Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Развернутое клендарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

   СОГЛАСОВАНО:                                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

    зам. директора по УВР                                                                             директор школы

    __________  / М.В. Мартыненко /                                                            _________  / О.В. Бахтина /                  

    ___ сентября 2009 г.                                                                                  ___ сентября 2009 г.

Календарно – тематическое

 планирование

по русскому языку в 7 классе

Учебник: Русский язык.

Авторы :М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.

Программа для общеобразовательной школы МО РФ

Всего 136 ч

 (4 ч в неделю)

                                                               

        Учитель: Чуй Н.Г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. класс

(106ч+31ч)

№ п/п

Тема

Цель

Методические приемы

Словарная работа

Кол-во часов

Дата

Введение (1ч)

1

Русский язык как

 развивающееся явление.

Кратко ознакомить учеников с программой 7 класса, с учебником; дать понятие о русском языке как развивающемся явлении.

Лекция с элементами беседы, работа со словарем, работа с географической картой.

1

Повторение изученного в V-VI  классах

(7ч+4ч)

2

Синтаксис.

Словосочетание и

предложение.

Повторить изученный материал о словосочетании и предложении; закрепить пунктуационные навыки.

Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование словосочетаний и предложений, объяснительный диктант.

1

3

Пунктуация.

Пунктуационный разбор.

Закрепить навыки пунктуационного разбора предложения, пунктуационные навыки.

Повторение пройденного материала, выразительное чтение, пересказ текста, беседа по вопросам, подготовленный диктант.

1

4

Лексика и фразеология.

Закрепить знания по лексике и фразеологии; развивать речь, внимание учеников, навыки выразительного чтения.

Повторение пройденного материала, беседа по вопросам, выразительное чтение, задания по занимательной лингвистике, словарная работа.

Кудрявый

Курчавый

Вьющийся

1

5

Фонетика и орфография.

Закрепить знания по фонетике; развивать орфографическую зоркость учеников; развивать навыки фонетического разбора, навыки выразитетельного чтения.

Повторение пройденного материала, беседа по вопроса, выразительное чтение, подготовленный диктант, задания по лингвистической лингвистике.

1

6

Словообразование и

орфография.

Закрепить знания о словообразовании, умения делать морфемный и словообразовательный разбор.

1

7

Морфология и

орфография.

Закрепить знания о морфологии, навыки анализа текста.

Лингвистический разбор, беседа по вопросам, выразительное чтение, предупредительный диктант, самостоятельная работа.

1

8-9

Р.Р. Сочинение по картине И.И. Бродского

 «Летний сад».

2

10

Контрольный диктант.

Проверить знания учеников; закрепить навыки разных видов лингвистического разбора.

Диктант, лингвистический разбор.

1

11

Работа над ошибками.

Р.Р. Текст.

Закрепить понятие учеников о тексте, его особенностях; развивать навыки анализа текста.

Выразительное чтение, анализ текста.

1

12

Р.Р. Стили литературного

языка.

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие

(17ч+7ч)

13

Причастие как часть речи.

Дать понятие о причастии как о части речи; показать связь причастия с прилагательным и с глаголом; развивать логическое мышление учеников.

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа.

Присутствовать

1

14

Р.Р. Публицистический стиль.

Закрепить представления о причастии как части речи; познакомить учеников с основными признаками публицистического стиля, показать его значение; развивать навыки анализа текста.

Лингвистическая  игра, выразительное чтение, объяснение учителя, наблюдения над текстом, словарная работа, самостоятельная работа.

Отразить

Калитка

1

15

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Показать сходство склонений причастий и прилагательных; закрепить навык разбора словосочетания; способствовать развитию речи учеников.

Лингвистический разбор, устные выступления, объяснения учителя, конструирование предложений, словарная работа.

Искриться

Колонна

Гирлянда

1

16

Понятие о причастном обороте.

Выделение причастного

оборота запятыми.

Дать понятие о причастном обороте; развивать логические способности учеников.

Обсуждение творческих заданий, объяснения учителя; конструирование словосочетаний; наблюдения над текстом.

Пакет

береста

1

17-18

Р.Р. Описание внешности

 человека.

Дать понятие о словесном портрете; развивать воображение учеников, навыки описания картин; закрепить навыки выделения причастных оборотов в тексте.

Объяснение учителя, выразительное чтение, работа с текстами, конструирование диалога, словарная работа, самостоятельная работа.

Благородный

Великодушный

Возвышенный

Высокий

Святой

Священный

Рыцарский

2

19

Действительные и

страдательные причастия.

Дать понятие о действительных и страдательных причастиях; развивать пунктуационные навыки

Обсуждение сочинений-описаний, объяснения учителя, конструирование словосочетаний, работа над речевыми ошибками.

Паром

1

20

Краткие и полные

 страдательные причастия.

Закрепить знания учеников о страдательных причастиях; дать понятие о краткой и полной формах страдательных причастий; развивать пунктуационные навыки.

Наблюдения в тексте, объяснения учителя, орфоэпическая работа.

Тонкий

Чуткий

Изощренный

1

21

Действительные причастия

настоящего времени.

Ознакомить учеников со способами образования действительных причастий настоящего времени; научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий; развивать пунктуационные навыки.

Объяснения учителя, повторение пройденного (спряжение глаголов), конструирование словосочетаний, словарная работа.

Силуэт

Поразительный

Острый

1

22

Действительные причастия прошедшего времени.

Ознакомит учеников со способами образования действительных причастий прошедшего времени; научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий; развивать пунктуационные навыки.

Эвристическая беседа, объяснения учителя, лингвистический разбор, конструирование словосочетаний и предложений.

Прибывший

Повлекший

Увядший

1

23

Страдательные причастия

настоящего времени.

Развивать самостоятельность учеников в обучении, их внимание; расширить знания о страдательных причастиях настоящего времени; показать способ выбора гласной в их суффиксах.

Беседа по вопросам, работа с таблицей, конструирование предложений, словарная работа.

Движимый

1

24

Страдательные причастия

 прошедшего времени.

Показать способы образования страдательных причастий прошедшего времени; повторить правописание –н- и –нн- в прилагательных; развивать монологическую речь учеников.

Объяснения учителя, элементы сопоставительного анализа, повторение пройденного (правописание прилагательных), словарная работа.

Приведенный

Переведенный

1

25

Гласные перед н в полных и кратких страдательных

 причастиях.

Закрепить правописание –н- и –нн- в прилагательных и причастиях, показать выбор гласных перед н в полных и кратких причастиях.

Объяснения учителя, тренировочные упражнения.

1

26

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Одна буква н в отглагольных прилагательных.

Формировать навыки правописания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; научить отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных.

Повторение пройденного, элементы сопоставительного анализа, конструирование предложений, словарная работа, орфоэпическая работа.

Жёваный

Кованый

Медленный

Желанный

Священный

Нечаянный

Невиданный

Неслыханный

Нежданный

1

27

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Закрепить навыки правописания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных; показать условия выбора н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в отглагольных прилагательных.

Объяснительный диктант, объяснения учителя, тренировочные упражнения.

Знакомый

Известный

Привычный

Представить

 Вообразить

Увидеть

1

28-29

Р.Р. Изложение

«Судьба человека».

Закрепить навыки правописания страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; развивать навыки монологической речи.

Лингвистический разбор, элементы анализа текста, словарная работа.

Перочинный

Стриженая

Некрашеная

плетеный

2

30

Морфологический разбор

причастия.

Обобщить знания учеников о причастиях; развивать навыки морфологического разбора причастий; закрепить пунктуационные навыки.

Работа с учебником, объяснения учителя, лингвистический разбор, элементы анализа текста, словарная работа.

Акварель

Аквариум

Акваланг

1

31

Работа над ошибками.

Слитное и раздельное

 написание не с причастиями.

Повторить правописание не с различными частями речи; закрепить пунктуационные навыки; навыки лингвистического разбора.

Повторение изученного, объяснения учителя, беседа по вопросам, словарная работа.

Прекратить

Претензия

Претендовать

1

32

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Повторить написание е и ё после шипящих в различных частях речи; показать условия выбора этой орфограммы в причастиях.

Лингвистический разбор, объяснения учителя, повторение изученного материала.

1

33-34

Р.Р. Сочинение-описание внешности человека.

Совершенствовать умение учеников описывать внешность человека; развивать навыки монологической речи.

Лингвистическая игра, повторение пройденного материала, устное рисование.

2

35

Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие».

Закрепить знания учеников; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки лингвистического разбора.

Анализ сочинений, повторение изученного материала, тест, самостоятельная работа.

1

36

Контрольный диктант по теме «Причастие».

Проверить знания учеников; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, навыки монологической речи.

Диктант, грамматические задания.

Воздвигнут

Построена

Обветренные

Иссеченные

1

Деепричастие

(8ч+2ч)

37

Работа над ошибками.

Деепричастие как часть речи.

Дать понятие о деепричастии как части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; расширить речевую компетентность учеников.

Объяснительный диктант, объяснения учителя, повторение изученного.

1

38

Деепричастный оборот.

Запятые при деепричастном обороте.

Дать понятие о деепричастном обороте; показать необходимость выделения деепричастных оборотов и деепричастий в предложениях; закрепить знания о морфологии и деепричастии.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений.

1

39

Раздельное написание не

с деепричастиями.

Повторить правописание с не различных частей речи; показать синтаксическую и интонационную необходимость выделения деепричастных конструкций; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений.

1

40

Деепричастия несовершенного вида.

Ознакомить учеников со способами образования деепричастий несовершенного вида, показать связь деепричастий с глаголом.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, объяснения учителя, тренировочные упражнения, словарная и орфоэпическая работа.

Ржавея

Черпая

Балуясь

Бассейн

Дистанция

Сиять

1

41

Деепричастия совершенного вида.

Ознакомить учеников со способами образования деепричастий совершенного вида; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, объяснения учителя, тренировочные упражнения, словарная работа.

Комбинация

Галерея

Экспресс

1

42-43

Р.Р. Сочинение по картине

С. Григорьева «Вратарь»

Развивать навыки устной речи, умение делать описание по картине; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, устное описание картины, словарная работа.

Быстрый

Торопливый

Стремительный

Проворный

2

44

Морфологический разбор

деепричастия.

Показать особенности морфологического разбора деепричастия; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Лингвистический разбор, подготовительный диктант.

1

45

Повторительно-обобщающий урок по теме «Деепричастие».

Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Деепричастие»; развивать навыки монологической речи.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, словарный диктант, тест, самостоятельная работа.

1

46

Контрольный   диктант по теме «Деепричастие».

Проверить знания учеников; активизировать самостоятельную работу.

Диктант, грамматическое задание.

1

Наречие

(16ч+4ч)

47

Работа над ошибками.

Наречие как часть речи.

Расширить знания учеников о наречии как части речи; показать грамматические признаки наречия.

Повторение изученного, объяснения учителя, словарная работа, тренировочные упражнения.

Мельком

1

48

Смысловые группы наречий.

Систематизировать знания учеников о значении наречий; расширять речевую компетентность.

Повторение изученного, объяснение учителя, работа с таблицами, тренировочные упражнения.

Неистово

Буйно

Безудержно

Неукротимо

Необузданно

Яростно

1

49

Степени сравнения наречий.

Показать способы образования степеней сравнения наречий, научить различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных.

Повторение изученного, объяснение учителя, работа с таблицей, конструирование предложений, тренировочные упражнения.

Удобнее

Шире

Слаще

Комбинат

1

50

Морфологический разбор

 наречия.

Обобщение изученного о наречии; ознакомить учащихся с порядком морфологического разбора наречий; закрепить умение отличать формы сравнительной степени наречий и прилагательных.

Подготовленный диктант, объяснение учителя, лингвистический разбор слов, словарная работа, тренировочные упражнения.

Эпидемия

Штемпель

Конверт

1

51

Слитное и раздельное

написание не с наречиями

на –о и –е.

Показать условия написания не с наречиями на –о и –у; сопоставить данное правило с правилами написания не с другими частями речи.

Подготовленный диктант, объяснения учителя, повторение пройденного, тренировочные упражнения.

Возражение

Поражение

Почтальон

Квитанция

 

1

52

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

Закрепить навыки правописания приставок не и ни с местоимениями; показать условия выбора приставок не и ни с наречиями; развивать навыки монологической речи.

Лингвистический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения, составление устного рассказа по опорным словам.

Никак

Нисколечко

Ничуть

Нимало

1

53

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

Повторить правописание одной и двух н в прилагательных и причастиях; показать условия выбора одной и двух н в наречиях.

Лингвистический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения.

Бережливо

Конкретно

1

54-55

Р.Р. Описание действий.

Закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширять речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи.

Беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа над составлением плана, устное сочинение

2

56

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Закрепить навыки правописания о и е после шипящих в разных частях речи; показать условия выбора этой орфограммы в наречиях.

Объяснительный диктант, лингвистический разбор, работа с таблицей, самостоятельная работа.

1

57

Буквы о и а на конце наречий.

Показать условия выбора правописания о и а на конце наречий; повторить способы образования слов.

Лингвистический разбор, тренировочные упражнения.

1

58-59

Р.Р. Описание картины

Е.Н. Широкова «Друзья».

Совершенствовать навыки описания произведений живописи; развивать воображение учеников, навыки устной и письменной речи.

Беседа по вопросам, устное описание, сочинение по картине.

Затемно

Досуха

Сначала

издавна

2

60-61

Дефис между частями слова

 в наречиях.

Повторить случаи употребления дефиса в разных частях речи; показать условия выбора этой орфограммы в наречиях; закрепить навыки самостоятельной работы.

Объяснительный диктант, повторение пройденного, объяснение учителя, тренировочные упражнения, лингвистический разбор, словарная работа.

Давным-давно

Волей-неволей

Видимо-невидимо

Мало-помалу

Точь-в-точь

Бок о бок

2

62-63

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Показать закономерности слитного и раздельного правописания наречий.

Лингвистический разбор, объяснение учителя, работа с таблицей, тренировочные упражнения.

До смерти

На лету

С налету

На ходу

Вмиг

2

64

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Повторить изученное, показать случаи употребления мягкого знака на конце наречий.

Лингвистический разбор, объяснительный диктант, объяснение учителя, тренировочные упражнения.

Вскачь

Настежь

Замуж

1

65

Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие».

Обобщение и закрепление изученного о наречии; развитие навыков анализа текста.

Лингвистический разбор, беседа по вопросам, свободный диктант, самостоятельная работа, тренировочные упражнения.

1

66

Контрольный диктант по теме «Наречие».

Проверка орфографических и пунктуационных навыков, навыков грамматического разбора.

Диктант, грамматический разбор.

Издавна

Нередко

Неясно

1

Категория состояния

(3ч+2ч)

67

Анализ диктанта.

Категория состояния как часть речи.

Дать понятие о новой части речи – категории состояния, показать ее особенности.

Объяснение учителя, лингвистический разбор, тренировочные упражнения.

1

68

Категория состояния и другие части речи.

Закрепить понятие о категории состояния как самостоятельной части речи; научить отличать категорию состояния от глаголов и наречий.

Лингвистический разбор, беседа по вопросам, элементы сопоставительного анализа, тренировочные упражнения.

Ветрено

Солнечно

грустно

1

69

Р.Р. Употребление слов

категории состояния в

художественной речи.

Показать роль слов категории состояния в художественной речи.

Лингвистический разбор, элементы анализа текста, реализация межпредметных связей с литературой.

1

70

Морфологический разбор

категории состояния.

Показать порядок разбора слов категории состояния; совершенствовать навыки анализа текста и пересказа текста.

Лингвистический разбор, элементы анализа текста, сжатое изложение.

1

71

Р.Р. Сочинение на

 лингвистическую тему.

Развивать умение отстаивать свое мнение с помощью аргументов; развивать навыки написания текста рассуждения.

Лингвистический разбор, элементы анализа текста, составление плана, написание сочинения-рассуждения.

Оторочило

Знобит

1

Служебные части речи

(1ч)

72

Самостоятельные и служебные части речи.

Дать обзорную характеристику служебным частям речи; показать их отличие от самостоятельных частей речи.

Лингвистический разбор, объяснения учителя, выразительное чтение, выполнение упражнений.

1

Предлог

(8ч+2ч)

73

Предлог как часть речи.

Дать понятие о предлоге как служебной части речи; показать разнообразие отношений, которые они выражают.

Лингвистический разбор, объяснения учителя, элементы сопоставительного анализа, словарная работа.

Резиденция

Период

1

74

Употребление предлогов.

Показать сферу употребления предлогов в речи; совершенствовать речевую компетентность учеников.

Лингвистический разбор, беседа по вопросам, конструирование словосочетаний, словарная работа, выполнение упражнений.

По окончании

По прибытии

Изобразить

1

75

Непроизводные и производные предлоги.

Показать отличие производных предлогов от непроизводных, пути образования производных предлогов.

Лингвистический разбор, объяснения учителя, выполнение упражнений, занимательная лингвистика.

Благодаря

Согласно

Вопреки

Навстречу

Наперекор

1

76

Простые и составные предлоги.

Показать отличия простых и составных предлогов; совершенствовать речевую компетентность учеников.

Лингвистический разбор, работа по предупреждению речевых ошибок, самостоятельная работа, выполнение упражнений, элементы анализа текста.

1

77

Морфологический разбор

предлога.

Ознакомить с планом морфологического разбора предлога; развивать навыки анализа текста, навыки монологической речи.

Лингвистический разбор, выразительное чтение, элементы анализа текста.

1

78-79

Р.Р. Сочинение по картине

А.В. Сайкиной

«Детская спортивная школа».

Закрепить навыки морфологического разбора предлога; развивать навыки монологической речи, навыки описания произведений живописи;  повторить признаки публицистического стиля.

Лингвистический разбор, выразительное чтение, словарная работа, составление плана рассказа по репродукции картины, устное описание картины.

Гимнастика

Осанка

Снаряд

Чемпион

Тренер

Тренироваться

2

80-81

Слитное и раздельное

написание производных

предлогов.

Показать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов; научить отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи.

Анализ сочинений, объяснения учителя, элементы сопоставительного анализа, выполнение упражнений, словарная работа, лингвистический разбор, самостоятельная работа.

Впоследствии

Фантазия

2

82

Повторительно-обобщающий урок по теме «Слитное и раздельное написание предлогов».

Проверить умение отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи; развивать навыки анализа предложения, орфографические и пунктуационные навыки.

Свободный диктант, практическая работа, лингвистический разбор.

По окончании матча

По прибытии поезда

1

Союз

(14ч+4ч)

83

Союз как часть речи.

Дать понятие о союзе как о служебной части речи; показать основные функции союза.

Анализ практических работ, работа со словарями, беседа по вопросам, объяснения учителя, выполнение упражнений, выразительное чтение.

Средства

Реальный

Ситуация

1

84

Простые и составные союзы.

Расширить знания учеников о простых и составных союзах; совершенствовать навыки анализа текста, навыки составления плана.

Элементы анализа текста, объяснения учителя, выполнение упражнений, выразительное чтение.

1

85

Союзы сочинительные и

подчинительные.

Показать отличия функций сочинительных и подчинительных союзов; совершенствовать навыки пересказа текста, навыки анализа предложений, лингвистического разбора.

Повторение пройденного, объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа.

Кромешный

Чтобы

Для того чтобы

С тем чтобы

Затем чтобы

1

86-87

Р.Р. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи.

Расширить знания учеников о сочинительных и подчинительных союзах; показать функции и значение союзов в художественных текстах.

Выразительное чтение, элементы анализа текста, реализация межпредметных связей с литературой.

2

88

Запятая между простыми

предложениями в союзном сложном предложении.

Показать условия постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении; развивать орфографические и пунктуационные навыки.

Объяснения учителя, конструирование и разбор предложений, выполнение упражнений, построение схем.

1

89-90

Сочинительные союзы.

Обосновать деление сочинительных союзов на группы по значению; развивать орфографические и пунктуационные навыки.

Объяснения учителя, конструирование, выполнение упражнений, построение схем, запись по памяти; синтаксический разбор предложений, построение схем, выразительное чтение, орфоэпическая работа.

Междугородный

Беспокойно

Тревожно

Взволнованно

2

91

Подчинительные союзы.

Обосновать деление подчинительных союзов на группы по значению; развивать орфографические и пунктуационные навыки.

Объяснения учителя, выразительное чтение, смысловой анализ и синтаксический разбор предложений, выполнение упражнений, построение схем, словарная работа.

Как будто

Чтобы

Светофор

Семафор

1

92

Морфологический разбор

союза.

Ознакомить с планом морфологического разбора союза; развивать навыки анализа текста.

Самостоятельное изучение теоретического материала; объяснения учителя; выразительное чтение, выполнение упражнений, словарная работа.

Автор

Классик

1

93-94

Р. Р. Сочинение-рассуждение

 о книге.

Развивать умение сопоставлять и рассуждать; совершенствовать навыки монологической речи, навыки написания сочинений-рассуждений.

Элементы сопоставительного анализа текстов; обмен мнениями по дискуссионной теме; составление плана сочинения-рассуждения, самостоятельная работа.

Тезис

Аргументы

2

95-96

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы 

Научить различать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними; развивать навыки лингвистического анализа текста.

Самостоятельное изучение теоретического материала; объяснения учителя; выполнение упражнений, лингвистический разбор, словарная работа.

Масса

Дар

Дарование

Талант

Кросс

2

97

Повторительно-обобщающий урок по теме «Союз».

Закрепить знания о союзах, их значении и правописании; закрепить навыки лингвистического разбора.

Беседа по вопросам, сообщения учеников, подготовленный диктант, лингвистический разбор.

1

98-99

Повторительно-обобщающий урок по темам

«Предлог» и «Союз».

Проверить знания учеников по темам «Предлог» и «Союз»; закрепить навыки лингвистического разбора.

Беседа по вопросам, словарный диктант, лингвистический разбор, тест, выполнение упражнений.

2

100

Контрольный диктант по темам «Предлог» и «Союз».

Проверить знания учеников по темам «Предлог» и «Союз»; закрепить навыки лингвистического разбора.

Диктант, грамматические задания.

1

Частица

(14ч+4ч)

101

Работа над ошибками.

Частица как часть речи.

Дать понятие о функциях частицы как служебной части речи; учить отличать частицу от других частей речи.

Объяснения учителя, выразительное чтение, работа над интонацией, выполнение упражнений.

Чемпион

1

102

Разряды частиц.

Формообразующие частицы.

Дать понятие о разрядах частиц по значению; показать функции формообразующих частиц; закрепить умение отличать частицы от других частей речи.

Беседа по вопросам, объяснения учителя, лингвистический разбор, тренировочные упражнения, выразительное чтение.

Более

Менее

Самый

Пусть

Пускай

1

103-104

Смысловые частицы.

Показать разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных стилях речи.

Беседа по вопросам, объяснения учителя, лингвистический разбор, выразительное чтение, тренировочные упражнения, словарная работа.

Предварительный

2

105

Раздельное и дефисное

 написание частиц.

Определить случаи раздельного и дефисного написания частиц; развивать умение отличать частицы от других частей речи.

Лингвистический разбор, объяснения учителя, выразительное чтение, тренировочные упражнения.

Старательно

1

106-107

Р.Р. Сочинение по картине

К.Ф. Юона «Конец зимы.

Полдень».

Закрепить орфографические навыки раздельного и дефисного написания частиц; развивать навыки монологической речи, навыки описания произведения живописи.

Лингвистический разбор, игровая ситуация, составление плана, описание картины.

2

108

Морфологический разбор

частицы.

Проверить усвоение плана морфологического разбора частицы; развивать навыки лингвистического разбора.

Лингвистический разбор, выполнение упражнений, элементы анализа текста.

Тарабарский

Тайнописный

1

109-110

Отрицательные частицы

не и ни.

Расширить знания учеников о частицах не и ни; развивать навыки написания не с различными частями речи.

Повторение пройденного, объяснения учителя, анализ предложений, выполнение упражнений, игра-конкурс.

Карикатура

Сатира

2

111-112

Различение частицы и

приставки не-.

Закрепить знания учеников о частице не и приставке не; развивать орфографические и пунктуационные навыки.

Объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная и орфоэпическая работа.

Недосягаемый

Невежда

Старательно

Сатира

2

113

Частица ни, приставка ни-,

союз ни-ни.

Научить учеников различать омонимичные лингвистические единицы; развивать орфографические и пунктуационные навыки.

Объяснения учителя, элементы сопоставительного анализа, выполнение упражнений.

1

114-115

Р.Р. Сочинение-рассказ по

данному сюжету.

Развивать навыки монологической речи, навыки написания сочинений по данному сюжету.

Объяснение учителя, элементы анализа текста, составление плана, устные рассказы, написание сочинения.

2

116-117

Повторительно-обобщающий урок по теме «Частица».

Обобщить знания учеников по теме «Частица»; развивать орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора.

Словарный диктант, анализ предложений, тест, выполнение упражнений.

2

118

Контрольный диктант по теме «Частица».

Проверить знания учеников по теме «Частица», орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора.

Диктант, грамматические задания.

Продырявленная

1

Междометие

(5ч)

119

Работа над ошибками.

Междометие как часть речи.

Дать понятие о междометии как особой части речи; показать грамматические признаки и роль междометий.

Подготовленный диктант, объяснения учителя, составление плана, элементы сопоставительного анализа, выполнение упражнений.

Комендант

1

120

Дефис в междометиях.

Знаки препинания при

междометиях.

Показать, какие знаки препинания используются при междометиях; дать представление об особенностях написания междометий.

Лингвистический разбор, объяснения учителя, выразительное чтение, выполнение упражнений.

1

121

Производные междометия.

Формировать умение отличать производные междометия от самостоятельных частей речи; развивать навыки диалогической речи.

Лингвистический разбор, объяснения учителя, выразительное чтение.

1

122

Междометия в художественной речи.

Показать значение междометий в художественной речи; развивать интерес к поэзии.

Объяснения учителя, выразительное чтение, реализация межпредметных связей с литературой.

1

123

Повторительно-обобщающий урок по теме «Междометие».

Закрепить знания учеников о междометии; проверить умение отличать междометия от других частей речи; определять значения междометий.

Составление диалога, конструирование предложений, элементы лингвистического разбора, составление плана.

1

Повторение и систематизация пройденного

(12ч+2ч)

124

Разделы науки о русском языке.

Текст. Стили речи.

Повторить разделы языкознания, признаки текста, особенности стилей речи; закрепить навыки анализа текста.

Беседа по вопросам, работа с таблицей, элементы лингвистического разбора, выразительное чтение.

1

125

Фонетика. Графика.

Закрепить знания учеников по фонетике; проверить навыки фонетического разбора, умение работать со словарями.

Беседа по вопросам, фонетический разбор, работа с таблицей, выполнение упражнений, работа со словарями.

1

126

Лексика и фразеология.

Закрепить знания учеников по лексике и фразеологии; проверить умение определять лексические группы слов, умение работать со словарями.

Беседа по вопросам, лингвистическая игра, выполнение упражнений, работа со словарями.

1

127

Морфемика и

словообразование.

Закрепить знания учеников по морфемике и словообразованию; проверить навыки словообразовательного разбора и разбора слов по составу.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, выполнение упражнений.

1

128-129

Р.Р. Сочинение на

 лингвистическую тему.

Развивать умение отстаивать свое мнение с помощью аргументов; развивать навыки написания текста рассуждения.

Лингвистический разбор, элементы анализа текста, составление плана, написание сочинения-рассуждения.

2

130-131

Морфология.

Закрепить знания учеников по морфологии; проверить навыки различения слов разных частей речи.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, элементы сопоставительного анализа, работа с таблицей, выразительное чтение.

2

132-133

Орфография.

Закрепить орфографические навыки учеников.

Словарный диктант, лингвистический разбор, работа с учебником, выполнение упражнений.

2

134

Синтаксис.

Закрепить пунктуационные навыки учеников, навыки синтаксического разбора, навыки определения видов и способов связи.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, предупредительный диктант, выполнение упражнений.

2

135

Пунктуация.

Закрепить пунктуационные навыки учеников, навыки синтаксического разбора.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, выполнение упражнений.

1

136

Контрольный диктант.

Проверить знания учеников за курс VII класса.

Диктант, работа над ошибками.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...


 

Комментарии

Учебник Т.А. Ладыженская