Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Развернутое клендарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku._7_klass.doc | 358 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
зам. директора по УВР директор школы
__________ / М.В. Мартыненко / _________ / О.В. Бахтина /
___ сентября 2009 г. ___ сентября 2009 г.
Календарно – тематическое
планирование
по русскому языку в 7 классе
Учебник: Русский язык.
Авторы :М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.
Программа для общеобразовательной школы МО РФ
Всего 136 ч
(4 ч в неделю)
Учитель: Чуй Н.Г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- класс
(106ч+31ч)
№ п/п | Тема | Цель | Методические приемы | Словарная работа | Кол-во часов | Дата |
Введение (1ч) | ||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | Кратко ознакомить учеников с программой 7 класса, с учебником; дать понятие о русском языке как развивающемся явлении. | Лекция с элементами беседы, работа со словарем, работа с географической картой. | 1 | ||
Повторение изученного в V-VI классах (7ч+4ч) | ||||||
2 | Синтаксис. Словосочетание и предложение. | Повторить изученный материал о словосочетании и предложении; закрепить пунктуационные навыки. | Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование словосочетаний и предложений, объяснительный диктант. | 1 | ||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Закрепить навыки пунктуационного разбора предложения, пунктуационные навыки. | Повторение пройденного материала, выразительное чтение, пересказ текста, беседа по вопросам, подготовленный диктант. | 1 | ||
4 | Лексика и фразеология. | Закрепить знания по лексике и фразеологии; развивать речь, внимание учеников, навыки выразительного чтения. | Повторение пройденного материала, беседа по вопросам, выразительное чтение, задания по занимательной лингвистике, словарная работа. | Кудрявый Курчавый Вьющийся | 1 | |
5 | Фонетика и орфография. | Закрепить знания по фонетике; развивать орфографическую зоркость учеников; развивать навыки фонетического разбора, навыки выразитетельного чтения. | Повторение пройденного материала, беседа по вопроса, выразительное чтение, подготовленный диктант, задания по лингвистической лингвистике. | 1 | ||
6 | Словообразование и орфография. | Закрепить знания о словообразовании, умения делать морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | |||
7 | Морфология и орфография. | Закрепить знания о морфологии, навыки анализа текста. | Лингвистический разбор, беседа по вопросам, выразительное чтение, предупредительный диктант, самостоятельная работа. | 1 | ||
8-9 | Р.Р. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад». | 2 | ||||
10 | Контрольный диктант. | Проверить знания учеников; закрепить навыки разных видов лингвистического разбора. | Диктант, лингвистический разбор. | 1 | ||
11 | Работа над ошибками. Р.Р. Текст. | Закрепить понятие учеников о тексте, его особенностях; развивать навыки анализа текста. | Выразительное чтение, анализ текста. | 1 | ||
12 | Р.Р. Стили литературного языка. | 1 | ||||
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (17ч+7ч) | ||||||
13 | Причастие как часть речи. | Дать понятие о причастии как о части речи; показать связь причастия с прилагательным и с глаголом; развивать логическое мышление учеников. | Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа. | Присутствовать | 1 | |
14 | Р.Р. Публицистический стиль. | Закрепить представления о причастии как части речи; познакомить учеников с основными признаками публицистического стиля, показать его значение; развивать навыки анализа текста. | Лингвистическая игра, выразительное чтение, объяснение учителя, наблюдения над текстом, словарная работа, самостоятельная работа. | Отразить Калитка | 1 | |
15 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Показать сходство склонений причастий и прилагательных; закрепить навык разбора словосочетания; способствовать развитию речи учеников. | Лингвистический разбор, устные выступления, объяснения учителя, конструирование предложений, словарная работа. | Искриться Колонна Гирлянда | 1 | |
16 | Понятие о причастном обороте. Выделение причастного оборота запятыми. | Дать понятие о причастном обороте; развивать логические способности учеников. | Обсуждение творческих заданий, объяснения учителя; конструирование словосочетаний; наблюдения над текстом. | Пакет береста | 1 | |
17-18 | Р.Р. Описание внешности человека. | Дать понятие о словесном портрете; развивать воображение учеников, навыки описания картин; закрепить навыки выделения причастных оборотов в тексте. | Объяснение учителя, выразительное чтение, работа с текстами, конструирование диалога, словарная работа, самостоятельная работа. | Благородный Великодушный Возвышенный Высокий Святой Священный Рыцарский | 2 | |
19 | Действительные и страдательные причастия. | Дать понятие о действительных и страдательных причастиях; развивать пунктуационные навыки | Обсуждение сочинений-описаний, объяснения учителя, конструирование словосочетаний, работа над речевыми ошибками. | Паром | 1 | |
20 | Краткие и полные страдательные причастия. | Закрепить знания учеников о страдательных причастиях; дать понятие о краткой и полной формах страдательных причастий; развивать пунктуационные навыки. | Наблюдения в тексте, объяснения учителя, орфоэпическая работа. | Тонкий Чуткий Изощренный | 1 | |
21 | Действительные причастия настоящего времени. | Ознакомить учеников со способами образования действительных причастий настоящего времени; научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий; развивать пунктуационные навыки. | Объяснения учителя, повторение пройденного (спряжение глаголов), конструирование словосочетаний, словарная работа. | Силуэт Поразительный Острый | 1 | |
22 | Действительные причастия прошедшего времени. | Ознакомит учеников со способами образования действительных причастий прошедшего времени; научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий; развивать пунктуационные навыки. | Эвристическая беседа, объяснения учителя, лингвистический разбор, конструирование словосочетаний и предложений. | Прибывший Повлекший Увядший | 1 | |
23 | Страдательные причастия настоящего времени. | Развивать самостоятельность учеников в обучении, их внимание; расширить знания о страдательных причастиях настоящего времени; показать способ выбора гласной в их суффиксах. | Беседа по вопросам, работа с таблицей, конструирование предложений, словарная работа. | Движимый | 1 | |
24 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Показать способы образования страдательных причастий прошедшего времени; повторить правописание –н- и –нн- в прилагательных; развивать монологическую речь учеников. | Объяснения учителя, элементы сопоставительного анализа, повторение пройденного (правописание прилагательных), словарная работа. | Приведенный Переведенный | 1 | |
25 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | Закрепить правописание –н- и –нн- в прилагательных и причастиях, показать выбор гласных перед н в полных и кратких причастиях. | Объяснения учителя, тренировочные упражнения. | 1 | ||
26 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | Формировать навыки правописания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; научить отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных. | Повторение пройденного, элементы сопоставительного анализа, конструирование предложений, словарная работа, орфоэпическая работа. | Жёваный Кованый Медленный Желанный Священный Нечаянный Невиданный Неслыханный Нежданный | 1 | |
27 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Закрепить навыки правописания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных; показать условия выбора н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в отглагольных прилагательных. | Объяснительный диктант, объяснения учителя, тренировочные упражнения. | Знакомый Известный Привычный Представить Вообразить Увидеть | 1 | |
28-29 | Р.Р. Изложение «Судьба человека». | Закрепить навыки правописания страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; развивать навыки монологической речи. | Лингвистический разбор, элементы анализа текста, словарная работа. | Перочинный Стриженая Некрашеная плетеный | 2 | |
30 | Морфологический разбор причастия. | Обобщить знания учеников о причастиях; развивать навыки морфологического разбора причастий; закрепить пунктуационные навыки. | Работа с учебником, объяснения учителя, лингвистический разбор, элементы анализа текста, словарная работа. | Акварель Аквариум Акваланг | 1 | |
31 | Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание не с причастиями. | Повторить правописание не с различными частями речи; закрепить пунктуационные навыки; навыки лингвистического разбора. | Повторение изученного, объяснения учителя, беседа по вопросам, словарная работа. | Прекратить Претензия Претендовать | 1 | |
32 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Повторить написание е и ё после шипящих в различных частях речи; показать условия выбора этой орфограммы в причастиях. | Лингвистический разбор, объяснения учителя, повторение изученного материала. | 1 | ||
33-34 | Р.Р. Сочинение-описание внешности человека. | Совершенствовать умение учеников описывать внешность человека; развивать навыки монологической речи. | Лингвистическая игра, повторение пройденного материала, устное рисование. | 2 | ||
35 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие». | Закрепить знания учеников; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки лингвистического разбора. | Анализ сочинений, повторение изученного материала, тест, самостоятельная работа. | 1 | ||
36 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | Проверить знания учеников; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, навыки монологической речи. | Диктант, грамматические задания. | Воздвигнут Построена Обветренные Иссеченные | 1 | |
Деепричастие (8ч+2ч) | ||||||
37 | Работа над ошибками. Деепричастие как часть речи. | Дать понятие о деепричастии как части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; расширить речевую компетентность учеников. | Объяснительный диктант, объяснения учителя, повторение изученного. | 1 | ||
38 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Дать понятие о деепричастном обороте; показать необходимость выделения деепричастных оборотов и деепричастий в предложениях; закрепить знания о морфологии и деепричастии. | Беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений. | 1 | ||
39 | Раздельное написание не с деепричастиями. | Повторить правописание с не различных частей речи; показать синтаксическую и интонационную необходимость выделения деепричастных конструкций; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность. | Беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений. | 1 | ||
40 | Деепричастия несовершенного вида. | Ознакомить учеников со способами образования деепричастий несовершенного вида, показать связь деепричастий с глаголом. | Беседа по вопросам, лингвистический разбор, объяснения учителя, тренировочные упражнения, словарная и орфоэпическая работа. | Ржавея Черпая Балуясь Бассейн Дистанция Сиять | 1 | |
41 | Деепричастия совершенного вида. | Ознакомить учеников со способами образования деепричастий совершенного вида; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Беседа по вопросам, лингвистический разбор, объяснения учителя, тренировочные упражнения, словарная работа. | Комбинация Галерея Экспресс | 1 | |
42-43 | Р.Р. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» | Развивать навыки устной речи, умение делать описание по картине; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Беседа по вопросам, лингвистический разбор, устное описание картины, словарная работа. | Быстрый Торопливый Стремительный Проворный | 2 | |
44 | Морфологический разбор деепричастия. | Показать особенности морфологического разбора деепричастия; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Лингвистический разбор, подготовительный диктант. | 1 | ||
45 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Деепричастие». | Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Деепричастие»; развивать навыки монологической речи. | Беседа по вопросам, лингвистический разбор, словарный диктант, тест, самостоятельная работа. | 1 | ||
46 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | Проверить знания учеников; активизировать самостоятельную работу. | Диктант, грамматическое задание. | 1 | ||
Наречие (16ч+4ч) | ||||||
47 | Работа над ошибками. Наречие как часть речи. | Расширить знания учеников о наречии как части речи; показать грамматические признаки наречия. | Повторение изученного, объяснения учителя, словарная работа, тренировочные упражнения. | Мельком | 1 | |
48 | Смысловые группы наречий. | Систематизировать знания учеников о значении наречий; расширять речевую компетентность. | Повторение изученного, объяснение учителя, работа с таблицами, тренировочные упражнения. | Неистово Буйно Безудержно Неукротимо Необузданно Яростно | 1 | |
49 | Степени сравнения наречий. | Показать способы образования степеней сравнения наречий, научить различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных. | Повторение изученного, объяснение учителя, работа с таблицей, конструирование предложений, тренировочные упражнения. | Удобнее Шире Слаще Комбинат | 1 | |
50 | Морфологический разбор наречия. | Обобщение изученного о наречии; ознакомить учащихся с порядком морфологического разбора наречий; закрепить умение отличать формы сравнительной степени наречий и прилагательных. | Подготовленный диктант, объяснение учителя, лингвистический разбор слов, словарная работа, тренировочные упражнения. | Эпидемия Штемпель Конверт | 1 | |
51 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | Показать условия написания не с наречиями на –о и –у; сопоставить данное правило с правилами написания не с другими частями речи. | Подготовленный диктант, объяснения учителя, повторение пройденного, тренировочные упражнения. | Возражение Поражение Почтальон Квитанция
| 1 | |
52 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | Закрепить навыки правописания приставок не и ни с местоимениями; показать условия выбора приставок не и ни с наречиями; развивать навыки монологической речи. | Лингвистический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения, составление устного рассказа по опорным словам. | Никак Нисколечко Ничуть Нимало | 1 | |
53 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | Повторить правописание одной и двух н в прилагательных и причастиях; показать условия выбора одной и двух н в наречиях. | Лингвистический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения. | Бережливо Конкретно | 1 | |
54-55 | Р.Р. Описание действий. | Закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширять речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи. | Беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа над составлением плана, устное сочинение | 2 | ||
56 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | Закрепить навыки правописания о и е после шипящих в разных частях речи; показать условия выбора этой орфограммы в наречиях. | Объяснительный диктант, лингвистический разбор, работа с таблицей, самостоятельная работа. | 1 | ||
57 | Буквы о и а на конце наречий. | Показать условия выбора правописания о и а на конце наречий; повторить способы образования слов. | Лингвистический разбор, тренировочные упражнения. | 1 | ||
58-59 | Р.Р. Описание картины Е.Н. Широкова «Друзья». | Совершенствовать навыки описания произведений живописи; развивать воображение учеников, навыки устной и письменной речи. | Беседа по вопросам, устное описание, сочинение по картине. | Затемно Досуха Сначала издавна | 2 | |
60-61 | Дефис между частями слова в наречиях. | Повторить случаи употребления дефиса в разных частях речи; показать условия выбора этой орфограммы в наречиях; закрепить навыки самостоятельной работы. | Объяснительный диктант, повторение пройденного, объяснение учителя, тренировочные упражнения, лингвистический разбор, словарная работа. | Давным-давно Волей-неволей Видимо-невидимо Мало-помалу Точь-в-точь Бок о бок | 2 | |
62-63 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Показать закономерности слитного и раздельного правописания наречий. | Лингвистический разбор, объяснение учителя, работа с таблицей, тренировочные упражнения. | До смерти На лету С налету На ходу Вмиг | 2 | |
64 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Повторить изученное, показать случаи употребления мягкого знака на конце наречий. | Лингвистический разбор, объяснительный диктант, объяснение учителя, тренировочные упражнения. | Вскачь Настежь Замуж | 1 | |
65 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие». | Обобщение и закрепление изученного о наречии; развитие навыков анализа текста. | Лингвистический разбор, беседа по вопросам, свободный диктант, самостоятельная работа, тренировочные упражнения. | 1 | ||
66 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | Проверка орфографических и пунктуационных навыков, навыков грамматического разбора. | Диктант, грамматический разбор. | Издавна Нередко Неясно | 1 | |
Категория состояния (3ч+2ч) | ||||||
67 | Анализ диктанта. Категория состояния как часть речи. | Дать понятие о новой части речи – категории состояния, показать ее особенности. | Объяснение учителя, лингвистический разбор, тренировочные упражнения. | 1 | ||
68 | Категория состояния и другие части речи. | Закрепить понятие о категории состояния как самостоятельной части речи; научить отличать категорию состояния от глаголов и наречий. | Лингвистический разбор, беседа по вопросам, элементы сопоставительного анализа, тренировочные упражнения. | Ветрено Солнечно грустно | 1 | |
69 | Р.Р. Употребление слов категории состояния в художественной речи. | Показать роль слов категории состояния в художественной речи. | Лингвистический разбор, элементы анализа текста, реализация межпредметных связей с литературой. | 1 | ||
70 | Морфологический разбор категории состояния. | Показать порядок разбора слов категории состояния; совершенствовать навыки анализа текста и пересказа текста. | Лингвистический разбор, элементы анализа текста, сжатое изложение. | 1 | ||
71 | Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему. | Развивать умение отстаивать свое мнение с помощью аргументов; развивать навыки написания текста рассуждения. | Лингвистический разбор, элементы анализа текста, составление плана, написание сочинения-рассуждения. | Оторочило Знобит | 1 | |
Служебные части речи (1ч) | ||||||
72 | Самостоятельные и служебные части речи. | Дать обзорную характеристику служебным частям речи; показать их отличие от самостоятельных частей речи. | Лингвистический разбор, объяснения учителя, выразительное чтение, выполнение упражнений. | 1 | ||
Предлог (8ч+2ч) | ||||||
73 | Предлог как часть речи. | Дать понятие о предлоге как служебной части речи; показать разнообразие отношений, которые они выражают. | Лингвистический разбор, объяснения учителя, элементы сопоставительного анализа, словарная работа. | Резиденция Период | 1 | |
74 | Употребление предлогов. | Показать сферу употребления предлогов в речи; совершенствовать речевую компетентность учеников. | Лингвистический разбор, беседа по вопросам, конструирование словосочетаний, словарная работа, выполнение упражнений. | По окончании По прибытии Изобразить | 1 | |
75 | Непроизводные и производные предлоги. | Показать отличие производных предлогов от непроизводных, пути образования производных предлогов. | Лингвистический разбор, объяснения учителя, выполнение упражнений, занимательная лингвистика. | Благодаря Согласно Вопреки Навстречу Наперекор | 1 | |
76 | Простые и составные предлоги. | Показать отличия простых и составных предлогов; совершенствовать речевую компетентность учеников. | Лингвистический разбор, работа по предупреждению речевых ошибок, самостоятельная работа, выполнение упражнений, элементы анализа текста. | 1 | ||
77 | Морфологический разбор предлога. | Ознакомить с планом морфологического разбора предлога; развивать навыки анализа текста, навыки монологической речи. | Лингвистический разбор, выразительное чтение, элементы анализа текста. | 1 | ||
78-79 | Р.Р. Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа». | Закрепить навыки морфологического разбора предлога; развивать навыки монологической речи, навыки описания произведений живописи; повторить признаки публицистического стиля. | Лингвистический разбор, выразительное чтение, словарная работа, составление плана рассказа по репродукции картины, устное описание картины. | Гимнастика Осанка Снаряд Чемпион Тренер Тренироваться | 2 | |
80-81 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Показать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов; научить отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи. | Анализ сочинений, объяснения учителя, элементы сопоставительного анализа, выполнение упражнений, словарная работа, лингвистический разбор, самостоятельная работа. | Впоследствии Фантазия | 2 | |
82 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Слитное и раздельное написание предлогов». | Проверить умение отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи; развивать навыки анализа предложения, орфографические и пунктуационные навыки. | Свободный диктант, практическая работа, лингвистический разбор. | По окончании матча По прибытии поезда | 1 | |
Союз (14ч+4ч) | ||||||
83 | Союз как часть речи. | Дать понятие о союзе как о служебной части речи; показать основные функции союза. | Анализ практических работ, работа со словарями, беседа по вопросам, объяснения учителя, выполнение упражнений, выразительное чтение. | Средства Реальный Ситуация | 1 | |
84 | Простые и составные союзы. | Расширить знания учеников о простых и составных союзах; совершенствовать навыки анализа текста, навыки составления плана. | Элементы анализа текста, объяснения учителя, выполнение упражнений, выразительное чтение. | 1 | ||
85 | Союзы сочинительные и подчинительные. | Показать отличия функций сочинительных и подчинительных союзов; совершенствовать навыки пересказа текста, навыки анализа предложений, лингвистического разбора. | Повторение пройденного, объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа. | Кромешный Чтобы Для того чтобы С тем чтобы Затем чтобы | 1 | |
86-87 | Р.Р. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи. | Расширить знания учеников о сочинительных и подчинительных союзах; показать функции и значение союзов в художественных текстах. | Выразительное чтение, элементы анализа текста, реализация межпредметных связей с литературой. | 2 | ||
88 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Показать условия постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении; развивать орфографические и пунктуационные навыки. | Объяснения учителя, конструирование и разбор предложений, выполнение упражнений, построение схем. | 1 | ||
89-90 | Сочинительные союзы. | Обосновать деление сочинительных союзов на группы по значению; развивать орфографические и пунктуационные навыки. | Объяснения учителя, конструирование, выполнение упражнений, построение схем, запись по памяти; синтаксический разбор предложений, построение схем, выразительное чтение, орфоэпическая работа. | Междугородный Беспокойно Тревожно Взволнованно | 2 | |
91 | Подчинительные союзы. | Обосновать деление подчинительных союзов на группы по значению; развивать орфографические и пунктуационные навыки. | Объяснения учителя, выразительное чтение, смысловой анализ и синтаксический разбор предложений, выполнение упражнений, построение схем, словарная работа. | Как будто Чтобы Светофор Семафор | 1 | |
92 | Морфологический разбор союза. | Ознакомить с планом морфологического разбора союза; развивать навыки анализа текста. | Самостоятельное изучение теоретического материала; объяснения учителя; выразительное чтение, выполнение упражнений, словарная работа. | Автор Классик | 1 | |
93-94 | Р. Р. Сочинение-рассуждение о книге. | Развивать умение сопоставлять и рассуждать; совершенствовать навыки монологической речи, навыки написания сочинений-рассуждений. | Элементы сопоставительного анализа текстов; обмен мнениями по дискуссионной теме; составление плана сочинения-рассуждения, самостоятельная работа. | Тезис Аргументы | 2 | |
95-96 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | Научить различать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними; развивать навыки лингвистического анализа текста. | Самостоятельное изучение теоретического материала; объяснения учителя; выполнение упражнений, лингвистический разбор, словарная работа. | Масса Дар Дарование Талант Кросс | 2 | |
97 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Союз». | Закрепить знания о союзах, их значении и правописании; закрепить навыки лингвистического разбора. | Беседа по вопросам, сообщения учеников, подготовленный диктант, лингвистический разбор. | 1 | ||
98-99 | Повторительно-обобщающий урок по темам «Предлог» и «Союз». | Проверить знания учеников по темам «Предлог» и «Союз»; закрепить навыки лингвистического разбора. | Беседа по вопросам, словарный диктант, лингвистический разбор, тест, выполнение упражнений. | 2 | ||
100 | Контрольный диктант по темам «Предлог» и «Союз». | Проверить знания учеников по темам «Предлог» и «Союз»; закрепить навыки лингвистического разбора. | Диктант, грамматические задания. | 1 | ||
Частица (14ч+4ч) | ||||||
101 | Работа над ошибками. Частица как часть речи. | Дать понятие о функциях частицы как служебной части речи; учить отличать частицу от других частей речи. | Объяснения учителя, выразительное чтение, работа над интонацией, выполнение упражнений. | Чемпион | 1 | |
102 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Дать понятие о разрядах частиц по значению; показать функции формообразующих частиц; закрепить умение отличать частицы от других частей речи. | Беседа по вопросам, объяснения учителя, лингвистический разбор, тренировочные упражнения, выразительное чтение. | Более Менее Самый Пусть Пускай | 1 | |
103-104 | Смысловые частицы. | Показать разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных стилях речи. | Беседа по вопросам, объяснения учителя, лингвистический разбор, выразительное чтение, тренировочные упражнения, словарная работа. | Предварительный | 2 | |
105 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Определить случаи раздельного и дефисного написания частиц; развивать умение отличать частицы от других частей речи. | Лингвистический разбор, объяснения учителя, выразительное чтение, тренировочные упражнения. | Старательно | 1 | |
106-107 | Р.Р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | Закрепить орфографические навыки раздельного и дефисного написания частиц; развивать навыки монологической речи, навыки описания произведения живописи. | Лингвистический разбор, игровая ситуация, составление плана, описание картины. | 2 | ||
108 | Морфологический разбор частицы. | Проверить усвоение плана морфологического разбора частицы; развивать навыки лингвистического разбора. | Лингвистический разбор, выполнение упражнений, элементы анализа текста. | Тарабарский Тайнописный | 1 | |
109-110 | Отрицательные частицы не и ни. | Расширить знания учеников о частицах не и ни; развивать навыки написания не с различными частями речи. | Повторение пройденного, объяснения учителя, анализ предложений, выполнение упражнений, игра-конкурс. | Карикатура Сатира | 2 | |
111-112 | Различение частицы и приставки не-. | Закрепить знания учеников о частице не и приставке не; развивать орфографические и пунктуационные навыки. | Объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная и орфоэпическая работа. | Недосягаемый Невежда Старательно Сатира | 2 | |
113 | Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни. | Научить учеников различать омонимичные лингвистические единицы; развивать орфографические и пунктуационные навыки. | Объяснения учителя, элементы сопоставительного анализа, выполнение упражнений. | 1 | ||
114-115 | Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | Развивать навыки монологической речи, навыки написания сочинений по данному сюжету. | Объяснение учителя, элементы анализа текста, составление плана, устные рассказы, написание сочинения. | 2 | ||
116-117 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Частица». | Обобщить знания учеников по теме «Частица»; развивать орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора. | Словарный диктант, анализ предложений, тест, выполнение упражнений. | 2 | ||
118 | Контрольный диктант по теме «Частица». | Проверить знания учеников по теме «Частица», орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора. | Диктант, грамматические задания. | Продырявленная | 1 | |
Междометие (5ч) | ||||||
119 | Работа над ошибками. Междометие как часть речи. | Дать понятие о междометии как особой части речи; показать грамматические признаки и роль междометий. | Подготовленный диктант, объяснения учителя, составление плана, элементы сопоставительного анализа, выполнение упражнений. | Комендант | 1 | |
120 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | Показать, какие знаки препинания используются при междометиях; дать представление об особенностях написания междометий. | Лингвистический разбор, объяснения учителя, выразительное чтение, выполнение упражнений. | 1 | ||
121 | Производные междометия. | Формировать умение отличать производные междометия от самостоятельных частей речи; развивать навыки диалогической речи. | Лингвистический разбор, объяснения учителя, выразительное чтение. | 1 | ||
122 | Междометия в художественной речи. | Показать значение междометий в художественной речи; развивать интерес к поэзии. | Объяснения учителя, выразительное чтение, реализация межпредметных связей с литературой. | 1 | ||
123 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Междометие». | Закрепить знания учеников о междометии; проверить умение отличать междометия от других частей речи; определять значения междометий. | Составление диалога, конструирование предложений, элементы лингвистического разбора, составление плана. | 1 | ||
Повторение и систематизация пройденного (12ч+2ч) | ||||||
124 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | Повторить разделы языкознания, признаки текста, особенности стилей речи; закрепить навыки анализа текста. | Беседа по вопросам, работа с таблицей, элементы лингвистического разбора, выразительное чтение. | 1 | ||
125 | Фонетика. Графика. | Закрепить знания учеников по фонетике; проверить навыки фонетического разбора, умение работать со словарями. | Беседа по вопросам, фонетический разбор, работа с таблицей, выполнение упражнений, работа со словарями. | 1 | ||
126 | Лексика и фразеология. | Закрепить знания учеников по лексике и фразеологии; проверить умение определять лексические группы слов, умение работать со словарями. | Беседа по вопросам, лингвистическая игра, выполнение упражнений, работа со словарями. | 1 | ||
127 | Морфемика и словообразование. | Закрепить знания учеников по морфемике и словообразованию; проверить навыки словообразовательного разбора и разбора слов по составу. | Беседа по вопросам, лингвистический разбор, выполнение упражнений. | 1 | ||
128-129 | Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему. | Развивать умение отстаивать свое мнение с помощью аргументов; развивать навыки написания текста рассуждения. | Лингвистический разбор, элементы анализа текста, составление плана, написание сочинения-рассуждения. | 2 | ||
130-131 | Морфология. | Закрепить знания учеников по морфологии; проверить навыки различения слов разных частей речи. | Беседа по вопросам, лингвистический разбор, элементы сопоставительного анализа, работа с таблицей, выразительное чтение. | 2 | ||
132-133 | Орфография. | Закрепить орфографические навыки учеников. | Словарный диктант, лингвистический разбор, работа с учебником, выполнение упражнений. | 2 | ||
134 | Синтаксис. | Закрепить пунктуационные навыки учеников, навыки синтаксического разбора, навыки определения видов и способов связи. | Беседа по вопросам, лингвистический разбор, предупредительный диктант, выполнение упражнений. | 2 | ||
135 | Пунктуация. | Закрепить пунктуационные навыки учеников, навыки синтаксического разбора. | Беседа по вопросам, лингвистический разбор, выполнение упражнений. | 1 | ||
136 | Контрольный диктант. | Проверить знания учеников за курс VII класса. | Диктант, работа над ошибками. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...
Комментарии
Учебник Т.А. Ладыженская
Учебник Т.А. Ладыженская