, индивидуальной работы с учащимися.
Учащиеся 9-х классов при подготовке к Государственной итоговой аттестации могут самостоятельно работать с интерактивными вариантами ГИА по русскому языку.
Решая интерактивные варианты ЕГЭ по русскому языку, будущие выпускники имеют возможность оценить уровень своих знаний и степень готовности к сдаче Единого государственного экзамена.
Для работы на сайте регистрация не требуется. По окончании тестирования учащиеся вносят свои данные в предложенное окно. Результаты фиксируются в таблице, которую легко можно просмотреть с главной страницы. Это облегчает анализ и оценивание полученных работ.
Чем еще вы можете воспользоваться
Одним из представленных на данном сайте разделов является «Репетитор онлайн». Он состоит из двух частей: «Интерактивные диктанты» и «Учебник ГРАМОТЫ». Интерактивный диктант представляет собой разновидность теста с выбором ответа. В базе около 200 диктантов. Авторы «Репетитора» – практикующие учителя русского языка и ученики старших классов московской школы № 1199 («Лига Школ»). Курс постоянно пополняется новыми упражнениями. Минусом данных разработок является отсутствие уровня сложности, указания классов и тем, знание которых проверяется конкретным диктантом. По-видимому, упражнения направлены в первую очередь на учеников 10-11 классов и любого взрослого человека, желающего проверить уровень своей грамотности.
Ликбез. ЕГЭ по русскому языку для всех
http://lik-bez.com/tests/
Несмотря на название, данный сайт предоставляет возможность проверки знаний по множеству тематических тестов, в том числе и в формате ЕГЭ. Чтобы сохранить результаты тестирования или получить их на свою электронную почту, требуется регистрация.
http://ruslit.ioso.ru/tests.htm
Выбор тестов на данном сайте невелик: всего 4 варианта по орфографии русского языка, но на главной страничке даются ссылки на интересные сайты с возможностью он-лайн тестирования. Здесь мы по ссылкам нашли:
http://www.abiturcenter.ru/testi/
На этом сайте представлены on-line тесты для абитуриентов по основным школьным дисциплинам. В настоящее время доступны тесты по следующим предметам:
- Математика; Физика; Биология
- Русский язык; Литература; Английский язык
- История; Обществознание
А также представлены Ознакомительные On-line тесты Единого Государственного Экзамена. (Вариант А).
Примечание: для работы с тестами в Вашем браузере должна быть включена поддержка cookies!
Регистрация не обязательна, просто выберите интересующий Вас тест в левой колонке. Регистрация позволит Вам получить доступ к статистике прохождения Вами тестов.
Даны он-лайн тесты за 5-11 класс по многим предметам, в том числе по русскому языку и литературе на сайтах:
http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm
http://www.examen.ru/add/tests
http://www.egetutor.ru/TestBase/Russkij-yazyk.aspx
http://children.kulichki.net/vopros/orfo.htm - тест на правописание трудных слов.
Данные сайты предоставляют возможность прохождения он-лайн тестирования ЕГЭ по русскому языку и другим предметам (демоверсии 2010-2011 года) даже в режиме реального времени:
http://www1.ege.edu.ru/online-testing/russian
http://www.start4you.ru/ (литература, русский, биология, история — 2011, для прохождения нужна регистрация)
http://www.school-tests.ru/online-ege-rus.html
http://www.edu.ru/moodle/ (требуется регистрация в системе)
http://5ballov.qip.ru/test/
Подготовка к ГИА и ЕГЭ
http://www.comjuor.crimea.edu/dict.htm
орфоэпическая работа он-лайн
Итак, использование тестовых технологий на уроках русского языка и литературы даёт учащимся возможность подготовиться к итоговой аттестации по предмету. Однако применение тестовых технологий в учебном процессе не должно быть эпизодическим, бессистемным, иначе они не повлияют на результаты обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к статье "Электронные формы тестирования"
Данная презентация является приложением к методической статье об электронных формах тестирования при подготовке к ЕГЭ по русскому языку....
Экзаменационный материал по физкультуре в форме тестирования 9 класс
Материал предназначен для проведения экзамена по физической культуре в форме тестирования в 9 классе....
Реализация диагностики качества обучения школьников по предмету биология в форме тестирования.
(выступление на педагогическом совете)...
«Система профессиональной ориентации и психологического тестирования. Электронная форма Портфолио.»
Профориентационная работа со школьниками предполагает решение следующих задач: информационно-справочных, диагностических, психологической поддержки и принятия учащимся конкретного решения.Но главная з...
Электронное очное тестирование "Боевая слава Кубани"
Электронное очное тестирование «Боевая слава Кубани» проводилось в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, а также входит в план работы муниципальной инновационн...
презентация Электронная форма учебников: новая форма-новые возможности.
Электронная форма учебников: новая форма-новые возможности....
Электронная форма учебников: новая форма - новые возможности
Использование электронных учебных пособий...