Электронная форма учебников: новая форма - новые возможности
статья
Использование электронных учебных пособий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_sammit-_pro_elektronnaya_forma_uchebnikov_2016g._noyabr.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронная форма учебников: новая форма - новые возможности.
Елисова М.И.,
учитель английского языка
МБОУ «СШ № 8»
г. Нижневартовска
На сегодняшний день идет активный процесс по созданию электронных учебников и их внедрению в учебный процесс. Электронные учебники становятся одним из главных компонентов школьной информационной образовательной среды и основным инструментом реализации требований ФГОС нового поколения. Электронные формы учебников благодаря целому комплексу образовательных ресурсов, поясняющих основные понятия, дополняющих текст познавательным материалом, предлагающих задания по теме курса в интерактивной форме, значительно расширяют методические возможности печатной формы учебника. Структура, содержание, художественное оформление печатной и электронной форм учебника соответствуют друг другу. Вместе с тем, в электронной форме образовательные возможности традиционного учебника расширяются за счет активного использования мультимедийных и интерактивных элементов. С помощью персонального или планшетного компьютера, ноутбука дома или в месте доступа к школьному Интернету учащиеся работают с ЭФУ самостоятельно, используя предоставленные мультимедийные и интерактивные ресурсы, материалы сайтов, рекомендованных школьникам. Это способствует расширению их информационного поля, формированию предметных и метапредметных умений, развитию самоконтроля и самооценки, создает условия для выполнения исследовательских и творческих работ. Соединяя традиционные методы обучения с использованием мультимедийных ресурсов, мы можем более эффективно работать на достижение запланированных результатов. У нас появились дополнительные возможности для применения разноуровневых по сложности заданий, учета степени подготовленности и интересов учащихся, выбора для каждого индивидуальной образовательной траектории. Можно выделить также преимущества электронной формы учебника в зависимости от доминирующего способа восприятия: - Визуалам (галереи фотографий, видеофрагменты, текстовая информация); -Аудиалам (звуковое сопровождение, видеофрагменты); - Кинестетикам (интерактивные задания и ссылки). Таким образом, ЭФУ предоставляет заметные преимущества всем участникам образовательного процесса: помогает активнее включаться в интеллектуальную и творческую деятельность, оптимизирует процесс обучения, дает возможность представить программный материал в современных форматах, а также выстраивать систему оперативной «обратной связи» по итогам освоения обучающимися учебного материала. Электронная форма учебника расширяет и дополняет возможности печатного издания и может быть использован и как источник информации, и как инструмент для выполнения письменных заданий, в том числе домашних. ЭФУ оснащён мультимедийными и интерактивными элементами, что повышает мотивацию к обучению и создаёт условия для индивидуализации процесса обучения. ЭФУ стимулирует познавательную деятельность учащихся, помогает отслеживать степень усвоения материала отдельными учащимися. Кроме того, существуют мгновенные ссылки на другие источники информации. Главное достоинство ЭФУ - обратная связь. Это далеко не полный перечень преимуществ ЭФУ. Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Электронный учебник - это учебник, сохраняющий неразрывную связь со своей печатной формой. Но в тоже время, учебник, обогащенный новыми возможностями, а именно: мультимедийными и интерактивными ресурсами, а также автоматически проверяемым тестированием, рассчитанным на школьников с разным уровнем подготовки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность»
Доклад к педагогическому совету...
Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность
Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...
Выступление из опыта работы «Интерактивная доска. Новые технологии - новые возможности обучения детей со слуховой депривацией»
Использование учителями интерактивных образовательных систем создает новые развивающие возможности, как для школьников адаптивных школ, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень обра...
Эссе на тему: "Новые стандарты - новые возможности".
Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться м ногократно переучиваться в течение постоянно удлинняющейся жизни, готового к самостоятельным де...
Эссе на тему "Новые стандарты - новые возможности"
В помощьучителю при прохождении курсовой подготовки....
Практическая работа ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
На сегодняшний день дополнительное образование – это деятельность по формированию образов, а образ будем определять как набор ожидаемых характеристик.В нашем случае характеристика человека включ...
презентация Электронная форма учебников: новая форма-новые возможности.
Электронная форма учебников: новая форма-новые возможности....