Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» для 9 класса
рабочая программа (9 класс)
Программа предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала художественных произведений. Практическая направленность курса «Чтение и развитие речи», реализуемого в целях достижения планируемых результатов освоения АООП, проявляется в особом содержании материала, предназначенного для изучения обучающимися, в выборе специальных методов, приемов и средств обучения, отличных от тех, которые применяются при обучении детей с нормальным интеллектуальным развитием. Усиление работы по исправлению недостатков развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессе учения, коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств диктуется общей тенденцией развития детей в процессе учения, формирования у них базовых учебных действий, а не только реализации предметной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 64.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Мичуринска Тамбовской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей предметников Протокол от 28.08.2023 № 1 Руководитель МО __________/ Попова Т.Б. / | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________/ Трухина Т.Б./ 30.08.2023 | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ / КострикинаН.И./ Приказ от 01.09. 2023 № 100 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Чтение и развитие речи»
для 9 класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель программы:
Кострикина О.С.
Мичуринск-2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью на 2019-2024гг, утвержденной приказом директора № 84 от 02.09.2019
- Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2023-2024 учебный год, утвержденного директором школы, приказ №63 от 25.05.2023 г.
- Положения об адаптированной рабочей программе учебных предметов (коррекционных курсов/ курсов внеурочной деятельности), утвержденного директором школы, приказ № 62 от 25.05.2023 г.
Программа предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала художественных произведений. Практическая направленность курса «Чтение и развитие речи», реализуемого в целях достижения планируемых результатов освоения АООП, проявляется в особом содержании материала, предназначенного для изучения обучающимися, в выборе специальных методов, приемов и средств обучения, отличных от тех, которые применяются при обучении детей с нормальным интеллектуальным развитием. Усиление работы по исправлению недостатков развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессе учения, коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств диктуется общей тенденцией развития детей в процессе учения, формирования у них базовых учебных действий, а не только реализации предметной подготовки.
Целью данной программы является:
- привитие навыков учебной деятельности;
- формирование общеречевых навыков;
- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;
- развитие устной речи;
- развитие умения осмысленного чтения литературных текстов доступного содержания и уровня сложности;
-ознакомление обучающихся с программными литературными произведениями является одним из факторов социально-бытовой ориентированности, залогом более успешной интеграции в общество.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:
*Овладение навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений
- Повышение способности понимать прочитанное
- Формирование интереса к чтению
- Понимание значения навыка чтения
- Развитие устной речи
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
- коррекция недостатков развития познавательной деятельности.
Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является коррекционная направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Для реализации программного содержания используется учебник:
- Чтение. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / А.К. Аксёнова, М.И.Шишкова–М. : Просвещение, 2020г.
Программа составлена с учетом реальных возможностей обучающихся. Система учебных заданий в учебниках способствует активизации познавательной деятельности умственно отсталых детей, формированию у них общеучебных умений. В учебниках реализован принцип связи обучения с жизнью и имеющимся опытом детей, что важно для осуществления компетентностного подхода в обучении.
Общая характеристика учебного предмета
Специальная задача коррекции речи и мышления обучающихся с ОВЗ является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Содержание программы учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения, что побуждает использовать в обучении произведения, интересные для чтения. С этой целью используются как фрагменты классических произведений отечественной и зарубежной литературы, так и статьи из детских журналов и газет. Следует помнить, что обучающиеся с ОВЗ значительно успешнее воспринимают тот материал, который вызывает у них эмоциональный отклик, побуждает к переживаниям за того или иного героя.
Большое внимание на уроках чтения и развития речи уделяется межпредметной связи с уроками развития устной речи. Этому процессу способствует:
- обогащение пассивного и активного словаря обучающихся в процессе работы над литературным произведением;
- умение объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью толкового словаря;
- участие в чтении драматических произведений по ролям, вырабатывающие у обучающихся правильные эмоциональные интонации в устной речи;
- участие в обсуждении произведения, которое совершенствует умение ведения диалога обучающимися
- заучивание стихотворных произведений;
- использование приема «обмен информацией» на уроках внеклассного чтения в виде пересказа самостоятельно прочитанных статей из детских журналов, газет.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия. В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно программе и учебному плану ОО количество учебных часов по предмету – 3 часа в неделю, в год – 102 часа.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся,
оканчивающих 9-летний курс обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Учащиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.
Учащиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
выделять главную мысль произведения;
характеризовать главных действующих лиц;
пересказывать содержание прочитанного.
Содержание программы
- Устное народное творчество;
- Произведения русской литературы XIX века;
- Произведения русской литературы XX века;
- Произведения зарубежной литературы.
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады.
Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. В. Гоголя, В.А. Жуковского, Н. А. Некрасова, А.А. Фета, А. П. Чехова, А. М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. Н. Толстого, М. А. Шолохова, К. Г. Паустовского, К. М. Симонова, В. М. Инбер, Р. Гамзатова, В. М. Шукшина, А. Рыбакова, Ю.И. Коваля, Е.И. Носова, Н.М. Рубцова, М.И. Цветаевой, Р.Л. Стивенсон, Э.С. Томпсон, Д. Даррелл.
Навыки чтения.
Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.
Выделение главной мысли произведения.
Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев (с помощью учителя).
Работа над планом, над средствами языковой выразительности.
Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений.
Знание основных сведений о жизни писателей.
Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков
Внеклассное чтение.
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Жанры устного народного творчества. | 1 |
2 | Русские народные песни. «Колыбельная». | 1 |
3 | «За морем синица жила». | 1 |
4 | Былины – один из видов русского народного творчества. | 1 |
5-6 | Былины. «На заставе богатырской». | 2 |
7-8 | Русская народная сказка. «Сказка про Василису Премудрую». | 2 |
9 | Русская народная сказка. «Сказка про Василису Премудрую». | 1 |
10 | Характеристика героев «Сказки про Василису Премудрую». | 1 |
11 | Сказка «Лиса и Тетерев». | 1 |
12 | Чтение по ролям сказки «Лиса и тетерев». | 1 |
13-15 | Внеклассное чтение по тем: «Былинные герои Древней Руси». | 3 |
16 | Биография В.А. Жуковского. | 1 |
17-19 | Чтение литературной сказки «Три пояса». | 3 |
20 | Страницы жизни и творчества И.А. Крылова. Басни. «Кот и Повар». | 1 |
21-22 | Внеклассное чтение. Богомолов В.О. «Иван». | 2 |
23-27 | А.С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. | 1 |
24-27 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». | 4 |
28-30 | А.С. Пушкин. «Барышня – крестьянка». | 3 |
31 | Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина. | 1 |
32 | Внеклассное чтение по творчеству писателей XIX века. | 1 |
33 | М.Ю. Лермонтов. Страницы жизни и творчества. | 1 |
34 | М.Ю. Лермонтов. «Тучи», «Баллада», "Морская царевна". | 1 |
35 | Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. «Майская ночь, или Утопленница». | 1 |
36 | Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». | 1 |
37 | Внеклассное чтение по творчеству Н.В. Гоголя. | 1 |
38 | Н.А. Некрасов. Страницы жизни и творчества. « Рыцарь на час». | 1 |
39 | Контрольный урок. Проверка техники чтения. | 1 |
40 | Н.А. Некрасов. «Саша» | 1 |
41 | А.А. Фет. Стихи. «Это утро, радость эта…». | 1 |
42 | А.П. Чехов. Станицы жизни и творчества. | 1 |
43-45 | А.П. Чехов. «Злоумышленник». | 3 |
46 | А.П. Чехов. «Пересолил». | 1 |
47 | Обобщающий урок по творчеству А.П.Чехова | 1 |
48 | Внеклассное чтение по творчеству писателей XIX века. | 1 |
49 | М.Горький. Биография. | 1 |
50 | М.Горький Песнь о Соколе. | 1 |
51 | В.В.Маяковский. Биография. | 1 |
52-53 | В.В.Маяковский. Необычайное приключение… | 2 |
54 | М.А.Цветаева. Биография. | 1 |
55-56 | М.А.Цветаева. Лирика. | 2 |
57 | К.Г.Паустовский. Биография. | 1 |
58-61 | К.Г.Паустовский. Стекольный мастер. | 4 |
62 | С.А.Есенин. Биография. | 1 |
63-64 | С.А.Есенин Лирика. | 2 |
65 | М.А.Шолохов. Биография. | 1 |
66-73 | М.А.Шолохов. Судьба человека. | 8 |
74 | Е.И.Носов. Биография. | 1 |
75-78 | Е.И.Носов. Трудный хлеб. | 4 |
79 | Обобщающий урок по творчеству Е.И. Носова. | 1 |
80-81 | Внеклассное чтение. Литература XX века. | 2 |
82 | Н.М.Рубцов. Биография. | 1 |
83-85 | Н.М.Рубцов. Лирика. | 3 |
86 | В.В.Набоков. Биография. | 1 |
87-88 | В.В.Набоков. Лирика. | 2 |
89 | Ю.И.Коваль. Биография. | 1 |
90-92 | Ю.И.Коваль. Приключения Васи Куролесова. | 3 |
93 | Экскурсия в литературно- музыкальный музей. | 1 |
94-95 | Роберт Луис Стивенсон. Вересковый мед. | 2 |
96-98 | Зрнест Сетон-Томпсон. Снап. | 3 |
99 | Контрольный урок. Проверка техники чтения. | 1 |
100 | Джеральд Даррелл. Живописный жираф. | 1 |
101-102 | Внеклассное чтение. По произведениям о Вов. | 2 |
Всего | 102 |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
- Чтение. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / А.К. Аксёнова,М.И.Шишкова–М. : Просвещение, 2020г.
1.Ноутбук
2.Мультимедиапроектор
3.Интерактивная доска
4. Экранно-звуковые пособия
Слайд-комплекты (20 слайдов, методические рекомендации)
Развитие речи
Сочини рассказ
Расскажи о человеке
Пейзаж в произведениях русских художников
Учимся рассматривать картину
5. Набор репродукций
Изохрестоматия русской живописи (20 репродукций)
Портреты для каб. литературы (16шт.) А3
Слайд-комплекты (20 слайдов)
Вокруг Пушкина
Портреты литераторов 19 в.(20 шт.)
Рамка-стенд 700х1000
Альбомы демонстрационного материала (CD-диск, 20 постеров)
М.Ю.Лермонтов
Л.Н. Толстой
DVD
Биография писателей - 1
Биография писателей - 2
Отечества достойный сын (Некрасов)
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Чтение и развитие речи».
Данная рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»» разработана для учащихся 9 класса на основе адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Цель программы: подготовка обучающихся с легкой умственной отсталостью к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально - трудовыми навыками.
Содержание программы по учебному предмету «Чтение и развитие речи»» представлено разделами: «Устное народное творчество»,«Произведения русской литературы XIX века», «Произведения русской литературы XX века», «Произведения зарубежной литературы».
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» - в конце каждого полугодия на основании графика проведения промежуточной аттестации.
Формы промежуточной аттестации – проверка техники чтения.
Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.
Согласно программе и учебному плану ОО количество учебных часов по предмету – 3 часа в неделю, в год – 102 часа.
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды работ, формы контроля | По плану | Факт |
Устное народное творчество. Сказки. | |||||
1 | Жанры устного народного творчества. | 1 | Устный опрос. Объяснение слов и выражений. | 05.09 | |
2 | Русские народные песни. «Колыбельная». | 1 | Выразительное чтение. Словесные зарисовки. | 07.09 | |
3 | «За морем синица жила». | 1 | Самостоятельная работа с текстом. Высказывание мнения по прочитанному. Выполнение заданий. | 08.09 | |
4 | Былины – один из видов русского народного творчества. | 1 | Устный опрос. Ответы на вопросы с опорой на текст. | 12.09 | |
5 | Былины. «На заставе богатырской». | 1 | Устный опрос. Выразительной чтение наизусть. | 14.09 | |
6 | Былина. «На заставе богатырской». | 1 | Самостоятельное выполнение заданий. Словесные зарисовки. | 15.09 | |
7 | Русская народная сказка. «Сказка про Василису Премудрую». | 1 | Выбор ответов на данные вопросы. | 19.09 | |
8 | Русская народная сказка. «Сказка про Василису Премудрую». | 1 | Устный опрос. | 21.09 | |
9 | Русская народная сказка. «Сказка про Василису Премудрую». | 1 | Краткий пересказ. | 22.09 | |
10 | Характеристика героев «Сказки про Василису Премудрую». | 1 | Работа с пословицами. | 26.09 | |
11 | Сказка «Лиса и Тетерев». | 1 | Устная зарисовка картин. Выразительное чтение по ролям. | 28.09 | |
12 | Чтение по ролям сказки «Лиса и тетерев». | 1 | Выразительное чтение по ролям. | 29.05 | |
13 | Внеклассное чтение по тем: «Былинные герои Древней Руси». | 1 | Пересказ. | 03.10 | |
14 | Внеклассное чтение по теме: «Былинные герои Древней Руси». | 1 | Самостоятельная работа с текстом.. | 05.10 | |
15 | Внеклассное чтение по теме: «Былинные герои Древней Руси». | 1 | Высказывание мнения по прочитанному | 06.10 | |
16 | Биография В.А. Жуковского. | 1 | Устный опрос. Составление и сравнение описаний. | 10.10 | |
17 | Чтение литературной сказки «Три пояса». | 1 | Объяснение слов и выражений. | 12.10 | |
18 | Чтение литературной сказки «Три пояса». | 1 | Устная зарисовка картин. Объяснение выражений. | 13.10 | |
19 | Чтение литературной сказки «Три пояса». | 1 | Выразительное чтение. Упражнение на соотнесение. Пересказ прочитанного. | 17.10 | |
20 | Страницы жизни и творчества И.А. Крылова. Басни. «Кот и Повар». | 1 | Устный опрос. Выразительное чтение наизусть. | 19.10 | |
21 | Внеклассное чтение. Богомолов В.О. «Иван». | 1 | Чтение сказки по ролям. Высказывание своего мнения по прочитанному. | 20.10 | |
22 | Внеклассное чтение. Богомолов В.О. «Иван». | 1 | Ролевое чтение Упражнение на соотнесение. | 24.10 | |
23 | А.С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. | 1 | Выбор ответов с опорой на текст. Работа с пословицами. | 26.10 | |
24 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». | 1 | Чтение сказки по ролям. | 27.10 | |
2 | |||||
25 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». | 1 | Краткий пересказ по плану | 07.11 | |
26 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». | 1 | Самостоятельная работа с текстом. Высказывание мнения по прочитанному. | 09.11 | |
27 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». | 1 | Самостоятельно-выборочная работа. Деление на части. Составление плана. | 10.11 | |
28 | А.С. Пушкин. «Барышня – крестьянка». | 1 | Устный опрос. Краткий пересказ прочитанного. Упражнение на соотнесение. | 14.11 | |
29 | А.С. Пушкин. «Барышня – крестьянка». | 1 | Ответы на вопросы с опорой на текст. Высказывание личного мнения. Пересказ. | 16.11 | |
30 | А.С. Пушкин. «Барышня – крестьянка». | 1 | Устный опрос. Чтение по ролям. | 17.11 | |
31 | Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина. | 1 | Составление и сравнение описаний | 21.11 | |
32 | Внеклассное чтение по творчеству писателей XIX века. | 1 | Выбор ответов на данные вопросы. | 23.11 | |
33 | М.Ю. Лермонтов. Страницы жизни и творчества. | 1 | Объяснение слов и выражений. | 24.11 | |
34 | М.Ю. Лермонтов. «Тучи», «Баллада», "Морская царевна". | 1 | Ответы на вопросы с опорой на текст. Высказывание личного мнения. | 28.11 | |
35 | Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. «Майская ночь, или Утопленница». | 1 | Пересказ. | 30.11 | |
36 | Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». | 1 | Чтение по ролям. Устная зарисовка картин. | 01.12 | |
37 | Внеклассное чтение по творчеству Н.В. Гоголя. | 1 | Упражнение на соотнесение. | 05.12 | |
38 | Н.А. Некрасов. Страницы жизни и творчества. « Рыцарь на час». | 1 | Ответы на вопросы с опорой на текст. Деление главы на части. | 07.12 | |
39 | Контрольный урок. Проверка техники чтения. | 1 | Контроль умений и знаний. | 08.12 | |
40 | Н.А. Некрасов. «Саша» | 1 | Обсуждение прочитанного. | 12.12 | |
41 | А.А. Фет. Стихи. «Это утро, радость эта…». | 1 | Самостоятельная работа с текстом. | 14.12 | |
42 | А.П. Чехов. Станицы жизни и творчества. | 1 | Краткий пересказ | 15.12 | |
43 | А.П. Чехов. «Злоумышленник». | 1 | Самостоятельная работа с текстом. Устный опрос. Краткий пересказ. | 19.12 | |
44 | А.П. Чехов. «Злоумышленник». | 1 | Выразительное чтение. Работа с загадками. Словесные зарисовки. | 21.12 | |
45 | А.П. Чехов. «Злоумышленник». | 1 | Контроль умений и знаний. | 22.12 | |
46 | А.П. Чехов. «Пересолил». | 1 | Выбор ответов на данные вопросы. Составление и сравнение описаний. Высказывание своего мнения. | 26.12 | |
47 | Обобщающий урок по творчеству А.П.Чехова | 28.12 | |||
48 | Внеклассное чтение по творчеству писателей XIX века. | 1 | Выразительное чтение Устная зарисовка картин. Объяснение слов и выражений. | 29.12 | |
3 | |||||
49 | М.Горький. Биография. | 1 | Высказывание своего мнения. | 09.01 | |
50 | М.Горький Песнь о Соколе. | 1 | Упражнение на соотнесение. Краткий пересказ. Составление отзывов. | 11.01 | |
51 | В.В.Маяковский. Биография. | 1 | Ответы на вопросы с опорой на текст. | 12.01 | |
52 | В.В.Маяковский. Необычайное приключение… | 1 | Ответы на вопросы с опорой на текст. Выборочный пересказ. | 16.01 | |
53 | В.В.Маяковский. Необычайное приключение… | 1 | Самостоятельное выполнение заданий. | 18.01 | |
54 | М.А.Цветаева. Биография. | 1 | Словесные зарисовки | 19.01 | |
55 | М.А.Цветаева. Лирика. | 1 | Словесные зарисовки | 23.01 | |
56 | М.А.Цветаева. Лирика. | 1 | Упражнение на соотнесение. | 25.01 | |
57 | К.Г.Паустовский. Биография. | 1 | Устный опрос. | 26.01 | |
58 | К.Г.Паустовский. Стекольный мастер. | 1 | Высказывание своего мнения по прочитанному. | 30.01 | |
59 | К.Г.Паустовский. Стекольный мастер. | 1 | Выразительное чтение. Устная зарисовка картин. Объяснение слов и выражений. | 01.02 | |
60 | К.Г.Паустовский. Стекольный мастер. | 1 | Устный опрос. Выразительное чтение наизусть. | 02.02 | |
61 | К.Г.Паустовский. Стекольный мастер. | 1 | Самостоятельно- выборочная работа, высказывание своего мнения по прочитанному. | 06.02 | |
62 | С.А.Есенин. Биография. | 1 | Выбор ответов на данные вопросы. | 08.02 | |
63 | С.А.Есенин Лирика. | 1 | Выбор ответов на данные вопросы. | 09.02 | |
64 | С.А.Есенин Лирика. | 1 | Устный опрос. Называние главных действующих лиц, характеристика их поступков. | 13.02 | |
65 | М.А.Шолохов. Биография. | 1 | Пересказ. | 15.02 | |
66 | М.А.Шолохов. Судьба человека. | 1 | Выбор ответов на данные вопросы | 16.02 | |
67 | М.А.Шолохов. Судьба человека. | 1 | Работа с пословицами. | 20.02 | |
68 | М.А.Шолохов. Судьба человека. | 1 | Самостоятельное чтение. Обсуждение прочитанных рассказов. | 22.02 | |
69 | М.А.Шолохов. Судьба человека. | 1 | Ответы на вопросы с опорой на текст. Выделений в тексте поговорок, сравнений и народных примет. | 27.02 | |
70 | М.А.Шолохов. Судьба человека. | 1 | Выбор ответов на данные вопросы. Чтение по ролям. Высказывание своего мнения о поступках героев. | 29.02 | |
71 | М.А.Шолохов. Судьба человека. | 1 | Выбор ответов на данные вопросы. | 01.03 | |
72 | М.А.Шолохов. Судьба человека. | 1 | Чтение по ролям. Высказывание своего мнения о поступках героев | 05.03 | |
73 | Е.И.Носов. Биография. | 1 | Пересказ. | 07.03 | |
74 | Е.И.Носов. Трудный хлеб. | 1 | Чтение по ролям. Деление главы на части по плану. Пересказ. | 12.03 | |
75 | Е.И.Носов. Трудный хлеб. | 1 | Высказывание своего мнения о поступках героев. | 14.03 | |
76 | Е.И.Носов. Трудный хлеб. | 1 | Чтение по ролям. Деление главы на части по плану. Пересказ. | 15.03 | |
77 | Обобщающий урок по творчеству Е.И. Носова. | 19.03 | |||
78 | Внеклассное чтение. Литература XX века. | 1 | Пересказ по вопросам. | 21.03 | |
79 | Внеклассное чтение. Литература XX века. | 1 | Пересказ. | 22.03 | |
4 | |||||
80 | Н.М.Рубцов. Биография. | 1 | Контрольные вопросы | 02.04 | |
81 | Н.М.Рубцов. Лирика. | 1 | Пересказ | 04.04 | |
82 | Н.М.Рубцов. Лирика. | 1 | Выразительное чтение наизусть. | 05.04 | |
83 | Н.М.Рубцов. Лирика. | 1 | выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. | 09.04 | |
84 | В.В.Набоков. Биография. | 1 | Самостоятельная работа. Деление на части и составление плана. Краткий пересказ. | 11.04 | |
85 | В.В.Набоков. Лирика. | 1 | Устный опрос. Составление рассказа о своих наблюдениях за птицами весной. Работа с поговорками. | 12.04 | |
86 | В.В.Набоков. Лирика. | 1 | Упражнение на соотнесение. | 16.04 | |
87 | Ю.И.Коваль. Биография. | 1 | Ответы на вопросы с опорой на текст. Выборочный пересказ. | 18.04 | |
88 | Ю.И.Коваль. Приключения Васи Куролесова. | 1 | Ответы на вопросы с опорой на текст, работа с пословицами и поговорками. | 19.04 | |
89 | Ю.И.Коваль. Приключения Васи Куролесова. | 1 | Самостоятельно - выборочная работа. Деление на части и составление плана. | 23.04 | |
90 | Ю.И.Коваль. Приключения Васи Куролесова. | 1 | Устный опрос. Словесные зарисовки. | 25.04 | |
91 | Экскурсия в литературно- музыкальный музей. | 1 | Самостоятельное выполнение заданий. | 26.04 | |
92 | Роберт Луис Стивенсон. Вересковый мед. | 1 | Выразительное чтение. | 02.05 | |
93 | Роберт Луис Стивенсон. Вересковый мед. | 1 | Ответы на вопросы с опорой на текст. | 03.05 | |
94 | Эрнест Сетон-Томпсон. Снап. | Работа с образными словами и выражениями. | 07.05 | ||
95 | Эрнест Сетон-Томпсон. Снап. | 1 | Чтение по ролям. Пересказ по плану. | 14.05 | |
96 | Эрнест Сетон-Томпсон. Снап. | 1 | Составление характеристик героев. | 16.05 | |
97 | Контрольный урок. Проверка техники чтения. | 1 | Контроль умений и знаний. | 17.05 | |
98 | Джеральд Даррелл. Живописный жираф. | Высказывание своего мнения. | 21.05 | ||
99 | Внеклассное чтение. По произведениям о Вов. | 1 | Устный опрос. | 23.05 | |
100 | Внеклассное чтение. По произведениям о Вов. | 1 | Устный опрос. | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи" 9 класс VIII вид
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы / И.М. Бгажнокова. – М.: Про...
рабочие программы по предмету "чтение и развитие речи" 6 класс для детей с ОВЗ
пояснительная записка к рабочай программе, содержание учебного плна, календарно тематическое планирование,КИМ...
рабочие программы по предмету "чтение и развитие речи" 7 класс для детей с ОВЗ
пояснительная записка к рабочей программе,содержание по учебному плану, календарно-тематическое планированте, КИМ...
Аннотации к адаптированным рабочим программам по предметам: "Чтение", "Письмо", "Развитие речи"
Аннотации к рабочим программам по предметам "Чтение" и "Письмо" ( по Программе под ред. В.В.Воронковой); "Развитие речи" - (по Программе под ред. Л.Б.Баряевой)...
Аннотации к адаптированным рабочим программам по предметам: "Чтение", "Письмо", "Развитие речи"
Аннотации к рабочим программам по предметам "Чтение" и "Письмо" ( по Программе под ред. В.В.Воронковой); "Развитие речи" - (по Программе под ред. Л.Б.Баряевой)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Чтение и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Чтение и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...