Урок по теме: "Диалог"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Я предлагаю разработку урока в 5 классе по теме: "Диалог". Урок содержит интересные задания по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Tema_Dialog.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Диалог.

Цель: - познакомить с понятием диалог, научить составлять и правильно записывать диалоги;

         - развивать умение формулировать мысль, выбирать главное;

         - воспитывать культуру общения.

Тип урока: урок новых знаний.

МТО: учебник, схематические таблицы.

Ход урока:

  1. Орг. Момент. Приветствие. Проверка присутствующих.
  2. Проверка домашнего задания.

Схематический диктант.

На доске записаны схемы предложений с прямой речью. Учитель зачитывает предложение, а учащиеся записывают только схему к этому предложению.

1) Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!»  А: «П!»

2) «Нечего делать, видно судьба такая», - подумал я.  «П», - а.

3) Маяковский написал: «Начинается земля, как известно, от Кремля». А: «П».

4) «Какое чудо!» - воскликнул мальчик. «П!» - а.

5) «Кто здесь?» - раздалось в тишине. «П?» - а.

  1. Объяснение новой темы.

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «диалог» и научимся правильно записывать диалог. Скажите, как вы думаете, что такое диалог?

Диалог – это разговор двух и более лиц. Диалог состоит из реплик – слов каждого лица. Реплики каждого лица пишутся с новой строки, перед ними ставится тире. Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки, что при прямой речи, но без кавычек.

Послушайте  два текста и определите, где здесь диалог.

  1. Однажды у ежа спросили, почему он колючий. А ёж ответил: «Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, Волки да Медведи!»
  2. — Что ты еж такой колючий?
    — Это я на всякий случай.
    Знаешь кто мои соседи?
    Лисы, Волки да Медведи! (
    Б.Заходер)

Записываем диалог.

  1. Закрепление.

Записываем диалог.

      Воробей и Синица

      — Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?
      — Ружье.
      — Э-э, не угадала!
      — Пушка?
      — Опять не угадала!
      — Какое же тогда, Воробей?
      — Рогатка...          
(Н. Сладков)

Скажите, кто участвует в этом диалоге? (воробей и синица)

Ребята, приведите примеры того, где могут встретиться диалоги?  В вашей жизни, где встречаются диалоги?  (диалог между учителем и учеником, в магазине, в автобусе, между одноклассниками, с родителями и т.п.)

Запомните три важных вопроса  в диалоге:

Кто говорит?

Где?

С какой целью?

Записываем диалог:

Поймал кот воробья и говорит:

— Неплохо я сейчас позавтракаю.

— Что вы, пан кот, неужели вы собираетесь меня съесть?

— А что мне, любоваться тобою что ли?

— Да, постыдитесь, пан кот. Ведь вы забыли умыться.

— Ой! Правда! Я сейчас умоюсь!

А воробей взмахнул крыльями и улетел.

  1. Домашнее задание.

 § 36. Упражнение 336, стр.104 ( упр. 343 стр.105).

  1. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Диалог с совестью…» ( обобщение, систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение») 9 класс

Урок обобщения и систематизации  знаний по теме «Сложноподчиненное предложение» 9 класс  разработан с учетом методических рекомендаций Е.В. Коротаевой, доктора  педагогическ...

Конспект урока по теме «Диалог с совестью…» ( обобщение, систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение») 9 класс

Урок обобщения и систематизации  знаний по теме «Сложноподчиненное предложение» 9 класс  разработан с учетом методических рекомендаций Е.В. Коротаевой, доктора  педагогическ...

Конспект урока по теме «Диалог с совестью…» ( обобщение, систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение») 9 класс

Урок обобщения и систематизации  знаний по теме «Сложноподчиненное предложение» 9 класс  разработан с учетом методических рекомендаций Е.В. Коротаевой, доктора  педагогическ...

Технологическая карта урока по теме "Диалог" в 5 классе с точки зрения системно - деятельностного подхода.

В данной карте представлены этапы урока, цель каждого этапа, деятельность учителя и учащихся...

Урок на тему: "Диалог культур"

План открытого урока по английскому языку на тему "Диалог культур"....

Урок по теме: "Диалог метра и ритма".

Урок по теме « Диалог метра и ритма» направлен на выявление свойств ритма и его элементов.Организация урока осуществляется с помощью учебных действий и операций, которые позволяют понять и выявить сво...

Методическая разработка урока по теме «Диалоги “How to get to the theatre?” (Как добраться до театра?)

Методическая разработка ролевой игры по теме "Как добраться до театра?" для учащихся 7-8 классов общеобразовательной школы...