№ п/п | Наименова-ние разделов и тем | Количе- ство часов | Календар-ные сроки
5-Б 5 -В | Вид занятия | Виды деятельно-сти и формы | Наглядные пособия и технические средства | Виды контроля | Повторение | 1. | Что такое лингвисти-ка? | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Коллектив-ная. Беседа. |
|
|
| 2. | Входной контроль | 1 |
| Урок контроля остаточных знаний | Тестовая |
| Тест |
| 3. | Фонетика как раздел лингвисти-ки. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Фронталь-ная. Практикум. |
| Аргументи-рованные ответы на вопросы. | Эпиграф, фотоколлаж (значение слов). | 4. | Гласные и согласные звуки. | 1 |
| Урок закрепления и совершен-ствования знаний. | Индивиду-альная. Практикум. |
| Фонетиче-ская характери-стика гласных и согласных звуков; работа над произноше-нием. |
| 5. | Фонетиче-ский разбор слова. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершен-ствования знаний. | Фронталь-ная; индивиду-альная. Практикум. |
| Выборочная проверка выполнения заданий. | Звуки гласные и согласные. | 6. | Звукопись. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершен-ствования знаний. | Исследова-тельская. Практикум. |
| Фонетическая характеристика гласных звуков, работа над произноше-нием. | Гласные звуки. | 7. | Слог. Ударение. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Индивиду-альная. Практикум.
|
| Работа с фрагментами художественного текста. | Порядок фонетиче-ского разбора. | 8. | Орфоэпия. Произношение гласных звуков. | 1 |
| Урок формирования и совершенствования знаний. | Фронталь-ная, индивидуа-льная. Практикум. |
| Проверить правиль-ность постановки ударения в словах. | Слог, ударные и безударные слоги. | 9 - 10. | Произно-шение согласных звуков. Озвончение и оглушение. | 2 |
| Урок формирова-ния и совершен-ствования знаний. |
|
| Тест 1,2 (Мальцева) стр.6-7 |
| 11. | Произношение в иностран-ных словах перед е твёрдых и мягких согласных. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершен-ствования знаний. | Индивиду альная.. Практикум. |
| Характери-стика звуков. | Согласные твёрдые и мягкие. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. | Р.р. Подготовка к сочинению по картине М. Врубеля «Царевна- Лебедь». | 1 |
| Урок развития речи. | | Репродук-ция картины М. Врубеля «Царевна - Лебедь». |
|
|
13. | Графика. Алфавит и его использова-ние. | 1 |
| Урок обобщения и систематизации знаний. | Исследова-тельская. Практикум. | Современ-ный русский алфавит, славянский алфавит. | Записать в алфавитном порядке фамилии писателей и поэтов XIX века ( не менее 10), словарный диктант. | Оглушение и озвончение согласных, произноше-ние твёрдых согласных перед е, произноше-ние безударных гласных. |
14. | Звуки и буквы. | 1 |
| Урок обобщения и систематизации знаний | Урок обобщения и систематизации знаний. |
| Соотноше-ние букв и звуков | Буква ь в словах. |
15-16. | Обозначе-ние звуков с помощью букв е, ё, ю, я. | 2 |
| Уроки формирова-ния и совершен-ствования знаний. | Исследова-тельская. Практикум. | Таблица. | Тест 3,4 (Мальцева) стр.8-9 | Порядок фонетиче-ского разбора. |
17. | Контроль-ный диктант. | 1 |
| Урок контроля. |
|
| Контроль-ный диктант. |
|
18. | Анализ диктанта. | 1 |
| Урок коррекции знаний, умений и навыков. | Индивиду-альная. |
|
|
|
19 -20. | Морфемика. Морфема- значимая часть слова. | 2 |
| Урок формирова-ния и совершен-ствования знаний. | Исследова-тельская. Практикум. | Таблица. | Доказать, что морфемный разбор слова связан со смысловым. | Приставка, корень, суффикс, окончание. |
21. | Морфемная модель и поморфем-ное письмо. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний | Фронталь-ная; индивиду-альная. Практикум. |
| Построение рассужде-ния о морфемной модели. | Разбор слова по составу. |
22. | Однокорен-ные слова. Корни – омонимы. | 1 |
| Урок формирования и совершен-ствования знаний. | Игровая. Беседа, практикум. | Таблица. | Выписать из сказки «О мёртвой царевне…» А.С.Пушкина предложе-ния, в которых употребля-ются слова с корнем – ШЛ- (шла, пришла). Чем объясняется различие в лексиче-ском значении этих слов? | Однокорен-ные слова, правописа-ние безударной гласной в корне слова. |
23. | Этимология | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Коллектив-ная. Беседа, практикум. | Этимологи-ческий словарь. | О происхожде-нии какого слова вы знаете? Расскажите. Тест 17 КИМ стр.44-45 |
|
24. | Чередова-ние гласных и согласных в морфемах. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Исследова-тельская; Индивиду-альная. Практикум. | Таблица. | Записать примеры слов с чередованиями гласных и согласных (10 примеров). Тест 19 КИМ стр.48-49 | Правописа-ние безударной гласной в корне. |
25. | Чередова-ние гласных и согласных в морфемах | 1 |
| Урок формирова-ния и совершен-ствования знаний. | Индивиду-альная. Практикум. | Таблица. | Рассказ о правописа-нии чередую-щихся гласных и согласных в морфемах. |
|
26. | Контрольная работа работа по теме «Морфемика» | 1 |
| Урок контроля знаний, умений, навыков. | Тест |
| Тест 20 КИМ стр.50-53 |
|
27. | Лексиколо-гия. Способы объяснения лексическо-го значения слова. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Исследова-тельская. Рассказ учителя, беседа. | Таблица. | Из толкового словаря выписать пять незнакомых слов, объяснить их значение, составить с этими словами предложе-ния. | Морфем-ный разбор. |
28. | Тематиче-ские группы слов. | 1 |
| Урок формирования знаний. | Исследова-тельская. Лекция, практикум. |
| Продол- жить перечень слов, входящих в тематиче-ские группы «птицы», «посуда», «растения». | Орфоэпиче-ский разбор слова. |
29-30. | Тематиче-ские группы слов. | 2 |
| Урок формирова-ния и совершен-ствования знаний. | Игровая. Практикум. |
| Тест 1-4 ( Мальцева) стр.9-14 | Лексиче-ское значение слова. |
31. | Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка». | 1 |
| Урок развития речи. |
| Репродук-ция картины А.А. Рылова «Полевая рябинка». |
|
|
32. | Орфогра-фия. Разделы русской орфографии | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Коллектив-ная; индивиду-альная. Рассказ учителя, практикум.
| Таблица. | Анализируя письменные работы, рассказать, какие орфографи-ческие ошибки вы допускаете чаще. | Орфограмм-мы в слове. |
33. | Орфогра-фия. Разделы русской орфографии | 1 |
| Урок формирования и совершенствования знаний. | Коллектив-ная. Игровая. Практикум. | Таблица. |
| Правописа-ние буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
34. | Правописа-ние безударных гласных в корнях слов. | 1 |
| Урок формирования и совершенствования знаний. | Коллектив-ная; самостоя-тельная. Практикум. | Таблица. | Объясни-тельный диктант. | Лексиче-ское значение слова. |
35. | Правописа-ние безударных гласных в корнях слов. | 1 |
| Урок закрепления и совершенствования знаний. | Фронталь-ная; самостоя-тельная. Практикум. | Таблица. | Распредели-тельный диктант. | Поморфем-ное письмо. |
36-37. | Р.р. Подготовка и проведение подробного изложения «Берёзовый « Новый год». | 2 |
| Уроки развития речи. |
|
| Подробное изложение. |
|
38. | Правописа-ние согласных в корнях слов. | 1 |
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков. | Индивидуа-льная. Практикум. | Таблица. | Зрительный диктант. | Морфем ный разбор слова. |
39. | Правописа-ние согласных в корнях слов. | 1 |
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков. | Самостоятельная. Практикум. | Таблица. | Объясни-тельный диктант. |
|
40. | Правописа-ние безударных окончаний -е, -и в именах существительных. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний.
| Индивидуа льная. Практикум.
| Таблица. | Выбороч-ный диктант. | Правописа-ние окончаний имён существительных. |
41. | Правописа-ние безударных личных окончаний глаголов. | 1 |
| Урок формиро-вания и совершен-ствования знаний.
| Групповая. Беседа, практикум. | Таблица. |
| Синтаксиче-ский разбор предложе-ния. |
42. | Ь после шипящих. | 1 |
| Урок формиро-вания и совершенствования знаний. | Индивиду-альная. Консульта-ция, практикум. | Таблица. | Аргументи-рованный ответ на вопрос. | Морфем-ный разбор слова, фонетиче-ский разбор. |
43. | Правописа-ние –тся и –ться в глаголах. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний.
| Игровая. | Таблица. | Взаимо-контроль. | Особенно-сти слитного и раздельного написания слов. |
44. | Разделительные ъ и ь знаки. | 1 |
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков. | Самостоя-тельная; групповая. Практикум. | Таблица. | Контроль-ный словарный диктант. | Ь знак после шипящих. |
45 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | 1 |
| Урок формирования и совершенствования знаний | Групповая, практикум |
| Тест 1-4 (Мальцева) Стр.38-43 | Различение на письме приставок и предлогов. Раздельное написание частицы не и предлогов со словами |
46. | Контроль-ный диктант. | 1 |
| Урок контроля. |
|
| Контроль-ный диктант. |
|
47. | Анализ диктанта. Морфология. Части речи в русском языке. | 1 |
| Комбини-рованный урок. | Коллектив-ная. Рассказ учителя; практикум. | Таблица. | Указать слова, которые соответствуют схемам. | Синтакси-ческий разбор предложе-ния. |
48. | Морфология. Части речи в русском языке. | 1 |
| Комбини-рованный урок. | Самостоя-тельная. Практикум.
| Таблица. | Взаимо-диктант. | Самостоя-тельные и служебные части речи. |
49. | Образование форм слова с помощью окончания. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Коллектив-ная. Практикум. | Таблица. | Запись слов с чередова-нием, выборочная проверка. | Лексиче-ское значение слова. Однокорен-ные слова. |
50. | Образование форм слова с помощью окончания. | 1 |
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков. | Индивиду-альная. Практикум. | Таблица. |
| Морфем-ный разбор слова, слова с чередова-нием гласных. |
51. | Р.р. Культура речи. Соблюде-ние норм современ-ного русского литератур-ного языка. | 1 |
| Урок коррекции знаний, умений и навыков. | Игровая. Беседа. | ИКТ. |
| Лексиче-ское и грамматиче-ское значение слова. |
52. | Р.р. Употребле-ние в речи этикетных слов. | 1 |
| Урок коррекции знаний, умений и навыков. | Игровая. Рассказ, беседа. | ИКТ. | Сочинение-миниатюра. |
|
53. | Синтаксис. Словосоче-тание как единица синтаксиса. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. |
Индивиду-альная. Практикум. | Таблица. | Выделить из текста словосочета-ния. | Самостоя-тельные и служебные части речи, граммати-ческая основа предложе-ния. |
54. | Синтаксис Словосо-четание как единица синтаксиса. | 1 |
| Урок формиро-вания и совершенствования знаний. | Фронталь-ная; самостоя-тельная. Рассказ, практикум.
| Таблица. | Словарный диктант. | Правопис-ание безударной гласной в корне слова. |
55. | Синтаксис Словосо-четание как единица синтаксиса. | 1 |
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков. | Фронталь-ная; индивиду-альная. Практикум. | Таблица. | Графиче-ский диктант. Тест 1-2 (Мальцева) стр.14-20 | Орфограм мы (гласные и согласные) в корне слов. |
56-57. | Р.р. подготовка и проведение контрольного сочинения-описания картины И.И. Фирсова «Юный живописец» | 2 |
| Уроки развития речи. | Коллективная: составление связного рассказа по картине. Индивидуальная: написание сочинения.
| Репродук-ция картины И.И. Фирсова «Юный живописец». |
|
|
58. | Предложе-ние как единица синтаксиса. Интонация предложе-ния. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Коллектив-ная. Практикум.
| Таблица. |
| Непроизно-симые согласные в корне слова. Главные члены предложе-ния. |
59. | Предложе-ние как единица синтаксиса. Интонация предложе-ния. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Коллектив-ная. Практикум. | Таблица, грамзапись. | Записать небольшой отрывок из любимого стихотворе-ния, расставить логические ударения в тексте, выразительно прочитать. | Разделительный ь в словах. |
60. | Главные члены предложе-ния. Подлежа-щее. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Коллектив-ная; индивиду-альная. Уметь определять подлежащее, способы его выражения. Рассказ учителя, практикум.
| Таблица. | Провероч-ная работа (по вариантам): указать предложе-ния, в которых подлежащее выражено именем существительным / местоиме-нием. | Правописа-ние безударных гласных в корне. |
61. | Главные члены предложе-ния. Сказуемое. | 1 |
| Урок формирования и совершенствования знаний. | Самостоятельная. Практикум.
| Таблица. | Составить связный рассказ о способах выражения подлежаще-го и сказуемого. | Чередова-ние гласных и согласных в морфемах. |
62. | Второсте-пенные члены предложе-ния. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Коллектив-ная. Практикум.
| Таблица. | Составле-ние устного ответа о дополне-нии, Определе-нии. Составить и записать предложе-ния по схемам. | Распростра-нённые и нераспро-страненные предложе-ния. |
63. | Второсте-пенные члены предложе-ния. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Коллектив-ная; игровая Практикум.
| Таблица. | Распростра-нить предложе-ния определениями. | Словосоче-тание, синтаксический разбор словосочета-ния. |
64-65. | Р.р. Сжатое изложение. | 2 |
| Уроки развития речи. |
|
|
|
|
66. | Виды предложе-ний по цели высказыва-ния. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Коллектив-ная. Практикум. |
| Устный аргументи-рованный ответ на вопрос. | Основная тема текста. |
67. | Виды предложе-ний по эмоциональной окраске. | 1 |
| Урок формиро-вания и совершенствования знаний. | Коллектив-ная. Практикум. | Таблица. | Чтение предложе-ний, расстановка логических ударений, пауз. | Правописа-ние безударных личных окончаний глаголов.
|
68. | Виды предложе-ний по наличию второстепенных членов. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Коллектив-ная; самостоя-тельная. Практикум. | Таблица. | Распростра-нение предложе-ний. | Основа предложе-ния; -тся и – ться в глаголах. |
69. | Виды предложе-ний по количеству грамматических основ. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Коллектив-ная. Практикум.
| Таблица. | Составле-ние схем предложе-ний. Тест 3-4 (Мальцева) Стр. 17-20 | Не с глаголами, правописа-ние гласных в приставках. |
70. | Простое осложнён-ное предложе-ние. Предложе-ния с однородными членами. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Коллектив-ная; индивиду-альная. Практикум. | Таблица. | Дополнить предложе-ния однородными членами, составить схемы. |
|
71. | Обобщаю-щие слова при однородных членах. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Коллектив--ная; самостоя-тельная. Практикум. | Таблица. | Связный рассказ об однородных членах. Контроль-ный словарный диктант. | Правописа-ние безударных гласных в словах; однородные члены предложе-ния, пунктуация при них. |
72 . | Предложе-ния с обращени-ями. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Игровая. Практикум. | Таблица. | Из текста басен И.А. Крылова выписать пять предложе-ний с обращени-ями. |
|
73. | Предложе-ния с обращении-ями. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Самостоя-тельная. Практикум. | Таблица. | Тест. | Правописа-ние гласных в окончаниях существительных. |
74. | Предложе-ния с вводными словами. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Фронтальная. Практикум. | Таблица. | Составле-ние схем предложе-ний. | Обращение, знаки препинания при нём. |
75. | Предложе-ния с вводными словами. | 1 |
| Урок формиро- вания и совершенствования знаний. | Фронталь-ная; самостоя-тельная. Практикум. | Таблица. | Выписать из учебника литературы три предложе-ния с вводными словами, составить схемы. | Синтаксический разбор предложе-ния. |
76. | Предложе-ния со сравнитель-ными оборотами. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний.. | Фронталь ная. Практикум. | Таблица. | Выписать из произведе-ний художест-венной литературы пять предложе-ний со сравнитель-ными оборотами. | Простые и сложные предложе-ния. |
77. | Предложе-ния с прямой речью. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Фронталь-ная. Практикум. | Таблица. | К данным словам подобрать прямую речь. | Орфограмм-мы в корне слова. |
78. | Предложе-ния с прямой речью. | 1 |
| Урок формирования и совершенствования знаний. | Фронталь-ная; индивиду-альная. Практикум. | Таблица. | Составить диалоги на темы: «Разговор по телефону», «В гостях». | Однород-ные члены предложе-ния, знаки препинания при них. |
79. | Предложе-ния с прямой речью. | 1 |
| Урок закрепления и совершен-ствования знаний. | Самостоя-тельная. Практикум.
| Таблица. | Графиче-ский диктант. | Чередова-ние гласных в корне слова. |
80. | Пунктуация Зачем нужны знаки препина-ния? | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Игровая. Беседа.
| Таблица. | Правильно расставить знаки в предложе-ниях с однород-ными членами, в предложе-ниях с обращении-ями. | Знаки препинания при обращении. |
81. | Основные разделы пунктуации. | 1 |
| Урок формирования знаний. | Коллективная. Беседа.
| Таблица. |
| Знаки препинания внутри простого предложения. |
82. | Знаки препинания внутри простого предложе-ния. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Коллектив-ная; индивиду-альная. Практикум. | Таблица. | Тестирова-ние. | Знаки препинания внутри простого предложе-ния. |
83. | Знаки препинания между частями сложного предложе-ния. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Коллектив-ная; Индивиду-альная. Практикум.
| Таблица. | Составить четыре предложе-ния: два, где союз и соединяет части сложного, два -однородные члены предложе-ния. |
|
84. | Знаки препинания в предложе-ниях с прямой речью. | 1 |
| Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Индивидуа-льная; самостояте-льная. Практикум. | Таблица. | Записать четыре предложе-ния: два, где слова автора стоят перед прямой речью, два-после. | Знаки препинания при диалоге. |
85-86. | Р.р. Подготовка и проведение контрольного подробного изложения. | 2 |
| Уроки развития речи. |
|
| Контроль-ное подробное изложение. |
|
87. | Повторение изученного по теме «Синтаксис и Пунктуация» | 1 |
| Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуа-льная, фронталь – ная,самостоятельная. Практикум. |
| Тест
|
|
88. | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и Пунктуация» | 1 |
| Урок контроля |
|
| Контрольный диктант |
|
89. | Р. р. Текстоведе-ние. Понятие о тексте. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Исследова-тельская. Рассказ учителя, беседа. |
| Озаглавить тексты, разделить на абзацы. | Правописа-ние гласных после шипящих. |
90. | Р.р. Типы речи. Повествование. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Исследова-тельская. Рассказ учителя, беседа. |
|
|
|
91. | Р.р. Описание. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Исследова-тельская. Беседа, практикум. |
| Составить описание человека (друга, одноклас-сника, родствен-ника). |
|
92. | Р.р. Рассужде-ние. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Исследова-тельская. Беседа. |
|
|
|
93. | Р.р. План текста. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Фронталь-ная. Практикум. |
|
|
|
94. | Р.р. Выборочное изложение. | 1 |
| Урок развития речи. |
|
|
|
|
95. | Р.р. Основные нормы построения текста. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Исследова-тельская. |
|
|
|
96. | Словообра-зование. Основные способы образования слов в русском языке. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Фронталь-ная; индивиду-альная. Практикум. | Таблица. | Работа с орфографии-ческим словарём, составление слов по схемам. | Разбор слова по составу, синтакси-ческий разбор предложе-ния. |
97. | Словообра-зование. Основные способы образования слов в русском языке. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Индивиду-альная. Практикум. | Таблица. | Из произведе-ний устного народного творчества выписать имена существительные, прилагательные с уменьши-тельно-ласкатель-ными суффиксами, выделить эти морфемы. | Обращение, вводные слова. |
98. | Словообра-зование. Основные способы образования слов в русском языке. | 1 |
| Урок закрепления и совершенствования знаний. | Индивиду-альная. Практикум. | Таблица. | Пользуясь «Словообразова-тельным словариком», доказать, что морфема – значимая часть слова. | Предложе-ния со сравнитель-ными оборотами. |
99. | Правописа-ние букв а–о в корнях с чередова-нием. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Индивиду-альная. Практикум.
| Таблица. | Тест «Четвёртое лишнее». | Словообра-зовательные цепочки. |
100. | Правописа-ние букв а–о в корнях с чередова-нием. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Фронталь-ная; самостоя-тельная. Практикум. | Таблица. | Работа с текстом К.Г. Паустовского «Сказоч-ник». | Правопи-сание безударных окончаний глаголов. |
101. | Буквы о-ё после шипящих в корнях слов. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенство-вания знаний. | Индивиду-альная; самостояте-льная. Практикум. | Таблица. | Составить весёлый текст, используя какие-либо из данных слов: шоссе, прожорливая саранча, искусный жонглёр, чёрная ночь. | Правописа-ние букв а–о в корнях с чередова-нием. |
102. | Р.р. Подготовка к сочинению по картине И. Левитана «Золотая осень». | 1 |
| Урок развития речи. | | Репродук-ция картины «Золотая осень». |
|
|
103. | Словообра-зование имён существи-тельных. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний | Фронталь-ная; самостоя-тельная. Практикум. | Таблица, «Словарик значения морфем». | Работа с этимологи-ческим словарём; запись слов в соответст-вии со словообразовательной моделью. | Поморфем-ное письмо. |
104. | Словообра-зование имён прилагательных. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Фронталь-ная; самостоятельная. Практикум. | Таблица, «Словарик значения морфем». | Разбор прилагательных по составу, словообразо-вательный разбор. | Орфограмм-мы в корнях слов. |
105. | Словообра-зование глаголов. | 1 |
| Урок формиров-ания и совершенствования знаний. | Фронталь-ная; индивиду-альная. Практикум. | Таблица, «Словарик значения морфем». | Работа с текстом: объяснить название. Научное или художест-венное описание представляя-ет собой этот текст? | Однокорен-ные слова, формы одного и того же слова. |
106. | Р.р. Изложение с элементами сочинения. | 1 |
| Урок развития речи. |
|
|
|
|
107. | Правописа-ние приставок. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний | Игровая. | Таблица. | Письменный ответ на вопрос; поморфем-ное письмо.
| Словообразование глаголов. |
108. | Правописа-ние приставок. | 1 |
| Урок закрепления и совершен-ствования знаний. | Фронталь-ная; индивиду-альная. Практикум. | Таблица. | Замена словосочетания словом с тем же значением и приставками без- - бес-. | Гласные о-ё после шипящих в корне. |
109. | Правописа-ние приставок. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Фронталь-ная; индивиду-альная. Практикум. | Таблица. | Тестирова-ние. | Буквы а-о в корнях –лаг- - - лож-. |
110. | Образова-ние слова и его морфемное строение. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Коллектив-ная. Практикум.
| Таблица. | Словарный диктант. | Способы образования слов. |
111. | Образова-ние слова и его морфемное строение. | 1 |
| Урок закрепления и совершенствования знаний. | Индивиду-альная. | Таблица. | Провероч-ная работа. | Способы образования слов, морфемный разбор слова. |
112. | Контроль-ный диктант. | 1 |
| Урок контроля. |
|
| Контроль-ный диктант. |
|
113. | Анализ диктанта. | 1 |
| Урок коррекции знаний, умений и навыков. | Индивиду-альная. |
|
|
|
114. | Лексиколо-гия и фразеология Слова однознач-ные и многознач-ные. Прямое и переносное значение слова. | 1 |
| Урок формирования знаний. | Исследова-тельская. Беседа. | Таблица. | Творческий диктант: вставить в предложе-ния нужные по смыслу слова. | Непроизно-симые согласные в корне слова. |
115. | Средства художе-ственной изобрази-тельности: сравнение, метафора, олицетворение, эпитет. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Исследова-тельская. Практикум. |
| Контроль-ный словарный диктант. | Корень слова. |
116. | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 |
| Урок формирования и совершенствования знаний. | Самостоятельная. Беседа. | Таблица. | Составить текст, использовав синонимы в соответст-вии с их стилистическими особенностями. | Однознач-ные и многознач-ные слова. |
117. | Р.р. Сочинение с элементами описания | 1 |
| Урок развития речи. |
| Репродук-ция картины А.И. Куинджи «Берёзовая роща». |
|
|
118. | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Групповая. Практикум. | Этимологи-ческий словарь. Таблица. | Редактирование текста, насыщенно-го заимствованными словами, замена заимствованных слов русскими синонимами | Средства художест-венной изобрази-тельности. |
119. | Написание букв ы-и после ц. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Коллектив-ная; самостоя-тельная. Практикум.
| Таблица. | Замена развёрну-тых определе-ний синонимом. | Безударная гласная в корне, знаки препинания в предложе---ниях с однородными членами. |
120. | Лексика ограничен-ного употребле-ния. | 1 |
| Урок формирования и совершенствования знаний. | Групповая. Практикум. | Таблица. | Кем работают ваши родители? Составить список профессии-ональных слов, которыми они пользуются. | Поморфемное письмо, морфемная модель слова. |
121. | Устаревшие слова. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Игровая. Практикум. | Таблица. | Привести примеры устаревших слов, пользуясь учебником истории, ответить на вопрос, что даёт история родного языка для его изучения? | Лексиче-ское значение слов; фонетиче-ский разбор слова. |
122. | Фразеология. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Игровая. Практикум. | Таблица. | Проиллю-стрировать (раскрыв смысл) 2-3 фразеологизма. | Слово, словосочетание. |
123. | Контрольная работа по теме «Лексика». | 1 |
| Урок контроля. |
|
| Контроль-ный тест. |
|
124. | Анализ теста. | 1 |
| Урок коррекции знаний, умений и навыков. | Индивиду-альная. |
|
|
|
125. | Морфоло-гия. Слово как часть речи. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Исследова-тельская. Практикум. | Таблица. | Словарная работа. | Разбор слов по составу; правописа-ние приставок. |
126. | Языковые значения. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Фронталь-ная. |
| Работа с отрывком из басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»: найти слова, в которых выражено значение падежа. Числа, рода, лица. | Правописа-ние безударных окончаний существи-тельных и глаголов. |
127. | Имя существи-тельное. Общее значение имён существи-тельных. | 1 |
| Урок формирования и совершенствования знаний. | Коллектив-ная; индивиду-альная. Практикум. | Таблица. | Сочинение-миниатюра. Объяснить, почему в тексте будут преобладать существительные. | Правописа-ние корней с чередова-нием гласных а-о. |
128. | Правописа-ние суффиксов –чик-, - щик- . | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Индивиду-альная.
Практикум. | Таблица. | Образовать существительные со значением лица. | Сложные предложе-ния, постановка знаков препинания в сложных предложе-ниях. |
129. | Правописа-ние суффиксов –ек-, ик- (-чик-). | 1 |
| Урок формиров-ания и совершенствования знаний. |
Игровая. Практикум. | Таблица. | Запись слов приёмом поморфем-ного письма. | Чередова-ние согласных в корне. |
130. | Постоянные морфологи-ческие признаки имени существи-тельного . Собствен-ные и нарицательные имена существи-тельные. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Игровая. Практикум. | Таблица. | Дописать предложе-ния, добавив однородные члены (собствен-ные или нарицательные имена существи-тельные). | Знаки препинания в предложе-ниях с однородными членами. |
131. | Имена существи-тельные одушевлён-ные и неодушев-лённые. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенствования знаний. | Групповая. Практикум. | Таблица. | Записать десять одушевлён-ных и десять неодушевлённых имён существительных. | Нулевое окончание. |
132. | Род имён существительных. | 1 |
| Урок формирования и совершен-ствования знаний. | Индивиду-альная. Практикум. | Таблица. | Изложение-миниатюра. |
|
133. | Склонение имён существи-тельных. | 1 |
| Урок формиров-ания и совершенствования знаний. | Коллектив-ная; Самостоя-тельная. Практикум.
|
|
|
|
134. | Род имён существительных. | 1 |
| Урок формирова-ния и совершенство-вания знаний. | Индивиду-альная. Практикум.
| Таблица. | Изложение-миниатюра. | Виды разборов.
|
135. | Склонение имён существи-тельных. | 1 |
| Урок- практикум. | Фронталь-ная; самостоя-тельная. Практикум. |
| Проскло-нять существительные семя, время, имя, путь, выделяя окончания. | Правописа-ние суффиксов существи-тельных. |
136. | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Коллектив-ная; индивиду-альная. Практикум. | Таблица. | Работа с тестом: вставить пропущен-ные буквы, расставить знаки препинания. | Не с глаголами. |
137. | Непостоян-ные морфологи-ческие признаки имён существительных. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Исследова-тельская. Практикум | Таблица. | Доказать, что единственое число указывает на то, что предмет один, а множественное – на то, что предметов два и более. | Орфоэпия, правила постановки ударения. |
138. | Безударные окончания –е и –и в именах существи-тельных. | 1 |
| Урок формирова ния и совершенствования знаний. | Самостоятельная. Практикум. | Таблица. | Сочинение-миниатюра. | Не с глаголами, правописа-ние удвоенной согласной в слове. |
139. | Синтаксическая роль имени существительного. | 1 |
| Урок формирова ния и совершен ствования знаний. | Индивидуа-льная. Практикум. | Таблица. | Придумать и записать предложе-ния, где существительное книга выполняет разную синтаксиче-скую роль. | Обращение. Знаки препинания при обращении.
|
140. | Контроль-ный диктант. | 1 |
| Урок контроля. |
|
| Контроль-ный диктант. |
|
141. | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
| Урок коррекции знаний, умений и навыков. | Индивиду-альная.
|
|
|
|
142. | Р.р. Культура речи. Правильное употребле-ние имён существительных. | 1 |
| Урок коррекции знаний, умений и навыков. | Исследова-тельская. Практикум. |
| Найти недочёты в употребле-нии однокорен-ных слов. | Однокорен-ные слова, синонимы. |
143. | Имя прилагательное. Общее значение имени прилагательного. | 1 |
| Урок формирова ния и совершен ствования знаний. | Фронталь-ная; индивиду альная Практикум. | Таблица. | Попытай-тесь описать один из сортов капусты, используя прилагательные. | Словосоче-тание, главное и зависимое слово. |
144 -145. | Р.р. Подготовка и проведение контроль-ного сочинения по картине В.М. Васнецова «Алёнушка» .
| 2 |
| Уроки развития речи. |
| Репродук-ция картины В.М. Васнецова «Алёнуш-ка» . | Контроль-ное сочинение. |
|
146. | Морфологические признаки имёни прилагательного. Качественные, относител ные и притяжа тельные имена прилагательные. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Фронталь-ная. Практикум. | Таблица. | К какому разряду относится прилагательное тихий ? Сформули-руйте лексическое значение этого слова. Составьте с ним несколько словосочетаний. | Основная мысль текста; фонетиче ский и орфоэпиче ский разбор слова. Прямое и переносное значение слов. |
147. | Непостоян ные морфологи ческие признаки имён прилага тельных. Прилага тельные в форме сравнитель ной степени.
| 1 |
| Урок формирова ния знаний. | Фронталь Ная; индивидуальная. Практикум. | Таблица. | Записать предложе ния, вставляя подходящие по смыслу слова. Пользуй тесь учебником природове дения. | Антонимы. |
148. | Полные и краткие формы имён прилагательных. | 1 |
| Урок формирования и совершенствования знаний. | Самостоятельная. Практикум. |
| Из стихотворе ния Н.И. Рыленкова «Всё в тающей дымке » выписать предложе ния с краткими прилагатель-ными. | Морфологический разбор имени существи тельного. |
149. | Правописа ние безударных окончаний имён прилагательных. | 1 |
| Урок формирования и совершенствования знаний. | Самостоя тельная. Практикум. | Таблица. | Устное высказыва ние. Доказать тезисы о правописа нии безударных личных окончаниях прилагательных. | Морфологический разбор прилагательного. |
150. | Синтаксическая роль имени прилагательного. | 1 |
| Урок формирования и совершенствования знаний. | Коллектив-ная; индивиду аль ная. Практикум. |
| Морфологический разбор прилагательных, синтаксиче ский разбор предложе ния. | Разделительный ь в словах. |
151. | Контроль ный диктант. | 1 |
| Урок контроля. |
|
| Контроль ный диктант. |
|
152. | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
| Урок коррекции знаний, умений и навыков. | Индивиду альная. |
|
|
|
153. | Р.р. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. | 1 |
| Урок коррекции знаний, умений и навыков. | Исследова-тельская. Практикум. |
| От данных прилагательных образовать краткие формы и записать их , распределяя по графам таблицы. Поставить ударение во всех формах. | Смысловые различия слов. Морфологический разбор прилагательных. |
154. | Р.р. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. | 1 |
| Урок коррекции знаний, умений и навыков. | Исследова тельская. Практикум. |
| Разъяснить, в чём заключают ся ошибки в употребле нии имён прилагательных | Правописа ние окончаний прилагательных. |
155. | Глагол. Общее значение глагола и его употребле ние в речи. | 1 |
| Урок формирова ния и совершенствования знаний. | Фронталь ная. Практикум. | Таблица. | Заменить фразеологизм одним глаголом. | Фразеологизмы; строение словосочетаний. |
156. | Глагол. Общее значение глагола и его употребле-ние в речи. | 1 |
| Урок совершенствования знаний. | Фронталь--ная; индивиду-альная. Практикум, беседа. | Таблица. | Изложение-миниатюра. | Роль глаголов в тексте. |
157. | Инфинитив. | 1 |
| Урок формирова-ния знаний. | Фронталь ная; самостоя-тельная. Практикум. | Таблица. | Сопоставление текстов «Мещер ская сторона» Паустовского , «Лёд идёт» Пяткова . Какие эпитеты и олицетворения были использова ны в текстах? | -тся и ться в глаголах. |
158. | Инфинитив. | 1 |
| Урок формирования и совершенствования знаний. | Фронталь ная; индивиду альная. Практикум. | Таблица. | Словарный диктант. | Поморфемное письмо; основная мысль текста. |
159. | Вид глагола. | 1 |
| Урок формирова ния и совершенство- вания знаний. | Самостоятельная. Практикум. | Таблица. | Подобрать синонимы к глаголу говорить. | Синонимы; орфограммы в приставках. |
160. | Вид глагола | 1 |
| Урок закрепления и совершенствования знаний. | Индивидуальная. Практикум. | Таблица. | Тестирова ние. | Виды разборов. |
161. | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Н.М. Ромадина «Вербы в половодье». | 1 |
| Урок развития речи. |
|
|
|
|
162. | Правописание глагольных суффиксов –ыва -,-ива-, -ова-, ева-. | 1 |
| Урок формирова ния знаний. | Фронталь ная. Практикум. | Таблица. | Записать глаголы, объяснить правописа ние суффиксов. | Сложное предложе ние, части которого соединены союзом но. |
163. | Правописа ние глагольных суффиксов –ыва-, -ива-, -ова-, ева-. | 1 |
| Урок закрепления и совершенствования знаний. | Фронтальная; индивидуальная. Практикум. | Таблица. | Комментирован-ное письмо. | Составить предложе ния с глаголами совершен ного несовершенного вида. |
164. | Переходные и непереход ные глаголы. | 1 |
| Урок формирования знаний. | Исследова Тель ская. Практикум. | Таблица. | Сочинение – миниатюра. | Правописа ние падежных окончаний существительных. |
165. | Переходные и непереход ные глаголы. | 1 |
| Урок закрепления и совершенствования знаний. | Самостоя тельная. Практикум. | Таблица. |
| Вид глаголов. |
166. | Возвратные и невозврат ные глаголы. | 1 |
| Урок формирова ния знаний. | Исследовательская.
| Таблица. | Морфологический разбор возвратных глаголов. |
|
167. | Правописа ние корней с чередующимися гласными е и и. | 1 |
| Урок формирования и совершенствования знаний. | Самостоятельная. Практикум.
| Таблица. | Работа с видовыми парами. | Виды орфограмм корня. |
168. | Правописа ние корней с чередую щимися гласными е и и. | 1 |
| Урок закрепления и совершенствования знаний. | Фронталь ная; самостоя тельная. Практикум. | Таблица. | Расшифро вать запись. Привести примеры на каждую группу корней с чередова нием. |
|
169. | Правописание корней с чередующимися гласными е и и. | 1 |
| Урок – обществен ный смотр знаний. | Самостоя тельная. | Таблица. | Самостоя тельная работа. |
|
170. | Изменение глаголов по наклоне ниям. | 1 |
| Урок формирова ния знаний. | Коллектив ная. Практикум.
| Таблица. | Работа с текстом отрывка из «Заповедника сказок» Кира Булычёва. | Ь после шипящих. |
171. | Условное наклонение. | 1 |
| Урок формирова ния знаний. | Самостоя тельная. Практикум. | Таблица. | Разбор по составу глаголов в условном наклонении. | Правописа ние гласных после шипящих и ц. |
172. | Условное наклонение. | 1 |
| Урок закрепления и совершенствования знаний. | Фронталь ная; индивиду альная. Практикум. |
| Выписать из произведения В.П. Астафьева «Васюткино озеро» пять предложе ний с глаголами в условном наклонении.
| Орфоэпиче ский разбор слова. |
173. | Повелительное наклонение. | 1 |
| Урок формирова ния знаний. | Коллектив ная, самостоя тельная. Практикум. | Таблица. | Устное высказыва ние. Попытай тесь объяснить, в каких случаях в речи используются глаголы в повелительном наклонении. | Виды словосочетаний. |
174. | Повелительное наклонение. | 1 |
| Урок формирова ния и совершенствования знаний. | Индивиду альная. Практикум. | Таблица. | Используя глаголы стараться, думать, следить, сформули руйте и запишите несколько правил речевого поведения. | Совершен ный и несовершенный вид. |
175. | Повелительное наклонение. | 1 |
| Урок закрепления и совершенствования знаний. | Фронталь ная; самостоя тельная. Практикум. | Таблица. | Из учебника математики выписать пять предложе ний с глаголами повелительного наклонения, которые используются в формулировках задач. | -тся и -ться в глаголах. |
176. | Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявитель ного наклонения по временам.
| 1 |
| Урок формирова ния знаний. | Фронталная. Практикум. | Таблица. | Словарный диктант. Выписать из текста В. Бианки глаголы, распределив по соответству ющим графам. | Знаки препинания в предложе ния с однородными членами. |
177. | Изъявительное наклонение. Изменением глаголов прошедшее-го времени по числам и родам. | 1 |
| Урок формирова ния знаний. | Исследова тельская. Практикум. | Таблица. | Рассказать: о глаголах в форме прошедшее го времени по плану: - значение
- образование;
- изменение.
| Морфологический разбор глаголов. |
178. | Изъявительное наклонение. Изменение глаголов настоящего времени по числам и лицам (спряжение) | 1 |
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков. | Индивиду альная; самостояте льная. Практикум. |
| Графиче ский диктант. | Чередова ния в корнях глаголов. |
179. | Безличные глаголы. | 1 |
| Урок формирова ния знаний. | Коллектив ная. Практикум. | Таблица. | Взаимо контроль. | Род глаголов; главные члены предложе ния. |
180. | Безличные глаголы. | 1 |
| Урок закрепления и совершенствования знаний. | Фронталь ная; индивиду альная. Практикум. | Таблица. | Письмо по памяти. | Личные окончания глаголов. |
181-182. | Р. р. Подготовка и проведение контроль ного изложения с самостоя тельно составлен ным продолжением. | 2 |
| Уроки развития речи. |
|
| Контроль ное изложение. |
|
183. | Синтакси ческая роль глагола. Глагол как член предложе ния. | 1 |
| Урок закрепления и совершенствования знаний. | Фронталь ная; индивиду альная. Практикум. | Таблица. | Устное высказыва ние. Рассказать о синтаксиче ской роли глагола в предложе нии. | Гласный в суффиксах имён существительных. Образные языковые средства. |
184. | Глагол как член предложе ния. | 1 |
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков. | Самостоя тельная. Практикум. | Таблица. | Самостоя тельная работа. | Безударная гласная в корне слова. |
185. | Р.р. Культура речи. Правильное употребле ние глаголов. | 1 |
| Урок коррекции знаний, умений, навыков. | Исследова-тельская. Беседа. |
| Правильное произноше ние глаголов. | Правописа ние корней с чередова нием. |
186. | Р.р. Культура речи. Правильное употребле ние глаголов. | 1 |
| Урок коррекции знаний, умений, навыков. | Групповая. Практикум. |
| Комментированное письмо. | Инфинитив. |
187. | Р.р. Культура речи. Правильное употребле ние глаголов. | 1 |
| Урок коррекции знаний, умений, навыков. | Самостоя тельная. Практикум. |
| По рисункам определить различия в значении глаголов. | Нормы построения текста. |
188. | Р.р. Культура речи. Правильное употребление глаголов. | 1 |
| Урок коррекции знаний, умений, навыков. | Фронталь ная; самостоя тельная Практикум. |
| Изложение-миниатюра. | Синтаксическая роль глаголов. |
189. | Р.р. Культура речи. Правильное употребле ние глаголов. | 1 |
| Урок коррекции знаний, умений, навыков. | Индивиду альная. Практикум. |
| Изложение – миниатюра. | Правописа ние приставок на – з и –с. |
190. | Контроль ный диктант. | 1 |
| Урок контроля. |
|
| Контроль ный диктант. |
|
191. | Анализ диктанта. | 1 |
| Урок коррекции знаний, умений, навыков. | Индивиду альная. |
|
|
|
192. | Повторение изученного в V классе. Роль языка в жизни общества. | 1 |
| Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Фронталь ная. Беседа, практикум. |
| Списать последнее предложе ние §1, заменив в нём местоиме ние вы на мы , а в глаголе – форму будущего времени на форму прошедшее го . | Тезис, аргументы; основная мысль текста. |
193. | Повторение правописа ния гласных и согласных в морфемах слова. | 1 |
| Урок закрепления и совершенствования знаний. | Индивиду-альная. Практикум. | Таблицы. |
| Правописа ние безударных гласных в корне слова. |
194. | Повторение правописа ния гласных и согласных в морфемах слова. | 1 |
| Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Фронталь ная; самостоя тельная. Практикум. | Таблицы. | Текст, план текста. | Правописа ние безударных гласных в корне слова. |
195. | Повторение правописа ния гласных и согласных в морфемах слова. | 1 |
| Урок закрепления и совершенствования знаний. | Фронталь ная; индивиду альная. Практикум. | Таблицы. | Правописа ние приставок. | Языковые средства. |
196. | Повторение правописа ния гласных и согласных в морфемах слова. | 1 |
| Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Самостоя тельная. Практикум. | Таблицы. | Подбор синонимов. | Правописа ние суффиксов, окончаний. |
197. | Повторение разделов лингвисти ки. | 1 |
| Урок закрепления и совершенствования знаний. | Фронталь ная. Беседа. | Таблица. | Синтаксический разбор предложе ния. | Морфологический о морфемный разбор слов. |
198. | Повторение разделов лингвисти ки. | 1 |
| Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Коллектив ная: обзор разделов лингвисти ки. Беседа. | Таблица. | Лексиче ский разбор слов. | Фонетиче ский разбор слова. |
199. | Правописа ние глаголов. | 1 |
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков. | Фронталь ная; индивиду-альная. Практикум. |
| Расставить знаки препинания в предложе ниях со сравнитель ными оборотами. | Метафоры, эпитеты. |
200. | Правописа ние глаголов. | 1 |
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков. | Индивиду альная. Практикум. |
| Морфологический и морфемный разбор слов. | Спряжение глаголов, не с глаголами. |
201. | Правописа ние глаголов. | 1 |
| Урок закрепления и совкршенствования знаний. | Индивиду альная. Практикум. |
| Определить лексическое значение слов, проверить по «Толковому словарику». | -тся и ться в глаголах. |
202. | Роль окончания в словах. | 1 |
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков. | Фронталь ная. Беседа, практикум. |
| Работа с текстом: списать, соблюдая орфографиче-ские и пунктуационные правила. | Правописа ние суффиксов. |
203. | Роль окончания в словах. | 1 |
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков. | Групповая. Практикум. |
| Разбор по составу безличных глаголов. | Род имён существи тельных. |
204. | Роль окончания в словах. | 1 |
| Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Самостоятельная. Практикум. |
| Не с глаголами. | Полные и краткие имена прилага тельные. |
205. | Части речи и члены предложе ния. | 1 |
| Урок-практикум. | Индивиду альная. Практикум. |
| Синтаксический разбор предложе ний с однородными членами. |
|
206. | Контроль ный диктант. | 1 |
| Урок контроля. |
|
| Контроль ный диктант. |
|
207. | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
| Урок коррекции знаний, умений и навыков. | Индивиду альная. |
| Синтаксический разбор предложе ний со сравнитель ными оборотами. | Сравнительные обороты. Способы выражения подлежаще го.
|
208. | Части речи и члены предложе-ния. | 1 |
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков. | Коллектив-ная, индивиду-альная. Практикум. |
| Синтаксический разбор предложения с обращением. | Способы выражения сказуемого. |
209. | Части речи и члены предложе ния. | 1 |
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков. | Групповая. Практикум. |
| Составить диалог «В магазине». | Знаки препинания в предложе ниях с прямой речью. |
210. | Подведение итогов года. | 1 |
| Урок обобщения и систематиза-ции знаний | Коллектив ная. Беседа. |
|
|
|