Урок-конспект по Родному языку 8 класс
план-конспект урока (8 класс)

Карпенко Анна Михайловна

Урок-конспект по Родному языку 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родной язык 8 кл

Тема: Разговорная речь. Самопрезентация

Графический мультфильм по самопрезентации (4:08)

Функциональные разновидности языка

К функциональным разновидностям языка относятся разговорная речь, язык художественной литературы и собственно функциональные стили – официально-деловой, научный и публицистический.

Разгово́рный стиль — функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своей информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке.

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ - это преподнесение себя, умение человека подать себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих и сохранять его.

Памятка самопрезентации:

Время 1-2 мин.

Приветствие («Добрый день» (утро, вечер).

Знакомство («Меня зовут… Мне…лет. Я живу в ….»).

Рассказать об увлечениях, что вас выделяет среди других (таланты, способности. «Я люблю… Я могу… У меня очень хорошо получается… Мне нравится…).

Рассказать о своих планах на будущее («Когда я вырасту… Я мечтаю… Я хочу…»).

Заключение (поблагодарить за внимание. «Спасибо, что уделили мне время. Спасибо, что выслушали меня…»)

Самопрезентация – инструмент, используя который каждый человек сможет добиться значительных успехов. Самопрезентация иногда рассматривается как процесс управления образами другого человека, процесс управления его восприятием через привлечение внимания, а так же как правила делового общения.

Самопрезентация есть средство формирования образа «Я». Она, как бы,

исходит из социальных стандартов, которые формируются в обществе. Это

разграничение реального и идеального образа, создание модели поведения, которая на данный момент соответствует исполняемой роли, имиджу.

Можно выделить ряд ключевых мотивов, лежащих в основе процесса

самопрезентации:

• поддержание чувства собственной уникальности;

• демонстрация своей принадлежности к определенной среде;

• утверждение желательной «Я-концепции» и укрепление самооценки;

• получение социальной, материальной выгоды;

• повышение привлекательности, получение одобрения и уважения;

• сохранение и увеличение власти, влияния.

Большинство исследователей ведущим мотивом самопрезентации считают

потребность в получении социального одобрения. Интерес к теме самопрезентации связан с изменением ценностного уровня общества. Стало востребовано следовать определенному имиджу, чтобы быть успешным. Успешность предполагает лидерство в обществе. Нужно уметь произвести первое впечатление, уметь войти в доверие, уметь показать себя с лучшей стороны.

Самопрезентация складывается из трех составляющих:

• тот, кто самопрезентуется;

• тот, кому самопрезентуются;

• то, что самопрезентуется.

Эти три составляющих объединяет цель, которую хочет достичь субъект самопрезентации. Второй участник часто воспринимается как объект, на которого можно оказывать воздействие. Дополнительным фактором может выступать окружающая среда, которая задает правила коммуникации.

Освоение навыков самопрезентации – это путь к саморазвитию. Свой стиль

самопрезентации — это тот ключ, который позволит получить человеческое

признание. Совершенствуя свой стиль общения, установления контакта,

проявляющийся в осанке, мимике и жестах, манере говорить, человек создаст свой уникальный имидж. А он позволит каждому добиваться поставленных целей.

Самохарактеристика – это характеристика на себя.

1. Напишите в самохарактеристике свои анкетные данные: фамилию, имя, отчество, дату и место рождения. Укажите также свой домашний адрес.

2. Сообщите о своем образовании. Важно записать не только название школы, но и уточнить также год окончания учебного заведения.

3. Обязательно напишите о себе, какой иностранный язык вы изучаете.

4. Укажите также сведения о том, какой у вас уровень владения компьютером.

Если вы обучаетесь в какой-то еще школе (например, музыкальной), то укажите обязательно.

5. Сообщите, как можно полнее, информацию о своем желании учиться новому.

Подчеркните свое умение находить общий язык с коллективом, а также аккуратность в работе, умение ладить с людьми, положительно решать спорные или иные конфликтные ситуации.

8. Укажите в характеристике также информацию о своем семейном положении: наличии родителей, братьев и сестер, дедушек и бабушек.

Напишите и о своих увлечениях: занятии спортом, танцами, музыкой и т.д. Сообщите о своем умении писать стихи или музыку, рисовать или петь, чтобы подчеркнуть творческое начало в своем характере.

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ характеризуется следующими признаками:

1) используется: в научных статьях, учебниках, докладах;

2) задачи речи – точная передача и доказательное изложение научной информации.

3) основные черты: точность, логичность, отвлеченность, объективность изложения, неэмоциональность;

4) термины, общенаучные слова, общеупотребительные слова, простые распространенные и сложные предложения с союзами что, который, так как, если, предложения без подлежащего, сказуемое выражено существительным или прилагательным.

В зависимости от конкретных задач и сферы использования можно выделить такие подстили, как:

1) собственно научный – монография (научный труд, углубленно разрабатывающий одну тему, один круг вопросов), статья, доклад и др.;

2) научно-информативный – реферат (краткое изложение содержания научной работы), аннотация (краткая характеристика книги, статьи и т. п.), учебник, учебное пособие и др.;

3) научно-популярный – очерк, книга, лекция и др.

Цель любого научного сообщения – изложение определённых научных сведений и их доказательство. Чувства и переживания автора выносятся за скобки, не участвуют в речи. Вряд ли возможны в современной научной статье фразы типа:

Я бился над решением этой проблемы пять лет; Я горд, что первым сумел решить эту сложную научную проблему.

Личные эмоции здесь недопустимы. Именно поэтому в научной речи используются только нейтральные средства и недопустимы экспрессивные.

Лексики научного стиля состоит из трёх пластов:

общеупотребительные слова; общенаучные слова; термины.

К общеупотребительной лексике относятся слова общего языка, которые наиболее часто встречаются в научных текстах.

Например: Прибор работает как при высоких, так и при низких температурах. Здесь нет ни одного специального слова, между тем это научная речь. В любом научном тексте эти слова преобладают, составляют основу изложения.

Благодаря общеупотребительной лексике язык науки сохраняет связь с общеупотребительным языком и не превращается в язык мудрецов, понятный только посвященным, учёным.

Общенаучная лексика — второй значительный пласт лексики научной речи. При помощи научных слов описываются явления и процессы в разных областях науки и техники. Эти слова закреплены за определёнными понятиями, но не являются терминами: операция, вопрос, задача, явление, процесс, базироваться, поглощать, ускорять и другие.

Так, слово вопрос, как общенаучное, имеет значение «то или иное положение, обстоятельство как предмет изучения и суждения, задача, требующая решения, проблема». Оно используется в разных отраслях науки в таких контекстах: к вопросу о валентности, изучить вопрос, узловые вопросы, национальный вопрос, крестьянский вопрос, поднять вопрос, оставить вопрос открытым, вопрос требует незамедлительного решения.

Терминология — это ядро научного стиля. Термин — это слово или сочетание слов, обозначающее строго определённое научное, техническое, искусствоведческое или общественно-политическое понятие. Каждая наука и отрасль производства имеет свою систему терминов, которая называется терминологией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)

Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность  изучения тем и разделов с учетом  межпредметных связей, воз...

Урок - конспект по музыке для 5 класса «Фольклор в музыке русских композиторов»

в 5 классе ребята размышляют вместе с учителем, на сколько же взаимосвязана музыка с другими видами искусства, например, с литературой. Для учащихся  наиболее ярким примером может послужить сказо...

Методическая разработка урока. Конспект урока по «Технологии». 5 класс. Тема: «Строгание заготовок из древесины».

Цель урока: способствовать развитию навыков работы со строгальным инструментом, познакомить с назначением технологической операции строгания, устройством инструментов, учить выполнять строгание, ...

«Особенности преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО» (удостоверение).

laquo;Особенности преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО»...

Урок-конспект 7 кл по родному языку

Урок-конспект 7 кл по родному языку...