русский язык 6 класс 2011-2012
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ П/П | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля, КИМы | Домашнее задание | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Русский язык – один из развитых языков мира | Закрепление ранее изученного | 1 | Понятие «развитой язык» | Навык работы с толковым словарем | Упр. 3 | ||
2. | Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфография. | Повторение изученного | 1 | Способы выражения главных членов предложения | Навык работы с орфограммами | Тест | Упр. 7 | |
3. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Повторение изученного | 1 | Орфограммы в корнях слов и в приставках | Навык работы с орфограммами | Упр. 15 | ||
4-5. | Орфограммы в корнях слов | Повторение изученного | 2 | Виды орфограмм-гласных в корне | Навык работы с орфограммами | Упр.10, Упр. 14 | ||
6. | Части речи | Повторение изученного | 1 | Морфологические признаки частей речи | Навык морфологического анализа | Упр.19 | ||
7. | Орфограммы в окончаниях слов | Повторение изученного | 1 | Морфемный состав с слова | Навык работы с орфограммами | Упр. 24 | ||
8. | Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении | Повторение изученного | 1 | Виды и типы словосочетаний. Виды сложных предложений | Навык синтаксического разбора | Упр. 34 | ||
9-10. | Прямая речь. Диалог. Знаки препинания выделительные и разделительные | Повторение изученного | 2 | Виды предложений с прямой речью | Навык оформления прямой речи | Упр. Упр. | ||
11. | Синтаксический разбор предложения | Повторение изученного | 1 | Виды предложений | Навык синтаксического разбора | Упр. | ||
12. | Контрольный диктант | Проверка знаний | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Навык комплексного анализа текста | Диктант с грамматическим заданием | Повторение изученного | |
13. | Рр. Текст | Обобщение ранее изученного материала | 1 | Отличие текста от предложения | Навык комплексного анализа текста | Упр.49 | ||
14. | Рр. Официально-деловой стиль речи | Изучение нового | 1 | Сфера использования официально-делового стиля речи | Навык комплексного анализа текста | Упр. 51 | ||
15-16. | Лексика и фразеология. Повторение изученного по лексике в 5 классе | Повторение изученного | 2 | Лексикология как раздел науки о языке | Навык использования различных словарей | Упр. 58, 60 | ||
17. | Рр. Словари. Собирание материалов к сочинению | Развитие речи | 1 | Сведения о видах словарей русского языка | Навык использования различных словарей | Упр. 63 | ||
18. | Рр. Изложение | Развитие речи | 1 | Способы сжатия текста | Навык сжатия текста | Сжатое изложение | Повторение изученного | |
19. | Общеупотребительные слова. | Изучение нового | 1 | Использование общеупотребительных слов в речи | Навык использования различных словарей | Упр.69 | ||
20. | Диалектизмы | Изучение нового | 1 | Сфера употребления диалектизмов | Навык использования различных словарей | |||
21. | Профессионализмы. | Изучение нового | 1 | Сфера употребления профессиональных слов | Навык использования различных словарей | Упр. 74 | ||
22. | Жаргонизмы | Изучение нового | 1 | Сфера употребления жаргонизмов | Навык использования различных словарей | Упр. 80 | ||
23. | Эмоционально окрашенные слова | Изучение нового | 1 | Сфера употребления эмоционально окрашенных слов | Навык использования различных словарей | Упр. 83 | ||
24-25. | Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы) | Изучение нового | 2 | Причины выхода из общего употребления некоторых слов | Навык использования различных словарей | Упр.89 | ||
26-27. | Исконно русские и заимствованные слова | Изучение нового | 2 | Заимствованные слова в русском языке | Навык использования различных словарей | Упр. 91, Упр.96 | ||
28-30. | Фразеология. Культура речи. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов | Изучение нового | 3 | Роль фразеологизмов в обогащении речи | Навык использования различных словарей | Упр. 102, Упр.104, упр. 99 | ||
31. | Повторение по теме «Лексика» | Повторение изученного | 1 | Источники пополнения словарного запаса языка | Навык использования различных словарей | Словарный диктант | Упр. 109 | |
32. | Урок-зачет по теме «Фразеология и лексика» | Проверка знаний | 1 | Роль фразеологизмов в обогащении речи | Навык работы с тестовыми заданиями | Тест | Повторение изученного | |
33-34. | Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе | Повторение изученного | 2 | Основные способы образования слов | Навык морфемного разбора слова | Упр. 113, Упр. 119 | ||
35. | Рр. Описание помещения | Изучение нового | 1 | Понятие «интерьер» | Навык анализа текста | Упр. 122 | ||
36-37. | Основные способы образования слов в русском языке | Изучение нового | 2 | Основные способы образования слов | Навык морфемного разбора слова | Упр. 124, Упр.127 | ||
38. | Этимология слов | Изучение нового | 1 | Особенности построения словарных статей в этимологических словарях | Навык использования различных словарей | Упр. 130 | ||
39. | Рр. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | Изучение нового | 1 | Тексты с описаниями помещения | Навык анализа текста | Упр. 135 | ||
40. | Рр. Описание помещения. Сочинение | Развитие речи | 1 | Описание помещения по составленному плану | Навык составления плана | Сочинение по упр. 136 | Повторение изученного | |
41-42. | Буквы О – А в корне -КОС - - - КАС- | Изучение нового | 2 | Условия выбора написания орфограммы | Навык выбора орфограммы | Упр. 138 | ||
43-45. | Буквы О – А в корне –ГОР- – -ГАР- | Изучение нового | 3 | Условия выбора написания орфограммы | Навык выбора орфограммы | Упр.144, Упр. 145, Упр.148 | ||
46-47. | Контрольный диктант и его анализ | Проверка знаний | 2 | Диктант с грамматическим заданием | Навык грамматических разборов | Повторение изученного | ||
48. | Буквы И и Ы после приставок | Изучение нового | 1 | Условия выбора написания орфограммы | Навык выбора орфограммы | Упр. 153 | ||
49-55. | Приставки ПРЕ- и ПРИ- | Изучение нового | 7 | Условия выбора написания орфограммы | Навык морфемного разбора слова | Упр.154, 155, 159, 161, 164 | ||
56. | Соединительные О и Е в сложных словах | Изучение нового | 1 | Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных | Навык морфемного разбора слова | Упр. 169 | ||
57-58. | Сложносокращенные слова | Изучение нового | 2 | Виды сложносокращенных слов по способу их образования | Навык словообразовательного разбора | Упр. 175 | ||
59-60. | Рр. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | Развитие речи | 2 | Использование синонимов во избежание повтора | Навык составления плана сочинения по картине | Сочинение по картине упр. 177 | Повторение изученного | |
61. | Разбор слова по составу и словообразовательный разбор | Обобщение изученного | 1 | Различение словообразовательного разбора и разбора слова по составу | Навык морфемного разбора слова | Упр. 181 | ||
62. | Повторение изученного по теме «Словообразование» | Повторение изученного | 1 | Средства связи предложений в тексте | Навык анализа текста | Упр. 184 | ||
63-64. | Контрольный диктант и его анализ | Проверка и актуализация знаний | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Навык грамматических разборов | Диктант с грамматическим заданием | Повторение изученного | |
65-67. | Морфология и орфография. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | Повторение изученного | 3 | Грамматические признаки существительных и их синтаксические признаки | Навык грамматических разборов | Упр. 192, Упр. 197, Упр. 200 | ||
68-69. | Разносклоняемые существительные | Изучение нового | 2 | Суффикс –ен- в основе существительных на -мя | Навык склонения существительных | Упр. 209, Упр. 214 | ||
70-71. | Несклоняемые имена существительные | Изучение нового | 2 | Употребление несклоняемых существительных | Навык склонения существительных | Упр. 220 | ||
72. | Род несклоняемых существительных | Изучение нового | 1 | Согласование прилагательных и глаголов с несклоняемыми существительными | Навык склонения существительных | Упр. 228 | ||
73. | Имена существительные общего рода | Изучение нового | 1 | Употребление в речи существительных общего рода | Навык склонения существительных | Упр. 232 | ||
74. | Морфологический разбор имени существительного | Закрепление изученного | 1 | Морфологические признаки имени существительного | Навык чтения схемы разбора | Упр. 235 | ||
75-76. | Контрольный диктант и его анализ | Проверка знаний | 2 | Диктант с грамматическим заданием | Навык грамматических разборов | Диктант с грамматическим заданием | Повторение изученного | |
77-78. | Рр. Сочинение | Развитие речи | 2 | Существительные, обозначающие состояние, настроение, чувства человека | Навык связной письменной речи | Сочинение по упр. 236 | Повторение изученного | |
79-80. | НЕ с существительными | Изучение нового | 2 | Условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными | Навык выбора орфограммы | Упр. 238 Упр.243 | ||
81-82. | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК и –ЩИК | Изучение нового | 2 | Условия выбора написания суффиксов –ЧИК и –ЩИК | Навык выбора орфограммы | Упр. 249 | ||
84. | Гласные в суффиксах –ЕК и –ИК | Изучение нового | 1 | Образование существительных с помощью суффиксов –ЕК и –ИК | Навык выбора орфограммы | Упр.252 | ||
85-86. | Гласные О – Е в суффиксах существительных после шипящих | Изучение нового | 2 | Образование существительных с помощью суффиксов –ОК, -ЕК, -ОНОК и др. | Навык выбора орфограммы | Упр.255 | ||
87-88. | Рр. Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера | Развитие речи | 2 | Существительные и прилагательные, передающие чувства и настроение человека | Навык связной письменной речи | Сочинение | Повторение изученного | |
89-91. | Повторение изученного об имени существительном | Повторение изученного | 3 | Синтаксическая роль существительного в предложении | Навык самостоятельной работы | Упр.265, Упр. 268 | ||
94-95. | Контрольная работа и ее анализ | Проверка качества знаний | 2 | Итоговый тест | Навык работы с тестом | Повторение изученного | ||
96-98. | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе | Повторение изученного | 3 | Падежные окончания прилагательных | Навык самостоятельной работы | Упр.270, Упр. 274 | ||
99-100 | Рр. Описание природы. Сочинение-описание | Развитие речи | 2 | Понятие пейзажа в литературном произведении | Навык связной письменной речи | Сочинение | Повторение изученного | |
100-102 | Степени сравнения прилагательных | Изучение нового | 3 | Образование сравнительной степени прилагательных | Навык определения синтаксической роли прилагательного | Упр.283 Упр. 284 Упр.289 | ||
103 | Разряды имен прилагательных по значения. Качественные имена прилагательные | Изучение нового | 1 | Признаки качественных прилагательных | Навык определения синтаксической роли прилагательного | Упр. 289 | ||
104 | Относительные прилагательные | Изучение нового | 1 | Значение и грамматические признаки относительных прилагательных | Навык определения грамматических признаков | Упр. 296 | ||
105-106 | Рр. Выборочное изложение | Развитие речи | 2 | Изложение по тексту главы 3 «Дубровский» | Навык работы с текстом | изложение | Повторение изученного | |
107-108 | Притяжательные прилагательные | Изучение нового | 2 | Употребление притяжательных прилагательных в речи | Навык определения грамматических признаков | Упр. 300 | ||
109 | Морфологический разбор имени прилагательного | Закрепление изученного | 1 | Морфологические признаки имени прилагательного | Навык определения грамматических признаков | Упр.304 | ||
110-112 | НЕ с прилагательными | Изучение нового | 3 | Условия выбора написания НЕ с именами прилагательными | Навык написания НЕ с глаголами и существительными | Упр.306 Упр. 308 Упр. 310 | ||
113 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | Изучение нового | 1 | Условия выбора орфограммы | Навык выбора орфограммы в корне | Упр. 313 | ||
114-115 | Рр. Сочинение по картине | Развитие речи | 2 | Основная мысль сочинения | Навык употребления синонимов | Сочинение | Повторение изученного | |
116-118 | Н и НН в суффиксах прилагательных | Изучение нового | 3 | Условия выбора орфограммы | Навык морфемного разбора слова | Упр. 318 Упр. 322 Упр. 325 | ||
119 | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | Изучение нового | 1 | Образование с помощью суффиксов К и СК качественных и относительных прилагательных | Навык морфемного разбора слова | Упр. 328 | ||
120-121 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Изучение нового | 2 | Условия употребления дефиса | Навык морфемного разбора слова | Упр. 333 Упр. 334 | ||
122-123 | Повторение по теме «Прилагательное» | Повторение и систематизация изученного | 2 | Подготовка к контрольной работе | Навык самостоятельной работы | Упр. 338 Упр. 340 | ||
124 | Контрольная работа | Актуализация полученных знаний | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Навык грамматических разборов | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Повторение изученного | |
125 | Имя числительное как часть речи | Изучение нового | 1 | Признаки числительного как части речи. Количественные и порядковые числительные | Умение находить частеречные признаки | Упр. 348 | ||
126 | Простые и составные числительные | Изучение нового | 1 | Обозначение числительного одним или несколькими словами | Навык морфологического разбора | Упр. 351 | ||
127 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Изучение нового | 1 | Написание числительных | Навык применения орфографических правил | Упр. 355 | ||
128 | Разряды количественных числительных | Изучение нового | 1 | Целые, дробные и собирательные числительные | Навык употребления числительных в речи | Упр. 357 | ||
129-130 | Числительные, обозначающие целые числа | Изучение нового | 2 | Особенности склонения количественных числительных | Навык употребления числительных в речи | Упр. 360 Упр. 365 | ||
131 | Рр. Выборочное изложение | Развитие речи | 1 | Составление плана | Навык употребления числительных в речи | Изложение | Повторение изученного | |
132 | Дробные и собирательные числительные | Изучение нового | 1 | Функции и состав дробных числительных, особенности их склонения | Навык употребления числительных в речи | Упр. 374 | ||
133-134 | Порядковые числительные | Изучение нового | 2 | Изменение порядковых числительных, согласование их с существительными | Навык употребления числительных в речи | Упр. 378 Упр. 382 | ||
135 | Морфологический разбор имени существительного | Изучение нового | 1 | Морфологические признаки имени существительного | Навык морфологических разборов | Упр. 384 | ||
136 | Рр. Устное выступление на заданную тему | Развитие речи | 1 | Выступление на тему «Берегите природу!» | Навык устной связной речи | Повторение изученного | ||
137 | Систематизация и обобщение изученного о числительном | Обобщение изученного | 1 | Комплексный анализ текста | Навык комплексного анализа текста | Упр. 387 | ||
138 | Контрольный диктант | Актуализация полученных знаний | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Навык грамматических разборов | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Повторение изученного | |
139 | Местоимение как часть речи | Изучение нового | 1 | Роль местоимений как средств связи предложений в тексте | Навык употребления местоимений в речи | Упр.393 | ||
140-141 | Разряды местоимений. Личные местоимения | Изучение нового | 2 | Особенности склонения личных местоимений | Навык употребления местоимений в речи | Упр. 396 Упр. 398 | ||
142 | Возвратное местоимение себя | Изучение нового | 1 | Лексическое значение и особенности склонения | Навык употребления местоимений в речи | Упр. 403 | ||
143 | Рр. Рассказ по сюжетным рисункам | Развитие речи | 1 | Композиция текста | Навык употребления местоимений в речи | Сочинение | Повторение изученного | |
144 | Вопросительные местоимения | Изучение нового | 1 | Назначение вопросительных местоимений в речи | Навык интонационно правильного произношения вопросительных предложений | Упр.409 | ||
145 | Относительные местоимения | Изучение нового | 1 | Различение относительных и вопросительных местоимений | Навык употребления местоимений в речи | Упр. 411 | ||
146-147 | Неопределенные местоимения | Изучение нового | 2 | Отличительный признак неопределенных местоимений | Синтаксический разбор предложения | Упр. 414 Упр. 418 | ||
148-150 | Отрицательные местоимения | Изучение нового | 3 | Образование и изменение отрицательных местоимений | Навык склонения местоимений | Упр. 425 Упр. 426 Упр.430 | ||
151-152 | Притяжательные местоимения | Изучение нового | 2 | Склонение притяжательных местоимений | Навык склонения местоимений | Упр. 434 Упр. 435 | ||
153-154 | Рр. Сочинение рассуждение | Развитие речи | 2 | Понятие аргументации доводов | Навык письменной связной речи | Сочинение-рассуждение | Повторение изученного | |
155-156 | Указательные местоимения | Изучение нового | 2 | Значение указательных местоимений в речи | Навык употребления местоимений в речи | Упр. 437 Упр. 440 | ||
157-158 | Определительные местоимения | Изучение нового | 2 | Использование определительных местоимений в речи | Навык употребления местоимений в речи | Упр.445 Упр.446 | ||
159 | Морфологический разбор местоимения | Изучение нового | 1 | Морфологические признаки местоимения | Навык употребления местоимений в речи | Упр. 449 | ||
160-161 | Рр. Сочинение | Развитие речи | 2 | О книгах, газетах и журналах | Навык связной письменной речи | Сочинение | Повторение изученного | |
162-163 | Контрольный диктант и его анализ | Актуализация полученных знаний | 2 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Навык самостоятельной работы над ошибками | Контрольный диктант | Повторение изученного | |
164--167 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол» | Повторение изученного | 4 | Грамматические признаки глагола | Навык употребления глаголов в речи | Упр. 459 Упр. 461 Упр. 462 Упр. 464 | ||
168 | Рр. Сочинение-рассказ | Развитие речи | 1 | Сочинение по заданному началу | Навык письменной связной речи | Сочинение | Повторение изученного | |
169 | Разноспрягаемые глаголы | Изучение нового | 1 | Окончания разноспрягаемых глаголов | Навык спряжения глаголов | Упр. 474 | ||
170-171 | Глаголы переходные и непереходные | Изучение нового | 2 | Различие переходных и непереходных глаголов | Навык спряжения глаголов | Упр. 477 Упр. 481 | ||
172-173 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Изучение нового | 2 | Изменение глаголов в изъявительном наклонении | Навык спряжения глаголов | Упр. 483 упр. 484 | ||
174 | Рр. Изложение | Развитие речи | 1 | Изложение с элементом сочинения | Навык письменной связной речи | Изложение | Повторение изученного | |
175 | Условное наклонение | Изучение нового | 1 | Образование и изменение форм условного наклонения | Навык спряжения глаголов | Упр. 490 | ||
176-177 | Повелительное наклонение | Изучение нового | 2 | Употребление форм повелительного наклонения | Навык спряжения глаголов | Упр. 491 Упр. 494 | ||
178-179 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | Изучение нового | 2 | Различие написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях | Навык написания глаголов во 2 лице множественного числа | Упр. 498 Упр. 501 | ||
180 | Рр. Рассказ по рисункам | Развитие речи | 1 | Рассказ от первого и от третьего лица | Навык связной письменной речи | Сочинение | Повторение изученного | |
181 | Контрольный диктант | Актуализация полученных знаний | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Навык грамматических разборов | Контрольный диктант | Повторение изученного | |
182 | Употребление наклонений | Закрепление изученного | 1 | Употреблений глаголов в речи | Навык спряжения глаголов | Упр. 505 | ||
183-184 | Безличные глаголы | Изучение нового | 2 | Лексическое значение безличных глаголов | Навык спряжения глаголов | Упр. 512 Упр. 516 | ||
185 | Морфологический разбор глагола | Изучение нового | 1 | Морфологические признаки глаголов | Навык морфологических разборов | Упр. 518 | ||
186 | Рр. Рассказ на основе услышанного | Развитие речи | 1 | Способы передачи чужой речи | Навык связной письменной речи | Сочинение | Упр. 520 | |
187-189 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе | Повторение изученного | 3 | Правописание гласных в суффиксах глагола | Навык выбора орфограмм | Упр.525 Упр. 530 Упр. 533 | ||
190 | Контрольный диктант | Актуализация полученных знаний | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Навык морфологического разбора | Контрольный диктант | Повторение изученного | |
191-192 | Рр. Контрольное сочинение | Развитие речи | 2 | Типы и стили речи | Навык связной письменной речи | Сочинение | Повторение изученного | |
193 | Повторение изученного в 6 классе. Разделы науки о языке | Повторение изученного | 1 | Разделы науки о языке | Владение терминологией | Упр. 537 | ||
194-196 | Орфография. Орфографический разбор | Повторение изученного | 3 | Связь орфографии с другими разделами науки о языке | Навык выделения орфограмм | Повторение изученного | ||
197 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Повторение изученного | 1 | Выделительные и разделительные знаки препинания | Навык пунктуационного разбора | Повторение изученного | ||
198 | Лексика и фразеология | Повторение изученного | 1 | Общее и различия у слова и фразеологизма | Навык лексического разбора | Повторение изученного | ||
199-200 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | Повторение изученного | 2 | Морфемный состав слова | Навык морфемного разбора | Повторение изученного | ||
201 | Итоговая контрольная работа | Актуализация полученных знаний | 1 | Итоговая контрольная работа в форме теста | Навык работы с тестовыми заданиями | Итоговая контрольная работа | Повторение изученного | |
202 | Рр. Устное высказывание на лингвистическую тему | Развитие речи | 1 | Построение устного высказывания | Навык устной связной речи | Устное высказывание | Повторение изученного | |
203 | Морфология. Морфологический разбор слова | Повторение изученного | 1 | Именные части речи | Навык морфологического разбора | Повторение изученного | ||
204 | Синтаксис. Синтаксический разбор | Повторение изученного | 1 | Отличие словосочетаний от предложений | Навык синтаксического разбора | Повторение изученног |
Обсуждено на МО «Утверждаю»
«___»_______2011г. Директор школы С.В. Смородова___________
______Е.В. Астанина «___»__________2011г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 а КЛАССА
НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
учителя 1 квалификационной категории Бессоновой Н.В.
Пояснительная записка
Основу рабочей программы составляют:
- Государственный стандарт общего образования
- Примерная программа основного общего образования по русскому языку
- Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) под редакцией Н.М. Шанского (М., Просвещение, 2008)
- «Русский язык» 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба (М., Просвещение, 2011)
Количество учебных часов
В год – 204
В неделю – 6
Итоговых контрольных и творческих работ – 10.
Уроков развития речи – 34.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Предлагаемая программа учитывает современные требования к деятельности учителя. Кроме традиционного распределения программного материала по количеству часов, определяется дидактическая модель обучения, педагогические средства, вид деятельности учащихся и планируемый результат.
Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью общего (полного) образования является развитие подростка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное развитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило
цели обучения русскому языку:
- Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание своеобразия национального русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- Развитие и совершенствование способности к речевому воздействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности; осознанному выбору профессии;
- Освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по рускому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год. Планирование составлено из расчета 4 часа в неделю,136 - за год. По программе предусмотрено 3 часа в неделю, доб...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, 2011-2012 уч.г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 11 Б класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень)...
Федеральный перечень учебников по немецкому языку на 2011/2012
Учебники, содержание которых соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования...
Кружок художественной самодеятельности "Алые паруса" (русский детский фольклор). 2011 - 2012 учебный год.
Программа кружка художественной самодеятельности "Алые паруса" (русский детский фольклор). 2011 - 2012 учебный год. ...
план ШМО учителей русского языка на 2011-2012 уч. год
план ШМО учителей русского языка на 2011-2012 уч. год...
Мероприятия в классе (2011 - 2012 уч. год, 6 класс)
В краткой форме в виде презентации представлен отчет о проведенных в классе мероприятиях в 2011 - 2012 учебном году....
План работы РМО учителей иностранных языков на 2011-2012 учебный год
Планы работы за предыдущие годы публикую для обмена опытом с коллегами....