Урок-КВН «О, эти разные односоставные предложения!»
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Цель:данного урока 1. Обобщить знания по теме: «Односоставные предложения».2. Продолжить работу по развитию темпа чтения.3. Закрепить орфоэпические нормы.4. Привить интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok-KVN.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №42» г. Братска Тархова Н Б.
Урок - КВН. 8 класс, Тема: «О, эти разные односоставные предложения!»
Цель: 1. Обобщить знания по теме: «Односоставные предложения».
2. Продолжить работу по развитию темпа чтения.
3. Закрепить орфоэпические нормы.
4. Привить интерес к предмету. 1.Слово учителя-ведущего:
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим необычный урок, а урок - КВН. Дверь в наш клуб веселых и находчивых вам откроет песня В.Шаинского, начинающая телевизионную передачу КВН. 2.3вучит куплет песни В.Шаинского «Мы начинаем КВН...».
3.Представление команд:Команда№1 «Точка». Команда №2 «Запятая».
4.Конкурс первый: Разминка (общая для команд) - проговаривание скороговорок:
1)Возле горки на пригорке стали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.
2) От топота копыт пыль по полю летит;
3) Сыворотка из-под простокваши;
4) На горе гогочут гуси, под горой огонь горит.
Две скороговорки на конкурс:1.Полили ли лилию, видели ли Лидию.
2.У нас на дворе - подворье погода размокропогодилась
5. Конкурс второй: «Терминологические слухи» (Оценивается быстрота ответа: «да», «нет»)
- Правда ли, что предложения делятся на односоставные и двусоставные предложения? (Да)
- Правда ли, что в односоставном предложении грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого? (Нет).
- Правда ли, что определенно-личные предложения - это односоставные предложения? (Да)
- Правда ли, что в неопределенно-личном предложении важно само действие, а не лица, которые его совершают? (ДА).
- Правда ли, что определенно-личные предложения сообщают о различных состояниях природы, животных? (Нет).
- Правда ли, что бессоюзные предложения определенно указывают на лицо и число местоимений? (Нет)
- Правда ли, что односоставные и двусоставные предложения могут быть распространенными и нераспространёнными? (Да).
6.Конкурс третий: Определить тип односоставного предложения. Конкурс проводится в форме графического диктанта.
1.Еду, еду в чистом поле. (А.С.Пушкин). ОЛП.
2.Аптека. Улица. Фонарь. (А.Блок). Назывное
3.Победим. И вернёмся. И радость вернём (А. Сурков). ОЛП.
4.Что имеем, не храним, потерявши, плачем. (Пословица). ОЛП.
5.В воскресенье и то с делами прибегают. (В.Кетлинская). НЛП
6.С моря веет свежестью. (М Горький). БЛП
7.Конкурс четвертый: Угадай и инсценируй пословицу по предмету.
1 предмет - санки (Любишь кататься, люби и саночки возить);
2 предмет - спининг (Без труда не вытащишь рыбку из пруда);
3 предмет - перо (Что написано пером, того не вырубишь топором);
4 предмет - шило (Шила в мешке не утаишь);
5 предмет — стакан воды (Разлитую воду не соберешь).
8.Конкурс пятый. Вставить пропущенную букву в словарное слово. (Слова написаны на доске)
Рест... врация Осущ,. ствить
К.. митет Коми... ия
вопл..тить Выр..зить
Лан.. шафт Р .. золюция
Тро... ейбус Пр. . образиться
Эксп..римент Диску..ия
Д..баты П...триот
Труже..ик Комп .зитор
Пр..зидиум Ил..юстрация
9. Конкурс шестой: «Корректор» (Капитан распределяет задания между членами команды).
Задание а) Исправь ошибки, приводящие к искажению смысла, допущенные при расстановке знаков препинания.
1.Палыдев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.
2. Когда солнце село с блеянием и рёвом, прошло стадо.
3.Когда я вчера шел с грохотом и шумом, промчался поезд.
4.Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях.
Задание б) Распространить главные члены предложения второстепенными.
1.Дует ветер.
2 .Светит солнце.
10 Конкурс седьмой: Попробуйте разобрать синтаксически стихотворение. Сколько в нем предложений? (Стихотворение - предложение. Всего одно предложение, в котором насчитывается 25 однородных подлежащих и обобщающее слово «всё»; «лист», «слёзы» - приложения, сказуемое - «весна».
Это утро, радость эта, Эта мощь и дня, и света,
Это синий небосвод, Это крик и вереницы,
Это стаи, эти птицы, Это говор вод,
Эти ивы и берёзы, Эти капли - эти слёзы,
Этот пух - не лист, Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчёлы, Этот зык и свист,
Эти зори без затменья, этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна, Эта дробь и эти трели
Это всё - весна. (А.Фет.)
11. Перед восьмым конкурсом «Диктор» читается стихотворение В.Кривина. «Ошибка в ударении»
Ошибка в ударении
Граничит с преступлением,
Пускай запомнит это млад и стар.
Ни молодым, ни старым
Нельзя одним ударом
Не то, что нужно, ставить под удар.
Возил не шо/фер, а шофёр.
Не фа/рфор, а фарфо/р
Был оглашен не при/говор -
Судебный пригово/р.
Строгал не сто/ляр, а столя/р,
Но до/ску - не доску/.
И слушал в одиночестве
Не «Тоску», а то/ску.
В задании расставить ударение: аге/нт - ка/мбала, балова/ть – диспансе/р, ломо/ть – раку/шка и т.п.
12.Перед капитанами шахматные часы. Капитаны называют пословицы по очереди, кто назовет больше, тот и победит.
13.Жюри подводит итоги.
14.Команды собирают из букв слова. АОПБЕДЛИ РЖДУБА! ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | |
«Точка» | |||||||
«Запятая» | |||||||
| |||||||
Итоги | |||||||
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Понятие об односоставных предложениях" 8 класс
Урок составлен по методике Адаптивного обучения АСО .Это первый урок изучения темы "Односоставные предложения" в 8 классе. Урок проведён на районном конкурсе "Учитель года" -2008 и рассчитан на ...
Урок-повторение в 8 классе "Односоставные предложения"
Презентация к уроку...
Разработка урока русского языка по теме "Односоставные предложения"
Обобщающий урок....
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения" 8 класс
урок русского языка...
Конспект урока по теме: "Понятие об односоставных предложениях".
Данный урок входит в систему работы над темой "Культура речи". Главной целью урока является -познакомить учащихся с понятием об односоставном предложении, а таже сформировать умение различать виды про...
Открытый урок по табасаранскому языку Тема: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения.»
Дарснан тема: Саб составнан предложенйир. Са...