Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по программе С.И. Львовй
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме

Лымарева Римма Сергеевна

Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _8_klass_lvova.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку  для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» авторы С.И.Львова, В.В.Львов, 2-е издание, М. , Мнемозина, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; учебно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны — интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

В связи с этим главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т. п.

Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций определили и характер предъявления грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функции. Эта установка в первую очередь требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. Знакомство с разными типами языковых значений приводит школьников к убеждению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка.

Взаимосвязь формы и содержания наглядно раскрывается, когда внимание школьников обращается на смысловое наполнение регулярных языковых элементов, формально выраженных в виде типичных моделей, схем, конструкций.

Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Особенно ярко раскрываются подобные связи, когда для анализа предлагаются языковые факты, имеющие частичное или полное внешнее сходство, например разные виды омонимов.         

Установление структурно-семантических особенностей языковых фактов предупреждает формализм в изучении грамматико-орфографической теории, развивает языковое чутье ребенка и приучает школьника обращать внимание на смысловое наполнение языковой единицы в процессе проведения языкового анализа, в том числе и орфографического.

Отличительная особенность данного курса — внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко-культурными традициями русского народа, отраженными в слове. Такую работу помогает организовать учебный этимологический словарь.

Необходимо также отметить, что программа реализует культуроведческий аспекте обучении родному языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Предполагается также выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества и художественных текстах, объяснение их значения с помощью разнообразных лингвистических словарей. Таким образом формируется представление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как форме выражения национальной культуры.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Русский язык – национальный язык русского народа

1

Повторение изученного в 5-7 классах

8

Функциональные разновидности русского языка

10

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

1

Словосочетание как единица синтаксиса

5

Предложение как единица синтаксиса

18

Односоставные предложения

10

Простое осложненное предложение

40

Повторение и обобщение изученного

5

Резервные уроки

4

ИТОГО

102


Раздел III. Основные виды устных и письменных работ на уроках русского языка в 8 классе

Устно: устное высказывание на лингвистическую тему, текстоведческий анализ текста, работа с разными словарями, работа по составлению таблиц

Письменно: свободный диктант, объяснительный диктант, предупредительный диктант, творческий диктант, словарный диктант, диктант «Проверяю себя», выборочно-распределительный диктант, графический диктант, работа с тестами и перфокартами, подробное и сжатое изложение, работа с деформированным текстом, комплексный анализ текста, орфографический минимум, сочинения по картине, мини-сочинения на лингвистические темы.

 

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса.

Речевая деятельность.

Аудирование. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, детальным, выборочным) и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при написании изложения), дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в аудиотексте; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; комментировать позицию автора аудиотекста; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Чтение. Прогнозировать содержание лингвистического текста в учебнике исходя из анализа названия параграфа (темы), содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста — схемами, таблицами, языковыми примерами; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в прочитанном тексте; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты — по оглавлению и заголовкам статей; владеть разными видами чтения и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при анализе текста, написании сочинения, подготовке материалов для успешного выступления); комментировать позицию автора прочитанного текста; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах; пользоваться справочным аппаратом книги; находить нужную книгу в библиотеке, использовать при самостоятельной работе возможности Интернета.

Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; выражать свое согласие или несогласие с содержанием прочитанного (прослушанного) текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.

Письмо. Письменно пересказывать фрагмент прослушанного текста; излагать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер — "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культуры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые бумаги (заявление, доверенность, расписку, автобиографию).

Текстоведение. Различать функциональные разновидности языка и устанавливать принадлежность текста к одной из них (разговорная речь, язык художественной литературы, стили речи: научный, публицистический, официально-деловой); анализировать языковые средства, характерные для стиля речи, к которому принадлежит текст; находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей.

Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.

Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.

Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить синтаксический и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Учебник  для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г 
  2. С.И.Львова. Практикум по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ С.И.Львова. – М.: Просвещение, 2008 (Лингвистический тренажер)
  3. С.И.Львова. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя.  – М., 2000
  4. С.И.Львова. Уроки словесности: 5-9 классы.  – М., 1996
  5. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2008. (Лингвистический тренажер)
  6. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
  7. Единый государственный экзамен: Контрольно-измерительные материалы/ В.И.Капинос и др. – М., 2002-2010


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в четверти дата проведения

Наименование раздела

Подраздел

Тема урока

Вид урока

Вид контроля,

 вид самостоятельной работы

Домашнее

задание

I ЧЕТВЕРТЬ (27 часов)

Русский язык – национальный язык русского народа. (1 ч)

1

1

Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как государственный язык РФ. Роль русского языка в международном общении.

Урок усвоения новых знаний

Ознакомительное чтение вступительных статей, работа с толковым словарем, этимологическим словариком, устное высказывание: как вы понимаете смысл высказывания (упр.4)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §1, упр.6 (сочинение-миниатюра)

Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч)

2

2

Слово как основная единица языка. Анализ слова. Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности

Повторительно-обобщающий урок

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с деформированным текстом

Работа с лингвистическими словарями

Сочинение-миниатюра (упр.31)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §2, упр.35

3

3

Русское правописание: орфография и пунктуация. Трудные случаи орфографии. Правописание Н и НН в словах разных частей речи.

Повторительно-обобщающий урок

Работа с таблицей на стр.21

Сочинение-миниатюра (упр.48)

Предупредительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.47

4

4

Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание созвучных слов.

Повторительно-обобщающий урок

Сочинение-миниатюра (упр.60)

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.66)

Индивидуальная работа на карточках

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.62

5

5

Подробное изложение по упр.№ 52

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли текста, орфографический разбор

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.64

6

6

Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи

Повторительно-обобщающий урок

Работа на лингвистическом тренажере

Индивидуальная работа на карточках

Объяснительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.59 (сочинение-миниатюра)

7

7

Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания перед союзом  И  в простом  и  сложном предложении.

Повторительно-обобщающий урок

Сочинение-миниатюра (упр.70)

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.72)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.77

8

8

Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания   в простом осложненном предложении.

Повторительно-обобщающий урок

Работа с текстом

Диктант «Проверяю себя!»

Графический диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.80 (сочинение-миниатюра)

9

9

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

Урок контроля

Диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.79 (устное высказывание)

Функциональные разновидности русского языка (10ч)

10

10

Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Основные сферы общения: разговорно-бытовая, деловая, научная, общественно-политическая, словесно-художественное творчество.

Повторительно-обобщающий урок

Устное высказывание: составить тексты о погоде, используя разные стили речи.

Работа с разбором предложения.

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §4, упр.95 (сочинение-миниатюра)

11

11

Разговорная речь. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры разговорной речи. Подготовка к написанию домашнего сочинения по картине Н.Н. Ватолиной «Вести с фронта» (упр.102)

Повторительно-обобщающий урок

Работа с теоретическим материалом учебника, анализ образцов разговорной речи, составление мини-диалогов

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §5, упр.102 (сочинение-миниатюра по картине Н.Н. Ватолиной «Вести с фронта»)

12

12

Сжатое изложение по упр. № 107

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор важной информации, заглавие, определение главной мысли текста

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §5, упр.163 (1)

13

13

Официально-деловой стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры официально-делового стиля речи.

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника, устное высказывание об официально-деловом стиле речи, составление текста объявления

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §6, упр.124 (2, составить автобиографию)

14

14

Научный стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры научного  стиля речи.

Повторительно-обобщающий урок

Работа с теоретическим материалом учебника, устное высказывание о научном  стиле речи по плану (упр.140), сочинение-миниатюра (упр. 139)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §7, упр.163 (2)

15

15

Публицистический стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического  стиля речи. Статья  и заметка.

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника, сочинение-миниатюра (упр. 149)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §8, упр.150(3)

16

16

Публицистический стиль речи. Репортаж. Репортаж-описание, репортаж-повествование

Урок изучения нового материала

Устное высказывание о публицистическом стиле речи по плану (упр.156)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §8, упр.154 (подготовиться к сочинению)

17

17

Классное сочинение по упр.154 (репортаж о посещении музея)

Урок развития речи

Составление плана, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли репортажа.

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §8, упр.155 (сочинение-миниатюра)

18

18

Язык художественной литературы. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического  стиля речи

Повторительно-обобщающий урок

Лингвистический анализ отрывков из художественных произведений.

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 4-9 повторить,  упр.159 (письмо по памяти)

19

19

Проверочная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка»

Урок контроля

Письмо по памяти

Комплексный анализ текста

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. стр.81 прочитать, ответить на вопросы, упр. 108,163 (подготовиться к словарному диктанту)

Синтаксис и пунктуация (69 часов)

20

20

Контрольный словарный диктант по упр.108, 163. Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная

Урок изучения нового материала

Словарный диктант (орфографический минимум). Устное высказывание-рассказ о синтаксисе и пунктуации

Сочинение-миниатюра (упр168)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. стр.81, упр.167

Словосочетание как единица синтаксиса (5 ч)

21

21

Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника Сочинение-миниатюра (упр. 174)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 10,  упр.179

22

22

Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетании

Урок изучения нового материала

Работа с текстом

Работа со словарем

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 10 повторить,  упр.193

23

23

Сжатое изложение по упр.210

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 10 повторить,  упр.190

24

24

Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов

Урок закрепления изученного

Работа с учебным словарем сочетаемости слов

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 11 повторить,  упр.204, подготовиться к тесту

25

25

Проверочная работа (тест) по теме «Словосочетание как единица синтаксиса»

Урок контроля

Решение тестовых заданий

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 10-11 повторить,  упр.202

Предложение как единица синтаксиса (18 ч)

26

26

Понятие о предложении. Основные признаки предложения

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом  учебника

Работа с деформированным текстом

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 12 прочитать,  упр.214

27

27

Резервный урок

I I ЧЕТВЕРТЬ (21час)

28

1

Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов.

Повторительно-обобщающий урок

Составление вопросов к анкете

Работа с текстом

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 13 прочитать,  упр.228

29

2

Основные виды предложений. Утвердительные и отрицательные предложения. Полные и неполные предложения

Урок изучения нового материала

Сочинение-миниатюра (упр248)

Работа с этимологическим словарем

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 13 прочитать, упр. 245, упр.268 (1)

30

3

Интонация предложения

Комбинированный урок

Сочинение-миниатюра (упр.265): составление полилога или диалога. Работа с картиной В.Е.Маковского «Первый фрак»

Работа над выразительным чтением текста

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 14 прочитать,  упр.268 (2)

31

4

Структура предложения. Грамматическая основа предложения.

Повторительно-обобщающий урок

Сочинение-миниатюра (упр.274)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 15 прочитать,  упр.277

32

5

Подлежащее и способы его выражения

Комбинированный урок

Работа с теоретическим материалом  учебника

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 16 прочитать,  упр.280 (сочинение-миниатюра по картине И.И.Шишкина «На севере диком»)

33

6

Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное)

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом  учебника

Составление таблицы «Виды сказуемого»

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 17 прочитать,  упр.286

34

7

Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное).

Проверочная работа по теме «Грамматическая основа предложения».

Урок закрепления изученного

Диктант «Проверяю себя!» с грамматическим заданием

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 17 повторить,  упр.292

35

8

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок изучения нового материала

Составление таблицы-алгоритма

Объяснительный диктант

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 18 повторить,  упр.306

36

9

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок закрепления изученного

Анализ текста (упр.311)

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 18 повторить,  упр.313

37

10

Проверочная работа (тест) по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении.

Урок закрепления изученного

Работа с тестовыми заданиями

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 19 прочитать,  упр.316

38

11

Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений

Урок изучения нового материала

Работа с текстами художественных произведений

Творческий диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 20, 21 прочитать,  упр.331

39

12

Классное сочинение. Описание памятника (упр.332)

Урок развития речи

Работа с фотографиями памятников, отбор языкового материала, работа с текстами-описаниями памятников

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 20,21 повторить,  упр.332

40

13

Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений

Урок изучения нового материала

Сочинение-миниатюра (упр. 340)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 22 прочитать,  упр.334

41

14

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств

Урок изучения нового материала

Сочинение-миниатюра (упр. 344)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 23 прочитать,  упр.345, упр.268, 355 подготовиться к словарному диктанту

42

15

Контрольный словарный диктант (по упр.268, 355). Инфинитив в роли разных членов предложения.

Повторительно-обобщающий урок

Работа с текстами Д.Шостаковича, Л.Н.Толстого, над картиной А.Л.Ржевской «Музыка»

Подготовка к домашнему сочинению по упр.350

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 20-23повторить,  упр.350, написать сочинение

45

16

Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения

Повторительно-обобщающий урок

Работа с тестами ЕГЭ

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 24 прочитать,  упр.354

44

17

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение как единица синтаксиса»

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 20-24 повторить,  упр.348

Односоставные предложения (10ч)

45

18

Односоставные предложения. Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы «Виды односоставных предложений» (стр.178)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 25 прочитать,  упр.357

46

19

Односоставные предложения. Назывное предложение

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника Лингвистическое исследование

Сочинение-миниатюра по картине И.И.Левитана «Вечерний звон» (упр.363)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 26 прочитать,  упр.367

47

20

Односоставные предложения. Определенно-личное предложение

Урок изучения нового материала

Лингвистическое исследование Изложение-миниатюра (упр.370) на лингвистическую тему

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 27 прочитать,  упр.373 (сочинение-миниатюра)

48

21

Резервный урок

I I I ЧЕТВЕРТЬ (30 часов)

49

1

Односоставные предложения. Неопределенно-личное предложение

Урок изучения нового материала

Лингвистическое исследование Сочинение-миниатюра (упр.383)

Работа с текстом

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 28 прочитать,  упр.382(3)

50

2

Односоставные предложения. Обобщенно-личное предложение

Урок изучения нового материала

Лингвистическое исследование

Работа с текстом

Сочинение-миниатюра (упр.388)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 29 прочитать,  упр.390 (сочинение-миниатюра)

51

3

Односоставные предложения. Безличное предложение

Урок изучения нового материала

Лингвистическое исследование

Работа с текстом

Сочинение-миниатюра (упр.397)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 30 прочитать,  упр.399

52

4

Односоставные предложения. Безличное предложение

Урок закрепления изученного

Лингвистическое исследование

Письмо по памяти (упр.399)

Изложение-миниатюра (упр.393)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 30 прочитать,  упр.410

53

5

Подробное изложение (по упр.411)

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 25-30 прочитать,  упр.412 (подготовиться к словарному диктанту)

54

6

Контрольный словарный диктант. (по упр.412). Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

Повторительно-обобщающий урок

Объяснительный диктант

Работа с текстом

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 25-30 повторить,  упр.409

55

7

Проверочная работа по теме «Односоставные предложения»

Урок контроля

Объяснительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. стр.207, рассмотреть таблицу

Простое осложненное предложение (37 ч)

56

8

Простое осложненное предложение и его признаки. Понятие об однородных членах предложения.

Повторительно-обобщающий урок

Устное высказывание на лингвистическую тему

Работа с текстом

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 31 прочитать,  упр.424

57

9

Способы связи однородных членов предложения (сочинительные союзы, перечислительная интонация)

Комбинированный урок

Устное высказывание на лингвистическую тему

Объяснительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 32 прочитать,  упр.431

58

10

Парное соединение однородных членов предложения. Использование двойных союзов

Комбинированный урок

Предупредительный диктант

Графический диктант

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 32 прочитать,  упр.441 (2) написать домашнее сочинение по картине И.И.Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»

59

11

Однородные и неоднородные определения

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с текстом

Объяснительный диктант

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 33 прочитать,  упр.446

60

12

Знаки препинания в предложении с однородными и неоднородными определениями

Урок закрепления изученного

Предупредительный диктант

Работа с тестами, карточками

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 33 прочитать,  упр.449

61

13

Классное сочинение по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день»

Урок развития речи

Составление плана сочинения, отбор ключевых слов, работа со словарем эпитетов

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 33 прочитать,  упр.450 (дописать сочинение)

62

14

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Урок изучения нового материала

Составление схем, таблицы

Творческий диктант

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 34 прочитать,  упр.457

63

15

Знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения

Урок закрепления изученного

Работа с деформированным текстом

Предупредительный диктант

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 34 прочитать,  упр.464 (сочинение-миниатюра)

64

16

Культура речи. Употребление однородных членов предложения. Повторение и обобщение изученного по теме «Предложения с однородными членами предложения»

Повторительно-обобщающий урок

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.471)

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 34 прочитать,  упр.472 (орфографический минимум)

65

17

Сжатое изложение (упр.469)

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 31-35 повторить подготовиться к контрольному диктанту.

66

18

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами предложения»

Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 31-35 повторить,  упр.464 (сочинение-миниатюра)

67

19

Анализ контрольного диктанта. Понятие об  обособленных членах предложения

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Работа с таблицей

Объяснительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 36 прочитать,  упр.475

68

20

Подробное изложение (по упр.478)

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 36 прочитать,  упр.477

69

21

Обособление согласованных определений и приложений

Урок изучения нового материала

Работа с таблицей

Объяснительный диктант

Сочинение-миниатюра (упр.482)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 прочитать,  упр.482 (3)

70

22

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями и приложениями.

Урок закрепления изученного

Предупредительный диктант

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 прочитать,  упр.485

71

23

Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения

Урок закрепления изученного

Диктант «Проверяю себя!»

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 прочитать,  упр.499

72

24

Знаки препинания в предложении с несогласованными определениями и приложениями. Проверочная работа (тест) по теме «Обособление определений и приложений»

Урок закрепления изученного

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Творческий диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 прочитать,  упр.501

73

25

Сжатое изложение (упр.503)

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 прочитать,  упр.502

74

26

Повторение и обобщение изученного по теме «Обособление определений и приложений»

Повторительно-обобщающий урок

Письмо по памяти

Тестовые задания

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 прочитать,  упр.504 (устное высказывание на лингвистическую тему)

75

27

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление определений и приложений»

Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 повторить,  упр.505

76

28

Анализ контрольного диктанта. Обособление обстоятельств

Урок коррекции знаний

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками

Работа с теоретическим материалом учебника

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 38 прочитать,  упр.508

77

29

Обособление обстоятельств. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами

Урок закрепления изученного

Работа на лингвистическом тренажере

Устное высказывание (упр.510)

Предупредительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 38 прочитать,  упр.515

78

30

Резервный урок

IV ЧЕТВЕРТЬ (24 часа)

79

1

Обособление обстоятельств

Урок закрепления изученного

Работа на лингвистическом тренажере

Графический диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 38 прочитать,  упр.521 (устное высказывание на лингвистическую тему)

80

2

Обособление дополнений. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями. Подготовка к написанию домашнего сочинения (упр.525)

Урок изучения нового материала

Работа с текстом

Объяснительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 39 прочитать,  упр.525,  домашнее сочинение 

81

3

Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с лингвистическим тренажером

Объяснительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 40 прочитать,  упр.533

82

4

Обособление сравнительных  оборотов. Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки

Урок закрепления изученного

Творческий диктант

Сочинение-миниатюра (упр.536)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 40 прочитать,  упр.540 (сочинение-миниатюра)

83

5

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом. Проверочная работа (тест) по теме «Обособление дополнений и обстоятельств»

Урок закрепления изученного

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.539)

Решение тестовых заданий

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 40 прочитать,  упр.537

84

6

Уточняющие и присоединительные члены предложения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами предложения

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 41 прочитать,  упр.543

85

7

Знаки препинания в предложении с уточняющими и присоединительными членами предложения

Урок закрепления изученного

Работа с лингвистическим тренажером

Предупредительный диктант

Индивидуальная работа на карточках

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 41 прочитать,  упр.545

86

8

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.

Урок закрепления изученного

Анализ текста (упр.555)

Сочинение-миниатюра (упр. 556)

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр. 557)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37-42 повторить,  упр.558 (орфографический минимум)

87

9

Контрольный диктант  по теме «Обособленные члены предложения»

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37-42 прочитать,  упр.558 повторить слова

88

10

Контрольный словарный диктант (по упр.558). Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению

Урок изучения нового материала

Орфографический минимум

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы «Вводные слова»

Творческая работа

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 43 прочитать,  упр.566

89

11

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Вводные предложения; их структурные особенности

Урок закрепления изученного

Сочинение-миниатюра (упр.562)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 43 прочитать,  упр.570

90

12

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами

Урок закрепления изученного

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.569)

Предупредительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 43 прочитать,  упр.568

91-92

13-14

Подробное изложение (упр.567)

Урок развития речи

Составление плана текста, определение темы и основной мысли текста, отбор ключевых слов, нахождение предложений с вводными конструкциями, объяснение знаков препинания

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 43прочитать,  упр.573

93

15

Вставные конструкции. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями

Урок закрепления изученного

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.576)

Сочинение-миниатюра (упр.579)

Индивидуальная работа на карточках

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 43 прочитать,  упр.581

94-95

16-17

Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 44  прочитать,  упр.584

96

18

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с  обращением. Особенности звательной интонации.

Урок закрепления изученного

Устное высказывание (упр.601)

Индивидуальная работа на карточках

Объяснительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 44  прочитать,  упр.599

97

19

Предложения с междометиями и словами да, нет. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометием.

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Объяснительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 45 прочитать,  упр.604

98

20

Знаки препинания в предложении с междометиями и  словами да, нет.

Повторительно-обобщающий урок

Предупредительный диктант

Индивидуальная работа на карточках

Работа с лингвистическим тренажером

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 45  прочитать,  упр.607

99

21

Проверочная работа по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»

Урок контроля

Диктант «Проверяю себя!»

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 45  прочитать,  упр.610, повторить § 10-14, 25-30

100

22

Повторение. Словосочетание. Предложение. Виды односоставных предложений

Повторительно-обобщающий урок

Работа с лингвистическим тренажером

Объяснительный диктант

Решение тестовых заданий

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. повторить § 31-35

101

23

Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения  с однородными членами

Повторительно-обобщающий урок

Графический диктант

Работа с текстом

Индивидуальная работа на карточках

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. повторить § 36-45

102

24

Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения  с обособленными членами предложения

Повторительно-обобщающий урок

Объяснительный диктант

Решение тестовых заданий

Предупредительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. повторить § 4-9

103

25

Повторение. Функциональные разновидности русского языка

Повторительно-обобщающий урок

Комплексный анализ текста

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. повторить § 15-24

104

26

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Урок контроля

Тест

§10-15

105

27

Повторение. Функциональные разновидности русского языка

Повторительно-обобщающий урок

Комплексный анализ текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)

Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...

рабочая программа по русскому языку 10 класс по программе Львовой С.И.

Программа по русскому языку для 10 класса составлена с учетом новых требований ФГОС, примерной образовательной программы  среднего общего образования, рекомендованной Координационным советом при ...