Урок русского языка в 6 классе. Тема:"Интерьер"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Карачева Елена Александровна

Данный урок представляет собой занятие по развитию речи, на котором учащиеся знакомятся с понятием "интерьер", "виды интерьера", учатся описывать интерьер помещения. К уроку прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока с применением ИКТ                                                                                                                  Тема: «Интерьер»

Урок русского языка в 6 классе

   Цели урока:

   Образовательная: сформировать у учащихся представление о том, что такое интерьер, какие виды интерьера бывают и чем они отличаются, как правильно описывать интерьер помещения.

   Развивающая: способствовать развитию навыков работы учащихся с учебником, презентацией; развивать умения сравнивать и сопоставлять, делать самостоятельные выводы, способствовать развитию способностей детей к мыслительной деятельности и творчеству.

   Воспитательная: способствовать воспитанию чувства ответственности за свои поступки, уважения к суждениям других, правильному ведению дискуссии.

  Основные понятия: интерьер, виды интерьера, домашний интерьер, общественный интерьер, дизайн.

   Оборудование урока:- индивидуальные карточки;

                                        - мультимедийный проектор;

                                        - экран;

                                        - презентация:

                                        -толковые словари и словари синонимов;

                                        -учебники, тетради.

Ход урока:

1. Организационный момент: приветствие.

2. Вводное слово учителя. Один грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. С этой целью он пошел на преступление. В 356 г. до н.э. он поджег храм Артемиды в г. Эфесе. Вот такой след оставил он и стал известным.

   Каждый человек , хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей.

   А как можно еще прославиться? ( Предполагаемый ответ учащихся –                     « Совершая хорошие поступки»)

   Кто хочет прославиться, совершая добрые дела? Совершая зло?

   Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием русского языка. Чтобы увидеть в конце урока, как мы хорошо поработали, вам будут выдаваться жетончики, а потом мы увидим, кто оказался активнее.

3.Актуализация, целеполагание.

Слайд 1. Слово учителя. Итак, перед вами тема урока. Как вы думаете, что мы сегодня должны сделать? (Предполагаемые ответы детей: узнать, что такое интерьер, какие виды интерьера бывают, где мы используем это понятие.)

Слайд 2. Слово учителя. Давайте посмотрим, совпадает ли ваша постановка цели с моей, если она совпадает, мы с вами продолжаем работать.

  1. Изучение нового материала.

План изучения нового материала. Слайд 3

1.Происхождеие и значение слова «интерьер».

2. Виды интерьера.        

3.Как описать интерьер помещения. 

5. 1. Изучение первого вопроса плана

Индивидуальное задание одному из учащихся – сообщение о значении и происхождении слова «интерьер».

Слайд 4.

После прослушивания сообщения делаются выводы о значении и происхождении слова «интерьер», ученики записывают сведения в тетради.

  1. 2. Словарная работа.

Детям предлагается подобрать синонимы к слову «интерьер», воспользовавшись словарями. Затем определяется, кто написал больше синонимов.

5. 2. Изучение второго вопроса плана.

Слайд 5. Предложение посмотреть на рисунки. Можно ли их назвать изображением интерьера дома?(Предполагаемые ответы: нет, ведь интерьер – это внутреннее убранство помещения.)

Слайды 6-7. Показ двух помещений (комнаты в жилом доме и комнаты музея). Чем отличается интерьер на этих изображениях?( Функцией, назначением.) В  чём назначение каждого из этих помещений? (Одно предназначено для жилья, другое выполняет социальные функции.)

Делается вывод о видах интерьера. Здесь же разбирается вопрос о том, где дети сталкиваются с ними и как надо вести себя в общественных помещениях.

5. 3. Изучение третьего вопроса плана.

Слайд 8.  Как правильно описать интерьер помещения? С чего начать?

Учащимся предлагается высказать свои мнения. Составляется план описания помещения.

1. Общий вид  помещения. (Высокое или низкое, светлое или тёмное, стены, потолок, пол и т. д.)

2. Особенности обстановки. (Мебель, украшение стен, аксессуары и т. д.)

3. Отношение характеризующего ( по желанию).

Учителем приводятся примеры из художественной литературы (А. С. Пушкин «Станционный смотритель», ученические сочинения – описания (только с согласия авторов).

4. Закрепление. Слайд 9.

Для закрепления нового материала учащимся предлагается выполнить  задание, находящееся на экране.

Пользуясь записанным планом, описать кабинет литературы и русского языка.

5. Итог урока. Слайд 10.

Итак, ребята близится к концу наш урок. Каждый из вас постарался отличиться на уроке своими хорошими ответами. Что показалось вам на уроке интересным и важным, а что – не очень? Что из изученного пригодится вам в дальнейшем?

-А кто больше всех набрал карточек-жетонов? ( Ребята подсчитывают жетоны). Оценка по количеству жетонов.

Слайд 11.

Домашнее задание: 1.Продолжить описание кабинета, детализировать его.

2. Написать сочинение – описание  (темы на выбор: «Моя комната», «Я в магазине(музее, театре и т. д.).

                                                                                                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 10 класс. Тема: « Душа родного города». (Обучение написанию сочинения - рассуждения).

Цели:Øформирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментированию;Øвыработка навыков определения и формулирования проблемы текста, авторской по...

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...

Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».

Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая  – углубление пре...

Презентация урока русского языка. 8 класс. Тема занятия: «Обособление обстоятельств. Построение предложений с обособленными обстоятельствами»

Данная презентация демонстрирует работу учеников по  закреплению изученного  материала по теме "Обособление обстоятельств". Детям предлагаются  упражнения, связанные с преобразованием с...

Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"

Данный урок ориентирован на учебник  "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой.  Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Урок русского языка 6 класс Тема: «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе».

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Цель: повторить и систематизировать изученный материал; развитие коммуникативной компетенции; воспитание познавательного интереса.Задачи:- обобщить по...