ТАБЛИЦА - ПАМЯТКА «НАХОДИ СВОИ ОШИБКИ»
материал по русскому языку (5 класс) по теме

Пискунова Зинаида Владимировна

 

Памятка для учащихся при выполнении работы по исправлению ошибок, допушенных в контрольном диктанте, изложении, сочинении.
 

Тэги: ошибки орфографические, пунктуационные, логические, фактические, грамматические

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Analiz_izlozheniya_i_sochineniya_diktatnta_PAMYaTKA.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТАБЛИЦА - ПАМЯТКА  «НАХОДИ СВОИ ОШИБКИ»

Вид ошибки

Условные обозначения

ошибки

В чем заключается ошибка

Как исправить ошибку

1. Ошибки в Содержании

С

1. Есть что-то лишнее. [     ]

2. О чем-то сказано недостаточно, пропущено слово,  целая фраза или   предложение.   V

3. Не выражена основная мысль(тема не раскрыта) в сочинении.

4. Мысли излагаются непоследовательно, нарушена логика. Л

5. Искажен факт текста.      Ф

1. Переписать предложение заново без этого слова или словосочетания.

2. Переписать данное предложение заново, добавив необходимое слово, фразу или  предложение.

3. Оценка за сочинение снижается.

4. Переписать данное предложение заново, добавив необходимое слово, фразу или  предложение.

5. Переписать данное предложение заново, исправив фактическую ошибку..

2. Речевые ошибки и недочеты

Р

1. Употреблено не то слово.

2.Употреблено лишнее слово [     ]

3. Неоправданно повторяются слова (речевой повтор). Р

4.Использование однообразных по структуре предложений.

1. Переписать данное предложение заново, употребив необходимое слово.

2. Переписать данное предложение заново  убрав лишнее слово.

3. Переработать  данное предложение так, чтобы оно звучало грамматически правильно.

4. Из нескольких простых предложений построить сложное и записать его.

3. Грамматические ошибки.

Г

1. Неправильно образовано слова или его форма.

2.Неправильно образовано словосочетание.

3. Неправильно построено предложение.

1. Переписать словосочетание или все предложение, исправив данное слово.

2. Переписать словосочетание, исправив его.

3. Переписать предложение в исправленном виде.

4. Орфографические ошибки.

I

Слово написано неправильно.

Сделать работу над ошибками в слове.

5.  Пунктуационные ошибки.

V

Неправильно поставлен или отсутствует знак препинания в предложении.

Переписать предложение в исправленном виде, подчеркнуть знак препинания, составить схему предложения, объясняющую постановку знака.

Формула оценки за сочинения и изложения             С - Р

                                                                                       О- П - Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический анализ ошибки: неумение строить график изотермического процесса для газа, находящегося в закрытом сосуде со своей жидкостью.

Качественная задача С1 по теме «Молекулярно-кинетическая теория» на итоговой аттестации выпускников средней школы, как и в предыдущие годы, вызвала существенные затруднения: 78 % экзаменуемых по...

Система работы над ошибками в таблицах

Эта работа дается мною в дополнение презентации "Система работы над ошибками как средство формирования орфографической зоркости". Чтобы понятен был принцип, я привожу пример конкретной работы, убрав и...

Таблица для учетов своих результатов для 2 класса

В этой таблице ученики вписывают свои результаты и по итогам года они могут сравнить чего они достигли. Также эта таблица помогает самостоятельно выставить себе отметку за тот или иной норматив...

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

Открытый урок по теме «Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление» входит в состав темы 1.2. Лексика. Фразеология ООД Русски...

Умеем ли мы признавать свои ошибки

Коррекционно-развивающее занятие по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы...

Памятка для учащихся "Находи свои ошибки".

Памятка поможет ученикам выполнить работу над ошибками....

Если мы учимся на своих ошибках, то почему боимся их совершать?

Если мы учимся на своих ошибках, то почему боимся их совершать?Этот вопрос берет корни из нашего детства. Я, как мама, как учитель, часто  наблюдаю на разных  детских площадках за деть...