тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (русский язык, 7 класс) по теме

Храмко Валентина Анатольевна

тематическое планирование уроков русского языка 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_7klass.rar16.04 КБ
Файл literatura_7klass.rar15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                        Согласовано:

Директор шк. №68                                               зам. Директора по УВР

Роспись                                                                 Роспись

                                 

                                Рассмотрено на заседании м/о

                                Протокол №1 от        сентября 2010 г.

Календарно-тематическое планирование

             уроков русского языка

Класс              7А

Учитель: Храмко В.А.

Количество часов - 170

 в неделю: - 5

Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку 5-9 класс» под редакцией М. Баранова, Т.А. Ладыженской.

Москва, «Просвещение», 2010 год.

Учебник  - « Русский язык» 7 класс

1.

1.

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение   12   +  2

2.

1.

Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация.

3.

2.

Лексика и фразеология.

4.

3.

Лексика и фразеология

5.

4.

Фонетика и орфография.

6.

5.

Фонетика и орфография.

7.

6.

Словообразование и орфография.

8.

7.

Словообразование и орфография

9.

8.

Морфология и орфография.

10.

9.

Морфология и орфография.

11.

10.

Подготовка к диктанту.

12.

11.

Контрольный диктант.

№1

13.

12.

Стили литературного языка.

Р/р

14.

13.

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

15.

14.

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности

Причастие              25  +6

16.

1.

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.

17.

2.

Причастие, свойства прилагательных и глаголов у причастий.

18.

3.

Причастие, свойства прилагательных и глаголов у причастий.

19.

4.

Действительные и страдательные причастия.

20.

5.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

21.

6.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

22.

7.

Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота.

23.

8.

Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота.

24.

9.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности.

Р/Р

25.

10.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности.

Р/Р

26.

11.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

27.

12.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

28.

13.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

29.

14.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

30.

15.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура

31.

16.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

32.

17.

Полные и краткие страдательные причастия.

33.

18.

НЕ с причастиями.

34.

19.

НЕ с причастиями.

35.

20.

Выборочное изложение текста с описанием внешности.

Р/Р

36.

21.

Выборочное изложение текста с описанием внешности.

Р/Р

37.

22.

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий.

38.

23.

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий.

39.

24.

Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.

40.

25.

Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.

41.

26.

Проверочный диктант.

42.

27.

Н и НН в кратких причастиях.

43.

28.

Н и НН в кратких причастиях

44.

29.

Контрольный диктант

№2

45.

30

Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Р/Р

46.

31.

Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Контрольное сочинение.

Р/Р  №1

Деепричастие       10   +     2

47.

1.

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах

48.

2.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия.

49.

3.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия

50.

4.

Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Контрольный словарный диктант.

№1

51.

5.

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

52.

6.

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

53.

7.

Сочинение – рассказ по картине.

Р/Р

54.

8.

Сочинение – рассказ по картине.

Р/Р

55.

9.

Выделение одиночного деепричастия запятыми.

56.

10.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

57.

11.

НЕ с деепричастиями. Проверочная работа.

58.

12.

Контрольный диктант.

№3

Наречие                28   +  6

59.

1.

Наречие как часть речи

60.

2.

Синтаксическая роль наречий в предложении.

61.

3.

Смысловые группы наречий.

62.

4.

Степени сравнения наречий и их образование.

63.

5.

Словообразование наречий.

64.

6.

Словообразование наречий

65.

7.

Правописание НЕ с наречиями на –о, -е и НИ- в наречиях.

66.

8.

Правописание НЕ с наречиями на –о, -е и НИ- в наречиях.

67.

9.

Правописание НЕ с наречиями на –о, -е и НИ- в наречиях.

68.

10.

Проверочная работа.

69.

11.

Н и НН в наречиях на -о, -е.

70.

12.

Н и НН в наречиях на -о, -е.

71.

13.

Н и НН в наречиях на -о, -е.

72.

14.

Тестирование.

73

15.

Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности.

Р/Р

74.

16.

Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности.

Р/Р

75.

17.

Буква О, Е после шипящих на конце наречий.

76.

18.

Буква О, Е после шипящих на конце наречий.

77.

19.

Проверочный диктант.

78.

20.

Суффиксы –О, -А на конце наречий.

79.

21.

Суффиксы –О, -А на конце наречий.

80.

22.

Пересказ исходного текста с описанием действий.

Р/Р

81.

23.

Пересказ исходного текста с описанием действий

Р/Р

82.

24.

Дефис между частями слова в наречиях.

83.

25.

Дефис между частями слова в наречиях.

84.

26.

Слитное и раздельное написание наречий.

85.

27.

Слитное и раздельное написание наречий

86.

28.

Буква Ь после шипящих на конце наречий.

87.

29.

Буква Ь после шипящих на конце наречий

88.

30.

Проверочная работа.

89.

31.

Описание действия.

Р/Р

90.

32.

Описание действия

Р/Р

91.

33.

Подготовка к контрольному диктанту.

92.

34.

Контрольный диктант.

№4

Категория состояния      4  +2

93.

1.

Категория состояния как часть речи.

94.

2.

Категория состояния как часть речи.

95.

3.

Отличие категории состояния от наречий.

96

4.

Синтаксическая роль слов категории состояния.

97

5.

Контрольное выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

№1

98

6.

Контрольное выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы

99

1.

Служебные части речи. Контрольный словарный диктант.

№2

Предлог                11   +  2

100

1.

Предлог как служебная часть речи.

101

2.

Синтаксическая роль предлогов в предложении.

102

3.

Производные и непроизводные предлоги.

103

4

Производные и непроизводные предлоги.

104

5.

Простые и составные предлоги.

105

6.

Простые и составные предлоги

106

7

Рассказ от своего имени на основе прочитанного

Р/Р

107

8

Рассказ от своего имени на основе прочитанного

Р/Р

108

9

Слитное и раздельное написание предлогов.

109

10.

Слитное и раздельное написание предлогов

110

11

Дефис в предлогах.

111

12

Обобщающее повторение по теме «Предлог».

112

13

Проверочный диктант.

Союз          16  +2

113

1

Союз как служебная часть речи.

114

2.

Синтаксическая роль союзов в предложении.

115

3.

Простые и составные союзы.

116

4.

Союзы сочинительные и подчинительные.

117

5.

Сочинительные союзы – соединительные, разделительные, противительные.

118

6.

Сочинительные союзы – соединительные, разделительные, противительные.

119

7.

Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Р/Р

120

8.

Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности

Р/Р

121

9.

Подчинительные союзы.

122

10.

Подчинительные союзы

123

11.

Употребление подчинительных союзов в сложном предложении.

124

12.

Употребление подчинительных союзов в сложном предложении

125

13

Слитное и раздельное написание союзов.

126

14.

Слитное и раздельное написание союзов.

127

15.

Отличие на письме союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ЧТОБЫ от местоимений с предлогами и союза ТАКЖЕ от наречия ТАК с частицей ЖЕ.

128

16.

Отличие на письме союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ЧТОБЫ от местоимений с предлогами и союза ТАКЖЕ от наречия ТАК с частицей ЖЕ.

129

17.

Обобщение по теме «Союз». Подготовка к диктанту.

130

18.

Контрольный диктант.

№5

Частица           18  +   4

131

1.

Частица как служебная часть речи.

132

2.

Синтаксическая роль частиц в предложении.

133

3.

Формообразующие частицы.

134

4.

Формообразующие частицы

135

5.

Смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

136

6.

Смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

137

7.

Смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

138

8.

Сочинение- рассказ по данному сюжету.

Р/Р

139

9.

Сочинение- рассказ по данному сюжету

Р/Р

140

10.

Различие на письме частиц НЕ и НИ.

141

11.

Различие на письме частиц НЕ и НИ.

142

12.

Различие на письме частиц НЕ и НИ.

143

13.

Правописание Не и НИ с различными частями речи.

144

14.

Правописание Не и НИ с различными частями речи.

145

15.

Контрольное изложение с элементами сочинения.

Р/Р №2

146

16.

Контрольное изложение с элементами сочинения

Р/Р

147

17.

Правописание Не и НИ с различными частями речи.

148

18.

Правописание Не и НИ с различными частями речи.

149

19

Проверочная работа.

150

20.

Обобщение по теме «Частицы».

151

21

Обобщение по теме «Частицы».

152

22.

Контрольный диктант.

№6

Междометие   4

153

1.

Междометие как часть речи.

154

2.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

155

3.

Дефис в междометиях.

156

4.

Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Повторение               12  +  2

157

1.

Русский язык и разделы науки о нем.

158

2.

Текст. Стили речи.

159

3.

Фонетика и графика.

160

4.

Лексика и фразеология.

161

5

Лексика и фразеология. Контрольный словарный диктант.

№3

162

6.

Текст. Стили речи.

163

7.

Контрольное сочинение – рассуждение на морально-этическую тему.

164

8.

Контрольное сочинение – рассуждение на морально-этическую тему.

№2

165

9

Словообразование.

166

10

Словообразование.

167

11

Контрольный диктант.

№7

168

12

Морфология.

169

13

Орфография.

170

14.

Синтаксис и пунктуация.



Предварительный просмотр:

Утверждено:                                                                        Согласовано:

Директор шк.:                                                                       зам. Директора по УВР

Роспись:                                                                                 Роспись:

Рассмотрено на заседании М/О учителей русского языка и литературы

Протокол №1 от       сентября 2009года

Руководитель М/О:

                  Календарно-тематическое планирование

                   уроков литературы

класс – 7А

учитель Храмко В.А.

количество часов всего – 102

                               в неделю – 3

Планирование составлено на основе «Программы литературного образования 5-11 классы». Москва. Просвещение. 2010 год.

Учебник: Литература 7класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Автор-составитель – В.Я. Коровина и др. Москва. Просвещение.

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

Устное народное творчество

2

Предания. Поэтическая  автобиография народа. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы».

3

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда.

отрывок

4

Микула – носитель лучших человеческих качеств(доброта, щедрость, мастерство).

5

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу.

6

Новгородский цикл былин. Своеобразие былины. Поэтичность. «Калевала».

Предание

Гипербола

мифологический эпос

7

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Сборники пословиц.

афористические жанры

Из древнерусской литературы

8

«Поучения Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси.

поучение

9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Внимание к личности, гимн любви и верности.

10

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Внимание к личности, гимн любви и верности

11

«Повесть временных лет». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

летопись

Из русской литературы 18века

12

М.В.Ломоносов. «К статуе Петра Великого».

13

М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на …» патриотизм. Призыв к миру.

отрывок

ода

14

Г.Р.Державин. «Река времен в своем стремленьи…». Размышления о смысле жизни, о судьбе.

15

Г.Р.Державин. «На птичку…», «Признание». Утверждение необходимости свободы творчества.

Из русской литературы 19века

16

А.С. Пушкин. «Полтава». Интерес П. К истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы.

баллада

17

А.С.Пушкин. «Медный всадник». Основная мысль стихотворения. Выражение чувства любви к Родине.

отрывок

18

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

19

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

отрывок

20

А.С.Пушкин. «Борис Годунов». Образ летописца как образ древнерусского писателя.

21

Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.

22

А.С.Пушкин. «Станционный смотритель». изображение «маленького человека», его положение в обществе.

повесть

23

Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуманистическое в повести.

24

М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Ивана Васильевича…». Поэма об историческом прошлом Руси.

отрывок

25

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.

26

Оценка героев с позицией народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

27

Проверочная работа.

28

М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы.

По выбору

29

М.Ю.Лермонтов.»Ангел», «Молитва». Готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.

30

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства.

31

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли.

Речь о товариществе

32

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли.

33

Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления.

литературный герой

34

Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Р/Р

35

И.С.Тургенев. «Бирюк». Изображение быта крестьян.

36

Мастерство в изображении пейзажа. художественные особенности рассказа.

37

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Автор о богатстве и красоте русского языка.

По выбору

стихотворения в прозе

38

«Близнецы», «Два богача». Нравственные и человеческие взаимоотношения.

39

Н.А.Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы.

отрывок

40

Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь.

41

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

поэма

42

А.К.Толстой. исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел.

Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина»

43

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Понятие о гротеске.

44

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества.

45

Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Сатира в «Повести…».

46

Подготовка к  сочинению.

Р/Р

47

Сочинение.

Р/Р

48

Л.Н.Толстой. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых.

Герой -повествователь

49

Проявление чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

50

Проявление чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

51

И.А.Бунин. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа.

52

«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

53

Подготовка к сочинению.

Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова»

Р/р

54

А.П.Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия рассказа.

55

«Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.

56

«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах Чехова.

57

«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах Чехова.

«Край ты мой, родимый край!»

58

Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе. Бунин И. «Родина».

По выбору

59

Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения. А.Фет. «Вечер», «Это утро»

Из русской литературы 20 века

60

М.Горький. «Детство». Автобиографический характер повести.

61

М.Горький. «Детство». Автобиографический характер повести

62

Изображение «свинцовых  мерзостей жизни».

63

Дед Каширин. Изображение быта и характеров.

64

Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство».

Р/р

65

«Старуха Изергиль». Портрет как средство характеристики героя.

66

В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским летом на даче».

67

Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества.

68

«Хорошее отношение к лошадям».Два взгляда на мир: безразличие и гуманизм.

По выбору

69

Л.Н.Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, безразличие героев.

70

Л.Н.Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, безразличие героев.

71

А.П.Платонов. «Юшка». Главный герой произведения. Любовь и ненависть окружающих героя людей.

72

А.П.Платонов. «Юшка». Главный герой произведения. Любовь и ненависть окружающих героя людей.

73

«В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание   человеческой жизни.

74

«В прекрасном и яростном мире». Идеи доброты, взаимопонимания

75

Сочинение. «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?».

Р/Р

76

Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака.

77

Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака

78

Письменный анализ произведения

На дорогах войны

Р/Р

79

Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, А.Твардовского.

По выбору

80

Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, А.Твардовского

81

Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

82

Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

83

Е.И.Носов. «Кукла». Сила внутренней, духовной красоты человека.

84

«Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека.

85

Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Подвиг мальчика.

86

Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Подвиг мальчика.

Тихая моя Родина

87

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего. В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин.

По выбору

88

А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…». Размышления о неразделимости судьбы человека и народа.

89

А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…». Размышления о неразделимости судьбы человека и народа.

90

Д.С.Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодежи.

Писатели улыбаются, или смех Михаила Зощенко

91

М.Зощенко. Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

92

Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Вертинский «Доченьки», Гофф «русское поле», Окуджава «По смоленской дороге»

Из литературы народов России

93

Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля». Возвращение к истокам, основам жизни.

Из зарубежной литературы

94

Роберт Бернс «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности.

95

Японские хокку. Поэтическая картина, нарисованная одним- двумя штрихами.

96

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви.

97

. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви.

98

Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.

99

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».  Мечта о чудесной победе добра.

100

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».  Мечта о чудесной победе добра.

101

Контрольный урок

102

Итоги года. Задание на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...