Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы
методическая разработка по русскому языку на тему
Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orientirovannyy_podhod__na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы
Учителя русского языка и литературы на своих уроках стараются поддерживать процессы самопознания, самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности, которые лежат в основе личностно-ориентированного подхода. В основе которого заложены следующие принципы:
вариативность - использование в процессе обучения не однотипных, равных для всех, а различных моделей обучения в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их опыта;
синтез интеллекта, аффекта и действия — использование таких технологий обучения, которые бы вовлекали детей в процесс познания, совместного действия и эмоционального освоения мира;
приоритетный стандарт - вовлечение детей в такие виды деятельности, которые им интереснее, предпочтительнее.
Данные принципы лежат в основе следующих методов обучения, которые зависят от характера познавательной деятельности учащегося по усвоению изучаемого материала
Личностно-ориентированные методы обучения, используемые на уроках русского языка: Исследовательский, Проблемный, Эвристический
Методические приёмы:
Внутренний диалог
Деловая игра
Кластерный анализ
Лингвистическое моделирование
Сочинение-миниатюра
Проектная деятельность
Сочинение на лингвистическую тему
Тематический анализ
Прием дискуссии
Имитационная игра
«Мозговой штурм»
Метод группового принятия решений
Прием беседы
Постановка риторических вопросов
В условиях личностно-ориентированного подхода учителя русского языка и литературы на своих уроках используют такие виды деятельности учащихся на уроке как:
- Индивидуальная
- Групповая
- Коллективная
- Самостоятельная работа (над учебным лингвистическим текстом или литературоведческой статьей; эта форма обучения особенно важна . Исследования психологов показали, что только 0,3 % учащихся владеют элементарными приемами работы с книгой).
Основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. А для этого необходимо знать основные требования в разработке дидактического обеспечения личностно-ориентированного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Принципы личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы....
Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы
Конспект сообщения позволяет рассмотреть кратко основные принципы личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы....
Доклад на тему «Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы»
Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы...
Освоение технологии проблемного обучения через личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы
В данной статье рассмотрены методы, приемы и формы, а также разработки уроков, реализующие личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы....
Методическая разработка. Способы обогащения нравственно-эстетического опыта учащихся на основе личностно ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы.
Уроки русского языка и литературы – это уроки, во время которых учитель может заинтересовать, увлечь, создать условия для развития и реализации творчества каждого ребенка, открыть путь к самовыражению...
Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы
Материал к педсовету , обучению педагогов по ФГОС...
Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы
Материал может быть использован для подготовки докладов к педсовету. для обучения педагогов новым технологиям, ФГОС...