Аннотация рабочих программ по мордовской литературе 5-9 классы.
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочие программы по родной (мордовской) литературе составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – М: Просвещение, 2012г), основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Мордовско – Полянская ООШ», с программой по мордовской литературе для 5-11 классов, (сост. Е.И. Азыркина, А.М. Катарова. А.И. Брыжинский.- Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_rodnaya_morovskaya_literatura._5_-_9_klassy.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочим программам по родной (мордовской) литературе
Рабочие программы по родной (мордовской) литературе составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – М: Просвещение, 2012г), основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Мордовско – Полянская ООШ», с программой по мордовской литературе для 5-11 классов, (сост. Е.И. Азыркина, А.М. Катарова. А.И. Брыжинский.- Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2010г.; с возможностями системы учебных пособий –
1. Е.И. Азыркина. Родной литература. 5 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2014г.,
2. Е.И. Азыркина. Родной литература. 6 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2015г.,
3. Е.И. Азыркина. Родной литература. 7 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2016г.,
4. Е.И. Азыркина. Родной литература. 8 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2018г.,
5. Е.И. Азыркина. Родной литература. 9 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2018г.
Рабочая программа является составной частью ООП ООО МБОУ «Мордовско – Полянская ООШ», определяющей содержание образования в данном учреждении. Цель и задачи изучения родной (мордовской) литературы
- развитие личности обучающегося средствами предмета, а именно: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности мордовского народа; формирование у обучающихся представления о литературе как составляющей целостной художественной картины мира;
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы; обогащение духовного мира обучающихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям; приобщение к литературному наследию своего народа.
Структура учебного предмета:
5 класс
Ушетксонь вал литературать кода тонафнема предметть колга. Ломанть эряфса книгать эрявиксшиц. Мокшень и эрзянь народнай ёфксне. Содама ёфксне, лувомкатне, кяльяжамкатне. Библияс. Литературань ёфксне и баснятне. Идькс пинге. Перьфпяльсь. Историясь.
6 класс
Устнай народнай творчествась. Народнай ёфкст: «Юртай», «Цёра – богатырь». Валмуворксне. Легендатне и преданиятне. Фольклоронь мотифнень коряс сёрматф произведениятне. Мокшетнень и эрзятнень сядынгольдень эряфсна. Мокшетнень и эрзатнень Великай Отечественнай войнать пингста и войнада меле эрямаснон няфтемасна.
7 класс
Устнай народнай творчествань произведениятне. Мокшень и эрзянь народнай моротне. Эпическяй моротне: «Мора Пугачевонь колга», «Вирь ширеса», «Шаткинань паксясь». Лирическяй моротне. «Масторава», эпос. Устнай поэзиянь мотифнень коряс героическяй поэматне. Минь писателеньке сядынгольдень эряфть колга. Мокшень и эрзянь писательхне минь мастороньконь колга.
8 класс
Мокшэрзянь устнай народнай творчествань произведениятне. Фольклорсь кода искусства. Сказительскяй творчествась. Литературань творчествась. Мокшэрзянь писательхне народть ингольдень пингонь эряфонц колга. Мокшэрзянь писательхне Великай Отечественнай войнань пингонь эряфть колга. Мокшэрзянь писательхне тяниень пингонь эряфть колга.
9 класс
Мокшэрзянь литературать шачемац. Мокшэрзянь литературать касомац – вииямац.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: игровые технологии, информационные технологии.
Требования к результатам освоения учебного предмета:
Выпускник научится:
- пониманию связи литературных произведений с эпохой их написания;
- умению анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определению в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, пониманию их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владению элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- формированию собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;
- интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- пониманию авторской позиции и выражению своего отношения к ней;
- восприятию на слух литературных произведений разных жанров, осмысленному чтению и адекватному восприятию.
- Выпускник получит возможность научиться:
- приобщаться к духовно-нравственным ценностям родной литературы, сопоставлению их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей.
Рабочая программа рассчитана в 5, 6, 7, 8 классах по 34 учебных часа в год из расчета 1 учебный час в неделю. В 9 классе рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов в год из расчёта 0,5 учебный час в неделю.
Промежуточная аттестация проводится согласно Положения «Формы. Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Составитель: Моисеева Людмила Михайловна, учитель родного языка и литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по мордовской литературе 10 класс
Рабочая программа по мордовской литературе 10 класс...
Рабочая программа по мордовской литературе для 8 класса
Рабочая программа по мордовской литературе для 8 класса...
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 10-11 класс
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ. (по программам И.Л. Бим,) 2014-2015 учебный год Аннотация к рабочей программе по немецкому языку. в 10-11 классах Немецкий язык. Рабочие ...
Рабочая программа по мордовскому языку в 6 классе
Рабочая программа по мордовскому(мокшанскому языку) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на основе программы по мордовскому языку, ...
Рабочая программа по мордовской литературе
Рабочая программа по мордовской литературе...
Аннотация рабочей программы по английскому языку 2-4 классы
Аннотация рабочей программы состоит из перечисления нормативных документов, необходимых для создания аннотации, а также указываются цели учебной дисциплины, количество часов, отводимых на предмет, мес...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 8 класса к учебнику- хрестоматии «Литература 8 класс» (Автор: Коровина В.Я,Журавлёв В.П.)
Личностные универсальные учебные действияУченик научится: - понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа. - уважительно относиться к родной литературе, испытывать г...