Не с причастиями (презентация)
презентация к уроку русского языка (7 класс) по теме

Презентация к разработке урока-закрепления в 7 классе по теме "Не с  причастиями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_zip_-_winrar.zip1.13 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 2

7 класс учитель Доценко Е.Л. С.Сотниковское - 2011 Не с причастиями

Слайд 3

ЦЕЛИ: формирование навыка правильного написания не с причастиями, подготовка к ГИА; развитие познавательного интереса, кругозора учащихся; воспитание любви к окружающему миру

Слайд 5

НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ СЛИТНО Без НЕ не употреб-ляются Нет зависимого слова Нет противопостав-ления в предложении РАЗДЕЛЬНО Краткая форма причастия Есть зависимое слово Имеется противо-поставление в предложении

Слайд 6

(1)Мало кого уже удивляет слово «хризантема».(2)В переводе с древне-греческого оно звучит как «золотой цветок».(3)В странах Востока с этим растением связывают и (не)знающую пределов радость, и (не)выразимую печаль, и (не)проходящую со временем скорбь. (4)Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н. э. (не)имеющий жа-лости император узнал о существовании (не)описуемой красоты цветка, который рос на одном из неведомых островов.(5)Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить необыкновенный эликсир, помогающий избавиться от (не)излечимых болезней и уйти от неминуемой смерти.(6)Но только искренний, (не)желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку.(7)Триста девушек и юношей отправились за (не)распустившимся сокровищем.(8)Но (не)навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков. (9)На островах возникло новое государство – Япония.(10)На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема. 1.Определите тему текста и озаглавьте его. 2.Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. 3.Среди предложений 3-6 найдите и выпишите обособленное определение с определяемым словом.

Слайд 7

Ключ Р а стением Эликсир, помогающий избавиться от неизлечимых болезней и уйти от неминуемой смерти.

Слайд 8

Развитие речи 1.Хризантема,((не)боящая или (не)боящаяся) заморозков, считается постоянным спутником жизни. 2.Одна из высших японских наград, ((не)утра-тивших,(не)утратящих) своей ценности, назы-вается орденом Хризантемы.

Слайд 9

Ключ 1.Хризантема, не боящаяся заморозков, считается постоянным спутником осени. 2.Одна из высших японских наград, не утративших своей ценности, называется орденом Хризантемы.

Слайд 13

Домашнее задание 1.Повторить правило о слитном и раздельном написании не с разными частями речи; 2.Упр.260 или написать сочинение-миниатюру «Удивительное рядом»

Слайд 15

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причастие. Причастие как часть речи (презентация).

В этой прзентации я  обобщила все знания полученные на первом уроке о причастии. Дети наглядно запоминали теоретические знания....

конспект урока по теме : "Действительные и страдательные причастия", презентация

Первый урок по теме: " Действительные и страдательные причастия". Урок по технологии проблемного обучения,с элементами групповой формы работы....

"Правописание НЕ с причастиями" Презентация и конспект урока в 7 классе

"Правописание НЕ с причастиями"  Презентация и конспект урока по русскому языку в 7 классе....

Презентация к уроку на тему "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастиях""

Презениция к уроку на тему" Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени" Тип урока: отработка умений и рефлексии Цель:формировать на...

Н - НН в суффиксах причастий (презентация)

Н - НН в суффиксах причастий (презентация)...

Причастие. Презентация - тест к уроку русского языка в 7 классе.

Презентация содержит 18 тестовых заданий по теме....

Урок открытия нового знания в 7 классе "Разрешите представиться: причастие" Презентация к уроку

Урок «открытия» нового знания по технологии проблемного обучения с использованием приемов стратегии смыслового чтения ( Предтекстовая, текстовая и послетекстовая деятельность) Урок сопрово...