Однородные и неоднородные члены предложения
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме
Цели урока:
- Обобщение сведений об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу 5-7 классов;
- Формирование умений:
- опознавать однородные и неоднородные определения;
- правильно ставить знаки препинания;
- соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными и неоднородными определениями;
- составлять схемы предложений с однородными членами предложений;
- Развитие мыслительно-речевых навыков учащихся.
- Повторение морфемики и орфоэпических норм. (подготовка к ГИА)
Оборудование:
- мультимедиа проектор;
- компьютер;
- интерактивная доска;
- таблицы «Однородные члены предложения», «Однородные и неоднородные определения».
- УМК под редакцией М.М.Разумовской.
Структура урока:
- Разминка (повторение морфемики и орфоэпических норм);
- Фронтальный опрос;
- Индивидуальная работа у доски;
- Изучение нового материала;
- Работа в группах (по вариантам);
- Итог урока;
- Домашнее задание.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Разминка. (Слайд 3)
Поставьте ударение в словах:
тОрты, свЁкла, звонИт, включИт, квартАл, договОр, дефИс, каталОг, намЕрение, обеспЕчение, облЕгчить, твОрОг, экспЕрт, оптОвый, принЯть, началсЯ.
Укажите слова, правильно разобранные по составу: 1)по-моему ; 2) кое-что ; 3) пол-лимона ; 4) во-вторых
Исправьте ошибки в разборе остальных слов:
по-моему; во-вторых.
- Фронтальный опрос. (Слайд 4)
- Что вы знаете об однородных членах предложения?
Определение на доске: Однородные члены: отвечают на один вопрос;относятся к одному члену предложения; являются одним и тем же членом предложения.
- Задание (устно):Найдите предложения с однородными членами предложения. Знаки препинания не расставлены.
- Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна.
- Иди в огонь за честь отчизны за убежденье за любовь.
- И туман и непогоду осень поздняя несёт.
- Шел длинный товарный поезд.
- Наступила дождливая грязная тёмная осень.
- Старинные стенные часы пробили полночь.
- Индивидуальная работа (у доски)(Слайд 5): Допишите предложения, обозначьте однородные члены (знаки препинания не поставлены).
- На озере ребята и купались и … и … .
- Отряд шёл бодро и … .
- Солнце осветило луг … … .
В каких предложениях вы поставили запятые? Объясните свой выбор.
- Физминутка.
- Объяснение нового материала (на доске таблица «Однородные и неоднородные определения»). (Слайд 6)
- Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по вариантам. (Слайды 7, 8, 9)
- Итог урока. (Слайд 10)
- Что нового вы узнали за сегодняшний урок?
- Каковы три отличительных черты однородных членов предложения?
- Какие определения называют однородными? Неоднородными?
- В чем их отличие?
- Приведите примеры предложений с однородными и неоднородными определениями.
10. Домашнее задание: (Слайды 11, 12)
Напишите сочинение-рассуждение «Какова роль определений в тексте? Как вы думаете, что случилось бы, если бы однородные определения исчезли из речи?». Не забудьте, что рассуждение строится по схеме:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs.rar | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 8 классе по теме «Однородные и неоднородные члены предложения».
Презентация на конкурс мультимедийных уроков «Мой лучший урок»
Выполнила: учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 10
ст. Медведовской
Старовойтова М.С.
ст. Медведовская
2010
Цели урока:
- Обобщение сведений об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу 5-7 классов;
- Формирование умений:
- опознавать однородные и неоднородные определения;
- правильно ставить знаки препинания;
- соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными и неоднородными определениями;
- составлять схемы предложений с однородными членами предложений;
- Развитие мыслительно-речевых навыков учащихся.
- Повторение морфемики и орфоэпических норм. (подготовка к ГИА)
Оборудование:
- мультимедиа проектор;
- компьютер;
- интерактивная доска;
- таблицы «Однородные члены предложения», «Однородные и неоднородные определения».
- УМК под редакцией М.М.Разумовской.
Структура урока:
- Разминка (повторение морфемики и орфоэпических норм);
- Фронтальный опрос;
- Индивидуальная работа у доски;
- Изучение нового материала;
- Работа в группах (по вариантам);
- Итог урока;
- Домашнее задание.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Разминка. (Слайд 3)
Поставьте ударение в словах:
тОрты, свЁкла, звонИт, включИт, квартАл, договОр, дефИс, каталОг, намЕрение, обеспЕчение, облЕгчить, твОрОг, экспЕрт, оптОвый, принЯть, началсЯ.
Укажите слова, правильно разобранные по составу:
- по-моему ; 2) кое-что ; 3) пол-лимона ; 4) во-вторых
Исправьте ошибки в разборе остальных слов:
по-моему; во-вторых.
- Фронтальный опрос. (Слайд 4)
- Что вы знаете об однородных членах предложения?
Определение на доске: Однородные члены: отвечают на один вопрос; относятся к одному члену предложения; являются одним и тем же членом предложения.
- Задание (устно): Найдите предложения с однородными членами предложения. Знаки препинания не расставлены.
- Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна.
- Иди в огонь за честь отчизны за убежденье за любовь.
- И туман и непогоду осень поздняя несёт.
- Шел длинный товарный поезд.
- Наступила дождливая грязная тёмная осень.
- Старинные стенные часы пробили полночь.
- Индивидуальная работа (у доски)(Слайд 5): Допишите предложения, обозначьте однородные члены (знаки препинания не поставлены).
- На озере ребята и купались и … и … .
- Отряд шёл бодро и … .
- Солнце осветило луг … … .
В каких предложениях вы поставили запятые? Объясните свой выбор.
- Физминутка.
- Объяснение нового материала (на доске таблица «Однородные и неоднородные определения»). (Слайд 6)
- Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по вариантам. (Слайды 7, 8, 9)
- Итог урока. (Слайд 10)
- Что нового вы узнали за сегодняшний урок?
- Каковы три отличительных черты однородных членов предложения?
- Какие определения называют однородными? Неоднородными?
- В чем их отличие?
- Приведите примеры предложений с однородными и неоднородными определениями.
10. Домашнее задание: (Слайды 11, 12)
Напишите сочинение-рассуждение «Какова роль определений в тексте? Как вы думаете, что случилось бы, если бы однородные определения исчезли из речи?». Не забудьте, что рассуждение строится по схеме:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"
Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...
Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...
презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...
Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.
Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
Дидактический материал по теме "Однородные и обособленные члены предложения"
Данный материал рассчитан на учащихся 10-11 классов, изучающих русский язык на углублённом и профильном уровнях для обобщения и ситематизации знаний. Все предложения взяты из произведений К.Г. Паустов...