Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Материал к педсовету , обучению педагогов по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1_1.ppt | 1.37 МБ |
prezentaciya1_1.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему отдано предпочтение данной методике обучения ? 1. Личностно-ориентированное обучение ставит в центр образовательной системы личность обучающегося, создание комфортных условий её развития, реализацию её природных способностей. 2. Обучающийся не просто субъект, он - цель образовательной системы. 3. На смену традиционному фронтальному виду работы приходит разнообразие форм учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Как сделать уроки русского языка и литературы личностно-ориентированными? Как сделать так, чтобы личность другого человека, его внутренний мир стали для учащихся величайшими ценностями? Как научить обучающихся понимать себя и других?
Формирование у обучающегося системы научных знаний и освоение им способов деятельности на основе актуализации его субъектного опыта; Содействие обучающемуся в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов; Оказание помощи обучающемуся в формировании положительной Я-концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания и самосовершенствования.
Разбудить внутренний мир обучающегося , его способность сочувствовать, сопереживать, заставить задуматься о своем предназначении в жизни, создать предпосылки для успешного будущего .
принцип самоактуализации; принцип индивидуальности; принцип субъектности; принцип выбора; принцип творчества и успеха; принцип веры, доверия и поддержки.
разноуровневое обучение, критическое мышление, коллективное взаимообучение, модульное обучение. Эти технологии позволяют приспособить процесс обучения к индивидуальным особенностям учащегося.
1. Учет потребностей ученика. 2. Диагностическая основа обучения (что ученик уже знает по подготовительным темам). 3. Адресная коррекция знаний (что и где нужно повторить). 4. Сотрудничество и сотворчество. 5. Создание ситуаций выбора. 6. Учет физиологии и забота о здоровье учащегося. 7. Приспособление методик к учебным возможностям ученика (с разными группами по-разному). 8. Стимулирование развития и саморазвития. 9. Рефлексия (самооценка, самоанализ).
1. Использование таких форм, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ученика (с учетом практической направленности). 2. Атмосфера повышенного интереса. 3. Ученик имеет право на неправильный ответ. 4. Оценка деятельности учащегося не по итогу, а по процессу достижения результатов. 5. Создание ситуаций общения, диалога. 6. В начале урока – тема, цели, методы работы, понятия. 7. Эмоциональный настрой (что понравилось). 8. Рациональное домашнее задание.
урок-диалог (доминирующий тип), урок-размышление, урок - деловая игра, урок-взаимообучение, урок-презентация, урок-защита проекта
метод экспрессии; приёмы метода - образные разговоры, написание мини-сочинений. исследовательский метод, форма работы: групповая. метод проблемного изложения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС
Статья из опыта работы учителя русского языка и литературы. Рекомендована педагогам, активно использующим современные технологии в учебно-воспитательной деятельности, в частности, личностно-ориентиров...
Применение личностно–ориентированных технологий обучения на уроках русского языка в коррекционном ОУ
Статья отражает основные педагогические принципы личностно-ориентированного подхода к учащимся коррекционной школы VI вида. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого отношения, особо...
Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы
Материал может быть использован для подготовки докладов к педсовету. для обучения педагогов новым технологиям, ФГОС...
Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы
Личностно ориентированный подход в образовании предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития. Назначение личностно ориентированного п...
Доклад на тему: "Использование личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы"
В докладе представлены личностно-ориентированные технологии обучения на уроках русского языка и литературы....
Личностно-ориентированное развивающее обучение на уроках русского языка и литературы
Приоритетные задачи личностно-ориентированных технологий в педагогике – формировать и развивать интеллект и речь учеников, развивать критическое и творческое мышление. К этим технологиям о...
Использование личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы.
Модернизация школы предполагает не только качественное изменение содержания обучения, но и обновление методов, средств и форм обучения с учётом новых реалий в обществе и новых закономерностей самой си...