Конспект урока русского языка в 6 классе
план-конспект урока русского языка (6 класс) по теме
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Конспект урока русского языка в 6 классе.
Тема урока: Обобщающий урок по теме « Имя числительное».
Класс: 6 «А».
Программа: Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9классы».- Москва: Просвещение, 2009.Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.M.Шанский.
Учебник: Русский язык: Учебник 6 класса общеобразовательных учреждений. Под
редакцией Т. А. Ладыженской.- М: Просвещение, 2007 г).
Форма: Лаборатория « Имя числительное».
Цели.
Образовательные:
- обобщить и систематизировать полученные знания по теме « Имя числительное»;
- повторить грамматические признаки числительного как части речи;
- закрепить умение отличать числительные от других частей речи с числовым значением;
- закрепить умение правильно писать и употреблять падежные формы числительных.
Развивающие:
- развивать монологическую речь учащихся;
- развивать навыки связной речи, работать над построением предложений, включая в них числительные;
- развитие положительной мотивации учебной деятельности;
- развитие мышления, памяти, воображения.
Воспитательные:
- воспитание интереса и любви к родному языку;
- воспитание внимательности, честности, воли;
- формирование самостоятельности;
- воспитание уважения к другим, способности к сотрудничеству.
Межпредметные связи: биология, математика, физическая культура.
Оборудование: компьютер, экран, презентация «Лаборатория Имя Числительное», лото с цифрами, колбы, карточки с числительными, листы выполнения заказа для каждого учащегося.
Орг. момент.
- Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Мы находимся в лаборатории « Имя числительное». Все вы в данный момент младшие научные сотрудники лаборатории, но в течение урока некоторым из вас будут присвоены звания старших научных сотрудников, если вы будете работать без ошибок.
Сообщение цели, задач урока.
- - Наши друзья-биологи изучили продолжительность жизни некоторых животных, но грамотно свои наблюдения записать не могут. Они узнали, что под нашим пристальным вниманием находится пациент Числительное.
- -От них поступил заказ: составить и записать предложения по данным из таблицы о продолжительности жизни животных, правильно употребить и грамотно записать в них числительные. Чтобы выполнить поставленную перед нами задачу, нам необходимо вспомнить, какие выводы мы сделали, изучая нашего пациента.
Итак, что же мы о нём знаем?
Обобщение изученного материала.
Актуализация изученного материала.
- Младший сотрудник Михайлова Мария подготовила доклад о числительном как части речи. ( Слайд 1 « Числительное как часть речи»).
Закрепление изученного.
Опыт №1
- Задание: среди данных слов найдите и выпишите числительные. Где же друзья нашего пациента?
Один, столетие, четырёхугольный, восемь, семеро, шестой, пятак, удвоить, трёхэтажный, пять, десять, семицветный, шестилетний, двадцать три, десяток, трое, четырнадцать, тысячный.
- Объясни, почему ты выписала именно эти слова? Являются ли они друзьями нашего пациента?
Актуализация изученного.
- Младший сотрудник Скобелева Виктория подготовила доклад о строении числительных, разрядах количественных числительных.
( Слайд 2 «Числительные простые и составные. Разряды количественных числительных.»)
Закрепление изученного.
- Сегодня ночью в нашу лабораторию проник нарушитель. В архиве (место, где хранятся документы в определённом порядке) он перепутал полки с количественными числительными. Давайте наведём порядок.
Опыт № 2
- Задание: распределите числительные по разрядам.
Сто рублей, трое ножниц, пятеро друзей, одна вторая яблока, пятьсот конвертов, семеро козлят, две третьих круга, сорок градусов, одна четвёртая пирога.
Как ты различала целые числа?
Физминутка.
- У нас в лаборатории живёт очень много числительных. Давайте попробуем их найти.
Актуализация изученного.
- Младший сотрудник Жукова Алена подготовила доклад о правописании числительных. ( Слайд 3 « Правописание числительных»)
Закрепление изученного.
- Сейчас мы с вами проведём эксперимент. В колбу я буду опускать числа, а вы должны высчитать результат и правильно записать числительное.
10 + 8 восемнадцать
10+1 одиннадцать
10+ 5 пятнадцать
10 * 5 пятьдесят
10 * 7 семьдесят
100 * 8 восемьсот
100 *6 шестьсот
100 * 9 девяносто
Анализ.
- Теперь нам необходимо провести анализ Числительного. Анализ (по словарю В. И. Даля)- разбор, разложение целого на части. Разложим Числительное на части, таких частей у нас будет три.
- Задание: прочитайте предложение. Выпишите числительное, разберите его, то есть сделайте его анализ.
За час сердце перекачивает около трёхсот литров крови.
Выполнение заказа.
- Мы повторили, обобщили все сведения о нашем пациенте. Теперь можем приступать к выполнению заказа от биологов.
- Задание: составьте предложение по данным из таблицы о продолжительности жизни животных и грамотно запишите числительные. ( Слайд №4 « Таблица продолжительности жизни животных»)
Возможные варианты.
1) Черепаха живёт двести лет.
2) Продолжительность жизни тигра примерно около пятидесяти- шестидесяти лет.
3) Крокодил может прожить от пятидесяти до семидесяти лет.
4) Волк живёт примерно пятнадцать лет.
Подведение итогов урока.
- Сегодняшнее заседание подходит к концу. Мы выполнили заказ биологов. Без ошибок справились: Им присвоены звания старших научных сотрудников. Спасибо, ребята, за исследования. Нашу задачу мы выполнили.
Домашнее задание
- Задание: ответьте письменно на заданные вопросы:
- В каком году ты родился?
- Сколько тебе лет?
- В какой школе ты учишься?
- Какой номер квартиры твоего друга?
- В какой класс ты перейдёшь?
- Сколько лет твоей маме?
- Какого числа ты отвечаешь на данные вопросы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_6_klasse.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Конспект урока русского языка в 6 классе.
Тема урока: Обобщающий урок по теме « Имя числительное».
Класс: 6 «А».
Программа: Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9классы».- Москва: Просвещение, 2009.Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.M.Шанский.
Учебник: Русский язык: Учебник 6 класса общеобразовательных учреждений. Под
редакцией Т. А. Ладыженской.- М: Просвещение, 2007 г).
Форма: Лаборатория « Имя числительное».
Цели.
Образовательные:
- обобщить и систематизировать полученные знания по теме « Имя числительное»;
- повторить грамматические признаки числительного как части речи;
- закрепить умение отличать числительные от других частей речи с числовым значением;
- закрепить умение правильно писать и употреблять падежные формы числительных.
Развивающие:
- развивать монологическую речь учащихся;
- развивать навыки связной речи, работать над построением предложений, включая в них числительные;
- развитие положительной мотивации учебной деятельности;
- развитие мышления, памяти, воображения.
Воспитательные:
- воспитание интереса и любви к родному языку;
- воспитание внимательности, честности, воли;
- формирование самостоятельности;
- воспитание уважения к другим, способности к сотрудничеству.
Межпредметные связи: биология, математика, физическая культура.
Оборудование: компьютер, экран, презентация «Лаборатория Имя Числительное», лото с цифрами, колбы, карточки с числительными, листы выполнения заказа для каждого учащегося.
Орг. момент.
- Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Мы находимся в лаборатории « Имя числительное». Все вы в данный момент младшие научные сотрудники лаборатории, но в течение урока некоторым из вас будут присвоены звания старших научных сотрудников, если вы будете работать без ошибок.
Сообщение цели, задач урока.
- Наши друзья-биологи изучили продолжительность жизни некоторых животных, но грамотно свои наблюдения записать не могут. Они узнали, что под нашим пристальным вниманием находится пациент Числительное.
-От них поступил заказ: составить и записать предложения по данным из таблицы о продолжительности жизни животных, правильно употребить и грамотно записать в них числительные. Чтобы выполнить поставленную перед нами задачу, нам необходимо вспомнить, какие выводы мы сделали, изучая нашего пациента.
Итак, что же мы о нём знаем?
Обобщение изученного материала.
Актуализация изученного материала.
- Младший сотрудник Михайлова Мария подготовила доклад о числительном как части речи. ( Слайд 1 « Числительное как часть речи»).
Закрепление изученного.
Опыт №1
- Задание: среди данных слов найдите и выпишите числительные. Где же друзья нашего пациента?
Один, столетие, четырёхугольный, восемь, семеро, шестой, пятак, удвоить, трёхэтажный, пять, десять, семицветный, шестилетний, двадцать три, десяток, трое, четырнадцать, тысячный.
- Объясни, почему ты выписала именно эти слова? Являются ли они друзьями нашего пациента?
Актуализация изученного.
- Младший сотрудник Скобелева Виктория подготовила доклад о строении числительных, разрядах количественных числительных.
( Слайд 2 «Числительные простые и составные. Разряды количественных числительных.»)
Закрепление изученного.
- Сегодня ночью в нашу лабораторию проник нарушитель. В архиве (место, где хранятся документы в определённом порядке) он перепутал полки с количественными числительными. Давайте наведём порядок.
Опыт № 2
- Задание: распределите числительные по разрядам.
Сто рублей, трое ножниц, пятеро друзей, одна вторая яблока, пятьсот конвертов, семеро козлят, две третьих круга, сорок градусов, одна четвёртая пирога.
Как ты различала целые числа?
Физминутка.
- У нас в лаборатории живёт очень много числительных. Давайте попробуем их найти.
Актуализация изученного.
- Младший сотрудник Жукова Алена подготовила доклад о правописании числительных. ( Слайд 3 « Правописание числительных»)
Закрепление изученного.
- Сейчас мы с вами проведём эксперимент. В колбу я буду опускать числа, а вы должны высчитать результат и правильно записать числительное.
10 + 8 восемнадцать
10+1 одиннадцать
10+ 5 пятнадцать
10 * 5 пятьдесят
10 * 7 семьдесят
100 * 8 восемьсот
100 *6 шестьсот
100 * 9 девяносто
Анализ.
- Теперь нам необходимо провести анализ Числительного. Анализ (по словарю В. И. Даля)- разбор, разложение целого на части. Разложим Числительное на части, таких частей у нас будет три.
- Задание: прочитайте предложение. Выпишите числительное, разберите его, то есть сделайте его анализ.
За час сердце перекачивает около трёхсот литров крови.
Выполнение заказа.
- Мы повторили, обобщили все сведения о нашем пациенте. Теперь можем приступать к выполнению заказа от биологов.
- Задание: составьте предложение по данным из таблицы о продолжительности жизни животных и грамотно запишите числительные. ( Слайд №4 « Таблица продолжительности жизни животных»)
Возможные варианты.
1) Черепаха живёт двести лет.
2) Продолжительность жизни тигра примерно около пятидесяти- шестидесяти лет.
3) Крокодил может прожить от пятидесяти до семидесяти лет.
4) Волк живёт примерно пятнадцать лет.
Подведение итогов урока.
- Сегодняшнее заседание подходит к концу. Мы выполнили заказ биологов. Без ошибок справились: Им присвоены звания старших научных сотрудников. Спасибо, ребята, за исследования. Нашу задачу мы выполнили.
Домашнее задание
- Задание: ответьте письменно на заданные вопросы:
- В каком году ты родился?
- Сколько тебе лет?
- В какой школе ты учишься?
- Какой номер квартиры твоего друга?
- В какой класс ты перейдёшь?
- Сколько лет твоей маме?
- Какого числа ты отвечаешь на данные вопросы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 5 класс
Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....
Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....
План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"
Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"
Данный урок ориентирован на учебник "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой. Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...