Программа внеурочной деятельности 10 класс
рабочая программа (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1vneur_novaya_10kl-21.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Условия успешной коммуникации» для 10х классов составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ №20».
Программа рассчитана на 32 часа в год (1 час в неделю). Данный курс направлен на формирование коммуникативных навыков. Происходящие изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыка самостоятельной работы в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи, возникающие в профессиональной деятельности, самоопределении, в повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Программа «Условия успешной коммуникации», интеллектуальной направленности. Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к успешной коммуникации.
Актуальность курса основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации коммуникативной деятельности, в будущем станут основой для организации учебной деятельности в вузах, колледжах, техникумах. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
2. Цели и задачи
Курс «Условия успешной коммуникации» предназначен для учащихся 10 классов. Знание стереотипов речевого общения, социокультурных норм, умение владеть приемами ведения диалога и угадывать за словами собеседника его мысли – важнейшие составные успеха в жизни и карьерном росте человека.
Цель курса – содействовать формированию толерантной, открытой для общения личности, способной к сотрудничеству, к межкультурному взаимодействию, владеющей важнейшим инструментом достижения социального и личного успеха в жизни – навыками успешной коммуникации.
Условия успешной коммуникации – сложная, многомерная категория, представляющая собой синтез лингвистического, культурологического, психологического и социального знания.
Условия успешной коммуникации предполагают овладение не только языковыми, лингвистическими навыками, но и навыками, связанными со знанием закономерностей речевой коммуникации в единстве и взаимосвязи всех ее составляющих: структурно-содержательная организация деятельности общения; социокультурные нормы и стереотипы речевого общения материальная и духовная культура изучаемого языка. Эти знания и умения общего плана должны быть дополнены умениями и навыками частного характера: знанием говорящим речевых стратегий и тактик, характерных для тех или иных жанров общения, владением приемами ведения диалога, умением «считывать» невербальное поведение собеседника.
Задачи курса:
- развитие и формирование коммуникативной способности, готовности к успешному, позитивному общению;
- формирование практических навыков успешного, эффективного речевого общения в важнейших ситуациях, выработка на основе этих умений и навыков собственного коммуникативного стиля.
3. Основное содержание программы
№ | тема | Количество часов |
1 | Как , умея говорить, научиться разговаривать. | 1ч |
2 | Орфоэпия и акцентология | 3ч |
3 | Четырнадцать правил, помогающих убедить | 3ч |
4 | Примеры применения правил (ситуации из нашей жизни) | 4ч |
5 | Жесты и мимика. | 4ч |
6 | Язык жестов и поз. | 3ч |
7 | Искусство комплимента | 3ч |
8 | Внешний облик | 5ч |
9 | Упражнения для снятия сценического страха | 2ч |
10 | Общение. Практикум перевоплощения « Если бы я был ..?» | 1ч |
11 | Техника речи. Как рождаются звуки. Артикуляция. | 2ч |
12 | Итоговое занятие | 1ч |
4. Учебно-тематический план курса
№ | дата | тема |
1 | Как , умея говорить, научиться разговаривать. Тест | |
2 | Орфоэпия и акцентология | |
3 | Орфоэпия и акцентология | |
4 | Орфоэпия и акцентология | |
5 | Четырнадцать правил, помогающих убедить | |
6 | Четырнадцать правил, помогающих убедить. Тест | |
7 | Четырнадцать правил, помогающих убедить. Игра «Эмпатия» | |
8 | Примеры применения правил (ситуации из нашей жизни) | |
9 | Примеры применения правил (ситуации из нашей жизни) | |
10 | Примеры применения правил. Решение ситуативных задач | |
11 | Примеры применения правил. Решение ситуативных задач | |
12 | Жесты и мимика. История языка жестов. | |
13 | Жесты и мимика как невербальные средства общения | |
14 | Жесты и мимика. Решение ситуативных задач | |
15 | Жесты и мимика. Инсценировка | |
16 | Язык жестов и поз. Словарь жестов. Решение ситуативно-коммуникативных задач. | |
17 | Язык жестов и поз. Практика | |
18 | Язык жестов и поз. Таблица жестов. | |
19 | Искусство комплимента | |
20 | Искусство комплимента. Игра «Прорыв» | |
21 | Искусство комплимента | |
22 | Говорящие детали | |
23 | Говорящие детали. Аксессуары и украшения | |
24 | Внешний облик - друг или враг? Деловой мужчина | |
25 | Внешний облик - друг или враг? Костюм деловой женщины | |
26 | Внешний облик - друг или враг? Цветовая гамма | |
27 | Упражнения для снятия сценического страха | |
28 | Упражнения для снятия сценического страха | |
29 | Общение. Практикум перевоплощения « Если бы я был ..?» | |
30 | Техника речи. Как рождаются звуки. Артикуляция. Скороговорки. | |
31 | Техника речи. Игра «Вживаемся в образ…» Тембр голоса. Интонация. | |
32 | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Учебно – исследовательская деятельность и проектная деятельность (биологический эксперимент)» 7 – 11 класс (2 часа в неделю – 72 часа в год), (4 часа в неделю – 144 часа в год)
Содержание программы внеурочной деятельности предусматривает практико-ориентированную деятельность учащихся по изучению биологических объектов и процессов. Это позволит «изнутри» рассмотре...