Рабочая программа по предмету «Русский язык» 6 класс (УМК под редакцией М. М.Разумовской и П.А. Леканта)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6-х классах
на 2015-2016 учебный год
Номер урока | Тема урока | Кален- дарные сроки | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | КЭС | КПУ | ||||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Введение (1 час) | ||||||||||
1. | Слово- основная единица языка | 1 | Знать: понятие о слове как единице языка. Уметь: отличать слово от словосочетания | Характеризовать основную функцию слова- называть предметы и явления окружающего мира; извлекать информацию из текста | 2.1- 2.4 8.4 | 1.1 2.1 3.4 3.5 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения. Владеть различными видами монолога и диалога. Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | |||
Речь. Язык. Правописание. Культура речи (14 часов + 6 часов р/р) | ||||||||||
2. | Р/р.Типы речи | 1 | Знать: признаки типов речи. Уметь: различать повествование, рассуждение и описание; определять типы речи, обосновывать свой ответ | Осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека. Владеть различными видами диалога и монолога - нормами речевого поведения в различных ситуациях общения | 8.6 | 1.2 2.4 3.3 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста. Извлекать информацию из различных источников. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения | |||
3. | Р/р.Стили речи | 1 | Знать: признаки стилей речи. Уметь: разграничивать и определять стили речи | Определять стили речи на основе анализа речевой ситуации; определять компоненты ситуации общения | 8.6 | 1.3 2.2 3.2 3.3 3.7 | Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический, язык художественной литературы. Читать тексты различных стилей и жанров. Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка | |||
4. | Орфография и пунктуация | 1 | Знать: что изучает орфография, термины, условия постановки знаков препинания. Уметь: определять наличие орфограмм в конкретной морфеме, графически оформлять соответствующие синтаксические конструкции | Повторять содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Составлять и заполнять таблицы. Группировать слова по видам орфограмм. Записывать собственные примеры заданных орфограмм | 6.1-6.16 7.1 7.2 7.11 7.12 7.16 7.19 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
5-6. | Орфография и пунктуация. Входная (диагностическая ) работа | 2 | 6.1-6.16 7.1 7.2 7.11 7.12 7.16 7.19 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||||
7. | Употребление прописных букв | 1 | Знать: основные случаи употребления прописных букв. | Объяснять в тексте употребления прописных букв и самостоятельно подбирать примеры | 6.1 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
8. | Буквы Ъ и Ь | 1 | Знать: правила употребления букв Ъ и Ь. Уметь: употреблять буквы Ъ и Ь. Дифференцировать условия употребления Ъ и Ь | Составлять собственный вариант словарного диктанта по заданной теме | 6.4 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
9. | Р/р. Текст | 1 | Знать: понятия текст, тема текста, основная мысль текста, микротема, абзац, план, заголовок | Узнавать признаки текста. Характеризовать текст по форме, виду и типу речи. Устранять недочеты в выборе средств связи между предложениями | 8.1- 8.6 | 1.2 2.2 2.4 2.5 3.1 3.2 3.5 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста. Читать тексты различных стилей и жанров. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров. Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | |||
10. | Орфограммы корня | 1 | Знать: правила правописания орфограмм в корне. Уметь: дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры | Классифицировать изученные орфограммы в корне слова. Составлять собственный вариант словарного диктанта по заданной теме | 6.5 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
11. | Орфограммы корня | 1 | ||||||||
12. | Правописание окончаний слов | 1 | Знать: способы определения написания окончаний. Уметь: опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определенной частью речи | Систематизировать варианты правописания окончания слов с морфологической точки зрения. Обозначать условия выбора орфограмм при выполнении упражнения. Составлять собственный вариант словарного диктанта по заданной теме | 6.9 6.10 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
13. | Правописание окончаний слов | 1 | ||||||||
14. | Р/р. Что мы знаем о тексте | 1 | Уметь: определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок | Систематизировать материал к сочинению | 8.1- 8.6 | 1.2 2.2 2.4 2.5 3.1 3.2 3.5 3. 10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста. Читать тексты различных стилей и жанров. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение). Создавать тексты различных стилей и жанров. Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить речевые и грамматические ошибки, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | |||
15. | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 1 | Знать: условия слитного и раздельного написания НЕ с различными частями речи. Уметь: безошибочно писать НЕ с различными частями речи | Систематизировать варианты слитного и раздельного написания НЕ с различными частями речи. Обозначать условия выбора орфограмм при выполнении упражнения. Составлять собственный вариант словарного диктанта | 6.11 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
16. | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 1 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | ||||||
17. | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 1 | ||||||||
18. | Контрольная работа | 1 | Уметь: воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | Классифицировать орфограммы и пунктограммы | 6.2- 6.6 6.9- 6.11 6.16 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
19. | Анализ контрольной работы | 1 | Знать: требования к работе над ошибками. Уметь: применять знания на практике; выполнять работу над ошибками | Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | ||||||
20-21. | Р/р. Обучение написанию сочинения на тему «Памятный день летних каникул» | 2 | Уметь: писать и говорить на тему, используя типовой план сочинения о памятном дне, подбирать заголовок, создавать собственное высказывание, соблюдая абзацное членение | Систематизировать материал к сочинению | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 | 3.2 3.3 3.6 3.8 3. 10 | Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | |||
Части речи, их грамматические признаки, словообразование и употребление в речи (18 часов +4 часа р/р) | ||||||||||
22. | Части речи и предложения | 1 | Уметь: определять границы предложений и способы передачи в устной и письменной речи, распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности предложений | 4.1- 4.3 5.2 5.7 5.8 5.12 5.13 | 1.1 2.4 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Извлекать информацию из различных источников | |||
23. | Части речи и предложения | 1 | ||||||||
24. | Части речи и предложения | 1 | ||||||||
25. | Роль имени существительного в предложении | 1 | Уметь: опознавать в речи существительные, определять синтаксическую роль этой части речи в предложении, соблюдать орфоэпические и морфологические нормы употребления | Активизировать знания об имени существительном как о части речи: опознавать в речи существительные, соблюдать орфоэпические и морфологические нормы употребления | 4.1 5.14 | 1.1 2.4 2.5 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | |||
26. | Р/р. Разграничение деловой и научной речи | 1 | Иметь представление о научном и деловом стиле речи. Уметь: отличать научный и деловой стили речи, определять стили речи | Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам | 8.1- 8.6 | 1.2 2.2 2.4 3.3 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста. Читать тексты различных стилей и жанров. Извлекать информацию из различных источников. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения | |||
27. | Роль имени существительного в предложении | 1 | Уметь: опознавать имена существительные, определять синтаксическую роль этой части речи в предложении, соблюдать орфоэпические и морфологические нормы употребления | Активизировать знания об имени существительном как о части речи: опознавать в речи существительные, соблюдать орфоэпические и морфологические нормы употребления | 4.1 5.14 9.1 9.3 | 1.1 2.4 2.5 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | |||
28. | Словообразование имен существительных | 1 | Знать: способы словообразования. Уметь: определять способы словообразования имен существительных | Опознавать имена существительные на основе общего грамматического значения, синтаксической роли в предложении, типичных суффиксов и окончаний. Систематизировать особенности употребления и стилистические различия однокоренных имен существительных. Употреблять существительные с суффиксами оценки как изобразительное языковое средство | 3.3 3.4 | 1.1 2.4 2.5 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. | |||
29. | Словообразование имен существительных | 1 | ||||||||
30. | Словообразование имен существительных | 1 | ||||||||
31. | Р/р. Характеристика научного стиля | 1 | Знать: сферу употребления научного стиля, задачи научного стиля речи | Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 | 1.2 2.2 2.4 3.3 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста. Читать тексты различных стилей и жанров. Извлекать информацию из различных источников. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. | |||
32. | Правописание сложных имен существительных | 1 | Знать: условия слитного, дефисного написания сложных существительных и слов с начальной частью ПОЛ-. Уметь: применять теоретические знания на практике | Составлять собственный вариант словарного диктанта по заданной теме | 6.15 6.17 | 1.1 2.4 2.5 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
33 | Правописание сложных имен существительных | 1 | ||||||||
34. | Употребление имен существительных в речи | 1 | Знать: сферы употребления имен существительных. Уметь: работать с разными типами лингвистических словарей | Формировать собственное представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи. Проводить наблюдения за использованием имен существительных в создании метафор, сравнений в художественных текстах | 9.2- 9.4 | 1.1 2.4 2.5 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | |||
35. | Употребление имен существительных в речи | 1 | ||||||||
36. | Р/р. Определение научного стиля | 1 | Знать: определение научного стиля. Уметь: определять данный стиль речи | Различать родовые и видовые понятия; понимать, что общие для группы признаки образуют понятия (термины) | 8.1- 8.6 | 1.2 2.2 2.4 3.3 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста. Читать тексты различных стилей и жанров. Извлекать информацию из различных источников. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. | |||
37. | Употребление имен существительных в речи | 1 | Знать: элементарные навыки анализа художественного текста, определяя особенности употребления имен существительных в речи | Наблюдать за использованием имен существительных в создании метафор, сравнений; давать собственную оценку данному лингвистическому явлению | 9.2- 9.4 | 1.1 2.4 3.3 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | |||
38. | Употребление имен существительных в речи | 1 | ||||||||
39. | Произношение имен существительных | 1 | Знать: орфоэпические нормы. Уметь: правильно произносить существительные, пользоваться орфоэпическим словарем | Отслеживать правила постановки ударений в исконно-русских и заимствованных словах | 9.1 | 3.7 3. 10 | Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | |||
40. | Произношение имен существительных | 1 | ||||||||
41. | Р/р. Рассуждение-объяснение | 1 | Знать: особенности рассуждения | Уметь подводить рассуждение под понятие; выводить следствие из понятия; различать и оценивать тип научного рассуждения-объяснения | 8.1- 8.6 | 3.2 3.3 3.4 3.5 3. 10 | Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Владеть различными видами монолога и диалога. Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить речевые и грамматические ошибки, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | |||
42. | Контрольная работа | 1 | Уметь: применять на практике знания по теме «Имя существительное»; выполнять задания к тексту по морфологии, словообразованию, лексике | Классифицировать орфограммы и пунктограммы | 3.3 3.4 9.2 9.3 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
43. | Анализ контрольной работы | 1 | Знать: требования к работе над ошибками | Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | ||||||
Имя прилагательное (15 часов + 4 часа р/р) | ||||||||||
44. | Роль имени прилагательного в предложении | 1 | Знать: о роли прилагательного в предложении. Уметь: опознавать прилагательные в речи; соблюдать орфоэпические и морфологические нормы | Активизировать знания об имени прилагательном как о части речи, составлять таблицы | 4.1 9.1 9.3 | 1.1 2.4 2.5 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | |||
45. | Словообразование имен прилагательных | 1 | Знать: способы образования имен прилагательных | Классифицировать разные способы образования имен прилагательных; характеризовать языковые признаки имен прилагательных на основе анализа морфемной модели | 3.3 3.4 | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |||
46. | Словообразование имен прилагательных | 1 | ||||||||
47. | Р/р. Характеристика делового стиля | 1 | Знать: особенности делового стиля речи, сферу его употребления | Определять деловой стиль на основе речевой ситуации, вычитанной из текста; создавать небольшие тексты делового стиля: объявления, инструкции, отчеты | 8.1- 8.6 | 1.2 2.2 2.4 3.3 3. 10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста. Читать тексты различных стилей и жанров. Извлекать информацию из различных источников. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | |||
48. | Словообразование имен прилагательных | 1 | Знать: способы образования имен прилагательных | Классифицировать разные способы образования имен прилагательных; характеризовать языковые признаки имен прилагательных на основе анализа морфемной модели | 3.3 3.4 | 1.1 2.4 2.5 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | |||
49. | Правописание сложных прилагательных | 1 | Знать: правила правописания сложных прилагательных. Уметь: безошибочно их писать | Сопоставлять основные способы образования и правописания сложных прилагательных со способами образования и правописания сложных существительных | 6.16 6.15 | 1.1 2.4 2.5 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
50. | Правописание сложных прилагательных | 1 | ||||||||
51. | Буквы Н и НН в именах прилагательных | 1 | Знать: правило правописания букв Н и НН в прилагательных. Уметь: применять правило на практике | Опознавать слова с орфограммой, графически обозначать ее, дифференцировать употребление суффиксов на письме с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова | 6.8 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
52. | Р/р. Способы связи предложений в тексте | 1 | Знать: способы связи предложений в тексте | Определять способ связи во фрагментах текста | 8.1- 8.6 | 1.2 2.4 2.5 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | |||
53. | Буквы Н и НН в именах прилагательных | 1 | Знать: правило правописания букв Н и НН в прилагательных. Уметь: применять правило на практике | Опознавать слова с орфограммой, графически обозначать ее, дифференцировать употребление суффиксов на письме с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова. Составлять собственный вариант словарного диктанта по заданной теме | 6.8 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
54. | Буквы Н и НН в именах прилагательных | 1 | ||||||||
55. | Употребление имен прилагательных в речи | 1 | Знать: об использовании прилагательных в речи | Наблюдать за использованием имен прилагательных в роли эпитетов, подбирать синонимы и антонимы с учетом лексического значения многозначного имени прилагательного. Давать собственную оценку данному лингвистическому явлению | 9.2- 9.4 | 1.1 2.4 2.5 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | |||
56. | Употребление имен прилагательных в речи | 1 | ||||||||
57. | Р/р. Средства связи предложений в тексте | 1 | Знать: средства связи предложений в тексте | Составлять собственные тексты с последовательной и параллельной связью | 8.1- 8.6 | 1.2 2.4 2.5 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | |||
58. | Употребление имен прилагательных в речи | 1 | Знать: об использовании прилагательных в речи | Наблюдать за использованием имен прилагательных в роли эпитетов, подбирать синонимы и антонимы с учетом лексического значения многозначного имени прилагательного. Давать собственную оценку данному лингвистическому явлению | 9.2- 9.4 | 1.1 2.4 2.5 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | |||
59. | Произношение имен прилагательных в речи | 1 | Знать: орфоэпические нормы | Иметь представление о полных прилагательных с неустойчивым ударением; согласовывать имена прилагательные с существительными, употребленными в разных формах | 9.1 | 3.7 3. 10 | Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | |||
60. | Контрольная работа | 1 | Знать: материал по теме «Имя прилагательное»; словообразование имен прилагательных | Уметь опознавать разные способы образования имен прилагательных; владеть навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нем переносного значения прилагательного | 3.2 3.4 9.2- 9.4 10.1 | 1.1 3.5 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
61. | Анализ контрольной работы | 1 | Знать: требования к работе над ошибками | Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | ||||||
62. | Р/р. Средства связи предложений в тексте | 1 | Знать: средства связи предложений в тексте | Классифицировать средства связи предложений в тексте в соответствии со стилем речи | 8.1- 8.6 | 1.2 2.4 2.5 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | |||
Глагол (17 часов +5 часов р/р) | ||||||||||
63. | Роль глагола в предложении | 1 | Знать: о роли глагола в предложении | Уметь опознавать в речи глаголы, знать морфологические признаки глагола (постоянные и непостоянные), определять синтаксическую роль глагола в предложениях разных конструкций | 4.1 9.1 9.3 9.4 | 1.1 2.4 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Извлекать информацию из различных источников. | |||
64. | Роль глагола в предложении | 1 | ||||||||
65. | Словообразование глаголов | 1 | Знать: способы словообразования глаголов | Анализировать глаголы в составе словообразовательной цепочки; выполнять разбор глагола с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова | 3.3 3.4 | 1.1 2.4 2.5 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | |||
66. | Словообразование глаголов | 1 | ||||||||
67. | Р/р. Употребление параллельной связи с повтором | 1 | Знать: роль повтора при параллельной связи | Обнаруживать в исходном тексте и сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые и речевые средства ( в том числе параллельную связь с повтором) | 8.1- 8.6 | 1.2 2.4 2.5 3.1 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) | |||
68. | Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- | 1 | Знать: значения приставок ПРЕ- и ПРИ-; их правописание | Сопоставлять пары однокоренных слов с приставками ПРЕ- и ПРИ-; осуществлять выбор написания на семантической основе. Отработать правила письма слов с затемненной этимологией приставок и иноязычных слов. Составлять собственный вариант словарного диктанта по заданной теме | 6.6 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
69. | Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- | 1 | ||||||||
70. | Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- | 1 | ||||||||
71. | Буквы Ы-И в корне после приставок | 1 | Знать: условия написания Ы вместо И после приставок на согласную | Правильно оценивать звучание на стыке корня и приставки; составлять собственный вариант словарного диктанта по заданной теме | 6.5 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
72-73. | Р/р. Изложение, близкое к тексту | 1 | Уметь: находить и использовать в тексте параллельную связь с повтором | Излагать текст подробно, сохраняя в изложении средства связи, характерные для художественного стиля языковые средства, использовать параллельную связь | 8.1- 8.6 | 3.1 3.8 | Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
74. | Употребление глаголов в речи | 1 | Знать: об использовании глаголов в речи, их назначении | Иметь представление о роли глагола для достижения точности, информативности и выразительности речи. Проводить мониторинг использования глагола как части речи в различных типах и стилях речи. Отслеживать наиболее употребительные фразеологизмы, в которых использован глагол в переносном значении | 9.2- 9.4 | 1.1 2.4 2.5 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | |||
75. | Употребление глаголов в речи | 1 | ||||||||
76. | Употребление глаголов в речи | 1 | ||||||||
77. | Произношение глаголов | 1 | Знать: орфоэпические правила произношения глаголов | Составлять собственный вариант орфоэпического диктанта по заданной теме | 9.1 | 3.7 3. 10 | Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | |||
78. | Р/р. Как исправить текст с неудачным повтором | 1 | Уметь: исправлять текст с неудачным повтором | Иметь представление о речевых недочетах и их классификации, уметь редактировать тексты с повтором-недочетом | 8.1- 8.6 | 3. 10 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | |||
79. | Повторение орфографии | 1 | Уметь: применять на практике изученные орфографические нормы | Обобщать изученное, делать выводы, классифицировать изученные орфограммы | 6.5 6.6 6.8 6.10 6.11 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
80. | Повторение орфографии | 1 | ||||||||
81. | Повторение орфографии | 1 | ||||||||
82. | Р/р. Как исправить текст с неудачным повтором | 1 | Уметь: исправлять текст с неудачным повтором | Иметь представление о речевых недочетах и их классификации, уметь редактировать тексты с повтором-недочетом. Составлять фрагменты текста с экспрессивным повторм | 8.1- 8.6 9.3 9.4 | 3. 10 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | |||
83. | Контрольная работа | 1 | Знать: правописание имен существительных, имен прилагательных, глаголов | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно выполнять все виды разбора | 6.5- 6.11 | 1.1 2.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
84. | Анализ контрольной работы | 1 | Знать: требования к работе над ошибками | Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | 6.5- 6.11 7.19 | 1.1 2.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
Морфология. Причастие (22 часа+6 часов р/р) | ||||||||||
85. | Причастие | 1 | Знать: и его типичные суффиксы основные морфологические признаки причастия | Понимать значение причастия при сопоставлении с глаголом и прилагательным | 6.8 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
86. | Морфологические и синтаксические признаки причастия | 1 | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении | Аргументированно доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков, определять его функцию в предложении, отличать причастия от прилагательных | 4.1 4.3 5.14 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
87-88. | Р/р. Изложение текста с экспрессивным повтором | 1 | Уметь: исправлять текст с неудачным повтором | Уметь излагать текст подробно, сохранять в изложении средства связи, характерные для художественного стиля языковые средства | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 | 3.1 3.8 3.3 3. 10 | Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | |||
89. | Признаки прилагательного у причастия | 1 | Знать: сферу употребления причастий, согласование причастий с определяемым словом в роде, числе и падеже | Определять грамматические признаки причастия, уметь строить рассуждение в научном стиле на основе образца доказательств в опорных материалах, согласовывать причастие с определяемым существительным, определять условия выбора гласных в окончаниях причастий, уметь правильно согласовывать причастие с определяемым словом, расположенным дистантно. | 4.3 6.9 9.3 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
90. | Признаки глагола у причастия | 1 | Знать: глагольные признаки причастия (возвратность, вид, время) | Соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого | 4.3 9.3 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
91. | Причастный оборот | 1 | Знать: языковые признаки причастного оборота, условия пунктуации при причастном обороте | Самостоятельно конструировать причастный оборот, устанавливать связь причастия с зависимым словом, различать определяемое слово и зависимые от причастия слова, составлять интонационные схемы | 7.3 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
92. | Причастный оборот | 1 | ||||||||
93. | Р/р. Повествование художественного и разговорных стилей | 1 | Знать: признаки художественного и разговорного стилей | Находить в текстах художественного стиля повествовательные фрагменты. Анализировать способы выражения действия | 8.1- 8.6 | 1.3 2.2 3.2 3.3 3.7 | Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический, язык художественной литературы. Читать тексты различных стилей и жанров. Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы | |||
94. | Причастный оборот | 1 | Знать: языковые признаки причастного оборота, условия пунктуации при причастном обороте | Уметь выделять интонацией причастный оборот в устной и пунктуационно – в письменной речи, правильно определять синтаксическую роль причастного оборота, предупреждать ошибки в употреблении причастного оборота, строить предложения синонимичных конструкций | 7.3 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
95. | Контрольная работа | 1 | Знать: материал по теме «Причастие. Причастный оборот» | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы | 4.3 7.3 9.3 | 1.1 2.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
96. | Анализ контрольной работы | 1 | Знать: требования к работе над ошибками | Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | 4.3 7.3 9.3 | 1.1 2.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
97. | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 1 | Знать: словообразование причастий; суффиксы действительных и страдательных причастий | Аргументированно доказывать принадлежность слова к действительному или страдательному причастиям по совокупности признаков. Конструировать предложения с причастным оборотом | 3.3 3.4 6.7 6.8 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
98. | Р/р. Повествование художественного и разговорных стилей | 1 | Знать: особенности повествования художественного и разговорного стилей | Создавать и совершенствовать собственные повествовательные тексты | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 10.1 | 1.3 2.2 3.2 3.3 3.7 | Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический, язык художественной литературы. Читать тексты различных стилей и жанров. Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы | |||
99. | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 1 | Знать: словообразование причастий; суффиксы действительных и страдательных причастий | Аргументированно доказывать принадлежность слова к действительному или страдательному причастиям по совокупности признаков. Обосновывать выбор гласной в суффиксах причастий | 3.3 3.4 6.7 6.8 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
100. | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 1 | ||||||||
101. | Полные и краткие причастия | 1 | Знать: об образовании краткой формы причастий, о правописании кратких причастий, о синтаксической роли кратких причастий | Понимать сходство и различие полных и кратких причастий; уметь правильно употреблять краткие причастия в речи, соблюдать нормы орфоэпии | 4.3 6.8 5.14 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
102. | Полные и краткие причастия | 1 | ||||||||
103. | Р/р. Повествование художественного и разговорных стилей | 1 | Знать: признаки художественного и разговорного стилей | Пересказывать повествовательные тексты разговорного или художественного стилей, сохраняя изобразительные или оценочные средства. Создавать собственные тексты | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 10.1 | 1.3 2.2 3.2 3.3 3.7 | Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический, язык художественной литературы. Читать тексты различных стилей и жанров. Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка | |||
104. | Полные и краткие причастия | 1 | Знать: об образовании краткой формы причастий, о правописании кратких причастий, о синтаксической роли кратких причастий | Понимать сходство и различие полных и кратких причастий; уметь правильно употреблять краткие причастия в речи, соблюдать нормы орфоэпии | 4.3 6.8 5.14 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
105. | Буквы Н и НН в причастиях | 1 | Знать: правило правописания букв Н и НН в причастиях | Владеть написанием суффиксов страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, способами образования страдательных причастий прошедшего времени, разграничивать омонимичные причастия и прилагательные | 6.8 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
106. | Буквы Н и НН в причастиях | 1 | Знать: правило правописания букв Н и НН в причастиях | |||||||
107. | Буквы Н и НН в причастиях | 1 | ||||||||
108. | Р/р. Повествование в рассказе | 1 | Знать: структуру рассказа | Проводить содержательно-композиционный анализ в жанре рассказа | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 10.1 | 2.2 3.2 3.3 | Читать тексты различных стилей и жанров. Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения | |||
109. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями | Уметь графически комментировать орфограмму; различать НЕ как приставку, часть корня, частицу. Систематизировать знания о правописании НЕ с причастиями и другими частями речи; исправлять ошибки, соблюдая литературные нормы | 6.11 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
110. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | ||||||||
111. | Контрольная работа | 1 | Знать: образование и правописание причастий и омонимичных прилагательных, употребление в речи причастных форм и конструкций | Классифицировать орфограммы и пунктограммы; производить композиционно-содержательный, стилистический анализ текста | 3.4 6.8- 6.11 7.3 | 1.1 2.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
112. | Анализ контрольной работы | 1 | Знать: требования к работе над ошибками | Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | ||||||
Деепричастие (18 часов + 5 часов р/р) | ||||||||||
113. | Что такое деепричастие | 1 | Знать: основные признаки деепричастия и его типичные суффиксы | Определять языковые признаки глагола и наречия в деепричастии; опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам | 4.3 6.8 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
114. | Р/р. Повествование в рассказе | 1 | Знать: о повествовании в рассказе | Уметь создавать тексты в жанре рассказа, выбирать эпизоды для написания рассказа, языковые средства, продумывать композицию, соблюдать нормы русского языка при создании собственного текста | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 10.1 | 1.2 2.2 3.2 3.3 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста. Читать тексты различных стилей и жанров. Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения | |||
115. | Что такое деепричастие | 1 | Знать: основные признаки деепричастия и его типичные суффиксы | Определять языковые признаки глагола и наречия в деепричастии; опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам | 4.3 6.8 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
116. | Деепричастный оборот | 1 | Знать: языковые признаки деепричастного оборота, условия пунктуации при деепричастном обороте | Уметь находить деепричастный оборот, отличать его от причастного оборота, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастного оборота, правильно строить предложения по заданной модели | 7.4 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
117. | Деепричастный оборот | 1 | Знать: языковые признаки деепричастного оборота, условия пунктуации при деепричастном обороте | Уметь находить деепричастный оборот, отличать его от причастного оборота, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастного оборота, правильно строить предложения по заданной модели | 7.4 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
118. | Деепричастный оборот | 1 | ||||||||
119. | Правописание НЕ с деепричастиями | 1 | Знать: правило правописание НЕ с деепричастиями | Осознавать общность правил правописания НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями и деепричастиями | 6.11 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
120. | Р/р. Повествование делового и научного стилей | 1 | Знать: понятие «Повествование делового и научного стилей» | Употреблять в повествовании делового и научного стилей определенных языковых средств, грамматических форм | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 10.1 | 1.2 2.2 3.2 3.3 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста. Читать тексты различных стилей и жанров. Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения | |||
121. | Правописание НЕ с деепричастиями | 1 | Знать: правило правописание НЕ с деепричастиями | Осознавать общность правил правописания НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями и деепричастиями; Находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий | 6.11 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
122. | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 | Знать: алгоритм образования деепричастий совершенного и несовершенного вида | Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида; Объяснять сходство и различие в образовании и морфологических признаках причастий и деепричастий, различать причастия и деепричастия. Соблюдать орфоэпические и грамматические нормы | 3.4 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
123. | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 | ||||||||
124. | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 | ||||||||
125. | Употребление причастий и деепричастий в речи | 1 | Иметь: представление о роли причастий и деепричастий в речи | Оценивать роль причастий и деепричастий в текстах разных стилей; понимать, что способность причастия передавать признак предмета как действие является выразительным средством в художественном тексте | 8.4 9.2- 9.4 10.1 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
126-127. | Р/р. Создание текста делового стиля | 2 | Уметь: обнаруживать текст делового стиля | Создавать собственный текст делового стиля, следить за средствами связи предложений, не допускать неоправданных повторов | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 | 1.2 2.2 3.2 3.3 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста. Читать тексты различных стилей и жанров. Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения | |||
128. | Употребление причастий и деепричастий в речи | 1 | 8.4 9.2- 9.4 10.1 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||||
129. | Произношение причастий и деепричастий | 1 | Знать: орфоэпические нормы | Уметь произносить краткие и полные страдательные причастия в соответствии с орфоэпическими пометами, расставляя ударение в словоформах, проверять себя по орфоэпическому словарю | 9.1 | 3.7 3. 10 | Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка. Осуществлять речевой самоконтроль | |||
130. | Произношение причастий и деепричастий | 1 | ||||||||
131. | Повторение орфографии | 1 | Знать: изученные орфограммы по теме «Причастие» и «Деепричастие» | Группировать орфограммы по видам, применять алгоритм при рассуждении, создавать собственный вариант словарного диктанта по изученным темам | 6.7 6.9- 6.11 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
132. | Повторение орфографии | 1 | ||||||||
133. | Р/р. Описание места | 1 | Знать: строение текста | Различать описание предмета и описание места. Анализировать фрагменты текста – описания места | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 10.1 | 3.2 3.3 | Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения | |||
134. | Контрольная работа | 1 | Знать: способы образования деепричастий, правописание НЕ с деепричастиями, знаки препинания при деепричастном обороте | Уметь распознавать деепричастия по суффиксам и значению на основе структурно-семантического и грамматического анализа слова, конструировать предложения с деепричастным оборотом, выполнять различные виды разбора | 6.7 6.9- 6.11 3.2 4.3 5.14 7.19 7.3 7.4 | 1.1 2.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, | |||
3.8 | явную и скрытую информацию). Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||||||||
135. | Анализ контрольной работы | 1 | Знать: правило правописание НЕ с деепричастиями | Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | ||||||
Имя числительное (16 часов + 3 часа р/р) | ||||||||||
136. | Имя числительное | 1 | Знать: определение имени числительного, общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении | Иметь представление о понятии числа и уметь отличать имена числительные от других слов, связанных с понятием числа | 4.1 4.3 | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | |||
137. | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание | 1 | Знать: признаки простых, сложных и составных числительных, их разряды, склонение, правописание | Различать и правильно писать сложные и составные числительные, правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное. Производить этимологический анализ сложных числительных | 3.2 6.9 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
138. | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание | 1 | ||||||||
139. | Р/р. Описание места | 1 | Знать: способы редактирования текста | Редактировать текст с повтором-недочетом; создавать текст со значением описания места; употреблять в описании языковые средства | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 10.1 | 3.2 3.3 | Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения | |||
140. | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | 1 | Знать: признаки количественных числительных, их разряды, склонение, правописание | Уметь распознавать количественные числительные, безошибочно писать, употреблять числительные в научных текстах, деловой речи в соответствии с орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами | 3.2 6.9 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
141. | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | 1 | ||||||||
142. | Дробные числительные | 1 | Знать: признаки дробных числительных, склонение, правописание | Знать значение, образование и изменение дробных числительных. Употреблять дробные числительные в косвенных падежах в устной речи | 3.2 6.9 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
143. | Собирательные числительные | 1 | Знать: признаки собирательных числительных, их значение, склонение и употребление | Понимать значение собирательных числительных, особенности их сочетаемости с существительными | 3.2 6.9 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
144. | Р/р. Описание места | 1 | Знать: способы редактирования текста | Знать о порядке слов в текстах «Описание места» | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 10.1 | 3.2 3.3 | Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения | |||
145. | Собирательные числительные | 1 | Знать: признаки собирательных числительных, их значение, склонение и употребление | Понимать значение собирательных числительных, особенности их сочетаемости с существительными | 3.2 6.9 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
146. | Контрольная работа | 1 | Знать: правописание количественных числительных | Классифицировать орфограммы и пунктограммы | 3.2 4.3 6.9 9.2- 9.4 | 1.1 2.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
147. | Анализ контрольной работы | 1 | Знать: требования к работе над ошибками | Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | ||||||
148. | Изменение порядковых числительных | 1 | Знать: порядковые числительные, их значение и изменение | Определять сходство морфологических и синтаксических категорий порядковых числительных с именами прилагательными, отличия в склонении количественных и порядковых числительных | 4.3 6.9 | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | |||
149. | Употребление числительных в речи | 1 | Знать: об употреблении числительных в речи | Уметь употреблять порядковые числительные в косвенных падежах, использовать числительные с существительными в названиях дат, при составлении деловых бумаг | 9.2- 9.4 | 1.1 3.7 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
150. | Употребление числительных в речи | 1 | Знать: об употреблении числительных в речи | Уметь употреблять порядковые числительные в косвенных падежах, использовать числительные с существительными в названиях дат, при составлении деловых бумаг | ||||||
151. | Р/р. Изложение | 1 | Уметь: писать изложение | Анализировать тексты, сравнивать их, определять типовую структуру, стиль | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 10.1 | 3.1 3.8 3.3 3. 10 | Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать | |||
152. | Произношение имен числительных | 1 | Уметь: правильно произносить имена числительные | Пользоваться орфоэпическим словарем, извлекать полезную информацию из других источников, включая интернет-ресурсы | 9.1 | 3.7 3. 10 | Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка. Осуществлять речевой самоконтроль | |||
153. | Контрольная работа | 1 | Знать: имя числительное как часть речи; грамматическое значение, морфологические признаки; употребление имен числительных в речи и их правописание | Классифицировать изученные орфограммы и пунктограммы | 3.2 4.3 6.9 9.2- 9.4 | 1.1 2.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
154. | Анализ контрольной работы | 1 | Знать: требования к работе над ошибками | Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | ||||||
Местоимение (20 часов + 8 часов р/р) | ||||||||||
155. | Местоимение | 1 | Знать: особенности семантики местоимения как самостоятельной части речи, морфологические признаки, синтаксическую роль | Характеризовать местоимение как часть речи; уметь опознавать местоимение в тексте | 4.1 4.3 | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
156. | Разряды местоимений по значению | 1 | Знать: разряды местоимений по значению | Распознавать разряды местоимений по значению, составлять таблицы, соотносить местоимение со своей группой, подбирать аналогичные примеры | ||||||
157. | Р/р. Описание состояния окружающей среды | 1 | Уметь: писать сочинение-описание на заданную тему | Знать способ соединения предложений в тексте-описании, языковые средства при описании состояния окружающей среды | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 10.1 | 3.2 3.3 3. 10 | Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Осуществлять речевой самоконтроль | |||
158. | Личные местоимения | 1 | Знать: морфологические особенности личных местоимений. Уметь: склонять личные местоимения по падежам | Распознавать личные местоимения; отмечать ошибки в употреблении местоимений. Осуществлять замену в предложениях имен существительных местоимениями. Правильно употреблять местоимения третьего лица, устранять двусмысленность, неточность предложений с местоимениями | 4.1 4.3 9.2- 9.4 | 1.1 3.8 3. 10 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Осуществлять речевой самоконтроль | |||
159. | Личные местоимения | 1 | ||||||||
160. | Р/р. Описание состояния окружающей среды | 1 | Уметь: писать сочинение-описание на заданную тему | Знать способ соединения предложений в тексте-описании, языковые средства при описании состояния окружающей среды | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 10.1 | 3.2 3.3 | Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения | |||
161. | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | Знать: морфологические особенности возвратного местоимения СЕБЯ | Распознавать возвратное местоимение СЕБЯ. Заменять выделенные в тексте слова фразеологизмами с местоимением СЕБЯ. Устранять недочеты в употреблении местоимений | 4.1 4.3 9.2- 9.4 | 1.1 3.8 3. 10 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Осуществлять речевой самоконтроль | |||
162. | Притяжательные местоимения | 1 | Знать: морфологические особенности притяжательных местоимений | Распознавать притяжательные местоимения; понимать выражаемые ими значения, квалифицировать местоимения как члены предложения | 4.1 4.3 9.2- 9.4 | |||||
163. | Р/р. Описание состояния окружающей среды | 1 | Уметь: писать сочинение-описание на заданную тему | Знать способ соединения предложений в тексте-описании, языковые средства при описании состояния окружающей среды | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 10.1 | 3.2 3.3 3. 10 | Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Осуществлять речевой самоконтроль | |||
164. | Указательные местоимения | 1 | Знать: морфологические особенности указательных местоимений | Распознавать указательные местоимения. Осознавать значение местоимений и их функции в предложении и в роли связующих слов между предложениями в тексте | 4.1 4.3 9.2- 9.4 | 1.1 3.8 3. 10 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Осуществлять речевой самоконтроль | |||
165. | Определительные местоимения | 1 | Знать: морфологические особенности определительных местоимений | Распознавать определительные местоимения. Знать значение и речевое назначение этой группы слов. Употреблять в собственной речи фразеологизмы, имеющие в своем составе указательную группу местоимений | 4.1 4.3 9.2- 9.4 | |||||
166. | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | Знать: морфологические особенности вопросительно-относительных местоимений | Распознавать вопросительно-относительные местоимения, приводить свои примеры. Понимать значение и сферу вопросительно-относительных местоимений. Усвоить нормы употребления в речи наиболее частотных вопросительных местоимений. Интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями | 4.1 4.3 9.2- 9.4 | 1.1 3.8 3. 10 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Осуществлять речевой самоконтроль | |||
167. | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | ||||||||
168. | Р/р. Описание состояния окружающей среды | 1 | Уметь: писать сочинение-описание на заданную тему | Знать способ соединения предложений в тексте-описании, языковые средства при описании состояния окружающей среды | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 10.1 | 3.2 3.3 3. 10 | Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Осуществлять речевой самоконтроль | |||
169. | Отрицательные местоимения | 1 | Знать: морфологические отрицательных местоимений | Усвоить значение отрицательных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными, от которых они образованы | 4.1 4.3 9.2- 9.4 | 1.1 3.8 3. 10 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Осуществлять речевой самоконтроль | |||
170. | Отрицательные местоимения | 1 | ||||||||
171. | Неопределенно-личные местоимения | 1 | Знать: морфологические особенности неопределенно-личных местоимений | Усвоить значение неопределенно-личных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными, от которых они образованы | 4.1 4.3 9.2- 9.4 | |||||
172. | Р/р.Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 1 | Знать: признаки типа речи- описание | Понимать, что в тексте используется сочетание разных типовых фрагментов речи, которое должно быть оправдано замыслом автора | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 10.1 | 3.5 | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | |||
173. | Неопределенно-личные местоимения | 1 | Знать: морфологические особенности неопределенно-личных местоимений | Графически комментировать орфограммы в морфеме, опознавать часть речи | 4.1 4.3 9.2- 9.4 | 1.1 3.8 3. 10 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Осуществлять речевой самоконтроль | |||
174. | Употребление местоимений в речи | 1 | Знать: об употреблении местоимений для связи предложений в тексте | Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями речевого этикета, исправлять ошибки в предложениях с неправильным употреблением местоимений | 4.1 4.3 9.2- 9.4 | 1.1 3.7 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
175. | Произношение местоимений | 1 | Знать: произношение местоимений | Склонять местоимения в соответствии с литературной нормой, читать поэтические тексты, где ударение подсказывают рифма и ритм | 9.1 | 3.7 3. 10 | Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка. Осуществлять речевой самоконтроль | |||
176. | Контрольная работа | 1 | Местоимение. Разряды местоимений. Особенности склонения | Опознавать местоимения, определять их разряд, уметь распознавать орфограммы в морфеме | 4.1 4.3 9.2- 9.4 | 1.1 2.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
177. | Анализ контрольной работы | 1 | Знать: требования к работе над ошибками | Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | ||||||
178. | Р/р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 1 | Знать: о соединении в тексте разных типов фрагментов | Редактировать текст, соблюдая все требования к построению текста | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 10.1 | 3.5 | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | |||
179. | Повторение орфографии и пунктуации | 1 | Знать: изученные орфограммы и пунктограммы | Повторять содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают собственные примеры заданных орфограмм | 6.17 7.19 | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
180. | Повторение орфографии и пунктуации | 1 | ||||||||
181. | Р/р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 1 | Знать: о соединении в тексте разных типов фрагментов | Редактировать текст, соблюдая все требования к построению текста | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 10.1 | 3.5 | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста. | |||
182. | Р/р. Сочинение-рассказ | 1 | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 10.1 | 3.2 3.3 3. 10 | Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Осуществлять речевой самоконтроль | |||||
Повторение и обобщение изученного в 6 классе (22 часа +1 час р/р) | ||||||||||
183. | Части речи в русском языке | 1 | Знать: самостоятельные части речи в русском языке, их морфологические признаки и роль в предложении | Распознавать, классифицировать части речи с учетом разных признаков слов, определять синтаксическую роль в предложении | 4.1 4.3 6.17 7.19 9.2- 9.4 | 1.1 2.4 2.5 3.8 3. 10 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Осуществлять речевой самоконтроль | |||
184. | Части речи в русском языке | 1 | ||||||||
185. | Словообразование самостоятельных частей речи | 1 | Знать: способы словообразования самостоятельных частей речи | Понимать взаимосвязь морфемики и словообразования; правильно писать морфемы с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слов, распознавать употребительные корни с чередованием, работать со словарями | 3.2 3.4 | |||||
186. | Словообразование самостоятельных частей речи | 1 | ||||||||
187. | Употребление знаменательных частей речи | 1 | Знать: об употреблении знаменательных частей речи | Уместно употреблять в речи разносклоняемые существительные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительными в прямом и переносном значении; глаголы и глагольные формы в составе фразеологических оборотов в прямом и переносном значении | 9.2 9.4 | |||||
188. | Правописание НЕ с различными частями речи | 1 | Знать: правописание НЕ с различными частями речи | Уметь опознавать части речи с НЕ, безошибочно писать, систематизировать правила правописания НЕ с различными частями речи, составлять связное высказывание по обобщенной теме по плану | 6.11 | 3.8 2.5 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. | |||
189. | Правописание НЕ с различными частями речи | 1 | ||||||||
190. | Н и НН в суффиксах прилагательных и причастиях | 1 | Знать: правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий | Различать краткие прилагательные, причастия. Уметь обобщать изученное, делать выводы | 6.8 | 3.8 2.4 2.5 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | |||
191. | Н и НН в суффиксах прилагательных и причастиях | 1 | ||||||||
192. | Правописание сложных слов | 1 | Знать: правописание сложных слов | Различать сложные слова с соединительной гласной и без нее, составлять собственный вариант словарного диктанта | 6.16 6.15 | |||||
193. | Гласные О, Е, Е в разных частях слова после шипящих | 1 | Знать: правописание гласных О, Е, Е в разных частях слова после шипящих | Распознавать части речи, графически выделять морфему с орфограммой, делать обобщение на основе изученного | 6.3 | |||||
194. | Гласные О, Е, Е в разных частях слова после шипящих | 1 | ||||||||
195. | Р/р. Текст. Признаки текста | 1 | Знать: строение текста, стили и типы речи | Уметь доказывать признаки текста, структурировать признаки текста; уметь построить текст любого типа в соответствии с темой, основной мыслью, выбранным стилем речи, использовать лексические и грамматические средства связи | 8.1- 8.6 9.2- 9.4 10.1 | 1.2 3.3 2.3 3.2 3.3 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения Читать тексты различных стилей и жанров. Создавать тексты различных стилей и жанров. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка | |||
196. | Гласные в окончании слов | 1 | Знать: правописание гласных в окончаниях существительных, прилагательных, причастий, числительных и глаголов | Опознавать части речи, видеть морфему и орфограмму в ней, уметь делать обобщение на основе изученного, приводить свои примеры | 6.9 6.10 | 3.8 2.4 2.5 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | |||
197. | Гласные в окончании слов | 1 | ||||||||
198. | Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи | 1 | Знать: о слитном и раздельном написании омонимичных самостоятельных частей речи | Различать функциональные омонимы, безошибочно писать, уместно использовать в речи | 6.16 | |||||
199. | Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи | 1 | Знать: о слитном и раздельном написании омонимичных самостоятельных частей речи | Различать функциональные омонимы, безошибочно писать, уместно использовать в речи | ||||||
200. | Контрольная работа | 1 | Правописание имен существительных, имен прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, местоимений. Пунктуация в предложениях с причастным и деепричастным оборотами | Воспринимать текст на слух, писать его под диктовку, соблюдать на письме орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разбора | 6.17 7.19 9.2- 9.4 | 1.1 2.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
201. | Анализ контрольной работы | 1 | Знать: требования к работе над ошибками | Классифицировать орфограммы и пунктограммы; уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | ||||||
202. | Словари русского языка | 1 | Знать: разновидности словарей русского языка. Уметь: работать с различными словарями русского языка | Уметь пользоваться всеми видами словарей, в том числе и электронных, соблюдать нормы русского языка | 2.5 9.1- 9.4 10.1 | 2.4 2.5 | Извлекать информацию из различных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | |||
203. | Словари русского языка | 1 | ||||||||
204. | Повторение. Орфография | 1 | Уметь: систематизировать изученное | Ориентироваться в информационном образовательном пространстве, использовать энциклопедии, словари, справочники, специальную литературу, Интернет | ||||||
205. | Повторение. Пунктуация | 1 | ||||||||
Резервные уроки (5 часов) | ||||||||||
206. | Резервный урок | |||||||||
207. | Резервный урок | |||||||||
208. | Резервный урок | |||||||||
209. | Резервный урок | |||||||||
210. | Резервный урок |
Преподаватель ОД «Русский язык и литература» /Новикова Л.П./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 9 класс VIII вид
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе, разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы / И.М. Бгажнокова. – М.: Просвещение...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа по предмету «Русский язык. 6 класс» на основе программы В.В. Бабайцевой
Настоящая рабочая программа по русскому языку для VI класса рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратеги...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для детей, обучающихся по адаптированной программе. 5 класс
Рабочая программа для 5 класса для детей с ОВЗ...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС ООО по курсу 5-9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» составлена в соответствии с ФГОС ООО, требованиями к результатам ...