Самоанализ урока Сагаалганай еhо заншалнууд
учебно-методический материал (8 класс)
Анализ урока
Тема урока: «Сагаалганай ёһо заншалнууд».
Цель: научить работать с текстом, использовать для этого различные творческие задания, сочетая парную и групповую работу;
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с новым текстом;
Развивающие: развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;
пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
развивать связную устную речь учащихся;
развивать образное мышление.
Воспитательные: : воспитывать интерес к чтению;
воспитывать уважение к традициям и обычаям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_sagaalgan.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Тема урока: «Сагаалганай ёһо заншалнууд».
Цель: научить работать с текстом, использовать для этого различные творческие задания, сочетая парную и групповую работу;
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с новым текстом;
Развивающие: развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;
пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
развивать связную устную речь учащихся;
развивать образное мышление.
Воспитательные: : воспитывать интерес к чтению;
воспитывать уважение к традициям и обычаям.
На уроке присутствуют 11 учеников, из 13 (отсутствовали по уважительной причине). К началу урока учащиеся готовы в полном объеме.
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию.
Формы работы: фронтальная, парная.
Тип урока: открытие нового знания.
Урок достиг цели и решил основную дидактическую задачу: сделав анализ произведения, выяснив мотивы поведения действующих лиц, учащиеся поняли идею отрывка рассказа. Извлекли нравственные уроки.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Уметь ориентироваться в учебнике, тексте, осознанно читать, связно рассказывать; оценивать результаты своей читательской деятельности.
2.Умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях),
Метапредметные:
Личностные результаты:
1. Развивать умение высказывать своё мнение, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.Проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров.
4.Терпимое отношение к мнению других читателей.
Познавательные УУД
1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1.Развивать умение слушать, вступать в диалог, умение рассуждать и понимать речь других.
2. Оформлять свои мысли в устной форме.
4.Умение работать в паре и в группах, принимать участие в коллективном
обсуждении проблем.
5.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД
1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Учиться высказывать своё предположение (версию).
3. Учиться работать по предложенному учителем плану.
В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться. Вырабатывать умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию. Прививать интерес к произведениям разных жанров, учить познавать мир во время чтения и слушания.
Начало позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность. (Приветствие благопожеланиями). Следующий этап урока включал в себя актуализацию знаний, побуждение интереса к уроку. Деятельность учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе. Использовала для этого метод «синквейн». Также, при проверке домашнего задания использовала приложение «Ленинапс». Провела, словарную работу используя метод «Зигзаг», где учащиеся перешли к новым словам. Здесь проведена индивидуальная, парная и групповая работа.
На данном этапе формировала регулятивные УУД, готовность обучающихся к преодолению трудностей, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Моей задачей было сохранить интерес к теме при работе с информацией. Дети слушали текст, читали, используя предложенные активные методы чтения. На уроке использовала Ромашку Блума и Кубик Блума, с целью заинтересовать детей в работе и проведения рефлексии.
Использовала легкий способ, сформулировала сама вопросы по возможности детей.
1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?".
2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?". Целью этих вопросов является предоставление ученику возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.
3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. Данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.
4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?".
5. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от другого?", "Как вы относитесь к поступку главного героя?" и т.д.
6. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать ...?", "Как бы вы поступили на месте героя рассказа?".
При использовании этого приёма, учащиеся учатся слушать, вступать в диалог. Здесь имело место применение коммуникативных УУД.
При работе с иллюстрациями формировала познавательные УУД , где учила детей работать с книгой и извлекать необходимую информацию.
На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание обучающихся, вызвать желание мыслить, творить. Частично–поисковый метод использовался на каждом этапе урока.
Частая смена деятельности позволили мне поддерживать высокий темп урока. На уроке обучающимся приходилось много анализировать, обобщать. В течение всего урока учила детей давать полные ответы и с точностью выражать свои мысли - это коммуникативные УУД. На уроке чтения обязательно нужно учить составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях). Эта работа формирует предметные УУД.
В урок я включила парную работу. При работе в паре и группах ребята учились слушать, обсуждать, вступать в диалог, находить общее решение и оценивать. На данном этапе формируются коммуникативные УУД и регулятивные УУД.
Задания были подобраны соответственно возрасту. Я составляла такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности, гибкости мышления. Подбирала задания, чтобы дети умели работать с текстом, умели ориентироваться в учебнике - это познавательные УУД.
Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока.
Считаю, что все поставленные на уроке цели и задачи, были реализованы. Ребята усвоили материал, с учётом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнила.
Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Презентация, звуковое оформление, способствовали более эффективному проведению урока.
Рефлексия: в конце урока используя Кубик Блума совместно с детьми был подведён итог работы, оценена деятельность обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Разработка урока "What do Britains like to eat?", самоанализ урока, презентация к уроку
Разработка, самоанализ, презентация...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Презентация по теме урока "Сагаалган"
Прохождение нового материала по теме "Сагаалган"...
Сагаалганай еhо заншалнууд 8 анги
Сэдэб: «Сагаалганай ёhо заншалнууд»Оролто үгэ:- Сайн байна, үхибүүд, хүндэтэ айлшад...