Урок-КВН «О, эти разные односоставные предложения!»
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Тархова Наталья Борисовна

Цель:данного урока 1. Обобщить знания по теме: «Односоставные предложения».2. Продолжить работу по развитию темпа чтения.3. Закрепить орфоэпические нормы.4. Привить интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok-KVN.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель русского языка и литературы

МОУ  «СОШ №42» г. Братска Тархова Н Б.

Урок - КВН. 8 класс, Тема: «О, эти разные односоставные предложения!»

Цель: 1. Обобщить знания по теме: «Односоставные предложения».

2. Продолжить работу по развитию темпа чтения.

3. Закрепить орфоэпические нормы.

4. Привить интерес к предмету. 1.Слово учителя-ведущего:

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим необычный урок, а урок - КВН. Дверь в наш клуб веселых и  находчивых вам откроет песня В.Шаинского, начинающая телевизионную передачу КВН. 2.3вучит куплет песни В.Шаинского «Мы начинаем КВН...».

3.Представление команд:Команда№1 «Точка». Команда №2 «Запятая».

4.Конкурс первый: Разминка (общая для команд) - проговаривание скороговорок:

1)Возле горки на пригорке стали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.

2) От топота копыт пыль по полю летит;

3) Сыворотка из-под простокваши;

4) На горе гогочут гуси, под горой огонь горит.

Две скороговорки на конкурс:1.Полили ли лилию, видели ли Лидию.

2.У нас на дворе - подворье погода размокропогодилась

5. Конкурс второй: «Терминологические слухи» (Оценивается быстрота ответа: «да», «нет»)

- Правда ли, что предложения делятся на односоставные и двусоставные предложения? (Да)

- Правда ли, что в односоставном предложении грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого? (Нет).

- Правда ли, что определенно-личные предложения - это односоставные предложения? (Да)

- Правда ли, что в неопределенно-личном предложении важно само действие, а не лица, которые его совершают? (ДА).

- Правда ли, что определенно-личные предложения сообщают о различных  состояниях природы, животных? (Нет).

- Правда ли, что бессоюзные предложения определенно указывают на лицо и число местоимений? (Нет)

- Правда ли, что односоставные и двусоставные предложения могут быть распространенными и нераспространёнными? (Да).

6.Конкурс третий: Определить тип односоставного предложения. Конкурс проводится в форме графического диктанта.

1.Еду, еду в чистом поле.        (А.С.Пушкин).                           ОЛП.

2.Аптека. Улица. Фонарь.    (А.Блок).        Назывное

3.Победим. И вернёмся. И радость вернём     (А. Сурков).        ОЛП.
4.Что имеем, не храним, потерявши, плачем. (Пословица).     ОЛП.
5.В воскресенье и то с делами прибегают.    (В.Кетлинская).   НЛП
6.С моря веет свежестью.        (М Горький).                            БЛП
7.Конкурс четвертый: Угадай и инсценируй пословицу по предмету.

1 предмет - санки (Любишь кататься, люби и саночки возить);

2 предмет  - спининг (Без труда не вытащишь  рыбку из пруда);

3 предмет - перо (Что написано пером, того не вырубишь топором);

4 предмет - шило (Шила в мешке не утаишь);

5 предмет — стакан воды (Разлитую воду не соберешь).

8.Конкурс пятый. Вставить пропущенную букву в словарное слово. (Слова написаны на доске)
Рест... врация                                                             Осущ,. ствить
К.. митет                                                                    Коми... ия
вопл..тить
                                                                                              Выр..зить
Лан.. шафт                                                              Р .. золюция
Тро... ейбус                                                               Пр. . образиться
Эксп..римент                                                           Диску..ия
Д..баты                                                                     П...триот
Труже..ик                                                                  Комп .зитор
Пр..зидиум                                                             Ил..юстрация

9. Конкурс шестой: «Корректор» (Капитан распределяет задания между членами команды).

Задание а) Исправь ошибки, приводящие к искажению смысла, допущенные при  расстановке знаков препинания.

1.Палыдев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.

2. Когда солнце село с блеянием и рёвом, прошло стадо.

3.Когда я вчера шел с грохотом и шумом, промчался поезд.

4.Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях.

Задание б) Распространить главные члены предложения  второстепенными.

1.Дует      ветер.

2 .Светит солнце.

 10 Конкурс седьмой: Попробуйте разобрать синтаксически стихотворение. Сколько в нем предложений?    (Стихотворение  - предложение. Всего одно предложение, в котором насчитывается 25 однородных подлежащих и обобщающее слово «всё»; «лист», «слёзы» - приложения, сказуемое - «весна».

Это утро, радость эта, Эта мощь и дня, и света,

Это синий небосвод, Это крик и вереницы,

Это стаи, эти птицы, Это говор вод,

Эти ивы и берёзы, Эти капли - эти слёзы,

Этот пух - не лист, Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчёлы, Этот зык и свист,

Эти зори без затменья, этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна, Эта дробь и эти трели

Это всё - весна. (А.Фет.)

11. Перед восьмым конкурсом «Диктор» читается стихотворение В.Кривина. «Ошибка в ударении»

Ошибка в ударении

Граничит с преступлением,

Пускай запомнит это млад и стар.

Ни молодым, ни старым

Нельзя одним ударом

Не то, что нужно, ставить под удар.

Возил не шо/фер, а шофёр.

Не фа/рфор, а фарфо/р

 Был оглашен не при/говор -

Судебный пригово/р.

Строгал не сто/ляр, а столя/р,

Но до/ску - не доску/.

И слушал в одиночестве

Не «Тоску»,  а то/ску.

В задании расставить ударение: аге/нт - ка/мбала, балова/ть – диспансе/р, ломо/ть – раку/шка и т.п.

12.Перед капитанами шахматные часы. Капитаны называют пословицы по очереди, кто назовет больше, тот и  победит.

13.Жюри подводит итоги.

14.Команды собирают из букв слова. АОПБЕДЛИ РЖДУБА! ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

«Точка»

«Запятая»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Итоги

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Понятие об односоставных предложениях" 8 класс

Урок составлен по  методике Адаптивного обучения АСО .Это первый урок изучения темы "Односоставные предложения" в 8 классе. Урок проведён на районном конкурсе "Учитель года" -2008 и рассчитан на ...

Конспект урока по теме: "Понятие об односоставных предложениях".

Данный урок входит в систему работы над темой "Культура речи". Главной целью урока является -познакомить учащихся с понятием об односоставном предложении, а таже сформировать умение различать виды про...

Открытый урок по табасаранскому языку Тема: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения.»

Дарснан тема: Саб составнан предложенйир.                           Са...