Экзаменационный материал по физкультуре в форме тестирования 9 класс
тест (физкультура и спорт, 9 класс) по теме
Материал предназначен для проведения экзамена по физической культуре в форме тестирования в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_attestaciya_po_fizicheskoy_kulture_9_klass_testy.zip | 56.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МОУ «Толмачевская СОШ»
_________________/Воронова Н.М./
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В 9 КЛАССЕ
2010- 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МОУ «ТОЛМАЧЕВСКАЯ СОШ»
БЕЛЯКОВА Е.А.
- Обучающиеся, освоившие образовательные программы среднего (полного) и основного общего образования проходят государственную (итоговую) аттестацию в формах, определённых Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ, утверждённым приказом Министерства образования РФ от 3 декабря 1999 года № 1075 (зарегистрирован Минюстом РФ 17.02.02г.№2114), а также письмом от 17.03,06г. №01-137/07-01 «Об использовании нормативных и инструктивно-методических документов при проведении выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях РФ в традиционной форме»
- Формы проведения устной аттестации могут быть различны: по билетам, защита реферата, тестирование.
- Экзамен по физической культуре состоит из двух частей и проводится в два этапа: по основам знаний о физкультурной деятельности (теоретическая часть - тестирование) и по физической подготовленности обучающихся ( практическая часть).
- Теоретическая часть экзамена входит в расписание всех экзаменов и проводится по вопросам теста областной олимпиады школьников и билетов по физической культуре.
- Тест по физической культуре состоит из 40 вопросов. Оценивание теста происходит следующим образом: «5» - 30 вопросов (75%); «4» - 20 вопросов (50%); «3» -10 вопросов (25%). Материалы теста прилагаются.
6. Практическая часть экзамена состоит из 6 контрольных упражнений
(тестов), которые рекомендованы программой по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов. Аттестуемый сдаёт 4 теста из 6 (по выбору). Определяется средний балл. Таблица с тестами прилагается.
7. Оценка за экзамен по физической культуре определяется средним баллом, рассчитанном на основании оценок, полученных выпускником за первую и вторую части экзамена. В случае, если средний балл не представляет собой целое число, оценка, полученная выпускником за практическую часть экзамена, считается приоритетной для итоговой аттестации.
8. Итоговая оценка, для выставления в аттестат определяется на основании годовой и экзаменационной.
Теоретическое задание экзамена
Внимательно прочитайте вопросы, хорошо подумайте и напишите ответы. Выберите один из предложенных вариантов, который является, по Вашему мнению, правильным.
1. Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на Играх...
а) II Олимпиады в Париже (1900);
б) IV Олимпиады в Лондоне (1908);
в) V Олимпиады в Стокгольме (1912);
г) VII Олимпиады в Антверпене (1920).
2. Термин «Олимпиада» в Древней Греции означал?
а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;
б) Первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры;
в) четырехлетний период между Олимпийских игр;
г) год проведения Олимпийских игр.
З.Кто является основоположником современного олимпийского движения?
а) Карл Маркс;
б) Пьер де Кубертен;
в) Владимир Ленин;
г) Фридрих Энгельс.
4. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в
а) 1952г. на VI играх в Осло, Норвегия;
б) 1952г.на XV играх в Хельсинки, Финляндия;
в) 1956г. на VII играх в Кортина д Ампедцо, Италия;
г) 19б0г.на Vm играх в Скво Вели, США.
5.Возникновение и первоначальное формирование физического воспитания как общественного явления определялось...
а) законом выживания;
б) материальным статусом;
в) социальной необходимостью;
г) личной заинтересованностью.
6. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Педагогический процесс, направленный на обучение движениям,
воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными
знаниями и воспитание морально-волевых качеств, принято называть
физическим
7. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Процесс становления и изменения биологических форм и функций
организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания
называется физическим
8.3авершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Уровень физического развития и подготовленности человека,
соответствующий требованиям жизни принято обозначать как физическое....
9. Способность к проявлению наибольших по величине мышечных напряжений называется
а) быстротой;
б) гибкостью;
в) силой;
г) выносливостью.
10. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым
видам деятельности исторически обусловила возникновение
а) физической культуры;
б) физического воспитания;
в) физического совершенства;
г) видов спорта.
11. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией
органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и
социального благополучия называется
12. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если
разность частоты сердечных сокращений в положении лёжа и стоя
составляет
а) менее 12 уд./мин.;
б) от 12 до 18 уд./мин.;
в) от 19до25 уд./мин.;
г) более 25 уд./мин.
13. Состояние здоровья обусловлено
а) образом жизни;
б) отсутствием болезней;
в) уровнем здравоохранения;
г) резервными возможностями организма
14. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста
достигается с помощью...
а) проведение занятий на обычной, увеличенной или уменьшенной площади;
б) изменения количества повторений одного и того же упражнения;
в) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности; %,
г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена
15. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является
а) двигательный режим;
б) рациональное питание;
в) личная и общественная гигиена;
г) закаливание организма.
16. Что необходимо соблюдать при выполнении физических упражнений на уроках и во время самостоятельных занятий для предотвращения травматизма?
а) правила поведения;
б) технику безопасности;
в) технику выполнения упражнений;
г) правила внутреннего распорядка.
17. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их….
а) форма;
б) содержание;
в) техника;
г) гигиена
18.Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как
а) физическая подготовка;
б) физкультурное образование;
в) физическое совершенство;
г) физическая нагрузка.
19.3авершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек
опоры, называется
20.3авершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Положение занимающихся на согнутых ногах, называется..........................
21 .Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Свободное движение тела относительно оси вращения, называется
22.3авершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Быстрый переход из упора в вис, называется.......................
23.0сновой методики воспитания физических качеств является
а) возрастная адекватность нагрузки;
б) обучение двигательным действиям;
в) выполнение физических упражнений;
г)постепенное повышение силы воздействия.
24. Завершите предложение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Для усиления обмена веществ в организме, повышения внимания,
улучшения осанки учащихся, на уроках в классе предлагается проводить
25. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего зрение, целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов, называется
26. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Временное снижение работоспособности принято называть
27. Метод повторного упражнения с непредельными отягощениями при выполнении действий, выполняемых до отказа, используется при воспитании
а) силы;
б) быстроты
в) выносливости;
г) скоростной силы.
28. Какую пробу используют для определения состояния сердечно-судистой системы?
а) ортостатическую;
б) антропометрическую;
в) физическую;
г) функциональную.
29. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется...................
30. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий
одновременное выполнение несколькими группами разных заданий,
называется .. ………
31. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий
последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на
основе максимального теста, называется .…….
32. Допишите утверждение, вписав соответствующие слова в бланк ответов.
……………………нарушает положение внутренних органов грудной и
брюшной полости и способствует раннему появлению остеохондроза.
53. В процессе обучения двигательным действиям используются методы
целостного и расчленённого упражнения. Выбор метода зависит от
а) предпочтения преподавателя;
б) количества элементов, составляющих двигательное действие;
в) возможности расчленения двигательного действия;
г) сложности двигательного действия.
34. Укажите последовательность решения задач в процессе обучения
двигательным действиям.
- Закрепление 3. Разучивание
- Ознакомление 4. Совершенствование.
а) 1,2,3,4. б).2,3,1,4 в).3,2,4,1. г).4,3,2,1.
35. Допишите предложение, вписав соответствующие слова в бланк ответов.
Основными способами плавания являются:
36. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на
а) координацию;
б) быстроту;
в) выносливость
г) гибкость.
37. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее
распространённым при воспитании
а) специальной выносливости;
б) скоростной выносливости
в) общей выносливости;
г) элементарных форм проявления выносливости.
38. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно
выполнять в
а) конце подготовительной части занятия;
б) начале основной части занятия;
в) середине основной части занятия;
г) конце основной части занятия.
39. Допишите утверждение, вписав соответствующие слова в бланк ответов.
- это вредные привычки, оказывающие
отрицательное влияние на центральную нервную систему, ослабляющие организм в целом, приводящие к болезням сердца, печени, желудка, сосудов и других органов организма человека.
40. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на……..
а) физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) сохранение и улучшение здоровья людей;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационный материал по русскому языку для 9 класса
В помощь учителю русского языка и литературы....
Экзаменационный материал по информатике и ИКТ 9 класс 2012 г.
Образовательным учреждениям, рекомендуются примерные экзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, размещённы...
Экзаменационный материал по физике за курс 7 класса
Материал включает теоретические вопросы, практические задания. а так же лабораторные работы...
Экзаменационный материал по русскому языку в переходных классах
Экзаменационный материал в переходных классах...
Экзаменационный материал по русскому языку в 8 классе
Экзаменационный материал по русскому языку в 8 классе состоит из 2 частей: экзаменационные билеты и дополнительный материал к билетам...
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ для 5-х классов
Промежуточная аттестация по математике в 5 классах проводится в форме контрольной работы (по типу государственной итоговой аттестации по математике за курс основной общей школы)...
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...